рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класса УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_matem.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой, соответствующей образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России 2004 года.
В основе программы лежат научные идеи развивающего обучения Д. Б. Эльконина и Л. Е. Журовой, позволяющие учить школьника учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Такой уровень развития младшего школьника актуален для современного общества, этим она и привлекательна.
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Сроки реализации программы: 175 часа (35 учебные недели по 5 часов).
Элементы содержания программы: знания; умения; навыки; опыт практической и творческой деятельности; опыт ценностной личностной ориентации.
Содержательные линии: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная; парная, групповая, разновозрастная.
Методы и приёмы работы: устная (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения соответствующих записей, моделирование, конструирование, дидактическая игра, экспериментирование, воссоздание, преобразование и пр.) и письменная (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа: заполнение пропусков, запись ответов, работа по образцу и пр.) работы.
Цели и задачи рабочей программы
Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
а) обучающая – овладение определённым объёмом математических знаний и умений, формирование элементов учебной деятельности;
б) развивающая – возникновение теоретического сознания и мышления, развитие соответствующих способностей (рефлексия, анализ, мысленное планирование);
в) воспитывающая – становление потребности и мотивов учения.
Содержание программы 3 класс
( 175 часов)
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 ∙ 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываниях.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной..
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
единицы длины, массы, вместимости. времени, площади;
различать:
знаки < и >;
числовые равенства и неравенства;
прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.); массы (1 кг = 1000 г); времени (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);
приводить примеры:
числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные и двухзначные числом в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Содержание программы 4 класс
( 175 часов)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10ц, 1т = 1000кг, 1ц = 100кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия
Многогранник. Вершины, рёбра и грани многранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
- классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
- многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
- формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
- соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т = 10ц;
применять:
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
- решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Методическое обеспечение рабочей программы (УМК)
1 | Содержание | Автор | Название учебного пособия | Издательство | Год издания |
Программы: | Виноградова Н. Ф. (руководитель) | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» | Москва «Вентана-Граф» | 2009 |
2 | Учебник: Тетради: | Рудницкая В Н., Юдачева Т. В. Кочурова Е. Э. Рудницкая В Н., Юдачева Т. В. Рудницкая В. Н. | Математика: 3 класс: в 2 ч. Дружим с математикой Математика № 1, 2 Математика: 3 класс: Дидактические материалы: в 2 ч. | Москва «Вентана - Граф» Москва «Вентана - Граф» Москва «Вентана - Граф» Москва «Вентана - Граф» | 2011 2011 2011 2011 |
3 | Учебные методические пособия: | Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В. | Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы | Москва «Вентана - Граф» | 2007 |
Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе
№ | № | Дата про веде- ния | Тема, форма проведения, тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Контрольно-оценочная деятельность | Дом.зад. Интерн. ресурсы |
специальные | общеучебные | вид | форма |
1 | 1 | 3.09 | Десятичная система счисления Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Фронтальная работа: объяснение значения каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы, десятки, сотни. Ознакомление с особенностями построения десятичной системы счисления (на примере чисел в пределах 1000). Связь названия «Десятичная система счисления» со значением каждой цифры в записи числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 000; уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; | Осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. пользоваться изученной математической терминологией; | текущ | Фронт уо | С5 №4,5 |
2 | 2 | 4.09 | Десятичная система счисления Урок закрепления знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт уо | С7-8 №13,16 |
3 | 3 | 5.09 | Десятичная система счисления Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт уо | С8 №17,14 (1,2) |
4-5 | 4-5 | 6,7/ 09 | Десятичная система счисления Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С9 №21, 22 |
6 | 1 | 10.09 | Чтение и запись многозначных чисел Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Ознакомление с названиями классов и разрядов многозначного числа в пределах миллиарда. Способ чтения многозначного числа путем разбиения его записи на классы (справа налево) по 3 цифры. Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; – записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; – сравнивать многозначные числа | Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий. -Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними. -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. -Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия. | текущ | Фронт уо | С16 №39,45 |
