рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа по математике 4 класса УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_po_matem.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой, соответствующей  образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России 2004 года.

     В основе  программы лежат научные идеи развивающего обучения Д. Б. Эльконина и Л. Е. Журовой, позволяющие учить школьника учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Такой уровень развития младшего школьника актуален для современного общества, этим она и привлекательна.

     В основу отбора содержания обучения  положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение  преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

     Сроки реализации программы: 175 часа (35 учебные недели по 5 часов).

     Элементы содержания программы: знания; умения; навыки; опыт практической и творческой деятельности; опыт ценностной личностной ориентации.

     Содержательные линии: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный  аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

     Формы организации деятельности: индивидуальная,  фронтальная; парная, групповая, разновозрастная.

     Методы и приёмы работы: устная (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения соответствующих записей, моделирование, конструирование, дидактическая игра, экспериментирование, воссоздание, преобразование и пр.) и письменная (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа: заполнение пропусков, запись ответов, работа по образцу и пр.) работы.

Цели и задачи рабочей программы

     Важнейшими целями обучения  являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической  подготовки ученика для дальнейшего обучения.

   

Задачи:

а) обучающая – овладение определённым объёмом математических знаний и умений, формирование элементов учебной деятельности;

б) развивающая – возникновение теоретического сознания и  мышления, развитие соответствующих способностей (рефлексия, анализ, мысленное планирование);

в) воспитывающая – становление потребности и мотивов учения.

Содержание программы 3 класс

( 175 часов)

Элементы арифметики

     Тысяча

     Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

     Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

     Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >

     Сложение и вычитание в пределах 1000.

     Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

     Сочетательное свойство сложения и умножения.

     Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

     Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

     Числовые равенства и неравенства.

     Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

     Решение составных арифметических задач в три действия.

     Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

     Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

     Умножение и деление на 10, 100.

     Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

     Нахождение однозначного частного.

     Деление с остатком.

     Деление на однозначное число.

     Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

     Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

     Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

     Умножение вида 23 ∙ 40.

     Умножение и деление на двузначное число.

     Величины

     Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

     Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

     Вычисление длины ломаной.

     Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения:   1 кг = 1000 г.

     Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

     Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

     Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

     Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

     Решение арифметических задач, содержащие разнообразные  зависимости между величинами.

     Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

     Алгебраическая пропедевтика

     Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

     Логические понятия

     Примеры верных и неверных высказываниях.

     Геометрические понятия

     Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной..

     Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

     Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

     Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

     Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

     К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

     называть:

единицы длины, массы, вместимости. времени, площади;

различать:

знаки < и >;

числовые равенства и неравенства;

прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.); массы (1 кг = 1000 г);  времени (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);

приводить примеры:

числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные и двухзначные числом в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Содержание программы 4 класс

( 175 часов)

     Элементы арифметики

     Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

     Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

     Свойства арифметических действий.

     Арифметические действия с многозначными числами

     Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

     Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.

     Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

     Величины и их измерение

   Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10ц, 1т = 1000кг, 1ц = 100кг.

     Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

     Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

     Алгебраическая пропедевтика

     Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

     Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

     Логические понятия

     Высказывания

     Высказывание и его значение (истина, ложь).

     Составление высказываний и нахождение их значений.

     Решение задач на перебор вариантов.

     Геометрические понятия

     Многогранник. Вершины, рёбра и грани многранника.

     Построение прямоугольников.

     Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

     Треугольники и их виды

     Виды углов.

     Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

    Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

     Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

     называть:

  1. классы и разряды многозначных чисел;

     сравнивать:

  1. многозначные числа;

     воспроизводить по памяти:

  1. формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
  2. соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т = 10ц;

применять:

  1. правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
  2. правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
  3. знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  1. читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
  2. выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
  3. выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
  4. решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Методическое обеспечение рабочей программы (УМК)

1

Содержание

Автор

Название учебного пособия

Издательство

Год издания

Программы:


Виноградова

Н. Ф. (руководитель)

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»

Москва «Вентана-Граф»

2009

2

Учебник:




Тетради:

Рудницкая В Н., Юдачева Т. В.



Кочурова Е. Э.




Рудницкая В Н., Юдачева Т. В.



