Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема: Закрепление изученного «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (урок - путешествие).
Цели: Обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_otkrytogo_uroka.pptx | 2.01 МБ |
otkrytyy_urok.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая разминка: - Назовите лишнее число : 15, 12, 20, 3, 45, 37, 18 . - Каждое двузначное число уменьшить на 3 . - Однозначное число увеличьте на 10.
Покупка билетов на самолёт
16 – это 8 и ? 14 – это 6 и ? 13 – это 5 и ? 20 увеличить на 5. 28 уменьшить на 6.
- На сколько надо увеличить 30, чтобы получилось 70? - Первое слагаемое 23, второе 3. Найди сумму. - Найди разность чисел 50 и 30. - Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое 40. Чему равно второе слагаемое?
- Назовите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятка. - Уменьшаемое – 7 десятков, вычитаемое – 7 единиц. Найдите разность. - Какое число меньше 15 на 7? - Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 26?
Путешествие по сказочным островам на дирижабле
1. ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН Найди ошибки в примерах и объясни решение: 74 – 52 = 12 86 – 54 = 43
2. ОСТРОВ СЛОНОВ Объясните решение, чтобы слонёнок понял и решил сам: 80 – 43 = 96 – 50 = 40 – 4 = 34 – 6 =
3 . ОСТРОВ ПОПУГАЕВ Запишите выражения в тетрадь и расставьте правильно знаки « + », « - ». 36 * 4 * 8 = 32 36 * 4 * 8 = 48 80 * 9 * 9 = 98 57 * 6 * 6 = 57
4. ОСТРОВ КЕНГУРУ Игра «Меткий стрелок » 40 – 3 12 24 + 5 33 16 – 4 52 50 + 20 37 38 – 5 29 47 + 5 70
5 . ОСТРОВ ДИКАРЕЙ Исправь ошибки: 75 – 5 + 30 = 90 1 дм = 100 см 63 + 4 – 30 = 37 1м = 10 см 7 + 53 – 9 = 41 2 дм 5 см = 25 дм 80 +6–20=66 1 дм = 10 мм
6. ОСТРОВ ПОРОСЁНКА НАФ-НАФ Реши задачу: Алиса сложила из бумаги 19 журавликов, а Алеша – на 3 журавлика больше. Сколько всего журавликов они сделали?
7 . ОСТРОВ ВОЛШЕБНИЦЫ
КОНЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (урок - путешествие).
Цели: Обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Оборудование: презентация, карточки для игры «Меткий стрелок», карточки с заданиями, цветные мелки, модель самолёта.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята, скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту.
2. Математическая разминка:
- Назовите лишнее число:
15, 12, 20, 3, 45, 37, 18.
- Каждое двузначное число уменьшить на 3.
- Однозначное число увеличьте на 10.
- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по необитаемым островам Тихого океана. Нас встретят диковинные звери, злые хищники. Чтоб защититься от хищников мы должны уметь метко стрелять. Проведем перестрелку в парах (примеры на сложение и вычитание в пределах 20).
3. Перестрелка в парах (1 – 2 мин.) (примеры на сложение и вычитание в пределах 20).
4. Покупка билетов на самолёт для полёта над океаном к сказочным островам. Чтобы купить билет нужно верно ответить на вопрос.
- 16 – это 8 и ?
- 14 – это 6 и ?
- 13 – это 5 и ?
- 20 увеличить на 5.
- 13 уменьшить на 6.
- На сколько надо увеличить 30, чтобы получилось 70?
- Первое слагаемое 23, второе 3. Найди сумму.
- Найди разность чисел 50 и 30.
- Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое 40. Чему равно второе слагаемое?
- Назовите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятка.
- Уменьшаемое – 7 десятков, вычитаемое – 7 единиц. Найдите разность.
- Какое число меньше 15 на 7?
- Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 26?
5. Путешествие по сказочным островам на самолёте.
- Итак, мы начинаем своё путешествие. Займите свои места в салоне самолёта. Пристегните ремни. Ура, летим!
1. ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН.
- Нас встречает обезьянка Анфиса. Она очень рада гостям и просит помочь выполнить задания.
Найти ошибки в примерах и объяснить решение.
74 – 50 = 16
70 – 54 = 24
2. ОСТРОВ СЛОНОВ.
- Этот симпатичный слонёнок тоже учится во 2 классе. Помогите слонёнку выполнить домашнее задание. Объясните решение, чтобы слонёнок понял и решил сам.
80 – 43 =
96 – 50 =
40 – 4 =
34 – 6 =
60 – 15 =
73 – 40 =
48 + 20 =
57 + 5 =
3. ОСТРОВ ПОПУГАЕВ.
- Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он спрятал знаки в выражениях и просит вас, их найти. Запишите выражения в тетрадь и расставьте правильно знаки « + », « - ».
36 * 4 * 8 = 32
36 * 4 * 8 = 48
80 * 9 * 9 = 98
57 * 6 * 6 = 57
4. ОСТРОВ КЕНГУРУ.
- Мы подлетаем к следующему острову.
Игра « Меткий стрелок» (по карточкам).
40 – 3 12
24 + 5 33
16 – 4 52
50 + 20 37
38 – 5 29
47 + 5 70
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
А потом наоборот.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели-
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
6. ОСТРОВ ДИКАРЕЙ.
- Мы прилетели на остров « Дикарей». Они поломали наш самолёт. Ищем неисправности, чтобы улететь.
75 – 5 + 30 = 90 1 дм = 100 см
63 + 4 – 30 = 37 1 час = 59 мин
7 + 53 – 9 = 41 2 дм 5 см = 25 дм
80 +6–20=66 1 дм = 10 мм
7. ОСТРОВ ПОРОСЁНКА НАФ – НАФ.
- Он любит решать задачи и хочет проверить, умеете ли и вы решать.
Маша сложила из бумаги 9 журавликов, а Алеша – на 3 журавлика больше. Сколько всего журавликов они сделали?
- Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче?
- Что говорится о Маше?
- Что говорится об Алеше?
- Что значит на «3 журавлика больше»?
- Прочитайте вопрос в задаче.
- Можно сразу ответить на вопрос в задаче?
- Давайте составим краткое условие этой задачи.
8. ОСТРОВ ВОЛШЕБНИЦЫ.
- Волшебница задаст вам хитрые вопросы. Чтобы вернуться домой, вы должны ответить на них правильно.
- Чтобы было ровно двадцать
Не хватает лишь шести
Вам придется постараться
И число это найти.
- Было книжек двадцать пять
Да добавили к ним пять,
А потом две книжки взяли
И учащимся отдали.
Много ли осталось книжек
Для девчонок и мальчишек?
- Какое число спряталось в слове Родина?
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал пять окуней,
Рыбак Евсей пять карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки
Натаскали рыбаки?
9. ВОЗВРАЩЕНИЕ В КЛАСС. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...