Число 10.Цифра 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема:Число 10.Цифра 10.
Задачи урока:
- Познакомить с числом 10, научить писать цифрами число 10.
-Развивать умения решать примеры на сложение и вычитание.
- Воспитывать внимание.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
2. Устные упражнения и практическая работа.
Работа с «числовой лесенкой».
Посмотрите на столбик, изображающий число 8.
Какое число идет при счете перед числом 8?
Дети показывают совет на карточках.
- Сравните число 8 с предыдущим. (8 > 7)
- Как получить число, следующее при счете за Числом 8? (8 да 1 девять.)
- Как это запишем? (8+1 =9)
- Какое число идет при счете за числом 9?
- Покажите карточку.
- Как можно получить 10? (9 да! - это 10)
- Как это записать? (9+ 1 = 10) Дети показывают запись.
Один из учеников работает у доски.
- Что больше: 9 или 10?
На сколько больше? что меньше: 9 или 10?
На сколько меньше?
Появляются записи: 10>9,9<10.
- Назовите числа, которые тоже меньше 10. Учитель добавляет к «числовой лесенке» еще один столбик из 10 квадратов. '
- Где вы встречали число 10? Чем отличается это число от остальных? (В записи числа используются две цифры.)
3. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон
И два — наклон,
Зашумел листвою клен.
4. Работа по учебнику(стр.88-89). 1) На рисунках показан состав числа 10. Запиши в окошки нужные числа.
2)Назови по порядку имена точек на прямой. Назови числа, написанные под ними. Сколько точек отмечено на прямой слева от точки И? Какое число следует за числом 5? Какое число стоит перед числом 8? Перед числом 10? Какие числа расположены между числами 1 и 10? Где на этой прямой должно быть отмечено число 0?
3) Какими монетами можно заплатить в кассу 10 рублей? Найди разные способы.
4) На каком рисунке можно соединить точки М и Р чёрной линией так, чтобы она не пересекла красную линию?
5. Физкультминутка.
Сколько елочек зеленых, |
(На доске 5 елочек и 4 кружка.)
6. Работа в тетради (стр. 76-77).
1) Обведи по стрелкам цифры 1 и 0 и раскрась их.
Какое число получилось?
На рисунке слева раскрась ещё одного мышонка. Восстанови запись.
2) Дорисуй элементы в множествах так, чтобы метка показывала правильно их количество.
3) Какие числа пропущены?
4) Нарисуй свои фигуры, соединяя по 10 точек.
5) Раскрась шары. Цвет шара с примером должен быть таким же, что и цвет шара с ответом.
6) Вычисли и дополни рисунок.
7) Соедини точки по порядку номеров.
7. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...