Рудницкая В. Н.

Математика: 3 класс: в 2 ч.



Дружим с математикой



Математика

№ 1, 2



Математика: 3 класс: Дидактические материалы:

в 2 ч.

Москва «Вентана - Граф»


Москва «Вентана - Граф»


Москва «Вентана - Граф»


Москва «Вентана - Граф»

2011




2011




2011




2011

3

Учебные методические пособия:



Рудницкая В.Н.,

Юдачева Т. В.




Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы

Москва «Вентана - Граф»


2007






Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе

Дата

про веде-

ния

Тема, форма проведения, тип урока


Элемент содержания


Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Дом.зад.

Интерн.

ресурсы

специальные

общеучебные

вид

форма

1

1

3.09

Десятичная система счисления

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Фронтальная работа: объяснение значения каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы,  десятки, сотни.

Ознакомление с особенностями построения десятичной системы счисления (на примере чисел в пределах 1000). Связь названия «Десятичная система счисления» со значением каждой цифры в записи числа.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

знать/понимать

последовательность чисел в пределах 1000 000;

уметь

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

Осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия).

производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

пользоваться изученной математической терминологией;

текущ

Фронт

уо

С5 №4,5

2

2

4.09

Десятичная система счисления

Урок закрепления знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

уо

С7-8

№13,16

3

3

5.09

Десятичная система счисления

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

уо

С8 №17,14 (1,2)

4-5

4-5

6,7/

09

Десятичная система счисления

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С9 №21, 22

6

1

10.09

Чтение и запись многозначных чисел

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Ознакомление с названиями классов и разрядов многозначного числа в пределах миллиарда.

Способ чтения многозначного числа путем разбиения его записи на классы    (справа налево) по 3 цифры.

Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе.

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий.

-Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними.

-При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

-Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия.

текущ

Фронт

уо

С16 №39,45

7

2

11.09

Чтение и запись многозначных чисел

2Урок закрепления знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

уо

С17 №47,50

8

3

12.09

Чтение и запись многозначных чисел

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

ср

С17 №48,51

9-10

4-5

13,14/09

Чтение и запись многозначных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Индив

ср

С18 №52.56

11

1

17.09

Сравнение многозначных чисел

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > и <.

Уметь

 сравнивать многозначные числа, записывать результаты сравнения с помощью знаков.

текущ

Фронт

уо

С22, №68,69



12-13

2-3

18,19/09

Сравнение многозначных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С23 №75,79

14

4

20.09

Входная контрольная работа №1

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

Пройденный материал

итогов

Индив

кр

15

1

21.09

Сложение многозначных чисел

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

Перенос умений складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда.

Коллективное обсуждение алгоритмов письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений               (правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное  поразрядное сложение ).

Самоконтроль: выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых.

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

выполнять  арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

Уметь принимать и решать учебную задачу. Практическая, неучебная (что делать) и учебная (как делать) задача и их различия.

производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

-Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия.

Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий).

Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи.

Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать.

Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Осуществлять самоконтроль, самооценку

.Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий

текущ

Фронт

уо

С28 №93,96

16

2

24.09

Сложение многозначных чисел

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С29 №105,99

17-18

3-4

25,26/09

Сложение многозначных чисел

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

ср

С30 №106,108

19

5

27.09

Сложение многозначных чисел

Проверочная работа

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

темат

Индив

ср

С31 №112,116

20

1

28.09

Вычитание многозначных чисел

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание). Перенос умений проводить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда. Коллективное обсуждение алгоритма письменного вычитания многозначных чисел. Отработка соответствующих умений         (правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное вычитание).

Самоконтроль: выполнение проверки вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого.

Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

Уметь:

– переносить способ производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда;

– выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого


текущ

Фронт

уо

С34 №132,137

21

2

1.10

Вычитание многозначных чисел

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С36 №143, 153

22-23

3-4

2,3/10

Вычитание многозначных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С37 №149, 155

24

5

4.10

Контрольная работа №2 Вычитание и сложение многозначных чисел

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

итогов

Индив

кр

25

1

5.10

Построение прямоугольников

Практическая работа №1

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами. Использование знаний и умений, полученных детьми при изучении вопросов о свойствах прямоугольника и квадрата.

Уметь строить прямоугольник с данными длинами сторон

 Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала).

Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом.

текущ

Фронт

Граф р

С43 №181,188

Кривоносов И.Г.

Геометрич

фигуры

26

2

8.10

Построение прямоугольников

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

Граф р

С44№186,

192

27-28

3-4

9,10/10

Построение прямоугольников

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Индив

Граф р

С44 №184,

194

29

1

11.10

Скорость

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Ознакомление с новой величиной – скоростью как характеристикой быстроты движения тела. Единицы скорости и их обозначения. Прибор для измерения скорости ( спидометр).

Знать единицы скорости и их обозначения, формулу нахождения скорости.

Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать.

Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

 Уметь анализировать, сравнивать,.

Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. Выявлять сходства и различия предметов.

Устанавливать причинные связи и зависимости между объектами, их отношения в пространстве и времени.

Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения.

Объединять объекты в группы по существенному признаку; высказывать доказательства проведённой классификации.

текущ

Фронт

уо

С49 №208,215

30

2

12.10

Скорость

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С50 №216,220

31-32

3-4

15,16/10

Скорость

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

ср

С51 №217,223

33

1

17.10

Задачи на движение

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Решение трех основных видов задач на нахождение:

скорости, если известны путь и время,

пути, если известны скорость и время,

времени, если известны путь и скорость

Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения.

Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на движение.

текущ

Фронт

уо

С58 №250,

С55 №233

34-35

2-3

18,19/10

Задачи на движение

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С57 №243, 251

36

4

22.10

Задачи на движение

Проверочная работа

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

темат

Индив

ср

С59 №252,254

37

5

23.10

Задачи на движение

Урок коррекции знаний и способов деятельности учащихся.

текущ

Групп

ср

С59 №253,255

38

6

24.10

Контрольная работа №3

За 1 четверть

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

Материал 1 четверти

Знать материал 1 четверти.

находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

.Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу,

Осуществлять самоконтроль, самооценку

итогов

Индив

кр

39

1

25.10

Координатный угол

Практическая работа №2

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Обсуждение учебной ситуации, приводящей к необходимости указания месторасположения каждого конкретного предмета двумя координатами.

Построение  координатной сетки с использованием терминов: начало координат, оси координат ОХ и ОY, координатный угол, координаты точки.


Уметь строить координатный угол, точку с указанной координатой

Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин.

Осознавать уровень владения тем или иным способом действия (я не могу  это сделать, потому что я не знаю или не умею…)

Уметь ориентироваться на поиск необходимого (нового) способа действия.

текущ

Фронт

Граф р

С63№269,

268

40

2

26.10

Координатный угол

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

фронт Граф р

С64 №270,

274

41-42

3-4

29,30/10

Координатный угол

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

Граф р

ср

С64 №276,

277

43

1

31.10

Графики, диаграммы, таблицы

Практическая работа №3

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Коллективное рассмотрение конкретных графиков, диаграмм, таблиц, их чтение   (ответы на заданные вопросы). Объяснение их значения для передачи информации.

Построение простейших графиков          ( изменение температуры воздуха за данный промежуток времени и др.), а также несложных диаграмм.

Знать что такое графики, диаграммы, таблицы.

Уметь строить простейшие графики, диаграммы.

Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала).

пользоваться изученной математической терминологией;

-Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия.

текущ

Фронт

Граф р

С70 №291,

300

44-45

2-3

1,2/11

Графики, диаграммы, таблицы

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

Граф р

С70 №294.

301

46

1

12.11

Переместительное свойство сложения и умножения

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения, о сложении с нулем.

Знать переместительное свойство сложения и умножения.

Уметь применять свойство на практике.

Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия).

.Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий 

текущ

Фронт

уо

С73 №309,

321

47

2

13.11

Переместительное свойство сложения и умножения

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С77 №322, 308

48-49

3-4

14,15/11

Переместительное свойство сложения и умножения

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Групп

уо

С78 №325,

326

50

1

16.11

Сочетательное свойство сложения и умножения

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения, о сложении с нулем.

Знать сочетательное  свойство сложения и умножения.

Уметь применять свойство на практике.

Знать сочетательное  свойство сложения и умножения.

Уметь применять свойство на практике.

Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом.

-Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними

текущ

Фронт

уо

С80 №336, 341

51

2

19.11

Сочетательное свойство сложения и умножения

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С81-82

№340,347

52-53

3-4

20,21/11

Сочетательное свойство сложения и умножения

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С83 -84

№349,

355

54

1

22.11

Многогранник

Практическая работа №4

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Расширение теоретических знаний о пространственных фигурах: введение понятия о многограннике. Определения многогранника и его элементов -грани, вершины, ребра.

Практическая работа: рассмотрение различных моделей многогранников, показ его элементов.

Узнавание многогранника среди других пространственных фигур: обоснование выбора.

Ознакомление с изображением многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Нахождение и раскрашивание указанных элементов многогранника на чертеже.

Практическая работа: выкладывание прямоугольного параллелепипеда из кубиков.

Уметь 

узнавать многогранник среди других пространственных фигур, обосновывать выбор.

Знать

определение многогранника и его элементов -грани, вершины, ребра.

пользоваться изученной математической терминологией

Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала).

Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия).

текущ

Фронт

уо

С87№365,

369

55-56

2-3

23,26/11

Многогранник

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

Граф р

С88№371, 375

57

1

27.11

Распределительные свойства умножения

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Обобщение представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Использование переменных и обобщенных записях этих свойств.

Выполнение вычислений с использованием распределительных свойств умножения как основы для последующего введения алгоритмов умножения многозначного числа на однозначное число.

Знать

распределительное свойство  умножения.

Уметь применять свойство на практике.





Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий).

Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи.

Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом.

текущ

Фронт

уо

С92 №388,

394

58-59

2-3

28,29/11

Распределительные свойства умножения

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

ср

С92 №391,

395

60

4

30.11

Контрольная работа №4

Свойства умножения

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

Свойства умножения

Знать

свойства  умножения.

Уметь применять свойства на практике.


Осуществлять самоконтроль, самооценку

находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

итогов

индивкр

61

1

3.12

Умножение на 1000,10000…

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Фронтальная работа: самостоятельное формулирование правил умножения на 1000, 10000 и 100 000 по аналогии с изученными в 3 классе правилами умножения на 10 и на 100.

Выполнение тренировочных упражнений.

Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000.

Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия).

текущ

Фронт

уо

С95№411, 410

62-63

2-3

4,5/12

Умножение на 1000,10000…

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Индив


ср

С96№420,

421

64

1

6.12

Тонна. Центнер

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Введение новых единиц массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

Знать 

единицы измерения массы: тонна, центнер;

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

пользоваться изученной математической терминологией

Выявлять сходства и различия предметов.

Устанавливать причинные связи и зависимости между объектами.

Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения.

Объединять объекты в группы по существенному признаку; высказывать доказательства проведённой классификации.

текущ

Фронт

уо

С100 №436,

441

65

2

7.12

Тонна. Центнер

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С101 №444,

446

66

3

10.12

Тонна. Центнер

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

ср

С101 №445, 447

67-68

4-5

11,12/12

Тонна. Центнер

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Индив

ср

С100 №439,

449

69

1

13.12

Задачи на движение в противоположных направлениях

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Решение задач на движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени.

Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения.

Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на движение в противоположных направлениях

Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать.

Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

-При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок

Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать.

Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

текущ

Фронт

уо

С109 №466,

460

70-71

2-3

14,17/12

Задачи на движение в противоположных направлениях

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С110 №469,

472

72

4

24.12

Задачи на движение в противоположных направлениях

Проверочная работа

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

темат

Индив

ср

С110 №470,

479

73

1

19.12

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени.

Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения.

Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на встречное движение противоположных направлениях.

Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать.

Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

-При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок

текущ

Фронт

уо

С116 №490,

495

74-75

2-3

20,21/12

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С116 №489,

497

76

4

18.12

Контрольная работа №5

за 1 полугодие

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

Материал 1 полугодия

Знать материал 1полугодия.

Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия).

итогов

Индив

кр

77

1

25.12

Умножение многозначного числа на однозначное

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Коллективное обсуждение на конкретных примерах письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. Актуализация приобретенных ранее знаний об алгоритме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел в пределах миллиарда.

Выполнение тренировочных упражнений.

Умножение величины на данное однозначное число.

Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. Взаимопроверка результатов


Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами







Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числам

Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом.

-Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними

Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий).

Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи.

Осуществлять самоконтроль, самооценку

Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия).

Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий 

- Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий).

Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи.

-производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.


Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между  ними

Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия).

находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

Осуществлять самоконтроль, самооценку

-производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

текущ

Фронт

уо

С121 №510,

513

78

2

14.01

Умножение многозначного числа на однозначное

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С121 №511,

514

79-80

3-4

26,27/12

Умножение многозначного числа на однозначное

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

ср

С122 №515,

516

81

5

28.12

Умножение многозначного числа на однозначное

Проверочная работа

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

темат

Индив

ср

С123 №520,

519

82

6

15.01

Умножение многозначного числа на однозначное

Урок коррекции знаний учащихся.

текущ

Фронт

уо

С123 №521,

526

83

1

16.01

Умножение многозначного числа на двузначное

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Коллективное обсуждение алгоритма умножения на данных конкретных примерах. Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда.

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.

Работа в парах с последующей взаимопроверкой полученных результатов

Умножение многозначного числа на двузначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Уметь:

– переносить способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения.

текущ

Фронт

уо

С5 №7, 5

84

2

17.01

Умножение многозначного числа на двузначное

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С6 №11, 13

85

3

18.01

Умножение многозначного числа на двузначное

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

Уо

С7 №15, 16

86

4

21.01

Умножение многозначного числа на двузначное

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

уо

С8 №21,23

87-88

5-6

22,23/01

Умножение многозначного числа на двузначное

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С9 №26,28

89

7

24.01

Умножение многозначного числа на двузначное

Проверочная  работа

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

темат

Индив

ср

С9 №27,29

90

1

25.01

Умножение многозначного числа на трехзначное

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число.

Коллективное обсуждение алгоритма на конкретных примерах. Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.

Отработка алгоритма в ходе выполнения тренировочных упражнений.

Самоконтроль и взаимоконтроль полученных результатов умножения.



Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

Уметь:

– выполнять письменное умножение много-
значного числа на трех-
значное;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

текущ

Проект

групп

уо

С13 №39, 46

91

2

28.01

Умножение многозначного числа на трехзначное

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С14 №41, 48

92-93

3-4

29,30/01

Умножение многозначного числа на трехзначное

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

ср

С14 №44, 56

94

5

31.01

Умножение многозначного числа на трехзначное

Проверочная работа

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

темат

Индив

ср

С15 №45,57

95

6

1.02

Умножение многозначного числа на трехзначное

Урок коррекции знаний учащихся.

текущ

Фронт

уо

С17 №59, 70

96

7

4.02

Контрольная работа №6

Умножение многозначного числа

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

Умножение многозначного числа

темат

Индив

кр

97

1

5.02

Задачи на движение в одном направлении

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Решение задач на движение в одном направлении, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени

Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения.

Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на движение в одном направлении.

Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

-При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок

Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать.

Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Осуществлять самоконтроль, самооценку

текущ

Фронт

уо

С22 №77, 81

98

2

6.02

Задачи на движение в одном направлении

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С22 №82,80

99-100

3-4

7,8/02

Задачи на движение в одном направлении

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

ср

Сс23 №84, 89

101

5

11.02

Контрольная работа №7

Задачи на движение в одном направлении

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

Задачи на движение в одном направлении

темат

Индив

кр

102

1

12.02

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно,что»

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Этап формализации в изучении элементов математической логики. Ознакомление с истинными и ложными высказываниями. Значения высказываний: И ( истина), Л ( ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если,то», «неверно,что». Таблицы истинности составных высказываний.

Обозначения

Иметь представление

об истинных и ложных высказываниях.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать.

Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. пользоваться изученной математической терминологией

Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом.

Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними

текущ

Прект

групп

уо

С27 №100, 102

103

2

13.02

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно,что»

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С27 №101, 103

104

3

14.02

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно,что»

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С28 №105, 106

105

1

15.02

Составные высказывания

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Постановка проблемной задачи о необходимости определения возможного порядка расстановки на полке трех книг. Совместный поиск решения этой задачи. Ознакомление с новым видом оформления решения задачи -составлением таблицы логических возможностей расстановки книг на полке.

Коллективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач. Самостоятельное составление таблиц логических возможностей.

Уметь

Самостоятельно составлять таблицы логических возможностей.

пользоваться изученной математической терминологией

Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий 

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать.

Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества содин или несколько объектов, обладающих определённым свойством.

текущ

Фронт

уо

С35 №127, 125

106

2

18.02

Составные высказывания

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С36 №128, 133

107

3

19.02

Составные высказывания

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

уо

С36, №129, 135

108

4

20.02

Составные высказывания

Урок комплексного применения

знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С36 №131, 136

109-110

5-6

21,22/02

Составные высказывания

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Индив

ср

С38 №138,140

111

1

25.02

Задачи на перебор вариантов

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Постановка проблемной задачи о необходимости определения возможного порядка расстановки на полке трех книг. Совместный поиск решения этой задачи. Ознакомление с новым видом оформления решения задачи – составлением таблицы логических возможностей.

Коллективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач. Самостоятельное составление таблиц логических возможностей.

Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи



Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи









Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи

Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать.

Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения.


-При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок

Осуществлять самоконтроль, самооценку

текущ

Фронт

уо

С41 №145,146

112

2

26.02

Задачи на перебор вариантов

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С42 №147, 148

113-114

3-4

27,28/02

Задачи на перебор вариантов

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности




текущ

Индив

ср

С43 №150,151

115

5

1.03

Контрольная работа №8

Задачи на перебор вариантов

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

темат

Индив

кр

116

1

4.03

Деление суммы на число

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Коллективное обсуждение двух предложенных способов решения задачи, в результате которого учащиеся самостоятельно формулируют правило деления суммы на число, а затем применяют его при решении конкретных задач.

Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия).

Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий).

Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи.

текущ

Фронт

уо

С45 №157, 165

117

2

5.03

Деление суммы на число

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С46 №160, 165

118-119

3-4

6,7/03

Деление суммы на число

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

ср

С46 №161,

174

120

1

11.03

Деление на 1000, 10000, 100000

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Самостоятельное формулирование правил деления на 1000, 10000, 100000 по аналогии с правилами деления на 10 и 100.

Использование соответствующих умений для упрощения вычислений вида 6000:1200 ( сокращение частного).

Знать и применять правила деления на 1000, 10000, 100000

текущ

Фронт

уо

С50 №179, 181

121-122

2-3

12,13/03

Деление на 1000, 10000, 100000

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

ср

С52 №188,

189

123

4

14.03

Контрольная работа №9

за 3 четверть

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

Материал 3 четверти

Знать материал 3 четверти

Осуществлять самоконтроль, самооценку

находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

итогов

Индив

кр

124

1

15.03

Деление на однозначное число

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел.

Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном.

Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма.

Тренировочные упражнения.

Самоконтроль: проверка правильности выполнения деления двумя способами ( с помощью умножения и с помощью    деления ). Использование в целях контроля микрокалькулятора.

Уметь выполнять деление многозначных

чисел на однозначное число.

Знать способы проверки правильности вычислений

-производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом.

.Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий 

текущ

Фронт

уо

С55 №192, 197

125

2

18.03

Деление на однозначное число

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

Уо

С55№194, 198

126

3

19.03

Деление на однозначное число

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

уо

С57 № 205,

207

127-128

4-5

20,21/03

Деление на однозначное число

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С58 №213, 217

129

1

22.03

Деление на двузначное число

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел.

Предварительное определение числа цифр в частном. Определение каждой цифры частного способом подбора ( перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5).

Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное.

Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними

Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий).

Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи.

Осуществлять самоконтроль, самооценку

текущ

Фронт

уо

С61 №222, 224

130-131

2-3

1,2/04

Деление на двузначное число

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

 С62 №228

229

132

4

3.04

Деление на двузначное  и однозначное число

Проверочная работа

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся

темат

Индив

ср

С63 №237, 242

133

5

4.04

Деление на двузначное число

Урок коррекции  знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С64 №241, 248

134

1

5.04

Деление на трехзначное число

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Выполнение учебных действий по аналогии с теми, которые использовались при делении многозначного числа на двузначное число: предварительное определение числа цифр в частном, подбор каждой цифры частного.

Тренировочные упражнения. Действия самоконтроля и взаимоконтроля.

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число






Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия).

-Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия.

Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий).

Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи.

производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

Осуществлять самоконтроль, самооценку

текущ

Фронт

уо

С66 №251,

257

135

2

8.04

Деление на трехзначное число

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С67 №253, 259

136

3

9.04

Деление на трехзначное число

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

уо

С68 №261,

264

137

4

10.04

Деление на трехзначное число

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

уо

С69 №264, 279

138-139

5-6

11,12/04

Деление на трехзначное число

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С69 №265,

274

140

7

17.04

Контрольная работа №10

Деление многозначных чисел

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

Деление многозначных чисел

темат

Индив

кр

141

1

16.04

Деление отрезка на равные части

 Практическая работа №5

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы.

Рассмотрение и оценка трех предложенных решений, из которых только одно верно. Анализ выявленных ошибок.

Формирование алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка. Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две равные части. Самоконтроль: проверка правильности построения середины отрезка ( точки) с помощью линейки со шкалой. Применение изученного алгоритма в случаях деления отрезка на 4 и 8 равных частей.

Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части.

-Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия.

Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала).

Выполнять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью каждой операции, оценку выполнения каждой операции.

текущ

Фрон

Уо

Граф р

С75 №294,298

142-143

2-3

15,18/04

Деление отрезка на равные части

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Проект

групп

Уо

Граф р

С75

№295,299

144

1

19/04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15,

х-5=7, х:5=15

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7,

 х · 5=15,

х-5=7, х:5=15 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.




Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7,

 х · 5=15,

х-5=7, х:5=15 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.





Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7,

 х · 5=15,

х-5=7, х:5=15

Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида

х+5=7, х · 5=15,

х-5=7, х:5=15 








Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида

х+5=7, х · 5=15,

х-5=7, х:5=15 








Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида

х+5=7, х · 5=15,

х-5=7, х:5=15   

-При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок

пользоваться изученной математической терминологией

.Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий 

Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать.

Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством.

производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

текущ

Фронт

уо

С79 №312, 314

145

2

22/04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15,

х-5=7, х:5=15

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С80 №317, 319

146

3

23/04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15,

х-5=7, х:5=15

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

уо

С81 №320,323

147-148

4-5

24,25/04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15,

х-5=7, х:5=15

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С82 №326, 327

149

6

26/04

Проверочная работа

Нахождение неизвестного числа в равенствах .

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

темат

Индив

ср

С83 №333, 335

150

1

29/04

Угол и его обозначение

Практическая работа №6 Сравнение углов наложением

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Постановка проблемной задачи, приводящей к необходимости введения обозначений углов буквами. Введение обозначения угла и чтение обозначения двумя способами.

Практическая работа: сравнение углов наложением.

Введение единицы величины угла –градуса -и ее обозначения знаком. Измерение величины угла в градусах с помощью транспортира. Построение угла заданной величины с помощью транспортира.

Сравнение углов по их градусным мерам.

Уметь

 распознавать и изображать угол, сравнивать углы наложением.



Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала).

Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий 

Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними

текущ

Фронт

Уо

Граф р

С88 №347, 350

151-152

2-3

30/04,2/05

Угол и его обозначение

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

Ср

Граф р

С89 №351,349

153

1

3/05

Контрольная работа №11 за год.

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

Материал учебного года

Знать

материал учебного года

находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

Осуществлять самоконтроль, самооценку

итогов

Индив

кр

154

1

6/05

Виды углов

Практическая работа №7

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Классификация углов по их величинах в градусах: острый, прямой, тупой.

Умение находить на чертеже каждый вид угла и давать обоснования.

Уметь

 распознавать и изображать угол, сравнивать углы наложением.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать.

Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. пользоваться изученной математической терминологией

Выделять этапы собственной работы и их последовательность, оценивать меру освоения этих этапов.

текущ

Проект

групп

Уо

Граф р

С92 №362, 364

155-156

2-3

7,8/05

Виды углов

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

Уо

Граф р

С95 №374, 372

157

1

10/05

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 + х=16, 8 · х=16,

8  - х=2,  8 : х=2

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 + х=16, 8 · х=16,

8  - х=2,  8 : х=2 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий







Нахождение неизвестного числчисла в равенствах вида  8 + х=16, 8 · х=16,

8  - х=2,  8 : х=2 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий





Нахождение неизвестного числа в равенствах

Знать

правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида

х=16, 8 · х=16,

8  - х=2,  8 : х=2










Знать

правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида

х=16, 8 · х=16,

8  - х=2,  8 : х=2






Знать

правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида

х=16, 8 · х=16,

8  - х=2,  8 : х=2


-При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок

пользоваться изученной математической терминологией

Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом.

.Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий 

Осуществлять самоконтроль, самооценку  производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок.

текущ

Фронт

уо

С96 №378, 381

158

2

13/05

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 + х=16, 8 · х=16,

8  - х=2,  8 : х=2

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С99 №390, 388

159

3

14/05

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 + х=16, 8 · х=16,

8  - х=2,  8 : х=2

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Фронт

уо

С100 №396. 399

160-161

4-5

15,17/05

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 + х=16, 8 · х=16,

8  - х=2,  8 : х=2

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Групп

ср

С101 №398

402

162

6

16/05

Контрольная работа №12

Нахождение неизвестного числа в равенствах

Урок проверки и оценки  знаний и способов деятельности учащихся.

темат

Индив

кр

163

1

20/05

Виды треугольников

Практическая работа №8

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Классификация треугольников:

А) по величинам их углов                         (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный);

Б) по длинам их сторон                             (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).

Практическая работа: определение вида треугольника с помощью чертежных инструментов.

Уметь распознавать и изображать треугольники

Выявлять сходства и различия предметов.

Устанавливать причинные связи и зависимости между объектами.

Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения.

Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей.

текущ

Фронт

Уо

Граф р

С108 №427. 435

164-165

2-3

21,22/05

Виды треугольников

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Групп

Ср

Граф р

 С109 №436,433

166

1

23/05

Точное и приближенное значения величины

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Расширение знаний об измерениях величин.

Введение понятия о точности измерений с помощью различных приборов и инструментов.

Сравнение результатов измерения массы одного и того же предмета с помощью безмена, торговых весов со стрелкой, электронных весов.

Источники ошибок при измерении величины.

Вычисление ошибок, допущенных при измерениях.

Знать единицы дины, массы, вместимости, времени.

Уметь соотносить между собой единицы измерения








Знать единицы дины, массы, вместимости, времени.

Уметь соотносить между собой единицы измерения

Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом.,

Выделять общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними


текущ

Фронт

уо

С113 №448, 449

167

2

24/05

Точное и приближенное значения величины

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С114, №454, 451

168-169

3-4

27/,28/05

Точное и приближенное значения величины

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

С116 №458, 455

170

1

29/05

Построение отрезка, равного данному

Практическая работа №9

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Обсуждение и решение проблемной задачи; как, не измеряя длину отрезка, построить отрезок, равный данному, с помощью циркуля и линейки (без шкалы). Усвоение алгоритмов, тренировка.

Самоконтроль: проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка.

Уметь

строить отрезок, равный данному.

.Решать учебные и практические задачи:

-Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий 

Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала).

текущ

Фронт

уо

Граф р

С119 №467, 465

171

2

30/05

Построение отрезка, равного данному

Урок закрепления знаний и способов деятельности

текущ

Фронт

уо

Граф р

С120 №470

471

172-173

3-4

Построение отрезка, равного данному

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

текущ

Индив

Ср

Граф р

174-175

1-2

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...