Рабочая программа по Математике в 1 классе
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Третьякова Наталья Юрьевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

 Председатель МО

              Утверждена  

Директором  МБОУ «СОШ №8»

Рузаевского  муниципального  района                                  __________/Т.В. Соколова /

/__________________/                                 «___»__________201__г.

«___»___________201__г.
 
 
 

Рабочая программа

учебного курса   МАТЕМАТИКА   в  1  «Г»  классе


 
 
 

Составитель:   Третьякова Н.Ю.

                       


 
 

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.

     Место учебного предмета в учебном плане

            Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №8 на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

    Цели:

- математическое развитие младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- формирование системы начальных математических знаний— понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремленияиспользовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

        Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

          Общая характеристика учебного предмета

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса 1 класса составляют представления о натуральном числе и нуле, о двух арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической подготовки позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.    

 Программа составлении в соответствии с авторским курсом М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.

       Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Планируемые результаты изучения курса "Математика"

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:

  1. начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  2. начальные представления о математических способах познания мира;
  3. начальные представления о целостности окружающего мира;
  4. понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  5. проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  6. осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  7. понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  8.  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  9. приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  1. основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  2. учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  3. способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:

  1. понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  2. понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  3. принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  4. выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  5. осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  6. осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  2. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  3. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. 

Познавательные
Учащийся научится:

  1. понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  2. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  3. проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  4. определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  5. выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  6. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  7. иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  8. находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  9. выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  10. находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  2. устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; 
  3. применять полученные знания в измененных условиях;
  4. объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); 
  5. выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; 
  6. систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 
Учащийся научится:

  1. задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  2. воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  3. уважительно вести диалог с товарищами;
  4. принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  5. ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  6. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  2. включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  3. слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  4. интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  5. аргументировано выражать свое мнение; 
  6. совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  7. оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; 
  8. признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  9. употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  1. считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  2. читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  3. объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  4. выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  5. распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  6. выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  7. читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. вести счет десятками;
  2. обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, больше двадцати. 

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  1. понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  2. выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  3. выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  4. объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  2. называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  3. проверять и исправлять выполненные действия. 

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

  1. решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  2. составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  3. отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  4. устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  5. составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  1. составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  2. находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  3. отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  4. решать задачи в 2 действия; 
  5. проверять и исправлять неверное решение задачи. 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  1. понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  2. описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  3. находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  4. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  5. находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  1. выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами. 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  1. измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  2. чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  3. выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

  1. читать небольшие готовые таблицы;
  2. строить несложные цепочки логических рассуждений;
  3. определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; 
  2. проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы

Тематическое планирование

 п/п

Наименование разделов и тем

Макси-мальная нагрузка

 уч-ся

Из них

Теорити-ческое обучение

Лабора-торные и практи-ческие работы

Кон-трольная работа

Экскур-сии

Самосто-

ятельная

работа

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

7

1

2

Числа от 1 до 10. Число 0.

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

59

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

14

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

23

1

Итого

132

Основное содержание учебного предмета.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единица массы (килограмм), вместимости (литр).

 2.Арифметические действия

Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...».

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр).

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы.

Календарно-тематическое планирование

 


п/п


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Характеристика       учебной

 деятельности


Вид самостоя-

тельной работы

   Дата проведения

по плану


фактически

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

1.

1.1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Делать выводы о значении математических знаний в жизни.

Работать по учебнику, пользоваться условными обозначениями.

Договариваться и приходить к общему решению.

Называть числа в порядке их следования при счёте и управлять ими.

Сотрудничать со взрослыми и

3.09.12

2.

1.2

Счёт предметов

1

4.09.12

3.

1.3

Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа»

1

5.09.12

4.

1.4

Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

сверстниками.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в

6.09.12

5.

1.5

Столько же. Больше. Меньше.

1

пространстве по их описанию.

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования.

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары.

Делать выводы.

Работать в паре и оценивать товарища

10.09.12

6-7.

1.6,7

На сколько больше? На сколько меньше?

2

11.09.12

8.

1.8

Обобщение изученного. Проверочная работа.

1


12.09.12

2

Числа от 1 до 10. Число 0.

28

9.

2.1

Числа от 1 до 10. Один. Много.

1

Воспроизводить последовательности чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Работать самостоятельно, в паре и группе и оценивать товарища.

Слушать собеседника и вести диалог.

Сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения.

Определять место чисел от1 до 10 в числовом ряду.

Определять состав чисел в пределах 10.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Слушать учителя и выполнять его требования.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Пользоваться линейкой для черчения.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Различать, называть многоугольники.

Строить многоугольники.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Отбирать и классифицировать информацию по разделам.

Использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

13.09.12

10.

2.2

Числа от 1 до 10. Число и цифра 2.

1

17.09.12

11.

2.3

Числа от 1 до 10. Число и цифра 3

1

18.09.12

12.

2.4

Числа от 1 до 10. Знаки «+», «-», «=»

1

19.09.12

13.

2.5

Числа от 1 до 10. Число и цифра 4.

1

20.09.12

14.

2.6

Длиннее. Короче.

1

24.09.12

15.

2.7

Числа от 1 до 10. Число и цифра 5.

1

25.09.12

16.

2.8

Числа 1 – 5. Состав числа 5.

1

26.09.12

17.

2.9

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

27.09.12

18.

2.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

     1

1.10.12

19

2.11

Ломаная линия.

1

2.10.12

20.

2.12

Закрепление изученного материала.

1

3.10.12

21.

2.13

Знаки «>», «<», «=»

1

4.10.12

22.

2.14

Равенство. Неравенство.

1

8.10.12

23.

2.15

 Многоугольники.

1

9.10.12

24

2.16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

10.10.12

25

2.17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

11.10.12

26.

2.18

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

15.10.12

27.

2.19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

16.10.12

28.

2.20

Число 10. Запись числа 10

1

17.10.12

29.

2.21

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

18.10.12

30.

2.22

Наши проекты. Математика вокруг нас.

1

22.10.12

31.

2.23

Сантиметр.

1

23.10.12

32.

2.24

Уменьшить на… Увеличить на…

1

24.10.12

33.

2.25

Число и цифра 0.

1

25.10.12

34.

2.26

Число 0, сложение и вычитание с числом 0.

1

29.10.12

35.

2.27

«Страничка для любознательных»

Закрепление.

1

30.10.12

36.

2.28

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

31.10.12

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

59

37.

3.1

Защита проектов. Урок-отчёт о проделанной работе по проектам.

1

Представлять информацию, связанную со счётом, числами.

Использовать средства информационно-коммуникационных технологий.

Вести диалог.

Доказывать свою точку зрения.

Выполнять сложение и вычитание в пределах десятка.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Работать в паре и оценивать товарища.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Выполнять анализ задачи.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Записывать решение и ответ задачи.

Выполнять анализ задачи.

Составлять задачи на сложение и вычитание.

Выполнять задачи творческого и поискового характера.

38.

3.2

Сложение и вычитание вида □+1, □-1

1

39.

3.3

Сложение и вычитание вида □+1+1,

□-1-1.

1

40.

3.4

Сложение и вычитание вида □+2, □-2

1

41.

3.5

Слагаемые. Сумма.

1

42.

3.6

Задача.

1

43.

3.7

Составление задач по рисунку

1

44.

3.8

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

45.

3.9

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

46.

3.10

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

47.

3.11

«Страничка для любознательных"

1

48.

3.12

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

49.

3.13

«Страничка для любознательных»

1

50-51.

3.14, 15

Сложение и вычитание вида □±3

2

52.

3.16

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

53.

3.17

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

54.

3.18

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

55-56.

3.19, 20

Решение задач.

2

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

57.

3.21

«Страничка для любознательных»

1

Измерять отрезки и сравнивать их длину.

58-61.

3.22, 23, 24, 25

Что узнали. Чему научились. закрепление изученного материала.

4

Анализировать и решать текстовые задачи.

62.

3.26

Проверочная работа.

1

Дополнять условие задачи и ставить вопрос.

63-64.

3.27, 28

Закрепление изученного материала.

2

Решать задачи изученных видов.

Изменять данные задачи.

65.

3.29

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

66.

3.30

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел.

67.

3.31

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Решать задачи на увеличение и на уменьшение на несколько единиц.

68.

3.32

□+4, □-4. Приёмы вычислений.

1

Решать задачи на разностное сравнение.

69.

3.33

Закрепление изученного.

1

Создавать модели и схемы для решения задач.

70.

3.34

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем.

71.

3.35

Решение задач.

1

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

72.

3.36

Составление и заучивание таблицы □±4

1

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

73.

3.37

Решение задач

1

Строить понятные для партнёра

74.

3.38

Перестановка слагаемых.

1

высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

75.

3.39

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

□+5, □+6, □+7, □+8, □+9

1

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения.

76.

3.40

Составление таблицы для случаев вида□+5, □+6, □+7, □+8, □+9

1

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

77-78.

3.41, 42

Состав чисел в пределах 10. закрепление.

2

В сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи.

79.

3.43

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Делать умозаключения по результатам исследования.

80.

3.44

Что узнали. Чему научились.

1

Применять переместительное свойство сложения.

81.

3.45

Проверочная работа.

1

Использовать речь для регуляции своего действия.

82-83.

3.46, 47

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

84.

3.48

Решение задач.

1

Сравнивать предметы по массе.

85.

3.49

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Сравнивать сосуды по вместимости (новая величина литр)

86-87.

3.50, 51

Решение примеров вида 6-□, 7-□.  Состав чисел 6, 7.

2

88.

3.52

Вычитание вида 8-□, 9-□.

1

89-91.

3.53, 54, 55

Решение задач. Закрепление изученного.

3

92.

3.56

Килограмм.

1

93.

3.57

Литр.

1

94.

3.58

Что узнали. Чему научились.

1

95.

3.59

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

14

96.

4.1

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

97.

4.2

Образование чисел из десятка и нескольких единиц.

1

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

98.

4.3

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Читать и записывать числа второго десятка.

99.

4.4

Единицы длины. Дециметр.

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

100.

4.5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10

1

Измерять длины отрезков используя новую единицу измерения длины – дециметр.

101.

4.6

Закрепление изученного материала.

1

Решать задачи изученных видов.

102.

4.7

«Страничка для любознательных»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.

103.

4.8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Строить геометрические фигуры по заданным условиям.

104.

4.9

Проверочная работа.

1

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

105.

4.10

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

партнёров при выработке общего решения.

106 –

107

4.11, 12

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

2

Договариваться и приходить к общему решению.

108 –

109

4.13, 14

Составная задача.

2

Решать задачи в два действия.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

23

110.

5.1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

111.

5.2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

112.

5.3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4

1

Решать составные задачи изученных видов.

113.

5.4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.

114.

5.5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6

1

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

115.

5.6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

116.

5.7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9

1

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

партнёров при выработке общего решения.

117 .

5.8

Таблица сложения.

2

Договариваться и приходить к общему решению.

118.

5.9

Контрольная работа

1

119.

5.10

«Страничка для любознательных»

1

120.

5.11

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

121.

5.12

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

122.

5.13

Вычитание вида 11-□

1

123.

5.14

Вычитание вида 12-□

1

124.

5.15

Вычитание вида 13-□

1

125.

5.16

Вычитание вида 14-□

1

126.

5.17

Вычитание вида 15-□

1

127.

5.18

Вычитание вида 16-□

1

128.

5.19

Вычитание вида 17-□, 18-□,

1

129.

5.20

Закрепление изученного.

1

130.

5.21

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

131.

5.22

Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

1

132.

5.23

Проверочная работа. «Проверь себя и оцени свои достижения» (тестовая форма)

1

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч
Ч.1 - 128 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 112 с.: ил. - Обл.

Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс:В 2 ч
Ч.1 - 48 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 64 с.: ил. - Обл.

Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику "Математика: 1 класс"-64 с.: ил. - Обл.

К

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Демонстрационный материал  (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для  1класса

Д П

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории  (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

П

Кабинеты  №22, №27

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Цифровая фотокамера.

Д


Д

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты,  предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.



Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки).











Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур.  

Д




Д














Д

С   возможностью   демонстрации (специальные крепления,   магниты)   на   доске (подставке, стенде).

С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела).

С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске (подставке, стенде).


Размером не менее 1X1 м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т. д.)

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты   и   другие   информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики

Д


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

К


К


Размер каждого объекта для счёта (фишки, бусины, блока, палочки) не менее 5 см

Игры

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера

Ф

 Ф

Ф

Список литературы.

1. Авторская   программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
3.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.:Ч. 1, Ч. 2.
4.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.
5.
Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковылёвой, О.Б. Логиновой.
6.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.: Ч. 1, Ч.2 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
7.
Проектные задачи в начальной школе / Под ред. А.Б. Воронцова.
8
. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /
Под ред. В.А. Горского.

10. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч
Ч.1 - 128 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 112 с.: ил. - Обл.

11. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс:В 2 ч
Ч.1 - 48 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 64 с.: ил. - Обл.

12. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику "Математика: 1 класс"-64 с.: ил. - Обл.

13. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы:
1-4 классы - 112 с.: ил. - Обл.

14. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др.Математика: Методические рекомендации:1 класс - 112 с.: ил. - Обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...


 

Комментарии

Третьякова Наталья Юрьевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС