Умножение круглых чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок по традиционной программе с использванием семейного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 3 класс.
Тема. Умножение круглых чисел.
Цели: - познакомить детей с умножением круглых чисел;
повторить таблицу умножения на7, умножение и деление на 10, 100,
1000;
закрепить умение решать задачи изученных видов;
- развивать речь, мышление, внимание; навыки коллективной работы;
- воспитывать уважение друг к другу, любовь к родителям, к своей
семье.
Оборудование: доска, мел, учебник, магниты, цепочка заданий и слова,
ребус, тесты, линейки с цифрами 1, 2, 3, карточки с числами;
примеры на карточках, магнитофон, запись музыки «Вместе
весело шагать», задачи на карточках, задания для групп,
закладки.
Ход урока.
I.Установление психологического комфорта.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и с улыбкой поздороваемся.
- А теперь повернитесь ко мне, настроимся на сегодняшний урок. Тихонечко сели, открыли тетради, записали число, классная работа.
II. Постановка цели урока.
Отгадайте загадку:
Число я – меньше десяти, тебе легко меня найти, но если букве «я» прикажешь рядом встать, я всё – отец, и, ты, и бабушка, и мать.
- Что это?
Правильно, это семья. 2008 год объявлен годом семьи.
- А что такое семья?
Молодцы. Сегодня на уроке мы выведем правило счастливой семьи. Для этого нам нужно пройти вот эту цепочку с заданиями. Выполнив задание, я буду переворачивать карточку, на которой с обратной стороны написаны слова, которые помогут нам в составлении правила.
III. Чистописание.
Отгадайте ребус: 7 я.
- Какое число в ребусе?
Сегодня мы напишем цифру 7. Образец у вас в тетради. Запишите две цифры. Что заметили? Запишите три цифры. Что произошло? И т. д.
Число 7 магическое. Давайте вспомним, что с ним связано.
(Семь дней в неделе. Семь цветов в радуге. Семь дырок на голове. Семь чудес света. Семь пятниц на неделе. В сказке семеро козлят.)
Молодцы! Переворачиваю карточку, на которой появляется слово: любовь.
- Ребята, к кому любовь в семье?
Правильно.
IV. Минутка внимания.
Идем дальше. У нас минутка внимания. Повторим таблицу умножения на 7. Я буду задавать вопросы вам нужно ответить только да или нет. Будьте внимательны.
7х7 =49 (Да.)
7х5 =45 (Нет.)
7х8 =48 (Нет.)
7х2 =14 (Да.)
7х3 =21 (Да.)
7х6 =43 (Нет.)
7х9 =72 (Нет.)
?х10 =70 (Да.)
7х4 =24 (Нет.)
7х1 = 7 (Да..)
Правильно. Открываем следующее слово: уважение.
- Кого нужно уважать?
V. Тестовая работа.
Мы отвечали на вопросы устно, а теперь попробуем ответить письменно. У вас на партах лежат тесты, нужно выбрать правильный ответ.
- 76х100
1. 760
2. 7600
3. 76
- 84000:100
1. 84
2. 840
3. 8400
- при умножении любого числа на 10
1. Добавляется нуль.
2. Добавляется 2 нуля.
3. Пишется то же число.
- при умножении любого числа на 100
1. Пишется то же число.
2. Добавляется нуль.
3. добавляется 2 нуля.
- при делении числа на 1000
1. Убирается 4 нуля.
2. Добавляем 3 нуля.
3. Убираем 3 нуля.
Проверяем. Я читаю вопрос. А вы при помощи сигнальной линейки показываете выбранный вариант ответа.
Молодцы. Открываю слово: забота.
- О ком заботимся в семье?
Физминутка.
А теперь немного отдохнём. Позаботимся о своих глазах, так как нам предстоит узнать новое.
VI. Новая тема.
Ребята, в тестовой работе у нас были задания с нулями. Давайте ещё раз повторим, что же нужно сделать, чтобы увеличить число 56 в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз. А чтобы уменьшить число 78 000 в 10, в 100, в 1000 раз.
Хорошо это нам пригодится при изучении новой темы: Умножение круглых чисел.
Объяснение.
40 х 70 = (4х10) х (7х10) = (4х7) х (10х10) = 28 х 100 = 2800
280 х 300 = (28х 10) х (3 х 100) = (28 х3) х (10х100) 84 х 1000 =84 000
Или это можно сказать так: (открываю правило) умножаем круглые числа, не обращая внимания на нули, стоящие у множителей справа. К полученному произведению приписываем, справа столько нулей, сколько их стоит справа у всех множителей вместе.
40х70 = 2800
280х300 = 84000
Открываем учебник на странице 80. Нашли № 4. Решаем примеры с комментированием, первый пример комментирую я.
50х30 140х70 380х200
700х60 320х30 150х600
Молодцы. К нашему правилу добавляются слова: делиться новостями, то есть друг другу рассказывать о том, как прошел день.
VII. Игра «Арифметическое лото».
Ребята, а теперь поиграем в игру и проверим, как вы усвоили новую тему.
У вас на партах у каждого карточка с числами. Я показываю пример, а вы закрашиваете ответ простым карандашом.
60х30 210х40
800х20 160х600
300х500 3100х30
40х20 170х20
90 | 1800 | 16000 | 600 | 5 |
20 | 150000 | 190 | 850 | 400 |
700 | 800 | 8400 | 500 | 30 |
93 | 25 | 96000 | 500 | 300 |
920 | 3400 | 93000 | 270 | 1000 |
Проверяем.
-Что у вас получилось?
-У кого при закрашивании получилось 5?
Молодцы. Открываю слово: помощь.
- Ребята, кому надо помогать?
VIII. Музыкальная пауза.
А эту карточку я переверну сразу.
- Что мы видим? Слово: отдых. Это значит, что семья должна отдыхать вместе.
И мы сейчас отдохнём.
Песня «Вместе весело шагать».
IX. Решение задач.
Сейчас мы решим задачу. Сегодня по карточкам будут работать 5 человек у них свои задачи.
- В магазине было 75 кг апельсинов. Продали 1/5 часть этого количества. Сколько апельсинов осталось.
- В сквере 32 липы, число елей составляет 1/4 часть числа лип, а сосен в 3 раза больше, чем елей. Сколько всего деревьев в сквере?
- Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найди его периметр.
- Дети отремонтировали 140 книг. В понедельник они отремонтировали 25 книг, во вторник в 2 раза больше, чем в понедельник. Сколько книг отремонтировали дети в среду?
- В гараже стояло 145 машин. Сначала по вызову уехало 27 машин, а затем ещё 19. Сколько машин осталось в гараже?
А остальные нашли № 8.
Читаем задачу. О чём задача?
-Что известно?
- Что не известно?
- А что сказано о них?
- Что нужно найти?
На доске краткая запись:
Собирали – 160 ч.
Дети – ¼ часть
Взрослые - ?ч.
Запишите её в тетрадь. А теперь поработаем парами. Вам нужно найти правильное решение из трёх данных. Та пара, которая найдёт верное решение поднимает руку.
На доске:
1). 160 : 4 = 40 (ч.) - дети.
2). 160 – 40 = 120 (ч.) –взрослые.
160 х 4 = 640 (ч.) – взрослые.
!). 160 : 4 = 40 (ч.) – дети.
2). !60 + 40 = 200 (ч.) – взрослые.
Проверяем. Записываем правильное решение и ответ.
Открываю слово: труд.
- Кто должен трудиться в семье?
Дома вы то же потрудитесь и выполните №5 (3,4 столбик) и №6 уравнения с. 80.
Закрыли учебники. Те, кто работал по карточкам, сдали их.
X. Развивающие задания.
Ребята мы подходим к концу. С какого числа мы начинали урок? Возвратимся к нему и выполним задание в группах.
- Из четырёх 7 используя знаки действий, скобки, где надо получить нужное число.
- На рисунке найти фигуры назвать и сказать сколько их.
7 7 7 7 = 5
7 7 7 7 = 4
7 7 7 7 = 8
7 7 7 7 = 9
Проверяем задания. Открываем последнее слово: понимание.
XI. Итог.
Мы закончили все задания и открыли слова, которые помогут нам составить правило для счастливой семьи.
- Что же нужно чтобы семья была счастливой?
Правильно ребята. Семья будет счастливой, если все будут любить друг друга, уважать, понимать, заботиться друг о друге, вместе отдыхать и трудиться. Мы с вами то же семья только школьная и мы это сегодня доказали так как выполняя задания помогали друг другу. Все работали хорошо. Оценки за урок.
На память о сегодняшнем уроке закладки с правилом счастливой семьи, которое вам пригодится в жизни. И если вы будете придерживаться этого правила, то вы будете счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика "Умножение круглых чисел" УМК "Перспектива" 2 кл
Урок математики по теме "Умножение круглых чисел" с большой долей самостоятельной работы на знание умножения двузначных чисел, понимание выполнения вычисления арифметических выражений двумя способами,...
Умножение круглых чисел . 3 класс
Цели: - познакомить детей с умножением круглых чисел; - повторить таблицу умножения на 7, умножение и деление ...
умножение круглых чисел
изучение темы умножение чисел...
Урок математики 3 класс по программе "Школа 2100" Умножение круглых чисел
Урок по теме "Умножение круглых чисел по ФГОС...
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...
План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"
Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...