Прощай, Букварь! Общественный смотр знаний в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Смешарики помогают провести общественный смотр знаний в 1 классе. Урок проводился последним уроком обучения грамоте для демонстрации достижений первоклассников перед родителями и гостями. К конспекту имеется презентация на mimiostudio, которую можно скачать на сайте galaleoschina.ucoz.ru. На nsportalе файлы с разрешением ink не закачивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvar._smeshariki.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Алёшина Галина Викторовна.
Класс: 1.
Предмет: обучение грамоте.
Сроки проведения: последний урок обучения грамоте по плану.
Форма урока: общественный смотр знаний. (Слайд №1.)
Тема урока: «Прощание с Букварём»
Цель урока: обобщить сформированность УУД на этапе перехода от букваря к урокам литературного чтения и русского языка, воспитывать интерес сродному языку, желание его изучать и совершенствовать.
Оборудование: мультимедийное оборудование mimiostudio, презентация, тема утренника, карточки для работы по вариантам.
Источники: 1.http://prosmeshariki.ru/kartinki.html
2.http://smesharikin.ru/smeshariki-kartinki
3.http://www.millionpodarkov.ru/scenarii/stsenarij-proshhanie-s- bukvarem.htm
4.http://smesharikigames.ucoz.ru/photo/1
5.http://www.mimioconnect.com/ru/content/lesson
7.http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-prazdnikov- dlja- detskogo-sada/proschanie-s-bukvar-m-scenarii/page-2.html
Ход урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- В кабинете до урока звучит песня «Учат в школе!» Учащиеся, родители и гости располагаются по своим местам. Кабинет украшен воздушными шариками, доска – буквами и сказочными героями, которые ранее приходили в гости на уроки обучения грамоте.
2.МИНУТКА ВХОЖДЕНИЯ В УРОК.
1)Вступительное слово учителя.
- На улице солнышко светит всё ярче - приближается весна. Весна- пора надежд и обновления. Так совпало, что сегодня мы проводим заключительный урок обучения грамоте. Сегодня мы вместе с природой на пороге надежд и обновления. Сегодня мы прощаемся с Букварём, поэтому обновляем учебники. Вместо Букваря - учебник литературного чтения, где мы будем знакомиться с творчеством писателей и поэтов, развивать навык правильного чтения. Вместо Прописи- учебник русского языка, где мы закрепим знания, полученные на уроках обучения грамоте, и узнаем много нового о русском языке. ( Показать новые учебники.)
- Какие же надежды мы возложим на уроки русского языка и литературного чтения? Что нового и интересного мы ждём от них?
2)Дети читают стихи.
- Скажем добрые слова учебнику, который научил нас читать. А ведь чтение, как утверждает русская народная пословица, лучшее учение.
1.Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь "Букварь".
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
2. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
3. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ УРОКА.
1)Слово учителя.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим общественный смотр знаний по обучению грамоте. Попробуем показать всем присутствующим, чему мы научились за 3 четверть. А помогут нам сегодня герои одного мультфильма, очень любимого вами.
2)Игра «Угадай героя мультфильма». Знакомство с гостями. (Слайд №2.)
«Крош» - Веселый кролик-оптимист. Он всегда радуется жизни, улыбается и не унывает. Некоторый избыток жизненной энергии порой заставляет его неоправданно суетиться. Его оптимизм не может оставить равнодушным никого, и он является душой компании.
«Ёжик» - Интеллектуально развит, дружелюбен, хотя и обладает колючками. Он нередко оказывается впутанным из-за своего интеллекта и дружбы с непоседой кроликом в непростые ситуации. Однако он всегда справляется с трудностями и находит выход.
«Бараш» - Этот поэт-барашек является прирожденным знатоком и ценителем высокого искусства. Внешне он напоминает собой невесомое розовое облако, и внутри точно такой же – ранимый и нежный творец, нуждающийся в покровительстве остальных героев мультфильма.
«Лосяш» -Молодой лось, постоянно рассеянный и находящийся мыслями вдалеке от реальности. Ученый. Размышляет о природе вещей, читает много умных книг, предсказывает погоду, также занимается астрономией, астрологией и футурологией.
«Нюша» - Симпатичная свинка, всеобщая любимица. Умна, красива, привлекательна. Именно ради неё остальные герои мультфильма постоянно готовы к свершению подвигов.
«Совунья» - Спортивная, неунывающая сова. Любит танцевать, ведет активный образ жизни. Легко обучаема, отлично справляется с любым делом, за какое бы ни взялась.
«Кар-карыч» - Самый старший из героев. Артистичен, влиятелен, уважаем окружающими. Любит яркие праздники и разгульное веселье. В общении нередко приводит поучительные примеры из своего богатого прошлого, учит товарищей правильно жить.
«Копатыч» - Известный садовод и огородник, экспериментатор от ботаники. Обладатель широкой души. Постоянно готов выручить друзей, если те нуждаются в помощи. Он отзывчив, тактичен, добр.