7 | 2 | 11.09 | Чтение и запись многозначных чисел 2Урок закрепления знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт уо | С17 №47,50 |
8 | 3 | 12.09 | Чтение и запись многозначных чисел Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп ср | С17 №48,51 |
9-10 | 4-5 | 13,14/09 | Чтение и запись многозначных чисел Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Индив ср | С18 №52.56 |
11 | 1 | 17.09 | Сравнение многозначных чисел Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > и <. | Уметь сравнивать многозначные числа, записывать результаты сравнения с помощью знаков. | текущ | Фронт уо | С22, №68,69 |
12-13 | 2-3 | 18,19/09 | Сравнение многозначных чисел Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С23 №75,79 |
14 | 4 | 20.09 | Входная контрольная работа №1 Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Пройденный материал | итогов | Индив кр |
15 | 1 | 21.09 | Сложение многозначных чисел Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Перенос умений складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда. Коллективное обсуждение алгоритмов письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений (правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное сложение ). Самоконтроль: выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых. | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: – переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; – выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; | Уметь принимать и решать учебную задачу. Практическая, неучебная (что делать) и учебная (как делать) задача и их различия. производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. -Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия. Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Осуществлять самоконтроль, самооценку .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий | текущ | Фронт уо | С28 №93,96 |
16 | 2 | 24.09 | Сложение многозначных чисел Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С29 №105,99 |
17-18 | 3-4 | 25,26/09 | Сложение многозначных чисел Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп ср | С30 №106,108 |
19 | 5 | 27.09 | Сложение многозначных чисел Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | темат | Индив ср | С31 №112,116 |
20 | 1 | 28.09 | Вычитание многозначных чисел Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание). Перенос умений проводить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда. Коллективное обсуждение алгоритма письменного вычитания многозначных чисел. Отработка соответствующих умений (правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное вычитание). Самоконтроль: выполнение проверки вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого. | Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел Уметь: – переносить способ производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого | текущ | Фронт уо | С34 №132,137 |
21 | 2 | 1.10 | Вычитание многозначных чисел Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С36 №143, 153 |
22-23 | 3-4 | 2,3/10 | Вычитание многозначных чисел Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С37 №149, 155 |
24 | 5 | 4.10 | Контрольная работа №2 Вычитание и сложение многозначных чисел Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | итогов | Индив кр |
25 | 1 | 5.10 | Построение прямоугольников Практическая работа №1 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами. Использование знаний и умений, полученных детьми при изучении вопросов о свойствах прямоугольника и квадрата. | Уметь строить прямоугольник с данными длинами сторон | Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. | текущ | Фронт Граф р | С43 №181,188 Кривоносов И.Г. Геометрич фигуры |
26 | 2 | 8.10 | Построение прямоугольников Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт Граф р | С44№186, 192 |
27-28 | 3-4 | 9,10/10 | Построение прямоугольников Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Индив Граф р | С44 №184, 194 |
29 | 1 | 11.10 | Скорость Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Ознакомление с новой величиной – скоростью как характеристикой быстроты движения тела. Единицы скорости и их обозначения. Прибор для измерения скорости ( спидометр). | Знать единицы скорости и их обозначения, формулу нахождения скорости. | Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Уметь анализировать, сравнивать,. Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. Выявлять сходства и различия предметов. Устанавливать причинные связи и зависимости между объектами, их отношения в пространстве и времени. Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения. Объединять объекты в группы по существенному признаку; высказывать доказательства проведённой классификации. | текущ | Фронт уо | С49 №208,215 |
30 | 2 | 12.10 | Скорость Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С50 №216,220 |
31-32 | 3-4 | 15,16/10 | Скорость Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп ср | С51 №217,223 |
33 | 1 | 17.10 | Задачи на движение Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Решение трех основных видов задач на нахождение: скорости, если известны путь и время, пути, если известны скорость и время, времени, если известны путь и скорость | Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения. Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на движение. | текущ | Фронт уо | С58 №250, С55 №233 |
34-35 | 2-3 | 18,19/10 | Задачи на движение Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С57 №243, 251 |
36 | 4 | 22.10 | Задачи на движение Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | темат | Индив ср | С59 №252,254 |
