Урок-экскурсия в Астраханский Кремль /математика 3 кл./
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Конспект урока-экскурсии в Астраханский кремль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-ekskursiya_v_astrahanskiy_kreml.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс
«Фестиваль педагогических идей
и достижений»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ «БУДАРИНСКАЯ ООШ»
БОРЗОВОЙ НАДЕЖДЫ ФЕДОРОВНЫ
Раздел:
Преподавание в начальной школе.
МАТЕМАТИКА, 3 класс
Урок - экскурсия в Астраханский Кремль
ТЕМА: Закрепление.
ЦЕЛЬ: Закреплять и развивать вычислительные навыки, знание табличного умножения и деления на 2 – 5, умения решать уравнения, задачи на увеличение числа в несколько раз и разностное сравнение,
Развивать логическое мышление, речь, воображение.
Расширять кругозор детей об Астрахани, её достопримечательностях.
Воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за наш край.
ОБОРУДОВАНИЕ: Книга «Астраханский Кремль»,
набор открыток «Астрахань»,
рисунки и плакаты об Астрахани,
файлы с примерами,
компьтер.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
-Назовите главный город нашей области. Кто знает, какой юбилей отмечал город этой осенью?
/ответы детей: Астрахань, 450 лет./
Устный счет:
1.Проведем гимнастику для ума
а) работа с файлами – уч-ся по очереди называют пример и ответ.
б) –назовите числа, которые надо перемножить, чтобы получилось 16?
-вычислите, сколько всего составляют 7 четверок?
-сколько пятерок в числе 15?
-от деления каких однозначных чисел можно получить 2?
в) работа с тренажерами.
г) соедини ответы с примерами:
24+7 32
- 52
48+ 4 36
16+20 48
- 31
16-8 8
II. Сообщение учителя.
-Астрахань-старейший город Нижнего Поволжья, областной центр. Об истории нашего города мы будем говорить на нашем уроке.
III. Закрепление изученного.
Выполнив 1 упражнение, / устно/ вы узнаете, в каком веке возникла Астрахань.
/Вызывается 1 ученик./
Век, в котором произошло это событие, обозначается двузначным нечетным числом
Если 21 : 3 и к частному прибавить 6, вы получите ответ на мой вопрос.
21 : 3 + 6= 13 /век/
В летописях он упоминается как Гинтархань, и расположен был севернее на 11 км. Для защиты от врагов воинами царя Ивана грозного была заложена крепость, положив начало новому порубежному городу, сначала деревянная, а затем белокаменная крепость- кремль. А основание современной Астрахани относится к…
Белый кремль на глинистом бугре, обмываемом широкой Волгой, не мог не производить в восхищение всех, кто приезжал в Астрахань.
«…И сделан город бесчисленно хорош, а кругом его пояс мраморен, зелен да красен, а на башнях тако же», - писал летописец.
-По углам и стенам Кремля установлены 7 башен.
Ученик: Вековой кремлевский сон
Охраняют со всех сторон
Стражи- башни! Их удел,
Чтобы ворог не посмел
Вторгнуться же в их предел.
Кремль- главная достопримечательность г.Астрахани.
Обращаю внимание на изображение башен Кремля, рассказываю обо всех башнях, (КОМПЬЮТЕР, РИСУНКИ КРЕМЛЯ)
-Выполнив вычисления, вы определите высоту башен.
/Вызываются все ученики/
1.Архиерейская башня
получила свое название по располагавшемуся рядом с ней на территории кремля Архиерейскому подворью.
Запись на доске: 6+ ( 24 + 3) = 15 м.
2. Житная башня.
С южной стороны её находился Житный двор, где стояли «государевы амбары» и хранилось зерно и продовольствие.
Запись на доске: 10 = 21 : ( 15 – 8) = 13м.
3.Крымская башня
Напротив неё, на правом берегу Волги, проходила дорога, откуда постоянно ожидалось нападение крымцев.
Запись на доске: 47 – ( 12 – 7) * 6 = 17м.
4.Артиллерийская башня
В погребе этой башни хранился порох в бочках.
Запись на доске: 20 – 24 : ( 11 – 5) = 16м.
5.Красные ворота
Свое название получили от Астраханцев как самая лучшая, самая красивая.
Запись на доске: 2 * (14 – 7) + 23 = 37м.
6.Водяные ворота.
