Урок математики 3 класс по программе "Школа 2100" Умножение круглых чисел
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Урок по теме "Умножение круглых чисел по  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл умножение круглых чисел27.16 КБ
Office presentation icon urok_umnozhenie-.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математика 3 класс программа Школа 2100

Тема: Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначные числа.

Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с алгоритмом умножения круглого  числа на многозначное.

 Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета;

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте учебника;

-фиксировать ее в таблице;

-проводить анализ и синтез объектов;

Предметные:

Оборудование:

Этап урока

Материал рабочей тетради

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

Показ отрывка из мультипликационного фильма «Дюймовочка»

-Что делали кроты?

- Посмотрите, какие кроты хозяйственные.

- А вы знаете, как называется наука о ведении домашнего хозяйства?

-–  Наука о ведении домашнего хозяйства  называется - Экономика – греч.

Предлагают версии

 

слайд

- Каждый хороший хозяин постоянно что –то считает, хватит ли денег, чтобы заплатить за кабельное телевидение, интернет, телефон.

Достаточно ли ему продуктов на неделю?

- Ребята, а как вы думаете, если наука называется экономика, как будет называться  профессия человека, который постоянно что – то считает?

…………..

- Вспомните, что для счёта использовали кроты?

- Наука не стоит на месте,  и современные экономисты в работе используют калькулятор.

 

 

Предлагают версии

Практическая направленность

-Сегодня вам в работе он тоже будет помогать, но все же, экономист должен уметь хорошо складывать, отнимать, делить и умножать многозначные числа.

- Посмотрим, хорошо ли вы умеете считать?

Практическая деятельность

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  

625х28=17500  ( 3)

637х27=17199  (1)

548х34=18632 ( 2)

- Откройте тетради на 2 стр., найдите № 1

-Вы будете выполнять задания по рядам.

-1-й ряд решает  первый пример

-2-й…

-3-й…

Самостоятель-ная  деятельность обучающихся

На экране три калькулятора с ответами.

-Посмотрите на слайд.

-Найдите тот калькулятор, на экране которого появился ответ вашего примера.  

- На полях  тетради  вы видите  кружок.

 -Впишите в него  номер выбранного калькулятора.

Проверка результатов выполнения учебного задания

- Какую цифру ты записал?

МОЛОДЦЫ!

Сравнение результатов своей работы с оригиналом

Самостоятельная работа обучающихся

-А теперь №2

-К доске пойдет…

Дети выполняют задание

Взаимопроверка результатов выполнения учебного задания

725х43=31175

834х52=43368

- Вспомним правила записи  при умножении многозначных чисел.

Алгоритм

Пишу разряд под разрядом

Умножаю на единицы

Записываю промежуточный результат

Умножаю на десятки

Записываю промежуточный результат сдвигаясь  на один разряд

Складываю промежуточные результаты

Записываю ответ

(когда решили оба примера)

- Кто справился с заданием, может нарисовать в кружке смайлик

Взаимопроверка результатов выполнения  учебного задания, оценивание

Физ. минутка

(дописать нули)

 - Закройте глаза, опустите плечи, расслабьтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте и посмотрите вдаль, зажмурьтесь,  откройте глаза и посмотрите на доску.

- Что изменилось?

- Какие это числа?

 - Как изменится результат?

- Почему три нуля?

…….

- А сколько нулей припишем в этом примере?

- Почему четыре нуля?

- Сделайте вывод, как умножить круглые числа?

Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

- Откройте тетради на 3-й странице. Найдите и прочитайте правило.

Сообщение темы

 - Сегодня на уроке  будем  умножать круглые числа, используя правило, которое вы только что вывели.

Работа в группах, защита работы группами

 слайд

 - Рассмотрите  разные виды записи умножения круглых чисел  столбиком.

-  Какую из них вы считаете правильной?

- Почему?

Слайд

 _ Экономистам  часто приходится работать с валютой разных стран.

- Что обозначает слово валюта?