37 | 5 | 23.10 | Задачи на движение Урок коррекции знаний и способов деятельности учащихся. | текущ | Групп ср | С59 №253,255 |
38 | 6 | 24.10 | Контрольная работа №3 За 1 четверть Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Материал 1 четверти | Знать материал 1 четверти. | находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, Осуществлять самоконтроль, самооценку | итогов | Индив кр |
39 | 1 | 25.10 | Координатный угол Практическая работа №2 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Обсуждение учебной ситуации, приводящей к необходимости указания месторасположения каждого конкретного предмета двумя координатами. Построение координатной сетки с использованием терминов: начало координат, оси координат ОХ и ОY, координатный угол, координаты точки. | Уметь строить координатный угол, точку с указанной координатой | Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин. Осознавать уровень владения тем или иным способом действия (я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею…) Уметь ориентироваться на поиск необходимого (нового) способа действия. | текущ | Фронт Граф р | С63№269, 268 |
40 | 2 | 26.10 | Координатный угол Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | фронт Граф р | С64 №270, 274 |
41-42 | 3-4 | 29,30/10 | Координатный угол Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп Граф р ср | С64 №276, 277 |
43 | 1 | 31.10 | Графики, диаграммы, таблицы Практическая работа №3 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Коллективное рассмотрение конкретных графиков, диаграмм, таблиц, их чтение (ответы на заданные вопросы). Объяснение их значения для передачи информации. Построение простейших графиков ( изменение температуры воздуха за данный промежуток времени и др.), а также несложных диаграмм. | Знать что такое графики, диаграммы, таблицы. Уметь строить простейшие графики, диаграммы. | Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). пользоваться изученной математической терминологией; -Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия. | текущ | Фронт Граф р | С70 №291, 300 |
44-45 | 2-3 | 1,2/11 | Графики, диаграммы, таблицы Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт Граф р | С70 №294. 301 |
46 | 1 | 12.11 | Переместительное свойство сложения и умножения Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения, о сложении с нулем. | Знать переместительное свойство сложения и умножения. Уметь применять свойство на практике. | Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий | текущ | Фронт уо | С73 №309, 321 |
47 | 2 | 13.11 | Переместительное свойство сложения и умножения Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С77 №322, 308 |
48-49 | 3-4 | 14,15/11 | Переместительное свойство сложения и умножения Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Групп уо | С78 №325, 326 |
50 | 1 | 16.11 | Сочетательное свойство сложения и умножения Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения, о сложении с нулем. | Знать сочетательное свойство сложения и умножения. Уметь применять свойство на практике. Знать сочетательное свойство сложения и умножения. Уметь применять свойство на практике. | Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. -Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними | текущ | Фронт уо | С80 №336, 341 |
51 | 2 | 19.11 | Сочетательное свойство сложения и умножения Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С81-82 №340,347 |
52-53 | 3-4 | 20,21/11 | Сочетательное свойство сложения и умножения Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С83 -84 №349, 355 |
54 | 1 | 22.11 | Многогранник Практическая работа №4 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Расширение теоретических знаний о пространственных фигурах: введение понятия о многограннике. Определения многогранника и его элементов -грани, вершины, ребра. Практическая работа: рассмотрение различных моделей многогранников, показ его элементов. Узнавание многогранника среди других пространственных фигур: обоснование выбора. Ознакомление с изображением многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Нахождение и раскрашивание указанных элементов многогранника на чертеже. Практическая работа: выкладывание прямоугольного параллелепипеда из кубиков. | Уметь узнавать многогранник среди других пространственных фигур, обосновывать выбор. Знать определение многогранника и его элементов -грани, вершины, ребра. | пользоваться изученной математической терминологией Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). | текущ | Фронт уо | С87№365, 369 |
55-56 | 2-3 | 23,26/11 | Многогранник Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт Граф р | С88№371, 375 |
57 | 1 | 27.11 | Распределительные свойства умножения Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Обобщение представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и относительно вычитания. Использование переменных и обобщенных записях этих свойств. Выполнение вычислений с использованием распределительных свойств умножения как основы для последующего введения алгоритмов умножения многозначного числа на однозначное число. | Знать распределительное свойство умножения. Уметь применять свойство на практике. | Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. | текущ | Фронт уо | С92 №388, 394 |
58-59 | 2-3 | 28,29/11 | Распределительные свойства умножения Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп ср | С92 №391, 395 |
60 | 4 | 30.11 | Контрольная работа №4 Свойства умножения Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Свойства умножения | Знать свойства умножения. Уметь применять свойства на практике. | Осуществлять самоконтроль, самооценку находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. | итогов | индивкр |
