Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Тема: "Решение задач на сравнение. Преобразование неравенств в равенства."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
20.11.2012 г. Технологическая карта урока математики
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 2 класс» (1 часть) И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
2.Тема урока: «Решение задач на сравнение».
3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления задач по данным, формировать умение составлять верные равенства и неравенства.
4.Тип урока: урок рефлексия
5.Задачи урока:
Предметные: Формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения: продуктивный метод.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.
8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: учебник и учебная презентация.
9.Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу: Раз-подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться… - Назовите число сегодняшней даты. (20) Какое число было вчера? (19) Какое будет завтра? (21) какое число будет через 3 дня? (23) | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Презентация 2 слайд: - Что мы видим на экране? (Это знаки) - Какой знак лишний и почему? (Ъ) - Где мы используем в математике эти знаки? Презентация слайд 3: - Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы получились верные неравенства? (мальчики и девочки) Взаимопроверка. - Почему ни в первом, ни во втором случае вместо звёздочки нельзя поставить цифру 5? ( неравенства будут неверными). | Проводят сравнение, обобщение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений. | - Как преобразовать неравенства в равенства, используя знаки сложения и вычитания? (варианты ответов детей) Презентация слайд 4: Физминутка для глаз | Преобразовывают верные неравенства в равенства с помощью действий сложения и вычитания. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. Презентация слайд 5: (Парное задание ) - Подумайте с соседом: Какие задания можно придумать по рисунку? (варианты ответов) | Составляют задания на основе анализа рисунка. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Этап реализации построенного проекта. | Презентация слайд 6: - Используя данные, составьте и решите задачи по вариантам. Как вы думаете: Будут ли ответы у этих задач одинаковые? (нет) - Почему? | Составляют и решают задачи. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Презентация слайд № 7: - Проверьте свою задачу по эталону. | Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
7.Включение в систему знаний и повторение. | Выполнение самостоятельного задания на карточке. | Решение задачи на разностное сравнение. | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено Личностные: целеполагание |
8.Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию. _ отметь нужный значок на полях тетради. Оценки за урок: 1. 2. 3. Домашнее задание: п.т. стр.1 №2 | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...