Сложение и вычитание в пределах 20
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
В процессе урока строим Дом дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1 классе.
Учительница Гарифуллина Ирина Анатольевна.
Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 20.
Цели:- формировать умение учащихся складывать и вычитать,
опираясь на знание разрядного состава чисел; закреплять
знание нумерации чисел 11-20; продолжать работу над
задачами; выяснить, как сформированы у учащихся
пространственные отношения
- развивать умение учеников представлять двузначные числа
в виде суммы разрядных слагаемых; развивать
математическую речь, логическое мышление, внимание,
интерес;
- воспитывать чувство коллективизма, дружеское отношение
друг к другу, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: доска, цветные мелки, учебник, музыка
В. Шаинского «Чебурашка» и «Улыбка»,
герои м/ф. Чебурашка, крокодил Гена,
карлосон, кот Леопольд – рисунки,
детали для дома «Дружбы», магнитные буквы,
музыка Савельева Б. «Настоящий друг»
кружочки красного и зелёного цвета, плакат
с лицами, карточки для работы в паре, слова:
(условие, решение, вопрос, ответ); цветные
карандаши, геометрические фигуры, рисунки:
солнце, дерево, скамейка, скворечник, трава.
Ход урока.
- Установление психологического комфорта.
Д. Мы, приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс.
Пригласил сегодня Вас.
У. Садитесь, ребята, начинаем наш урок.
- Сообщение цели урока.
- Звучит запись В. Шаинского «Чебурашка».
У. Послушайте, ребята, кто же это поёт песню?
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной.
К которой в магазине
Никто не подходил…
Д. Это Чебурашка.
У. Правильно. Это поёт Чебурашка. Назовите его друга?
Д. Крокодил Гена.
У. Чебурашка и крокодил Гена пришли к Вам с просьбой. Вам
нужно её расшифровать. Решим примеры и узнаем о чём они
нас просят.
На доске примеры:
10+10=О 4+6=Р 10+9=У 15-10=Ж
90-30=Б 5-3=Ы 10+7=М 10+2=Д
Ответы:
12 20 17 12 10 19 5 60 2
У. Ребята, что у нас получилось?
Д. Дом «Дружбы».
У. Молодцы, правильно! Как вы думаете, что хотят герои мультфильма?
Д. Ответы.
У. Чебурашка и крокодил Гена просят нас помочь построить дом «Дружбы», чтобы все у кого нет друзей, смогли их там найти. Поможем им.
Д. Да
3. Работа с рядом чисел.
У. Для того, чтобы его построить нужно, выполнять задания, которые принесли нам герои. Как вы думаете, как мы должны работать?
Д. Ответы.
У. Правильно, ребята, мы должны работать дружно, помогая, друг другу. Выполним первое задание.
Прочитайте числа:
12 20 17 10 19 5 60 2
У. Назовите однозначные числа.
Д. 5 2
У. Назовите двузначные числа.
Д. 12 20 17 10 19 60
У. Назовите круглые числа.
Д. 20 10 60
У. Расположите числа в порядке возрастания.
Д. 2 5 10 12 17 19 20 60
У. Расположите числа в порядке убывания.
Д. 60 20 19 17 12 10 5 2
У. Молодцы, ребятки! Первое задание мы выполнили, можем начинать строительство дома.
4.Чистописание.
У. А теперь мы работаем в тетради. Минутка чистописания.
Открыли тетради, положили под наклоном, приготовили ручку, сели красиво.
Назовите числа, которые входят в промежуток от 11 до 20.
Д. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.
У. Какое из этих чисел больше 18, но меньше 20?
Д. 19.
У. Правильно. Сегодня мы запишем число 19.
Какое это число?
Д. Двухзначное.
У. Почему вы так думаете?
Д. Я, думаю, потому что оно состоит из двух цифр 1и 9.
У. Какое ещё число можно получить из этих цифр?
Д. 91
У. Назовите соседей числа 19?
Д. 18, 20.
У. Разложите число на сумму разрядных слагаемых.
Д. 10 и 9
У. Повторяем, как правильно записывается число.
Показываю запись цифр.
Запишите число 19 в тетрадь.
Прохожу по рядам. Молодцы.
Вы написали очень хорошо, поэтому мы можем продолжать
строить наш дом.
Физминутка.
А теперь немного отдохнём. Встали и сделали друг другу массаж.
Шелест листьев, дождь, ливень, шелест листьев.
Повернулись, повторили массаж. 1, 2 – выше голова, 3, 4 – руки шире, 5,6 – тихо сесть.
5. Игра «Да, нет».
У. Следующее задание будем выполнять с помощью кружочков:
красного и зелёного. Если вы со мной согласны, то показываете
зелёный кружок, если нет, то красный.
- Согласны ли вы, что все фигуры разные? (да)
- Все фигуры одного цвета? (нет)
- В прошлом вы были взрослыми? (нет)
- Вторник второй день недели? (да)
- Раньше семечко, а потом цветок? (да)
- Между внучкой и кошкой мышка? (нет)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет)
- Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, а всего 5 человек.
Может ли так быть? (да)
- Я утверждаю, что все эти лица разные! (да)
У. С кем бы ты хотел заговорить и подружиться? Почему?
Д. Потому, что этот мальчик улыбается. Он доброжелательный.
У. Мы ответили на все вопросы, поэтому можно продолжать
строительство.
Физминутка.
У. Давайте улыбнемся, друг другу и отдохнём.
- Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского.
У. С нами тоже можно дружить потому, что мы умеем улыбаться.
6. Работа в парах.
У. А умеете ли вы работать в парах?
Разложим числа на сумму разрядных слагаемых.
Взялись за руки и улыбнулись друг другу ещё раз.
А теперь начали работать.
У. Проверяем. Я начинаю, а вы продолжаете.
11 | 10 | 1 |
19 12 18 13 17 14 16 15 | 10 10 10 10 10 10 10 10 | 9 2 8 3 7 4 6 5 |
11 | 10 | ? |
19 12 18 13 17 14 16 15 | 10 10 10 10 10 10 10 10 | ? ? ? ? ? ? ? ? |
У. Как дружно мы работаем!
Посмотрите, как быстро растёт наш дом!
7. Работа по учебнику стр. 78.
У. Мы работали в парах, а теперь поработаем самостоятельно
Следующее задание будет из учебника. Открыли учебник на
странице 78, нашли задание под № 3.
Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Д. Решить примеры.
У. Выполняем самостоятельно.
Проверяем.
У. Молодцы, ребята, продолжаем строить дом.
8. Работа в группах.
У. А теперь посмотрим, как вы работаете в группе.
Задача №6 стр.78.
Дети готовятся к объяснению и решению задач.
План работы.
Я условие задачи…
Я вопрос…
Я решение…
Я ответ…
Проверка и запись задачи в тетрадь. Заканчиваем строительство крышей.
9. Пространственное представление.
У. Ребята, а, давайте наведем порядок около дома.
Расположите предметы в нужных местах.
Над
Рядом
Под
Перед
9. Итог.
У. Молодцы, ребята! Что мы сделали, для чего?
Д. Ответы.
У. А кого ещё мы можем поселить в наш дом?
Д. Ответы.
У. А что является нашим большим общим домом?
Д. Ответы.
У. Правильно, ребята, наш большой общий дом – это наша земля и мы должны быть, дружными со всеми людьми, не взирая на их национальность и вероисповедание. Тогда на нашей земле будет мир и понимание.
У. Как вы думаете, почему мы смогли построить такой дом?
Д. Потому, что мы работали дружно, активно, помогая, друг другу.
У. Мы выполнили все задания. Мы работали и самостоятельно и в паре и в группе. Дом наш готов, в нём можно встретить друзей.
И мы теперь не просто ученики, мы ещё и друзья.
И в этом мы сейчас убедились. Крокодил Гена и Чебурашка благодарят нас за помощь в строительстве дома « Дружбы».
Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке.
Давайте ещё раз возьмёмся за руки, улыбнёмся и споём песню о Дружбе.
ПЕСНЯ ОДРУЖБЕ. (Настоящий друг. Музыка
Савельева Б. , слова Пляцковского М.)
У. На этом наш урок закончен, спасибо вам ребята.
На партах рисунки. Дорисовать и раскрасить.
Включаю спокойную музыку, дети работают самостоятельно.
Управление образованием Альметьевского района и города Альметьевска средняя общеобразовательная школа № 6. Конспект открытого урока по математике по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20». Урок разработан и проведён в 1 классе учителем 1 категории Гарифуллиной И. А. на городском семинаре директоров. 2006 год. |
Открытый урок математики в 1 классе.