61 | 1 | 3.12 | Умножение на 1000,10000… Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Фронтальная работа: самостоятельное формулирование правил умножения на 1000, 10000 и 100 000 по аналогии с изученными в 3 классе правилами умножения на 10 и на 100. Выполнение тренировочных упражнений. | Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000. | Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). | текущ | Фронт уо | С95№411, 410 |
62-63 | 2-3 | 4,5/12 | Умножение на 1000,10000… Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Индив ср | С96№420, 421 |
64 | 1 | 6.12 | Тонна. Центнер Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Введение новых единиц массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. | Знать единицы измерения массы: тонна, центнер; Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. | пользоваться изученной математической терминологией Выявлять сходства и различия предметов. Устанавливать причинные связи и зависимости между объектами. Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения. Объединять объекты в группы по существенному признаку; высказывать доказательства проведённой классификации. | текущ | Фронт уо | С100 №436, 441 |
65 | 2 | 7.12 | Тонна. Центнер Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С101 №444, 446 |
66 | 3 | 10.12 | Тонна. Центнер Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп ср | С101 №445, 447 |
67-68 | 4-5 | 11,12/12 | Тонна. Центнер Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Индив ср | С100 №439, 449 |
69 | 1 | 13.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Решение задач на движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени. | Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения. Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на движение в противоположных направлениях | Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | текущ | Фронт уо | С109 №466, 460 |
70-71 | 2-3 | 14,17/12 | Задачи на движение в противоположных направлениях Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С110 №469, 472 |
72 | 4 | 24.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | темат | Индив ср | С110 №470, 479 |
73 | 1 | 19.12 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени. | Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения. Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на встречное движение противоположных направлениях. | Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок | текущ | Фронт уо | С116 №490, 495 |
74-75 | 2-3 | 20,21/12 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С116 №489, 497 |
76 | 4 | 18.12 | Контрольная работа №5 за 1 полугодие Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Материал 1 полугодия | Знать материал 1полугодия. | Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). | итогов | Индив кр |
77 | 1 | 25.12 | Умножение многозначного числа на однозначное Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Коллективное обсуждение на конкретных примерах письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. Актуализация приобретенных ранее знаний об алгоритме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел в пределах миллиарда. Выполнение тренировочных упражнений. Умножение величины на данное однозначное число. Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. Взаимопроверка результатов | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числам | Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. -Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Осуществлять самоконтроль, самооценку Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий - Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. -производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль, самооценку -производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. | текущ | Фронт уо | С121 №510, 513 |
78 | 2 | 14.01 | Умножение многозначного числа на однозначное Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С121 №511, 514 |
79-80 | 3-4 | 26,27/12 | Умножение многозначного числа на однозначное Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп ср | С122 №515, 516 |
81 | 5 | 28.12 | Умножение многозначного числа на однозначное Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | темат | Индив ср | С123 №520, 519 |
82 | 6 | 15.01 | Умножение многозначного числа на однозначное Урок коррекции знаний учащихся. | текущ | Фронт уо | С123 №521, 526 |
83 | 1 | 16.01 | Умножение многозначного числа на двузначное Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Коллективное обсуждение алгоритма умножения на данных конкретных примерах. Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда. Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. Работа в парах с последующей взаимопроверкой полученных результатов Умножение многозначного числа на двузначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: – переносить способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения. | текущ | Фронт уо | С5 №7, 5 |
84 | 2 | 17.01 | Умножение многозначного числа на двузначное Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С6 №11, 13 |
85 | 3 | 18.01 | Умножение многозначного числа на двузначное Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт Уо | С7 №15, 16 |
86 | 4 | 21.01 | Умножение многозначного числа на двузначное Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт уо | С8 №21,23 |
87-88 | 5-6 | 22,23/01 | Умножение многозначного числа на двузначное Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С9 №26,28 |
89 | 7 | 24.01 | Умножение многозначного числа на двузначное Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | темат | Индив ср | С9 №27,29 |
90 | 1 | 25.01 | Умножение многозначного числа на трехзначное Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число. Коллективное обсуждение алгоритма на конкретных примерах. Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. Отработка алгоритма в ходе выполнения тренировочных упражнений. Самоконтроль и взаимоконтроль полученных результатов умножения. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь: – выполнять письменное умножение много- – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | текущ | Проект групп уо | С13 №39, 46 |
91 | 2 | 28.01 | Умножение многозначного числа на трехзначное Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С14 №41, 48 |
92-93 | 3-4 | 29,30/01 | Умножение многозначного числа на трехзначное Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп ср | С14 №44, 56 |
94 | 5 | 31.01 | Умножение многозначного числа на трехзначное Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | темат | Индив ср | С15 №45,57 |
95 | 6 | 1.02 | Умножение многозначного числа на трехзначное Урок коррекции знаний учащихся. | текущ | Фронт уо | С17 №59, 70 |
96 | 7 | 4.02 | Контрольная работа №6 Умножение многозначного числа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Умножение многозначного числа | темат | Индив кр |
97 | 1 | 5.02 | Задачи на движение в одном направлении Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Решение задач на движение в одном направлении, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени | Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения. Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на движение в одном направлении. | Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Осуществлять самоконтроль, самооценку | текущ | Фронт уо | С22 №77, 81 |
98 | 2 | 6.02 | Задачи на движение в одном направлении Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С22 №82,80 |
99-100 | 3-4 | 7,8/02 | Задачи на движение в одном направлении Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп ср | Сс23 №84, 89 |
101 | 5 | 11.02 | Контрольная работа №7 Задачи на движение в одном направлении Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Задачи на движение в одном направлении | темат | Индив кр |
102 | 1 | 12.02 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно,что» Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Этап формализации в изучении элементов математической логики. Ознакомление с истинными и ложными высказываниями. Значения высказываний: И ( истина), Л ( ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если,то», «неверно,что». Таблицы истинности составных высказываний. Обозначения | Иметь представление об истинных и ложных высказываниях. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. пользоваться изученной математической терминологией Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними | текущ | Прект групп уо | С27 №100, 102 |
103 | 2 | 13.02 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно,что» Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С27 №101, 103 |
104 | 3 | 14.02 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно,что» Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С28 №105, 106 |
105 | 1 | 15.02 | Составные высказывания Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Постановка проблемной задачи о необходимости определения возможного порядка расстановки на полке трех книг. Совместный поиск решения этой задачи. Ознакомление с новым видом оформления решения задачи -составлением таблицы логических возможностей расстановки книг на полке. Коллективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач. Самостоятельное составление таблиц логических возможностей. | Уметь Самостоятельно составлять таблицы логических возможностей. | пользоваться изученной математической терминологией Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества содин или несколько объектов, обладающих определённым свойством. | текущ | Фронт уо | С35 №127, 125 |
106 | 2 | 18.02 | Составные высказывания Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С36 №128, 133 |
107 | 3 | 19.02 | Составные высказывания Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт уо | С36, №129, 135 |
108 | 4 | 20.02 | Составные высказывания Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С36 №131, 136 |
109-110 | 5-6 | 21,22/02 | Составные высказывания Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Индив ср | С38 №138,140 |
111 | 1 | 25.02 | Задачи на перебор вариантов Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Постановка проблемной задачи о необходимости определения возможного порядка расстановки на полке трех книг. Совместный поиск решения этой задачи. Ознакомление с новым видом оформления решения задачи – составлением таблицы логических возможностей. Коллективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач. Самостоятельное составление таблиц логических возможностей. | Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи | Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок Осуществлять самоконтроль, самооценку | текущ | Фронт уо | С41 №145,146 |
112 | 2 | 26.02 | Задачи на перебор вариантов Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С42 №147, 148 |
113-114 | 3-4 | 27,28/02 | Задачи на перебор вариантов Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Индив ср | С43 №150,151 |
115 | 5 | 1.03 | Контрольная работа №8 Задачи на перебор вариантов Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | темат | Индив кр |
116 | 1 | 4.03 | Деление суммы на число Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Коллективное обсуждение двух предложенных способов решения задачи, в результате которого учащиеся самостоятельно формулируют правило деления суммы на число, а затем применяют его при решении конкретных задач. | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. | текущ | Фронт уо | С45 №157, 165 |
