Главные вкладки
Никипорец Лилия Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: интегрированный подход к обучению, развивающая система Ю.Поташкиной
Увлечения: Путешествия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Энгельс
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №23"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiporets-liliya-nikolaevnaОбучать -значит вдвойне учиться.
Каждых ребенок мечтает о хорошей , умной , доброй учительнице ,о том , чтобы школа приносила радость.Именно учитель закладывает в детях нравственные основы, настраивает на правильное отношение к учебе, школе , дружбе. Именно таких учителей любят дети , а , став взрослыми людьми с благодарностью вспоминают всю жизнь.Сколько труда и терпения нужно , чтобы из маленьких непоседливых сорванцов вырастить вдумчивое , целенаправленнное поколение.Поэтому учитель должен быть человеком большой души , который любит детей и является их настоящим другом. Именно таким человеком я и стараюсь быть.
О себе
.Постоянно стремлюсь к познанию чего-то нового.Считаю, что самое интересное в жизни-это путь к совершенству, потому что именно совершенства достичь невозможно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
В контексте стихотворения В.Высоцкого, в процессе взросления считаю я важными книги: Рони-Старший "Борьба за огонь", "Пещерный лев", Гоголь "Тарас Бульба", Пушкин "Капитанкая дочка", Достоевский,"Браться Карамазовы", поэзия С.Есенина, Шолохов "Тихий Дон", Бр.Стругацкие "Пикник на обочине", "Трудно быть Богом". Думаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим. Замечательно, что есть такая литература! |
Мой взгляд на мир
Оптимист!!!Считаю , что нет преград, которые нельзя преодолеть.
Мои достижения
Грамоты и поощрения от Комитета образования и молодежной политики
Моё портфолио
Детям отдаем мы всё на свете,
Отдаем от сердца, не взаймы.
Лишь бы только дети, наши дети.
Были бы людьми,
Стали бы людьми.
из песни
Дети. Чьи они? Мои? Ваши? Лучше сказать – наши. Они наше будущее. Что востребует от них жизнь в этом обществе? Ученые утверждают, что в XXI веке особенно ценно умение мыслить, творить, работать в команде. А я вспоминаю слова из Библии: «... и научи меня верить, надеяться, терпеть, прощать и любить».
Я не бог… Я – не герой, не артист, не правитель, а лишь рядовой Учитель.
Для того чтобы стать учителем, мало получить педагогическое образование. Имея диплом, в котором записано, что ты учитель, но для себя отмечаешь, что учитель это нечто большее. Учитель это в первую очередь, творческая личность, которая не должна быть зажата рамками школьной программы. Чем шире кругозор учителя, чем он общительнее, тем легче установить контакт с учениками, коллегами и родителями.
Я -учитель.Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками и моими помощниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Поэтому в своей работе всегда нахожу и применяю новые формы работы с родителями с целью сплочения детско-родительского коллектива. Учитель, родители и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старших и опытных с менее опытным.
Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики и их родители, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.
Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем. Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должен найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”.
Работа учителя, это процесс обучения и воспитания не только детей, но и родителей, а также самовоспитание и самообучение. Только совместная работа с родителями, коллегами способна дать эффективные результаты. Общаясь со своими выпускниками, я вижу результат своей работы, чувствую удовлетворение. А может, это и есть тот самый счастливый миг в жизни человека, учителя? И в этом состоит секрет человеческого счастья. Точно знать, что тебя любят и ждут, те, кому ты отдаёшь часть себя, часть своей души. «Нет иной причины для работы учителя с детьми, кроме желания быть счастливым. Если счастлив ты, счастливы твои ученики».
Часто мне задают вопрос: «Нравится ли мне моя профессия?» Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Ещё в детстве я мечтала стать учителем . Это мечты, их очень много. Каждый человек в душе мечтатель. А.Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». А моя мечта сбылась. Я учу детей читать, писать, думать, прививаю им культуру поведения…
Благодаря судьбе, я работаю в хорошем сплоченном коллективе – коллективе своих родных учителей, так как я являюсь выпускником этой школы.Мне нравится моя работа, моя профессия, и думаю, я не ошиблась в своём выборе. Профессия учителя, в отличие от многих других профессий, не позволяет увидеть результат своего труда через короткий промежуток времени. Для оценки труда учителя должны пройти годы. И насколько он был успешен в достижении поставленных перед собой целей и задач в воспитании личности ребенка, можно судить по успехам его учеников. Здесь необходимо признать, что понятие успеха не значит достижение учениками определенных финансовых и должностных положений в обществе. Успешность – это полезность для окружающих, а значит и для общества, в котором мы живем. Как воспитать у детей стремление «быть полезным» обществу. Точных рецептов для этого нет, поэтому профессия учителя во многом сродни профессии актера.
Но всё чаще я задаюсь вопросом: «А каким должен быть учитель?» - в первую очередь, учитель должен быть творцом, мастером своего дела, - думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле; - учитель должен принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что проходит вокруг, несу им то, что интересно и понятно мне. И это должно быть искренне, от чистого сердца. И тогда победа ребенка становится и моей победой Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь. А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Самой высокой оценкой моего труда я считаю не дипломы и грамоты, не благодарности руководства, а то, что конце урока на мои слова: «Урок окончен. Спасибо», - вдруг услышу: «Спасибо Вам!». Это значит, моего урока ждали, и он не обманул ожиданий. Я здесь НУЖНА. Я – учитель!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты