Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «А» классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Разработка открытого урока по математике в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок МАТЕМАТИКИ в  4 «А» классе

Тема: Приём письменного умножения для случаев вида 7019 Х 4

Цели: 1) Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули;

2)  Закрепить умение  решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки;

3) Закрепить знания об окружности;

4) Развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

Загадка:

Отгадайте-ка ребятки,

Меся в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

У: О каком месяце говорится в этой загадке?

Д: Это декабрь

У: Правильно. Ну, а раз наступил декабрь, значит, скоро ждите в гости Деда Мороза.  Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я  предлагаю отправиться в экспедицию в царство Деда Мороза. И вот сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочитаем письмо:

Здравствуйте, ребята!

Я пришёл к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!

  1. Сообщение темы урока и целей:

У: Чтобы помочь Снеговику надо проверить, как вы сами можете считать. Сегодня на уроке мы научимся умножать многозначные числа на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули. И, конечно же, будем решать задачи и примеры.

  1. Устный счёт:

У: Если вы сейчас решите верно, то может быть, мы сможем собрать Снеговика.

И так, на доске записаны выражения, их нужно прочитать, записать ответ, и собрать из деталей Снеговика.

320 – (120:6)  Д: из 320 вычесть частное чисел 120 и 6

150 + (30*8)   Д: К числу 150 прибавить произведение чисел 30 и 8

900 * 9            Д: Произведение чисел 900 и 9

800 * 3            Д: Первый множитель 800 второй множитель 3.

                            Чему равно произведение?

720 : 9             Д: Найти частное чисел 720 и 9

500 – 8            Д: Найти разность чисел 500 и 8

940 – 50          Д: Уменьшаемое 940, вычитаемое 50.

                             Чему равна разность?

(Снеговик собран. У него в руках конверт)

У: Какие вы молодцы. Собрали Снеговика.

- Посмотрите, в руке у Снеговика письмо. Может быть, там ещё что-то есть? (Ученик читает письмо)

Ребята, помогите мне решить эти задания.

Если я их не решу, то меня не примут в школу Снеговиков,

 и я не смогу помогать Деду Морозу.

У: Давайте поможем Снеговику.

- Скажите, из каких геометрических фигур собран Снеговик?

- Чем отличается КРУГ от ОКРУЖНОСТИ?

Д: КРУГ: Та часть плоскости, которая лежит внутри окружности вместе с самой окружностью.

ОКРУЖНОСТЬ: Замкнутая линия.

У: Откроем учебник на стр. 81 и выполним задание №443.

- Что мы видим на рисунке?

Д: Окружности

У: На рисунке 2 фигуры не имеют точек пересечения и касания.

          -На 2 рисунке: 1точка касания или две фигуры касаются в 1 точке.

         - На 3 рисунке: Две фигуры пересекаются в 2 точках

         - На 4 рисунке: Точка является центром двух фигур

 У: А что мы можем сказать про фигуры нашего Снеговика?

Д: Две фигуры касаются в 1 точке

У: Выполним задание в учебнике № 438, стр. 81.

          ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

 У: Ребята, вы помогли Снеговику решить его задания. Мы их отправим ему,

 без сомнения его примут в школу Снеговиков, и он будет так же хорошо решать

 хитроумные задачи, как и вы.  

  1. Объяснение нового материала

У: Ребята, пока мы «разминались» госпожа Метелица делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите, придётся разгребать. Их нам надо преодолеть. Но сначала вспомним правила умножения с числами 1 и 0 и устно выполним № 435, №436 стр. 81

- А теперь решим выражения госпожи Метелицы:

        103

  Х        7

        907

  Х        5

        508

  Х        7

          

      50801

   Х         4

        

   Д: Подпишу второй множитель под единицами первого; 7 единиц умножу на 5,

        пишу 5 под единицами, а 3 десятка запоминаю ; ноль десятков умножу на 5,

        получится 0 и 3 десятка, всего 3 десятка; пишу 3 под десятками. 9 сотен

        умножаю на 5, получится 45 сотен это 4 тысячи 5 сотен; подписываю5 под

        сотнями и ещё 4 тысячи. Произведение 4535.

(Все примеры госпожи Метелицы с подробным объяснением)

У: Но решение можно и объяснять кратко стр. 81. № 437.

Мы преодолели снежные заносы. Продолжаем путешествие. А теперь к нам прилетели снежинки и приготовили своё задание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

У: Тихо сели и выполняем задание снежинок

Задача:

Одна машинка за час может очистить от снега 709 метров улицы, другая303 метра. Сколько метров дороги уберут за 6 часов обе машины вместе?

У: Прочитаем задачу

- О чём эта задача?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать в задаче?

- Можем ли мы сразу решить и ответить на главный вопрос задачи?

- Что будем узнавать сначала?

Запись решения:

Разбор задачи стр. 81. №440

Iп. – 5д. по 805 ц.        ?

IIп. – 4д. по 805 ц.

  1. 805                                

х       5

        4025 (ц)

2 ) 805

х       4

  1. (ц)

3)  4025

+   3220

     7245 (ц)

- Проверка записанного решения.

5.  Повторение пройденного

У: Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем, исследуем, считаем. А интересно Дедушка Мороз делает? Вам не кажется, что мы про него забыли? А вот ветерок мне на ушко шепнул, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому Году.

15 кг конфет, а фруктов в 4 раза больше. Сколько всего сладостей и фруктов должен отправить нам Дед Мороз?

У: Запишите выражения, найдите его значение.

(15 * 4)+ 15 = 75 (кг)

У: И получат все эти сладости те ребята, которые правильно и быстро решат все примеры на стр. 81  № 445

6 Рефлексия

- Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?

- Кто понял, как умножать многозначное число на однозначное?

- Кто хорошо запомнил, как умножать многозначное число на однозначное?

- Кому было трудно решать задачи?

-Какое задание вызвало затруднения?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

7 . Итог урока.

У: Мы сегодня с вами исследовали новую тему.

- Что вы можете сказать про умножение, с которым мы познакомились?

- Чему научились на уроке?

Д: Мы научились умножать многозначные числа на однозначное,  когда в записи первого множителя есть нули.

Д/З: стр. 81 № 442


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...