Во время осады врагом, только через них можно было выбраться к берегу Волги и набрать воды.
Запись на доске: 9 + 25 : (11 – 6) = 14м.
Резерв:
Задача:
IV. Физминутка.
Раз, два, три . четыре. пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять –руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
V. Закрепление изученного.
-Главной башней Кремля являются Пречистинские ворота или Колокольня. Существующая ныне третья по счету, построена в начале XX века по проекту одного известного архитектора.
Как его фамилия?
/запись и чертеж на доске/
/ответ: Карягин Сергей Иванович/фото/
х : 5 =10
21 – х = 14 способом подбора.
х + 15 =25
28 – х =20
6 * х = 18 уч-ся решают по 1 уравнению.
14 : х = 2
х – 23 = 37
Зайдем в Кремль.
Замечательным памятником древнерусской архитектуры является Успенский собор, который строился с 1698 по 1710 г. Сколько лет он строился?
Решите задачу:
Начерти 2 отрезка, чтобы длина одного была 2 см, а а длина другого в 7 раз больше. На сколько см один из них короче другого?
Руководил работами русский зодчий - крепостной крестьянин
Дорофей Минеевич Мякишев, /ФОТО/за свой труд он был вознагражден всего 100 рублями.
Обращаю внимание на его красоту: Собор двухэтажный. В нижнем его храме усыпальница астраханских иерархов и некоторых грузинские царей.
Успенский собор /ФОТО/ является не просто главным храмом, но настоящим сердцем нашего города.
-И сегодня белокаменный Кремль во многом определяет лицо Астрахани- города, в котором переплелись исторические судьбы, дела и творения русских, татар, казахов и ногайцев, калмыков и народов Кавказа.
VI. Итог урока.
-Понравился вам урок? Что нового вы узнали ?
Оценки.
МАТЕМАТИКА, 4 класс
Урок - экскурсия в Астраханский Кремль
ТЕМА: Закрепление.
ЦЕЛЬ: Закреплять и развивать вычислительные навыки, умения решать задачи, производить деление и умножение на однозначное число, находить пери-метр.
Развивать логическое мышление, речь, воображение.
Расширять кругозор детей об Астрахани, её достопримечательностях.
Воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за наш край.
ОБОРУДОВАНИЕ: Книга «Астраханский Кремль»,
набор открыток «Астрахань»,
рисунки и плакаты об Астрахани.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
-Назовите главный город нашей области.
/ответы детей/
II. Сообщение учителя.
-Астрахань-старейший город Нижнего Поволжья, областной центр. Об истории нашего города мы будем говорить на нашем уроке.
III. Закрепление изученного.
Выполнив 1 упражнение, / устно/ вы узнаете, в каком веке возникла Астрахань.
Век, в котором произошло это событие, обозначается двузначным нечетным числом
Если 720 : 90 и к частному прибавить 5, вы получите ответ на мой вопрос.
720 : 5 + 5= 13 /век/
В летописях он упоминается как Гинтархань, и расположен был севернее на 12 км. А основание современной Астрахани относится к…
/узнайте год/
Первая цифра меньше второй на 4,
Четвертая больше второй на 3,
А третья равна второй.
/Как и у всех четырехзначных чисел, обозначающих год, первая цифра равна 1./ -ответы детей.
-Правильно, 1558 г., когда воинами Ивана Грозного была заложена крепость. положив начало новому порубежному городу, сначала деревянная, а затем белокаменная крепость-кремль.
Белый кремль на глинистом бугре, обмываемом широкой Волгой, не мог не производить в восхищение всех, кто приезжал в Астрахань.
«…И сделан город бесчисленно хорош, а кругом его пояс мраморен, зелен да красен, а на башнях тако же», - писал летописец.
-По углам и стенам Кремля установлены 6 башен.
Вековой кремлевский сон
Охраняют со всех сторон
Стражи- башни! Их удел,
Чтобы ворог не посмел
Вторгнуться же в их предел.
Учитель обращает внимание на изображение башен Кремля.
-Выполнив вычисления, вы определите высоту башен.
1.Архирейская башня.