117 | 2 | 5.03 | Деление суммы на число Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С46 №160, 165 |
118-119 | 3-4 | 6,7/03 | Деление суммы на число Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп ср | С46 №161, 174 |
120 | 1 | 11.03 | Деление на 1000, 10000, 100000 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Самостоятельное формулирование правил деления на 1000, 10000, 100000 по аналогии с правилами деления на 10 и 100. Использование соответствующих умений для упрощения вычислений вида 6000:1200 ( сокращение частного). | Знать и применять правила деления на 1000, 10000, 100000 | текущ | Фронт уо | С50 №179, 181 |
121-122 | 2-3 | 12,13/03 | Деление на 1000, 10000, 100000 Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп ср | С52 №188, 189 |
123 | 4 | 14.03 | Контрольная работа №9 за 3 четверть Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Материал 3 четверти | Знать материал 3 четверти | Осуществлять самоконтроль, самооценку находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. | итогов | Индив кр |
124 | 1 | 15.03 | Деление на однозначное число Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном. Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упражнения. Самоконтроль: проверка правильности выполнения деления двумя способами ( с помощью умножения и с помощью деления ). Использование в целях контроля микрокалькулятора. | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать способы проверки правильности вычислений | -производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий | текущ | Фронт уо | С55 №192, 197 |
125 | 2 | 18.03 | Деление на однозначное число Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт Уо | С55№194, 198 |
126 | 3 | 19.03 | Деление на однозначное число Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт уо | С57 № 205, 207 |
127-128 | 4-5 | 20,21/03 | Деление на однозначное число Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С58 №213, 217 |
129 | 1 | 22.03 | Деление на двузначное число Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Предварительное определение числа цифр в частном. Определение каждой цифры частного способом подбора ( перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5). Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное. | Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Осуществлять самоконтроль, самооценку | текущ | Фронт уо | С61 №222, 224 |
130-131 | 2-3 | 1,2/04 | Деление на двузначное число Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С62 №228 229 |
132 | 4 | 3.04 | Деление на двузначное и однозначное число Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся | темат | Индив ср | С63 №237, 242 |
133 | 5 | 4.04 | Деление на двузначное число Урок коррекции знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С64 №241, 248 |
134 | 1 | 5.04 | Деление на трехзначное число Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Выполнение учебных действий по аналогии с теми, которые использовались при делении многозначного числа на двузначное число: предварительное определение числа цифр в частном, подбор каждой цифры частного. Тренировочные упражнения. Действия самоконтроля и взаимоконтроля. | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). -Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия. Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль, самооценку | текущ | Фронт уо | С66 №251, 257 |
135 | 2 | 8.04 | Деление на трехзначное число Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С67 №253, 259 |
136 | 3 | 9.04 | Деление на трехзначное число Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт уо | С68 №261, 264 |
137 | 4 | 10.04 | Деление на трехзначное число Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт уо | С69 №264, 279 |
138-139 | 5-6 | 11,12/04 | Деление на трехзначное число Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С69 №265, 274 |
140 | 7 | 17.04 | Контрольная работа №10 Деление многозначных чисел Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Деление многозначных чисел | темат | Индив кр |
141 | 1 | 16.04 | Деление отрезка на равные части Практическая работа №5 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Рассмотрение и оценка трех предложенных решений, из которых только одно верно. Анализ выявленных ошибок. Формирование алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка. Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две равные части. Самоконтроль: проверка правильности построения середины отрезка ( точки) с помощью линейки со шкалой. Применение изученного алгоритма в случаях деления отрезка на 4 и 8 равных частей. | Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части. | -Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия. Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Выполнять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью каждой операции, оценку выполнения каждой операции. | текущ | Фрон Уо Граф р | С75 №294,298 |
142-143 | 2-3 | 15,18/04 | Деление отрезка на равные части Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Проект групп Уо Граф р | С75 №295,299 |
144 | 1 | 19/04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 | Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 | -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок пользоваться изученной математической терминологией .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. | текущ | Фронт уо | С79 №312, 314 |
145 | 2 | 22/04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С80 №317, 319 |
146 | 3 | 23/04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт уо | С81 №320,323 |
147-148 | 4-5 | 24,25/04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С82 №326, 327 |