«Пин» - Талантливый изобретатель, умелый мастер. Этот пингвин гениален, притом является самоучкой. В его речи явственно слышится немецкий акцент. Он считает, что настоящий технарь должен говорить именно так. Он отдает предпочтение рабочему процессу, а не итоговому результату.
3)Приветствие гостей смотра знаний. (Слайд №3.)
- Общественный смотр знаний можно считать открытым. (Аплодисменты.)
4.ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ.
1) (Слайд № 4.) Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. ( Все смешарики.)
- У кого из смешариков в окончании есть буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?
2) (Слайд №5.) Буквы, обозначающие гласные звуки. ( Нюша.)
- Помогите Нюше убрать лишние буквы. Назовите полученную группу.
3) (Слайд №6.) Гласные, смягчающие согласные. ( Бараш.)
- Помогите Барашу разбить гласные буквы на две группы.
4) (Слайд №7.) Парные звонкие и глухие согласные. ( Ёжик.)
- Какие ещё звуки, кроме гласных, могут обозначать буквы? ( Согласные.) Помогите Ёжику назвать пары согласных.
5) (Слайд №8.) Правописание парных согласных на конце слов. ( Нюша.)
- Как парные согласные помогают нам грамотно писать слова? Написание парных согласных вам напомнит Нюша. Поймайте букву с мяча Нюши и дополните слова парной согласной.
6) (Слайд №9.) Физкультминутка-разминка. (Крош и Ёжик.)
- Крош и Ёжик играли в гольф и потеряли мяч. Найдите его на странице. Нашедшему мяч, в подарок игрушка смешарика из киндерсюрприза.
Крош и Ёжик в лес пошли.
Мячик мы для них нашли.
В мячик дружно поиграли.
Мяч друг другу покидали.
Повернулись мы кругом,
И из леса все бегом. ( Дети сопровождают слова движениями.)
7) (Слайд №10.) Однокоренные слова. ( Лосяш.)
- Лосяш предлагает поиграть в игру «Третий лишний». Отдайте лишнее слово Лосяшу. Почему эти слова лишние? Какие слова мы называем однокоренными? Назовите два признака однокоренных слов.
8) (Слайд №11.) Упражнение в подборе однокоренных слов. ( Крош.)
= Подберите однокоренное слово к имени смешарика на странице. (Крошечный.)
9) (Слайд №12.) Безударные гласные в корне слов. ( Нюша, Крош и Ёжик.)
- Какие проверочные слова нужно подобрать, чтобы Нюша не гадала на ромашках, а вставила безударные гласные в словах? (Слова с ударной гласной в корне.)
10) (Слайд №13.) Игра «Наборщик». (Копатыч, Кар-карыч и Совунья.)
- Найди в именах смешариков спрятанные слова. Пин это птица …
( Ток, сон, пингвин.)
11) (Слайд №14.) Ъ и Ь знаки – буквы, не обозначающие звуки.
- Мы повторили буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Есть ли в русском языке буквы, не обозначающие звуки? ( Да. Это Ъ и Ь.) Для чего они нужны в речи и на письме?
- Помогите Кар-карычу вставить Ъ и Ь, чтобы прочитать новые слова.
( Кладь, мель, уголь, колья, ручьи, семья, подъём, объезд, съёмка.)
- Какие из этих слов без Ъ или Ь знаков останутся именами для мальчиков? (Коля, Сёма.)
12) (Слайд №15.) Работа в группах. Письмо заглавной буквы в именах собственных. Повторение правила оформления предложения на письме. (Совунья.)
- С утра Совунья слетала в гости к Бериляке. Он посоветовал повторить написание заглавной буквы в словах. Повторим? Когда же в словах пишется заглавная буква?
- Поработаем в парах. 1 вариант называет слова, где необходимо вставить заглавную букву, 2 вариант называет слова, где необходимо вставить строчную букву.
- Когда ещё мы пишем слова с заглавной буквы? ( Первое слово в предложении.) Назовите другие правила оформления предложения на письме.
13) Написание буквы Й в словах.
- Одна буква осталась сегодня без внимания. Вы назовёте её, если охарактеризуете сегодняшний урок. Каков сегодня урок? ( Интересный, занимательный, игровой и т.д.) - Какой звук на конце всех ваших слов? ( Й.) Какой буквой обозначим его на письме? ( Й.) Составим предложение о сегодняшнем уроке.
5.ИТОГ УРОКА. . (Слайд №16.)
- За какие знания мы благодарим сегодня Букварь, кроме того, что он научил нас читать? Задания кого из смешариков запомнились больше всего?
6.РЕФЛЕКСИЯ. (Слайд №17.)
- Оцените наш урок и себя на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....
Математика. 2 класс. Школа 2100. ФГОС.
Календарно - тематическое планирование с указанием планируемых результатов, УУД, вида деятельности....
Урок-КВН по математике с Умизуми в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.
Школа 2100. Математический КВН проводит телекоманда Умизуми. К конспекту имеется презентация на mimiostudio, которую можно найти на сайте galaleoschina.ucoz.ru....
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100" ФГОС
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа 3 класс школа 2100 ФГОС
В приложении к программе имеется календарно-тематическое планирование по всем предметам на 2013-2014 учебный год...