Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Черненко Анна Анатольевна

 

Тема: Закрепление изученного «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (урок - путешествие).

Цели: Обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_otkrytogo_uroka.pptx2.01 МБ
Файл otkrytyy_urok.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Урок - путешествие

Слайд 2

Математическая разминка: - Назовите лишнее число : 15, 12, 20, 3, 45, 37, 18 . - Каждое двузначное число уменьшить на 3 . - Однозначное число увеличьте на 10.

Слайд 4

Покупка билетов на самолёт

Слайд 5

16 – это 8 и ? 14 – это 6 и ? 13 – это 5 и ? 20 увеличить на 5. 28 уменьшить на 6.

Слайд 6

- На сколько надо увеличить 30, чтобы получилось 70? - Первое слагаемое 23, второе 3. Найди сумму. - Найди разность чисел 50 и 30. - Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое 40. Чему равно второе слагаемое?

Слайд 7

- Назовите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятка. - Уменьшаемое – 7 десятков, вычитаемое – 7 единиц. Найдите разность. - Какое число меньше 15 на 7? - Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 26?

Слайд 8

Путешествие по сказочным островам на дирижабле

Слайд 9

1. ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН Найди ошибки в примерах и объясни решение: 74 – 52 = 12 86 – 54 = 43

Слайд 10

2. ОСТРОВ СЛОНОВ Объясните решение, чтобы слонёнок понял и решил сам: 80 – 43 = 96 – 50 = 40 – 4 = 34 – 6 =

Слайд 11

3 . ОСТРОВ ПОПУГАЕВ Запишите выражения в тетрадь и расставьте правильно знаки « + », « - ». 36 * 4 * 8 = 32 36 * 4 * 8 = 48 80 * 9 * 9 = 98 57 * 6 * 6 = 57

Слайд 12

4. ОСТРОВ КЕНГУРУ Игра «Меткий стрелок » 40 – 3 12 24 + 5 33 16 – 4 52 50 + 20 37 38 – 5 29 47 + 5 70

Слайд 13

5 . ОСТРОВ ДИКАРЕЙ Исправь ошибки: 75 – 5 + 30 = 90 1 дм = 100 см 63 + 4 – 30 = 37 1м = 10 см 7 + 53 – 9 = 41 2 дм 5 см = 25 дм 80 +6–20=66 1 дм = 10 мм

Слайд 14

6. ОСТРОВ ПОРОСЁНКА НАФ-НАФ Реши задачу: Алиса сложила из бумаги 19 журавликов, а Алеша – на 3 журавлика больше. Сколько всего журавликов они сделали?

Слайд 15

7 . ОСТРОВ ВОЛШЕБНИЦЫ

Слайд 16

КОНЕЦ!!!



Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (урок - путешествие).

Цели: Обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Оборудование: презентация, карточки для игры «Меткий стрелок», карточки с заданиями, цветные мелки, модель самолёта.

                                 ХОД УРОКА.

       1.  Организационный момент.

Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!

Беритесь, ребята, скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту.

 

2. Математическая разминка:

    - Назовите лишнее число:

    15, 12, 20, 3, 45, 37, 18.

    - Каждое двузначное число уменьшить на 3.

    - Однозначное число увеличьте на 10.

 

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по необитаемым островам Тихого океана. Нас встретят диковинные звери, злые хищники. Чтоб защититься от хищников мы должны уметь метко стрелять. Проведем перестрелку в парах (примеры на сложение и вычитание в пределах 20).    

3. Перестрелка в парах (1 – 2 мин.) (примеры на сложение и вычитание в пределах 20).    

4. Покупка билетов на самолёт для полёта над океаном к сказочным островам. Чтобы купить билет нужно верно ответить на вопрос.

       - 16 – это 8 и ?

       - 14 – это 6 и ?

       - 13 – это 5 и ?

       - 20  увеличить на 5.

       - 13 уменьшить на 6.

       - На сколько надо увеличить 30, чтобы получилось 70?

       - Первое слагаемое 23, второе 3. Найди сумму.

       - Найди разность чисел 50 и 30.

       - Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое 40. Чему равно второе слагаемое?