149 | 6 | 26/04 | Проверочная работа Нахождение неизвестного числа в равенствах . Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | темат | Индив ср | С83 №333, 335 |
150 | 1 | 29/04 | Угол и его обозначение Практическая работа №6 Сравнение углов наложением Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Постановка проблемной задачи, приводящей к необходимости введения обозначений углов буквами. Введение обозначения угла и чтение обозначения двумя способами. Практическая работа: сравнение углов наложением. Введение единицы величины угла –градуса -и ее обозначения знаком. Измерение величины угла в градусах с помощью транспортира. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. Сравнение углов по их градусным мерам. | Уметь распознавать и изображать угол, сравнивать углы наложением. | Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними | текущ | Фронт Уо Граф р | С88 №347, 350 |
151-152 | 2-3 | 30/04,2/05 | Угол и его обозначение Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп Ср Граф р | С89 №351,349 |
153 | 1 | 3/05 | Контрольная работа №11 за год. Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Материал учебного года | Знать материал учебного года | находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль, самооценку | итогов | Индив кр |
154 | 1 | 6/05 | Виды углов Практическая работа №7 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Классификация углов по их величинах в градусах: острый, прямой, тупой. Умение находить на чертеже каждый вид угла и давать обоснования. | Уметь распознавать и изображать угол, сравнивать углы наложением. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. пользоваться изученной математической терминологией Выделять этапы собственной работы и их последовательность, оценивать меру освоения этих этапов. | текущ | Проект групп Уо Граф р | С92 №362, 364 |
155-156 | 2-3 | 7,8/05 | Виды углов Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт Уо Граф р | С95 №374, 372 |
157 | 1 | 10/05 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий Нахождение неизвестного числчисла в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий Нахождение неизвестного числа в равенствах | Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 | -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок пользоваться изученной математической терминологией Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий Осуществлять самоконтроль, самооценку производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. | текущ | Фронт уо | С96 №378, 381 |
158 | 2 | 13/05 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С99 №390, 388 |
159 | 3 | 14/05 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Фронт уо | С100 №396. 399 |
160-161 | 4-5 | 15,17/05 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Групп ср | С101 №398 402 |
162 | 6 | 16/05 | Контрольная работа №12 Нахождение неизвестного числа в равенствах Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | темат | Индив кр |
163 | 1 | 20/05 | Виды треугольников Практическая работа №8 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Классификация треугольников: А) по величинам их углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный); Б) по длинам их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). Практическая работа: определение вида треугольника с помощью чертежных инструментов. | Уметь распознавать и изображать треугольники | Выявлять сходства и различия предметов. Устанавливать причинные связи и зависимости между объектами. Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения. Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей. | текущ | Фронт Уо Граф р | С108 №427. 435 |
164-165 | 2-3 | 21,22/05 | Виды треугольников Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Групп Ср Граф р | С109 №436,433 |
166 | 1 | 23/05 | Точное и приближенное значения величины Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Расширение знаний об измерениях величин. Введение понятия о точности измерений с помощью различных приборов и инструментов. Сравнение результатов измерения массы одного и того же предмета с помощью безмена, торговых весов со стрелкой, электронных весов. Источники ошибок при измерении величины. Вычисление ошибок, допущенных при измерениях. | Знать единицы дины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения Знать единицы дины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения | Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом., Выделять общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними | текущ | Фронт уо | С113 №448, 449 |
167 | 2 | 24/05 | Точное и приближенное значения величины Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С114, №454, 451 |
168-169 | 3-4 | 27/,28/05 | Точное и приближенное значения величины Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо | С116 №458, 455 |
170 | 1 | 29/05 | Построение отрезка, равного данному Практическая работа №9 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Обсуждение и решение проблемной задачи; как, не измеряя длину отрезка, построить отрезок, равный данному, с помощью циркуля и линейки (без шкалы). Усвоение алгоритмов, тренировка. Самоконтроль: проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка. | Уметь строить отрезок, равный данному. | .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). | текущ | Фронт уо Граф р | С119 №467, 465 |
171 | 2 | 30/05 | Построение отрезка, равного данному Урок закрепления знаний и способов деятельности | текущ | Фронт уо Граф р | С120 №470 471 |
172-173 | 3-4 | Построение отрезка, равного данному Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | текущ | Индив Ср Граф р |
174-175 | 1-2 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...