Запись на доске: примеры решаются устно.480 : 4
Фронтальная работа. + 80
- 50
: 10
__________
/ 15 м»
Решение по вариантам. Учащиеся передают карточки с решенным примером сидящему за ним ученику:
2. Житная башня 48 х 2 =
- 20 =
: 2 =
- 25 =
________
13 м
3.Крымская башня 25 х 4 =
: 5 =
+ 80 =
- 87 =
__________
17 м
4.Артиллерийская башня
70 - 25 =
: 9 =
х 20 =
- 84 =
___________
16 м
5.Красные ворота 20 -5 =
х 2 =
+ 15 =
- 8 =
___________
37 м
IV. Физминутка.
V. Закрепление изученного.
-Главной башней Кремля являются Пречистинские ворота или Колокольня. Существующая ныне третья по счету, построена в начале XX века по проекту одного известного архитектора.
Как его фамилия?
/запись и чертеж на доске/
12 Х 3 = o 60 х 8 = o
7 х o = 630 o : 3 =15
o х 200 = 0 81 х 1 = o
90 - o = 1
/ответ: Корякин Сергей Иванович/
-Кремль имеет форму треугольника, его стороны: 680 м,520 м, 344 м. А каков периметр?
Ответ: 680+520+344=1544 м /решение на доске и в тетрадях/
Зайдем в Кремль.
Замечательным памятником древнерусской архитектуры является Успенский собор, который строился с 1698 по 1710 г. Сколько лет он строился?
Ответ: 1710-1698 =12 лет.
Руководил работами русский зодчий - крепостной крестьянин
Дорофей Минеевич Мякишев, за свой труд он был вознагражден всего 100 рублями.
Успенский собор в основании имеет прямоугольник. Его длина 36 м, ширина 27 м. Найдите периметр собора.
Ответ: (36 + 27) х 2 = 126 м
Обращаю внимание на его красоту: Собор двухэтажный. В нижнем его храме усыпальница астраханских иерархов. В нем же погребены грузинские цари Вахтанг VI и Теймураз II.Они выступали за сближение и союз с Россией, приезжали в Петербург для ведения переговоров о совместной борьбе против Персии, часто совершавшей набеги и походы на Грузию. Вахтанг VI вынужденный эмигрировать из Грузии несколько лет жил в Астрахани, и умер в 1737 г.,а Теймураз II умер в 1760 г.в Петербурге во время переговоров с правительством России. Тело покойного везли в Грузию, но её территорию захватили турецкие войска, и Теймураз II был похоронен в Астрахани.
Решите примеры: 20604 : 2 : 6 = /1717 г./- 1 вариант.
58000 : 5 : 4 = /290 лет./- 2 вариант.
-1717 год является образованием Астраханской губернии, чей юбилей мы отмечаем в 2007 г.
-А теперь мы узнаем, какое расстояние нам необходимо преодолеть, чтобы полюбоваться гордостью Астраханской области - Кремлём и достопримечательностями г. Астрахани.
Ребята шли пешком 3 часа со скоростью 6 км в час и ехали на автобусе 2 часа со скоростью 55 км в час. Какой путь они преодолели?
Решение.1)6 х 3 =18 /км /
2) 55 х 2 = 110 /км /
3) 110 + 18 = 128 /км /
-Это расстояние от нашего села Бударино до Астрахани.
-И сегодня белокаменный Кремль во многом определяет лицо Астрахани- города, в котором переплелись исторические судьбы, дела и творения русских, татар, казахов и ногайцев, калмыков и народов Кавказа.
VI. Итог урока.
7 + 5 - 8
10 + 3 – 4
9 + 4 – 3
8 + 7 – 3
9 + 3 – 7
4 + 9 – 6
7 + 5 – 9
Архиерейская башня
Крымские ворота
Водяные ворота
Житная башня
Артиллерийская башня
Крымская башня
Красные ворота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему"Путешествие по Астраханскому кремлю" создала учитель начальных классов МБОУ "СОШ №14" города Астрахани Кожарина И.В.
Презентация для классного часа во 2 классе, посвященного истории города Астрахани . Можно использовать на уроках краеведения по окружающему миру....
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Астраханский кремль
В данной презентации, предназначенной для класссного часа об интересных местах России, рассказывается об истории Астраханского кремля....
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Урок математики.Числа 1-10.Урок-экскурс в Сочи 2014
Урок математики в 1 классе .Урок-экскурсия,посвященный Олимпиаде 2014 в г Сочи. Закрепление изученного материала.Отрабатывает сч...
Астраханский кремль
Презентация к классному часу на тему :"Астраханский кремль"...