рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
рабочая программа по математике 1 класс автор Рудницкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_mat.1_klass.docx | 53.55 КБ |
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» на МО Протокол № ____от «_______» _____________ 2011г. | « Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ « СОШ с. Грачев Куст» _______ / Гейко О. Д. / «_______» _____________2011г. | «Утверждаю» Директор МОУ « СОШ с. Грачев Куст» _________/ Магомедова Т. В. / Приказ № ____ от « ___» ______2011г. |
Рабочая программа педагога
Мороз Светланы
Викторовны
Высшая категория
по учебному курсу «Математика»
Базовый уровень
1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области
« Математика » и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Программа разработана с учетом логики учебного процесса , возрастных особенностей младших школьников.
Целью курса « Математики» являются:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения,
- овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:
- решать учебные и практические задачи;
- вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов);
- измерять наиболее распространенные в практике величины умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;
- выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения:
- воспитание потребности узнавать новое,
- расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой,
- стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни,
- приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются :
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный Приказом Минобразования от 05.03. 2004г. № 1089.
- программа начального общего образования по математике по программе
« Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н. Ф. Виноградовой;
- базисный учебный план образовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
- федеральный перечень учебников , рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу общего начального образования.
2 .Календарно- тематическое планирование
Уроков – 132ч. Предмет- математика
Класс- 1
Учитель- Мороз Светлана Викторовна
Количество часов за год:
Всего: 132 часов
В неделю- 4 часов
Планирование составлено на основе:
Образовательной программы « Начальная школа XXI века» разработанной с требованиями Государственного стандарта под редакцией члена-корреспондента РАО профессора Н. Ф. Виноградовой
Учебники:
Математика : 1 класс ( 2ч) автор В. Н. Рудницкая М: Вентана-Граф , 2011г.
Рабочие тетради « Математика» №1, №2, « Дружим с математикой» В. Н. Рудницкая издательский центр Вентана-Граф
В. Н. Рудницкая Оценка знаний проверочные и контрольный работы по математике 1-4 классы издательский центр Вентана- Граф.
3 .Содержание и объем учебного курса.
Согласно действительному Базисному учебному плану рабочая программа по математике для начальной школы предусматривает обучение в объеме 4 часов в неделю
( всего за год 132 часов).
Рабочая программа реализует базисный уровень для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний.
В рабочей программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию
важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки
рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира
(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы
являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений
окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения
арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);
- представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание тем учебного курса ( 1 класс)
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).
Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.
Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
* Вводный раздел программы 1 класса.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи
свойств действий с использованием букв. Использование свойств
арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение
суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех
арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения
порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их
единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок,
аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади
прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись
приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈
5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление
значения величины по известной доле ее значения.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач
арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин,
составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления
данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)
в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-
продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач,
имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых
арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки
логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские
фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства
противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб),
пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение
оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.
Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их
истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем
простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.
Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное
утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний
с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания;
выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об
истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших
математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением;
фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать
результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически | примечание |
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Математика - часть I | |||||
1 | Сходства и различия предметов (4-5) | 1 | |||
2 | Установление пространственных отношений: выше-ниже, толще-тоньше (6-7) | 1 | |||
3 | Ориентировка в пространстве. Различение понятий слева направо, справа налево (8-9) | 1 | |||
4 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (10-11) | 1 | |||
5 | Введение понятий внутри, вне (12-15) | 1 | |||
6 | Число и цифра (16-17) | 1 | |||
7 | Понятия: левее, правее, между (18-19) | 1 | |||
8 | Составление фигуры из частей (20-21) | 1 | |||
9 | Смысл действия сложения (20-23) | 1 | |||
10 | Шкала линейки. Пропедевтика сложения и вычитания (26-27) | 1 | |||
11 | Смысл действия вычитания (28-29) | 1 | |||
12 | Составление пар из элементов двух множеств (30-33) | 1 | |||
13 | Сравнение множества предметов по их численностям. Понятия на сколько больше?, на сколько меньше? (34-35) | 1 | |||
14 | Подготовка к решению задач (36-37) | 1 | |||
15 | Решение простейших арифметических задач с помощью модели (38-39) | 1 | |||
16 | Запись результатов выполнения действия сложения с использованием знаков «+» и «=» (40-43) | 1 | |||
17 | Запись результатов выполнения действия вычитания с использованием знаков «-» и «=» (44-45) | 1 | |||
18 | Взаимное соответствие числа и цифры (46-49) | 1 | |||
19 | Число и цифра 0 (50-51) | 1 | |||
20 | Длина предмета в сантиметрах (52-53) | 1 | |||
21 | Измерение длины предметов с помощью линейки (54-55) | 1 | |||
22 | Увеличение и уменьшение числа на 1 (56-57) | 1 | |||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 (56-57) | 1 | |||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2 (58-59) | 1 | |||
25 | Число 10 (60-61) | 1 | |||
26 | Длина предмета в дециметрах (62-63) | 1 | |||
27 | Многоугольник (64-65) | 1 | |||
28 | Составные части задачи: условие, вопрос (66-67) | 1 | |||
29 | Составление и решение задач на сложение и вычитание (68-69) | 1 | |||
30 | Составление и решение задач по рисункам (70-71) | 1 | |||
31 | Нумерация чисел от 11 до 20 (72-75) | 1 | |||
32 | Числа от 11 до 20 (76-77) | 1 | |||
33 | Измерение длины отрезков (78-79) | 1 | |||
34 | Составление задач по рисункам (80-81) | 1 | |||
35 | Чтение и запись чисел в пределах 20 (82-83) | 1 | |||
36 | Смысл действия умножения (84-85) | 1 | |||
37 | Уточнение смысла действия умножения (86-87) | 1 | |||
38 | Составление и решение задач (88-89) | 1 | |||
39 | Десятичный состав чисел в пределах 20 (90-91) | 1 | |||
40 | Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «•» и «=» (92-93) | 1 | |||
41 | Сопоставление действий сложения и умножения (94-95) | 1 | |||
42 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше) (96-97) | 1 | |||
43 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше) (98-99) | 1 | |||
44 | Построение простейших логических предложений (вопросов) (100-101) | 1 | |||
45 | Смысл действия деления (102-103) | 1 | |||
46 | Уточнение смысла действия деления (104-105) | 1 | |||
47 | Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «׃» и «=» (106-107) | 1 | |||
48 | Решение задач (108-109) | 1 | |||
49 | Арифметические действия с числами (110-111) | 1 | |||
50 | Составление и решение задач (112-113) | 1 | |||
51 | Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания (114-115) | 1 | |||
52 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание (116-117) | 1 | |||
53 | Решение примеров и задач на умножение и деление (118-119) | 1 | |||
54 | Решение задач разными способами (120-121) | 1 | |||
55 56 | Закрепление изученного материала (122) Закрепление изученного материала (123) | 2 | |||
57 58 | Закрепление изученного материала (122) Закрепление изученного материала (123) | 2 | |||
59 | Повторение пройденного материала (124-126) | 1 | |||
60-64 | Повторение пройденного материала | 2 | |||
65 | II полугодие математика 2 часть Свойство сложения: перестановка чисел (с.4-5, № 1-5) | 1 | |||
66 | Перестановка чисел при сложении (с.5-6, № 6-11) | 1 | |||
67 | Шар. Куб (с.7-8, № 1-6) | 1 | |||
68 | Решение примеров и задач (с.8-9, № 7-10) | 1 | |||
69 | Сложение чисел с нулем (с.10-11, № 1-6) | 1 | |||
70 | Решение задач на деление (с.11-12, № 7-10) | 1 | |||
71 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8) | 1 | |||
72 | Решение задач на сложение и вычитание (с.15-16, №9-14) | 1 | |||
73 | Вычитание нуля (с.17, № 1-4) | 1 | |||
74 | Действия с числом 0 (с.18, №5-9) | 1 | |||
75 | Знакомство с задачами на деление по содержанию (с.19-20, № 1-5) | 1 | |||
76 | Закрепление изученного материала (с.20-21, № 6-11) | 1 | |||
77 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (с.22-23, № 1-5) | 1 | |||
78 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10 (с.23-24, № 6-12) | 1 | |||
79 | Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9) | 1 | |||
80 | Составление примеров и задач изученных видов (с.27-28, № 10-15) | 1 | |||
81 | Прибавление числа 2 с переходом через десяток(с.29-32, № 1-11) | 1 | |||
82 | Арифметические действия с числами в пределах 20 (с.32-33, № 12-21) | 1 | |||
83 | Вычитание числа 2 с переходом через десяток(с.34-37, № 1-13) | 1 | |||
84 | Закрепление изученного (с.37-39, № 14-21) | 1 | |||
85-86 | Прибавление числа 3 с переходом через десяток(с.40-44, № 1-22) | 1 | |||
87 | Вычитание числа 3 с переходом через десяток(с.45-48, № 1-7) | 1 | |||
88 | Закрепление изученного (с.48-49, № 8-14) | 1 | |||
89 | Прибавление числа 4 с переходом через десяток(с.50-52, № 1-10) | 1 | |||
90 | Прибавление числа 4 (закрепление) (с.52-53, № 11-17) | 1 | |||
91 | Вычитание числа 4 с переходом через десяток(с.54-56, № 1-9) | 1 | |||
92 | Закрепление изученного (с.56-58, № 10-22) | 1 | |||
93 | Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18) | 1 | |||
94 | Решение примеров и задач изученных видов (с.63-64, № 19-26) | 1 | |||
95-96 | Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток (с.65-73, № 1-33) | 2 | |||
97 | Правила сравнения чисел (с.74-76, № 1-11) | 1 | |||
98 | Сравнение чисел (с.76-77, № 12-21) | 1 | |||
99 | Изображение отношений с помощью графоф (с.78-80, № 1-6) | 1 | |||
100 | Решение примеров и задач (с.80-83, № 7-15) | 1 | |||
101 | Составление и решение задач изученных видов (с.83, № 16-19) | 1 | |||
102 | Решение задач на разностное сравнение (с.84-85, № 1-5) | 1 | |||
103 | Сравнения. Арифметические действия. Задачи (с.85-87, № 6-18) | 1 | |||
104 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.88-89, № 1-7) | 1 | |||
105 | Решение задач (с.89-90, №8-15) | 1 | |||
106 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с.91-92, № 1-9) | 1 | |||
107 | Закрепление изученного (с.92-93, № 10-15) | 1 | |||
108 | Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-97, № 1-11) | 1 | |||
109 | Решение задач с помощью графов и арифметических действий (с.97-98, № 12-18) | 1 | |||
110-111 | Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31) | 2 | |||
112 | Составление и решение примеров и задач (с.106-107, № 32-37) | 1 | |||
113 | Сложение и вычитание. Порядок действий (с.108-110, № 1-13) | 1 | |||
114 | Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Составление и решение задач (с.111-112, № 14-19) | 1 | |||
115 | Понятие о симметрии. Отображение в зеркале (с.113-115, № 1-5) | 1 | |||
116 | Закрепление изученного материала (с.115-117, № 6-14) | 1 | |||
117 | Симметрия. Ось симметрии (с.118-119, № 1-5) | 1 | |||
118 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание (с.120-121, № 6-13) | 1 | |||
119 | Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии (с.122-123, № 1-4) | 1 | |||
120 | Изображение фигуры, симметричной данной | 1 | |||
121 | Решение примеров и задач изученных видов (с.124-126, № 5-15) | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | |||||
122 | Нумерация чисел в пределах 20 | 1 | |||
123 | Сравнение чисел | 1 | |||
124 | Состав чисел первого десятка | 1 | |||
125 | Состав чисел второго десятка | 1 | |||
126 | Таблица сложения чисел первого десятка | 1 | |||
127 | Сложение чисел с переходом через десяток | 1 | |||
128 | Действия сложения и вычитания и их свойства | 1 | |||
129 | Решение примеров и задач на умножение и деление | 1 | |||
130 | Порядок действий. Скобки | 1 | |||
131 | Симметрия. Оси симметрии. | 1 | |||
132 | Итоговый урок. Решение примеров и задач | 1 |
4.Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с
использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью
фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и
искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или
оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного
приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических
действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в
парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...