Учительница Гарифуллина Ирина Анатольевна.
Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 20.
Цели:- формировать умение учащихся складывать и вычитать,
опираясь на знание разрядного состава чисел; закреплять
знание нумерации чисел 11-20; продолжать работу над
задачами; выяснить, как сформированы у учащихся
пространственные отношения
- развивать умение учеников представлять двузначные числа
в виде суммы разрядных слагаемых; развивать
математическую речь, логическое мышление, внимание,
интерес;
- воспитывать чувство коллективизма, дружеское отношение
друг к другу, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: доска, цветные мелки, учебник, музыка
В. Шаинского «Чебурашка» и «Улыбка»,
герои м/ф. Чебурашка, крокодил Гена,
карлосон, кот Леопольд – рисунки,
детали для дома «Дружбы», магнитные буквы,
музыка Савельева Б. «Настоящий друг»
кружочки красного и зелёного цвета, плакат
с лицами, карточки для работы в паре, слова:
(условие, решение, вопрос, ответ); цветные
карандаши, геометрические фигуры, рисунки:
солнце, дерево, скамейка, скворечник, трава.
Ход урока.
- Установление психологического комфорта.
Д. Мы, приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс.
Пригласил сегодня Вас.
У. Садитесь, ребята, начинаем наш урок.
- Сообщение цели урока.
- Звучит запись В. Шаинского «Чебурашка».
У. Послушайте, ребята, кто же это поёт песню?
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной.
К которой в магазине
Никто не подходил…
Д. Это Чебурашка.
У. Правильно. Это поёт Чебурашка. Назовите его друга?
Д. Крокодил Гена.
У. Чебурашка и крокодил Гена пришли к Вам с просьбой. Вам
нужно её расшифровать. Решим примеры и узнаем о чём они
нас просят.
На доске примеры:
10+10=О 4+6=Р 10+9=У 15-10=Ж
90-30=Б 5-3=Ы 10+7=М 10+2=Д
Ответы:
12 20 17 12 10 19 5 60 2
У. Ребята, что у нас получилось?
Д. Дом «Дружбы».
У. Молодцы, правильно! Как вы думаете, что хотят герои мультфильма?
Д. Ответы.
У. Чебурашка и крокодил Гена просят нас помочь построить дом «Дружбы», чтобы все у кого нет друзей, смогли их там найти. Поможем им.
Д. Да
3. Работа с рядом чисел.
У. Для того, чтобы его построить нужно, выполнять задания, которые принесли нам герои. Как вы думаете, как мы должны работать?
Д. Ответы.
У. Правильно, ребята, мы должны работать дружно, помогая, друг другу. Выполним первое задание.
Прочитайте числа:
12 20 17 10 19 5 60 2
У. Назовите однозначные числа.
Д. 5 2
У. Назовите двузначные числа.
Д. 12 20 17 10 19 60
У. Назовите круглые числа.
Д. 20 10 60
У. Расположите числа в порядке возрастания.
Д. 2 5 10 12 17 19 20 60
У. Расположите числа в порядке убывания.
Д. 60 20 19 17 12 10 5 2
У. Молодцы, ребятки! Первое задание мы выполнили, можем начинать строительство дома.
4.Чистописание.
У. А теперь мы работаем в тетради. Минутка чистописания.
Открыли тетради, положили под наклоном, приготовили ручку, сели красиво.
Назовите числа, которые входят в промежуток от 11 до 20.
Д. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.
У. Какое из этих чисел больше 18, но меньше 20?
Д. 19.
У. Правильно. Сегодня мы запишем число 19.
Какое это число?
Д. Двухзначное.
У. Почему вы так думаете?
Д. Я, думаю, потому что оно состоит из двух цифр 1и 9.
У. Какое ещё число можно получить из этих цифр?
Д. 91
У. Назовите соседей числа 19?
Д. 18, 20.
У. Разложите число на сумму разрядных слагаемых.
Д. 10 и 9
У. Повторяем, как правильно записывается число.
Показываю запись цифр.
Запишите число 19 в тетрадь.
Прохожу по рядам. Молодцы.
Вы написали очень хорошо, поэтому мы можем продолжать
строить наш дом.
Физминутка.
А теперь немного отдохнём. Встали и сделали друг другу массаж.
