Урок с использованием ЭОР
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Работаем с числами от 11 до 20
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Саяхова Елена Викторовна |
Место работы | МБОУ «СОШ№23» |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | математика |
Класс | 1 |
Тема и номер урока в теме | Число и счёт. Урок 15 |
Базовый учебник | Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе Математика, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г. |
- Цель урока: научить структурировать и систематизировать изученный материал, а так же освоить алгоритм обобщенных способов действий
9. Задачи:
- обучающие
Продолжать учить счету в пределах 20, составлению чисел второго десятка
-развивающие
Развивать математическую речь, внимание, память, умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал. Закреплять умение составлять по рисункам задачи.
-воспитательные
Формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность.
- Тип урока - комбинированный
- Формы работы учащихся – индивидуальная, в парах, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование- интерактивная доска, проектор, компьютер
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | 3 |
2 | Актуализация знаний | Выявление уровня знаний -Какое число лишнее? Почему оно лишнее? Кто определит тему нашего урока? -Будем продолжать работать с числами второго десятка, заменять их суммой разрядных слагаемых | Выполнение задания,тренерующее отдельные способности к учебной деятельности -Чтение на доске чисел 19 11 7 15 12 17. -Числа от 11 до 20, их чтение и запись, десятичный состав | 3 |
3 | Постановка учебной задачи | ЦОР 1 ЦОР 2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/ResFile.SWF | Активизация знаний учащихся -На доске числовой ряд от 10 до 20, некоторые карточки перевернуты.(Работа с числовым рядом) -Карточки с какими числами перевернуты? -Какое число стоит между числами…. -Какое число стоит после числа…, перед числом…. -Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. «Строим ряд чисел». Создает проблемную ситуацию: - Как можно получить числа второго десятка по заданному алгоритму | Дети работают с кассами. Ответы учащихся. Анализ ответов одноклассников | 7 |
4 | Построение выхода из проблемной ситуации | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Помогает обсудить ситуацию. Организует уч-ся по принятию познавательной задачи, зачем это надо уметь. Результаты выносятся на доску | Работа в парах по решению проблемной ситуации «составления чисел второго десятка по заданному алгоритму». Работа с кассами | 5 |
5 | Физминутка | Выполняет упражнение вместе с детьми | Уч-ся выполняют упражнения | 3 |
6 | Закрепление. Практическая работа | Направляет на практическую деятельность. Побуждает стремление детей самим искать решение учебной задачи. | Придумывают ситуации, соответствующие рисункам и записям. Работа в учебнике с.76 №3. Работа в раб. тетради с.19№5. | 5 |
7 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | ЦОР 3 | Организует деятельность по закреплению знаний. Организует работу в парах. Анализирует успешность усвоения материала и деятельности детей. | Работа в парах с кассами, взаимопроверка | 5 |
8 | Итог урока. Рефлексия | Анализирует успешность усвоения материала и деятельности детей. Выводы : чему научились, зачем это надо уметь и знать. Какое задание вызвало затруднение. Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель урока и результаты своей деятельности (если все задания не вызывали затруднений – рисовали солнышко, если были затруднения – облако) | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Строим ряд чисел | тренинговый | мультимедийный |
2 | Касса цифр | тренинговый | мультимедийный | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/ResFile.SWF |
3 | Разрядные слагаемые | тестирующий | мультимедийный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"
На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА. Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели: 1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.
Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест...
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...
Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)
Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...
Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»
Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...
Комментарии
урок с использованием ЭОР
Спасибо за интересный материал. Обязательно буду использовать в работе