Календарно-тематическое планирование по ФГОС Математика 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Математика 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_matematika_3_klass.doc | 236.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_matematika.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС ФГОС «ШКОЛА РОССИИ»
Тематическое планирование
Класс: 3
Количество часов в неделю: 4
Общее количество часов за год: 136 часов
Данное тематическое планирование составлено на основе программы 3 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Преподавание осуществляется по УМК «Школа России» - учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля |
Числа от 1 до 100 | |||||||
1 | Приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации. | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 | Знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). | Фронтальный | |
2 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный | ||
3 | Выражения с переменной. | 1 | Комбинированный | Выражения с переменной. | Фронтальный | ||
4-5 | Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | 2 | Комбинированный | Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | Фронтальный | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Изучение нового материала | Обозначение геометрических фигур буквами. | Фронтальный | ||
7-8 | Закрепление. Решение задач | 2 | Урок закрепления ЗУН | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами | Фронтальный | ||
9-10 | Закрепление изученного материала. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Сложение и вычитание. Приемы вычислений | Арифметический диктант. | ||
11 | Контрольная работа № 1. | 1 | Контрольный | Сложение и вычитание. Приемы вычислений | Текущий | ||
12 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Фронтальный | ||
13 | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | Изучение нового материала | Умножение. Задачи на умножение. | Знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный | |
14 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Фронтальный | ||
15 | Чётные и нечётные числа. | 1 | Изучение нового материала | Числа чётные и нечётные | Фронтальный | ||
16 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Комбинированный | Таблица умножения и деления на 3. Названия компонентов. Связь между компонентами. | Фронтальный | ||
17-18 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 2 | Комбинированный | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость | Фронтальный | ||
19 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Умение решать задачи | Фронтальный | ||
20-21 | Порядок выполнения действий. | 2 | Комбинированный | Алгоритм выполнения действий | Фронтальный | ||
22-23 | Закрепление изученного материала. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Арифметический диктант. | |||
24 | Контрольная работа № 2. | 1 | Контрольный | Текущий | |||
25-26 | Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 2 | Изучение нового материала | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | Фронтальный | ||
27. | Закрепление пройденного материала. Таблица умножения. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный | |||
28-29 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | Изучение нового материала | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный | |
30-31 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | Изучение нового материала | Алгоритм решения задач. | Фронтальный | ||
32 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | Изучение нового материала | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Фронтальный | ||
33 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Изучение нового материала | Задачи на кратное сравнение. | Фронтальный | ||
34-35 | Закрепление. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Арифметический диктант. | |||
36 | Контрольная работа № 3. | 1 | Контрольный | Текущий | |||
37-38 | Работа над ошибками. Решение задач. Закрепление. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный | |||
39 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | Изучение нового материала | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | Фронтальный | ||
40 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Алгоритм решения задач. | Фронтальный | ||
41 | Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления. | 1 | Изучение нового материала | Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления. | Фронтальный | ||
42 | Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Арифметический диктант. | |||
43 | Контрольная работа № 4. | 1 | Контрольный | Текущий | |||
44-45 | Работа над ошибками. Площадь, единицы площади. | 2 | Комбинированный | Площадь, единицы площади. | Фронтальный | ||
46 | Квадратный сантиметр. | 1 | Изучение нового материала | Квадратный сантиметр. | Фронтальный | ||
47 | Площадь прямоугольника. | 1 | Изучение нового материала | Площадь прямоугольника. | Фронтальный | ||
48 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | Изучение нового материала | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Фронтальный | ||
49 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Алгоритм решения задач. | Фронтальный | ||
Знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | |||||||
50 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | Изучение нового материала | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | Фронтальный | ||
51 | Квадратный дециметр. | 1 | Комбинированный | Квадратный дециметр. | Фронтальный | ||
52 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Табличное умножение. | Фронтальный | ||
53 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Алгоритм решения задач. | Фронтальный | ||
54 | Квадратный метр. | 1 | Изучение нового материала | Квадратный метр. | Фронтальный | ||
55-56 | Закрепление изученного материала. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Арифметический диктант. | |||
57 | Контрольная работа № 5. | 1 | Контрольный | Текущий | |||
58-59 | Работа над ошибками. Умножение на 1. | 2 | Комбинированный | Алгоритм умножения на 1. | Фронтальный | ||
60 | Умножение на 0. | 1 | Комбинированный | Алгоритм умножения на О. | Фронтальный | ||
61 | Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1. | 1 | Изучение нового материала | Случаи деления шести и на шесть. | Фронтальный | ||
62 | Деление нуля на число. | 1 | Изучение нового материала | Алгоритм деления нуля на чсило. | Фронтальный | ||
