I.Организационная часть
II. Основная часть. 1.Актуализация знаний.
3Постановка проблемы:
4 « Открытие» детьми нового знания.
5.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание
6Повторение пройденного
8Подведение итогов. | Покажите, с каким настроением мы начинаем урок. Слайд 1. -Над какой темой мы работаем на протяжении нескольких недель? Слайд 2. Чему же мы научились?
-Что уже узнали на предыдущем уроке? Арифметический диктант. Слайд 3. 50*20 4*500 250*40 200*80 5*30 12*100 8.000*60 Взаимопроверка. Слайд 4 -Кто из вас любит решать задачи? -А кто не любит решать задачи? - Что нужно для того, чтобы уметь и любить решать задачи? У вас на столах листочки с нарушенной последовательностью операций в алгоритме решения текстовых задач. Сделайте, как должно быть. Назовите последовательность операций в алгоритме решения текстовых задач. Слайд 5
Давайте и мы с вами начнем урок с решения задач. У вас на парте есть у каждого свои задачи, решите их. Карточка 1)В первом классе nчеловек, а во втором на m человека больше. Сколько человек в двух классах? 2)В двух классах n человек, причём в первом классе на m человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе? Поднимите руку, кто решил первую задачу. Вызвало ли затруднение решение этой задачи? Почему? Как называется этот вид задач? Самопроверка. Слайд 6 А теперь давайте решим вторую задачу. Фиксируются ответы в задаче. Почему вы не смогли правильно решить задачу? Слайд 7 Чем похожи задачи? Чем задачи отличаются? Молодцы! Вы, верно, заметили, что во второй задаче не известно число детей ни в 1, ни во 2 классе, а что известно? Как бы вы назвали этот новый вид задач? Этот вид задач называется нахождение величин по сумме и разности. Слайд 8 Какая же цель этого урока?
.
Покажите полоску, изображающую число учеников в первом классе. Подпишите её 1класс. Покажите полоску, изображающую число учеников во 2 классе. Подпишите её 2класс. Покажите сумму этих полосок. Каким числом оно обозначено в задаче? На сколько первая полоска больше второй покажите. А как уравнять количество детей в классах. А сумма при этом изменится и как? Как это записать? Слайд 9 Как узнать сколько учеников в одном классе? Что сказано про 1 класс Как это записать?
Можно ли по другому найти число учеников во втором классе. Мы с вами уменьшали сумму на m, а можно ли её увеличить на m?
Найдём количество учеников в 1 классе А как же найти во втором? У нас получился алгоритм выполнение задачи данного вида. Физкультминутка. Слайд 10 А теперь давайте составим план нашей дальнейшей работы. Что будем выполнять №1, №2 Что будем выполнять в–№5-умножать круглые числа. Слайд 11 Определите, какое задание будем выполнять в №1, 2 С какой целью? Работа по вариантам Iвариант №1 с.8 II вариант №2 с.8 Слайд 12
В начале урока мы выполняли умножение круглых чисел. Какое правило надо помнить, чтобы не ошибиться при умножении круглых чисел. Сейчас мы с вами выполним №5
Какое задание будем выполнять? С какой целью? Какой столбик лишний? Почему? Слайд 13
Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? -Что самое главное надо запомнить с урока?
-А теперь подумайте, все ли у вас получилось? С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите. Д/з №3,6
|
Над многозначными числами.
Читать, записывать и сравнивать многозначные числа; Учимся выполнять операции с числами: складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа; Учимся решать задачи.
Приём умножения круглых чисел
1.000 2.000
10.000 16.000
150 1.200 480.000
Определить вид задачи Знать алгоритм решения задач
Работа в группах.
Самостоятельная работа .Работа в парах.
Нет. Мы знаем вид этой задачи. И знаем, как решить эту задачу. Составные задачи на нахождение суммы.
Мы не знакомы с этим видом задач. Говорится об учениках, что в одном классе учеников на m больше. В первой задаче сказано сколько детей в первом классе, а во второй задаче - сразу в двух классах.
сумма и разность нахождение величин по сумме и разности. Цель урока- научиться решать задачи, в которых значение двух величин надо найти по их сумме и разности
У каждого обучающегося по 2полоски, изображающее количество учащихся в классе.
n на m
Отнять лишнюю часть Да, она уменьшится на m n-m (ч)- удвоенное число учеников во 2 классе (n-m ) :2(ч)-во втором классе
На m больше (n-m):2+m (ч) в первом классе
Да.
Да. Мы найдём удвоенное число учеников в 1 классе, n+m (ч) удвоенное число учеников 1 класса
(n+m):2 (ч)-в первом классе n+m):2 -m (ч) во 2 класс
План дальнейших действий: 1.Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности; 2.Умножать многозначные числа.
Решать задачи. Закреплять умение решать задачи данного вида. Самостоятельная работа по алгоритму (решить только 1способом). Взаимопроверка.
Вывод: чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.
Умножать многозначные числа. Закреплять умение умножать многозначные числа. 2 столбик. Везде числа круглые, а во втором не круглые. Самостоятельная работа с самопроверкой.
решать задачи на нахождение величин по сумме и разности. -
|
формируем умение оценивать учебные действия
Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из текста задачи
формируем умение извлекать информацию из схем
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; формируем умение представлять информацию в виде алгаритма Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
|