Методика обучения решения задач на нахождение неизвестного по 2-м разностям
презентация к уроку по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учителю необходимо : Формировать знания о задачах, методах и способах решения, о процессе решения, этапах этого процесса, о содержании и целях каждого этапа; Вырабатывать умения разбиения задачи на составные части, использовать различные методы решения, применять разнообразные приемы, помогающие понять задачу, формировать умения решать задачи последовательно.
Подготовительная работа Включает в себя задачи вопросы и простые задачи повышенной трудности, которые позволяют учащимся уяснить, соответствие между двумя разностями.
Задача на нахождение неизвестного по двум разностям включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной, а сами значения этой переменной являются искомыми.
Способы решения: Алгебраический Арифметический
Программное содержание 4 кл 2 часть с 46 стр номера 169
№ 169. 1) В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани. В одном куске было на 4 м ткани больше, и из него сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани расходовали на 1 плащ? На 6 плащей? 2) В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 м и 10 м. из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани израсходовали на 8 плащей? № 170. В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, в другую – 2 таких же ящика. В первую столовую привезли на 24 кг фруктов больше, чем во вторую. Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую? Сделайте рисунок и реши задачу. № 175. Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Первый самолет был в воздухе 4 ч, второй – 6ч. Первый самолёт пролетел на 140 км меньше второго. Какое расстояние пролетел каждый самолёт?
Разбор задачи 169
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям включают две переменные и одну или несколько постоянных величин, причём даны два значения одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной, а сами значения этой переменной являются искомыми.
Закрепление На этапе закрепления умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям можно использовать задания аналогичные тем, которые предлагались при решении задач на пропорциональное деление. После введения задач на нахождение неизвестных по двум разностям второго вида по аналогичной методике следует провести работу по сравнению задач этих двух видов и сравнению их решений. Полезно также выполнить задания по сравнению задач на пропорциональное деление и задач с соответствующими величинами на нахождение неизвестных по двум разностям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи
Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...
Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ
конспект урока математики...
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Презентация к уроку математики для 4 класса по теме " Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"...
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
По программе "Школа России"...
конспект урока "Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"
конспект и презентация к уроку в 4 классе по программе "Школа России"...
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Презентация к уроку по математике...