       - Назовите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятка.

       - Уменьшаемое – 7 десятков, вычитаемое – 7 единиц. Найдите разность.

       - Какое число меньше 15 на 7?

       - Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 26?

 

5. Путешествие по сказочным островам на самолёте.

        - Итак, мы начинаем своё путешествие. Займите свои места в салоне самолёта. Пристегните ремни. Ура, летим!

 

 1. ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН.

   - Нас встречает обезьянка Анфиса. Она очень рада гостям и просит помочь выполнить задания.

 Найти ошибки в примерах и объяснить решение.

                          74 – 50 = 16

                          70 – 54 = 24

 

2. ОСТРОВ СЛОНОВ.

- Этот симпатичный слонёнок тоже учится во 2 классе. Помогите слонёнку выполнить                                 домашнее задание. Объясните решение, чтобы слонёнок понял и решил сам.

                80 – 43 =

                96 – 50 =

                40 – 4 =

                34 – 6 =

                60 – 15 =

                73 – 40 =

                48 + 20 =

                57 + 5 =

3. ОСТРОВ ПОПУГАЕВ.

     - Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он спрятал знаки в выражениях и просит вас, их найти. Запишите выражения в тетрадь и расставьте правильно знаки « + », « - ».

          36 * 4 * 8 = 32

          36 * 4 * 8 = 48

          80 * 9 * 9 = 98

          57 * 6 * 6 = 57

4. ОСТРОВ КЕНГУРУ.

      - Мы подлетаем к следующему острову.

         Игра « Меткий стрелок» (по карточкам).

 

        40 – 3                12

        24 + 5                33

        16 – 4                52

        50 + 20              37

        38 – 5                29

        47 + 5                70

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                       Мы немножко отдохнём.

                       Встанем, глубоко вдохнём.

                       Руки в стороны, вперёд,

                       А потом наоборот.

                       Дети по лесу гуляли,

                       За природой наблюдали.

                       Вверх на солнце посмотрели-

                       И их всех лучи согрели.

                       Чудеса у нас на свете:

                       Стали карликами дети.

                       А потом все дружно встали,

                       Великанами мы стали.

                       Дружно хлопаем,

                       Ногами топаем!

                       Хорошо мы погуляли

                       И немножечко устали!

6. ОСТРОВ ДИКАРЕЙ.

      - Мы прилетели на остров « Дикарей». Они поломали наш самолёт. Ищем неисправности, чтобы улететь.

75 – 5 + 30 = 90                 1 дм = 100 см       

63 + 4 – 30 = 37                 1 час = 59 мин

7 + 53 – 9 = 41                   2 дм 5 см = 25 дм

80 +6–20=66                      1 дм = 10 мм

7. ОСТРОВ ПОРОСЁНКА НАФ – НАФ.

     - Он любит решать задачи и хочет проверить, умеете ли и вы решать.

Маша сложила из бумаги 9 журавликов, а Алеша – на 3 журавлика больше. Сколько всего журавликов они сделали?

      Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче?                  

     - Что говорится о Маше?

     - Что говорится об Алеше?

     - Что значит на «3 журавлика больше»?

     - Прочитайте вопрос в задаче.

     - Можно сразу ответить на вопрос в задаче?

     - Давайте составим краткое условие этой задачи.

8. ОСТРОВ ВОЛШЕБНИЦЫ.

     - Волшебница задаст вам хитрые вопросы. Чтобы вернуться домой, вы должны ответить на них правильно.

 

       - Чтобы было ровно двадцать

          Не хватает лишь шести

          Вам придется постараться

          И число это найти.

         

       - Было книжек двадцать пять

         Да добавили к ним пять,

         А потом две книжки взяли

         И учащимся отдали.

         Много ли осталось книжек

         Для девчонок и мальчишек?

 

 

       - Какое число спряталось в слове Родина?

 

 

       - Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

         Рыбак Корней поймал пять окуней,

         Рыбак Евсей пять карасей,

         А рыбак Михаил двух сомов изловил.

         Сколько рыб из реки

         Натаскали рыбаки?  

9. ВОЗВРАЩЕНИЕ В КЛАСС.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...