Шелест листьев, дождь, ливень, шелест листьев.
Повернулись, повторили массаж. 1, 2 – выше голова, 3, 4 – руки шире, 5,6 – тихо сесть.
5. Игра «Да, нет».
У. Следующее задание будем выполнять с помощью кружочков:
красного и зелёного. Если вы со мной согласны, то показываете
зелёный кружок, если нет, то красный.
- Согласны ли вы, что все фигуры разные? (да)
- Все фигуры одного цвета? (нет)
- В прошлом вы были взрослыми? (нет)
- Вторник второй день недели? (да)
- Раньше семечко, а потом цветок? (да)
- Между внучкой и кошкой мышка? (нет)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет)
- Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, а всего 5 человек.
Может ли так быть? (да)
- Я утверждаю, что все эти лица разные! (да)
У. С кем бы ты хотел заговорить и подружиться? Почему?
Д. Потому, что этот мальчик улыбается. Он доброжелательный.
У. Мы ответили на все вопросы, поэтому можно продолжать
строительство.
Физминутка.
У. Давайте улыбнемся, друг другу и отдохнём.
- Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского.
У. С нами тоже можно дружить потому, что мы умеем улыбаться.
6. Работа в парах.
У. А умеете ли вы работать в парах?
Разложим числа на сумму разрядных слагаемых.
Взялись за руки и улыбнулись друг другу ещё раз.
А теперь начали работать.
У. Проверяем. Я начинаю, а вы продолжаете.
11 | 10 | 1 |
19 12 18 13 17 14 16 15 | 10 10 10 10 10 10 10 10 | 9 2 8 3 7 4 6 5 |
11 | 10 | ? |
19 12 18 13 17 14 16 15 | 10 10 10 10 10 10 10 10 | ? ? ? ? ? ? ? ? |
У. Как дружно мы работаем!
Посмотрите, как быстро растёт наш дом!
7. Работа по учебнику стр. 78.
У. Мы работали в парах, а теперь поработаем самостоятельно
Следующее задание будет из учебника. Открыли учебник на
странице 78, нашли задание под № 3.
Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Д. Решить примеры.
У. Выполняем самостоятельно.
Проверяем.
У. Молодцы, ребята, продолжаем строить дом.
8. Работа в группах.
У. А теперь посмотрим, как вы работаете в группе.
Задача №6 стр.78.
Дети готовятся к объяснению и решению задач.
План работы.
Я условие задачи…
Я вопрос…
Я решение…
Я ответ…
Проверка и запись задачи в тетрадь. Заканчиваем строительство крышей.
9. Пространственное представление.
У. Ребята, а, давайте наведем порядок около дома.
Расположите предметы в нужных местах.
Над
Рядом
Под
Перед
9. Итог.
У. Молодцы, ребята! Что мы сделали, для чего?
Д. Ответы.
У. А кого ещё мы можем поселить в наш дом?
Д. Ответы.
У. А что является нашим большим общим домом?
Д. Ответы.
У. Правильно, ребята, наш большой общий дом – это наша земля и мы должны быть, дружными со всеми людьми, не взирая на их национальность и вероисповедание. Тогда на нашей земле будет мир и понимание.
У. Как вы думаете, почему мы смогли построить такой дом?
Д. Потому, что мы работали дружно, активно, помогая, друг другу.
У. Мы выполнили все задания. Мы работали и самостоятельно и в паре и в группе. Дом наш готов, в нём можно встретить друзей.
И мы теперь не просто ученики, мы ещё и друзья.
И в этом мы сейчас убедились. Крокодил Гена и Чебурашка благодарят нас за помощь в строительстве дома « Дружбы».
Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке.
Давайте ещё раз возьмёмся за руки, улыбнёмся и споём песню о Дружбе.
ПЕСНЯ ОДРУЖБЕ. (Настоящий друг. Музыка
Савельева Б. , слова Пляцковского М.)
У. На этом наш урок закончен, спасибо вам ребята.
На партах рисунки. Дорисовать и раскрасить.
Включаю спокойную музыку, дети работают самостоятельно.
Управление образованием Альметьевского района и города Альметьевска средняя общеобразовательная школа № 6. Конспект открытого урока по математике по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20». Урок разработан и проведён в 1 классе учителем 1 категории Гарифуллиной И. А. на городском семинаре директоров. 2006 год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...