- Как  называется денежная единица нашей страны?

- Какие еще денежные единицы вы знаете?

(Валюта – денежная единица разных стран)

Слайд

«Даша планирует поехать в отпуск за границу. Ей надо купить 1200 $. Сколько российских рублей необходимо заплатить, если 1$= 29 рублей?»

 «А Миша хочет купить 1200€, причем 1€ стоит 39 рублей. Сколько российских рублей он заплатит?»

- Экономисты должны уметь переводить одну валюту в другую.

- Помогите Даше решить  задачу.

-Сколько же российских рублей необходимо заплатить Даше?

 - Кто справился с этим заданием поставьте в кружок смайлик.

…………………

- Сколько же российских рублей необходимо заплатить Мише

- Кто справился с этим заданием поставьте в кружок смайлик.

…………………………………

- Сейчас вы решали  экономические задачи и справились с этим успешно!

1200

29__

______

34800

1200

39__

_____

46800

1-й ряд: 5400 х 62

              9730 х 290

2-й ряд: 4060 х  3800

               730 х 870

3-й ряд 409 х 4500

             85300 х 590

  1. 334800
  2. 2821700
  3. 15428000
  4. 635100
  5. 1840500
  6. 50327000

С Т О И М О С Т Ь

А теперь я предлагаю вам расшифровать слово

Для этого вам необходимо решить примеры № 4 страница 4

 - Сколько получилось в 1-м примере?

- Если есть несогласные?

………………………..

………………………..

Какое слово получилось?

Поставьте

С= а  п

а- цена

п- количество

- Назовите формулу стоимости.

- Даже отправляясь в магазин, нам приходится решать экономические задачи,  в которых ключевыми являются понятия: цена, количество, стоимость.

- Вы знаете формулу нахождения стоимости, поэтому решить следующую экономическую задачу вам будет несложно.

С= а  п

Мама сначала купила 3кг яблок по цене 40 руб. за килограмм. А потом еще 2кг таких же яблок. Сколько денег она заплатила?

(Таблица на слайде)

При наличии резерва времени, можно предложить решить задачу другим способом

Стр.5  задача 5

Прочитайте……………

Что известно ……….

Занесите данные в таблицу

- Какие данные вы занесли в таблицу?

- Что ещё известно в задаче?

-Занесите и эти данные в таблицу

- Назовите вопрос задачи?

- Если  у вас получилась такая таблица, нарисуйте смайлик.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

-Кто справился с решением этой задачи, нарисуйте смайлик

Заполнение таблицы


……………

___

___________

40х3+40х2= 200

40х(3+2)=200

…….

Итог

Критерии отметки:

7-8 смайлов «отлично»

5-6 смайлов «хорошо»

-  Посчитайте сколько смайликов  у вас получилось?.............................. (8 максимально)

-Откройте страницу 6. Запишите получившееся число в кружок.

Если  у вас ………………………

____________________________

 - Ребята, мне очень понравилось с вами работать, и я хотела бы сделать вам  подарок .

- Весь урок вам помогал калькулятор. Один калькулятор стоит 560 рублей. Вас в классе 27 человек. Какая сумма  необходима для приобретения такого количества калькуляторов?

-Помогите мне посчитать?

- на странице  6  есть место, где вы можете записать свои вычисления.

Итак  какая сумма получилось?

- Не так уж и мало!

- Вы такие дружные ребята, я решила подарить вам один калькулятор на всех, чтобы вы считали вместе.


15120


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе по теме "Умножение круглых чисел"

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе по теме "Умножение круглых чисел"...

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Проверочная работа по математике 2 класс "Деление и умножение круглых чисел"

Проверочная работа по теме "Деление и умножение круглых чисел" для 2 класса...

Конспект урока математики по теме "Вычитание из круглого числа" 2 класс

Конспект урока по математикеТема: Вычитание из круглого числа  Цели деятельности учителя: повторение понятия «круглые числа»; изучение правила «Вычитание из круглого числа»...