Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок- путешествие: едем на день рождения кота Леопольда. Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.zip | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Закрепление.
УМК: «Школа России»
Автор: Сковородина Елена Павловна
МОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1 села Кыштовки Новосибирской области
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление.
Цели:
- закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 20;повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
- прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения;
Оборудование:
рисунки с изображением солнца и тучки;; цветок с записанными числовыми выражениями; карточки с числами 3,6,8,1,4,7,10,2,5,0,9, с обратной стороны которых написано слово «Поздравляем!»; карточки с задачей; конфеты.
Ход урока:
- Орг. момент:
- Сообщение темы урока. ( СЛАЙД 1)
- Вот и прозвенел звонок. (СЛАЙД 2)
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
II. Устный счёт, минутка чистописания.
- – На столе я обнаружила приглашение от кота Леопольда. (СЛАЙД 3)
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой день рождения, который будет в …»
-Когда же нас приглашают? Мышата Толстый и Тонкий зачиркали день недели и оставили только ребус. (СЛАЙД 4)
- Сегодня же пятница, значит, на день рождения мы идём сегодня. А что нужно с собой взять? А как нужно вести себя в гостях?
(СЛАЙД 5)
2. (СЛАЙД 6)
– Отправимся мы на поезде. Как нужно себя вести в общественном транспорте? Но мышата- проказники уже успели навредить. Они утащили наши билетики. Давайте восстановим запись. Каждому ряду « заселить» свой домик.
- Молодцы!
3. Минутка чистописания:
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу- чу- чу, чу- чу- чу,
К Леопольду вас качу ».
- Пусть наш путь не близок, и чтобы не было скучно в дороге, займёмся счётом.
(СЛАЙД 7)
15 18 20 3 14 16
-Определите лишнее число. Почему оно лишнее?
Увеличьте 3 на 10. Что вы можете сказать о числе 13?
Пропишите 13 в своей тетради.
4. (СЛАЙД 8)
– Посмотрите, сколько красивых цветов растёт вдоль железной дороги. А один цветок необычный, математический. Мышата только и ждут, когда вы ошибётесь.
Работаем у доски. Отрываем лепесток, правильно читаем математическое выражение, записываем и называем ответ.
На доске: цветок с выражениями 5+6, 7+5, 8+4, 6+7, 8+8, 9+3
-Молодцы! Я предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть.
5. Физминутка.
6. –Леопольд с нетерпением ждёт нашего приезда. Давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.
На доске: числа, с обратной стороны буквы
3 | 6 | 8 | 1 | 4 | 7 | 10 | 2 | 5 | 0 | 9 |
п | о | з | д | р | а | в | л | я | е | м | ! |
-Но Толстый и Тонкий все буквы перевернули, остались лишь ответы. Я буду задавать вам вопросы, а вы переворачиваете карточку с нужным ответом.
- Какие числа больше 5, но меньше 8?
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?
- На сколько 4 меньше 6?
- На сколько 9 больше 6?
- Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 2, а сумма равна 7?
- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 2, а разность равна 6?
- 7 уменьшить на столько же.
- Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног?
- 7 увеличить на 3.
- Решите математическую цепочку:
(СЛАЙД 9)
-Хором читаем телеграмму. (Поздравляем!) Молодцы!
7. - Я приготовила для вас схему к задаче, а мышата снова решили нас запутать, добавили ещё одну схему- опору.
(СЛАЙД 10)
- ? - ?, на м м. |
- - ?, на м. |
На карточках: Леопольд разослал приглашения на день рождения 7 зверям, а птиц пригласил на 3 меньше. Сколько всего приглашений разослал Леопольд?
-Прочитайте условие. Вопрос.
- Кому Леопольд разослал приглашения? Что нам известно?
- Какую схему- опору выберем?
- Какие слова возьмём для краткой записи?
- Сколько приглашений разослано зверям? Птицам?
- О чём нужно узнать?
- Сможем ли мы узнать, сколько всего приглашений разослал Леопольд? Почему?
- Что узнаем сначала? Каким действием? Почему?
- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
(Запись краткой записи, решения - у доски)
8. - Мышата предлагают решить ещё одну задачу (устно): (СЛАЙД 11)
Сорока торопилась на день рождения к Леопольду и чихнула 4 раза, а во время поздравления ещё 2 раза. Сколько раз чихнула сорока?
- Запишите решение задачи сами.
Проверка.
9. – Никак не хотят Толстый и Тонкий, чтобы мы попали в гости к Леопольду.
(СЛАЙД 12)
- Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя?
- мыши предлагают поиграть в игру «Выбери фигуру».
1. Не синяя, не красная и не круг.
2.Красная, но не квадрат.
III. Итог урока: (СЛАЙД 13)
- Вот мы и приехали. Нас встречает сам именинник- кот Леопольд. Давайте его поздравим и вручим корзину с цветами.
- Что ответит именинник?
- Что должны сделать проказники- мышата?
-Каков будет ответ кота Леопольда? Леопольд угощает всех вас математическими конфетами.
-Наше путешествие завершено. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились. Покажите своё настроение солнышком или тучкой. Спасибо! (СЛАЙД 14)
Используемая литература:
- Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя – М.: Олимп; Первое сентября, 1998.
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя.- М.: Просвещение. 1991.
19
-9
+8
-10
-7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...