63 | Решение задач. Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Алгоритм решения задач. | Фронтальный | ||
64 | Доли. | 1 | Изучение нового материала | Понятие – доля. | Фронтальный | ||
65 | Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга). | 1 | Изучение нового материала | Понятия: круг, окружность, диаметр окружности (круга) | Фронтальный | ||
66 | Единицы времени. Год. Месяц. Квартал. | 1 | Изучение нового материала | Понятия: единицы времени. Решение задач с данными единицами. | Фронтальный | ||
67 | Единицы времени. Квартал. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
68 | Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Самостоятельная работа. | |||
69 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Изучение нового материала | Алгоритм умножения и деления с круглыми числами. | Знать: различные способы умножения и деления суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; Уметь: выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять проверку вычислений; решать задачи в 1—3 действия; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; делить числа с остатком; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв. | Фронтальный | |
70 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | Комбинированный | Случаи деления круглых чисел. | Фронтальный | ||
71 | Умножение суммы на число. | 1 | Изучение нового материала | Алгоритм умножения сумы на число. | Фронтальный | ||
72 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Изучение нового материала | Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. | Фронтальный | ||
73 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Алгоритм решения задач. | Фронтальный | ||
74 | Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный | |||
75 | Деление суммы на число. | 1 | Комбинированный | Случаи деления суммы на число. | Фронтальный | ||
76 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
77 | Делимое. Делитель. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
78 | Проверка деления. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
79 | Деление вида 87: 29. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
80 | Проверка умножения. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
81 | Решение уравнений. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
82 | Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Арифметический диктант. | |||
83 | Контрольная работа № 6. | 1 | Контрольный | Текущий | |||
84-85 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 2 | Комбинированный | Фронтальный | |||
86 | Деление с остатком. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
87 | Деление вида 32: 5. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
88 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
89 | Задачи на деление с остатком. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
90 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
91 | Проверка деления с остатком. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
92 | Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный | |||
93 | Контрольная работа № 7. | 1 | Контрольный | Фронтальный | |||
94 | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Комбинированный | Знать: названия и последовательность чисел до 1000; десятичный состав трехзначных чисел. Уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. | Фронтальный | ||
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
96 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Разрядные слагаемые. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
98 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
99 | Римские цифры. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
100 | Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Арифметический диктант. | |||
101 | Контрольная работа № 8. | 1 | Контрольный | Текущий | |||
102 | Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. | 1 | Комбинированный | Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); единицы массы соотношения между ними; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). Уметь: выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число; выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1-3 действия. | Фронтальный | ||
103 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
104 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
105 | Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
106 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
107 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
108 | Виды треугольников. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | |||
109 | Повторение изученного материала. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
110 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный | |||
111 | Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Арифметический диктант. | |||
112 | Контрольная работа № 9. | 1 | Контрольный | Текущий | |||
113 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный | |||
114 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
115-116 | Приёмы устных вычислений. | 2 | Комбинированный | Фронтальный | |||
117-118 | Закрепление. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный | |||
119 | Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Арифметический диктант. | |||
120 | Контрольная работа № 10. | 1 | Контрольный | Текущий | |||
121 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Проверочная работа | |||
122-124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 3 | Комбинированный | Фронтальный | |||
125-126 | Закрепление. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный | |||
127- 128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 2 | Комбинированный | Фронтальный | |||
129 | Проверка деления. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
130 | Закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Арифметический диктант. | |||
131 | Контрольная работа № 11. | 1 | Контрольный | Текущий | |||
132 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный | |||
133 | Закрепление табличного умножения и деления. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
134 | Закрепление нумерации чисел в пределах 1000. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | |||
135 | Сложение и вычитание. Умножение и деление. Повторение. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Контрольный устный счет | |||
136 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Фронтальный |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика».
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 ч в неделю.
Для реализации программного содержания используются:
- Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса начальной школы ФГОС / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012г.
- Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума – М.: «Экзамен»,2009 г.
- Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы, Математика 3 класс ФГОС, ООО «ВАКО»,2013г.
- Крылова О. Н. Итоговая аттестация. Математика 3 класс ФГОС, Издательство «Экзамен»,2013г.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математике входит:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
При обучении курса «Математика» важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.
Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 3 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 3 класса, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой.
Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.).
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях , с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Повторение (12 часов). Табличное умножение и деление
(56 часов)
- Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
- Умножение числа 1 и на 1. Умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
- Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
- Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
- Решение уравнений вида 58 – х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
- Решение подбором уравнений вида х •3 = 21, х:4 = 9, 27: х = 9.
- Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
- Площадь прямоугольника, квадрата.
- Обозначение геометрических фигур буквами.
- Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
- Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
- Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (25 часов)
- Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
- Устные приемы внетабличного умножения и деления.
- Деление с остатком.
- Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
- Выражения с двумя переменными вида а + б, а - б, а • б, с : б; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
- Уравнения вида х • 6 =72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (8 часов)
- Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
- Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сравнение чисел.
- Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (31 час)
- Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
- Единица массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.
- Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
- Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4 часа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элементы содержания | Результат | Контроль |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Повторение (12 ч) | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел. | знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение действий умножения и деления. уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). | Контрольные работы Тестовая работа Проверочная работа |
Выражения с переменной. | ||
Решение уравнений. | ||
Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
Контрольные работы (№1) | ||
Табличное умножение и деление (56 ч) | ||
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | знать: названия компонентов и результатов умножения и деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); связи между величинами: цена, количество, стоимость; правила умножения и деления с 1 и 0 единицы площади, времени и соотношения между ними. уметь: вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1-2 действия; находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата); записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях; решать уравнения подбором и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнивать числа с помощью деления; находить долю числа и число по его доле; сравнивать доли; обозначать геометрические фигуры буквами; находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; узнавать время по часам; Иметь представление о названиях геометрических фигур: угол, круг, окружность, центр, радиус. | Контрольные работы Контрольный устный счет Тестовые работы Проверочные работы |
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. | ||
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. | ||
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). | ||
Решение подбором уравнений вида х*3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. | ||
Площадь прямоугольника (квадрата). | ||
Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. | ||
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | ||
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. | ||
Контрольные работы (№ 2,3,4,5) | ||
Внетабличное умножение и деление (25 ч) | ||
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. | знать: различные способы умножения и деления суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; уметь: выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять проверку вычислений; решать задачи в 1—3 действия; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; делить числа с остатком; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв. | Контрольные работы Тестовые работы Проверочные работы |
Устные приемы внетабличного умножения и деления. | ||
Деление с остатком. | ||
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. | ||
Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, a*b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. | ||
Уравнения вида х*6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | ||
Контрольные работы(№6,7) | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (8 ч) | ||
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. | знать: названия и последовательность чисел до 1000; десятичный состав трехзначных чисел. уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. | Контрольные работы Контрольный устный счет |
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
Сравнение чисел. | ||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | ||
Контрольные работы (№8) | ||
Арифметические действия (31 ч) | ||
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | знать: правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); единицы массы соотношения между ними; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). уметь: выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число; выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1-3 действия. | Контрольные работы Тестовая работа Проверочная работа |
Письменные приемы сложения и вычитания. | ||
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. | ||
Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма. | ||
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). | ||
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. | ||
Контрольные работы (№9,10,11,12) | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) | ||
Итоговое повторение | Контрольный устный счет |
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как: интерактивные технологии, метод сотрудничества, методики проектирования, дифференцированный подход, деятельностный подход, работа по алгоритму и др.
Межпредметные связи: с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
должны уметь:
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" для 2- го класса
Календарно-тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" для 2- го класса ...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....