урок по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

урок по математике в классе-комплекте школы II вида.Тема 4кл-"решение примеров и задач в пределе 1000", и урок во 2 классе "решение примеров и задач в пределе 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matem.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2г-4г классах

Тема: 4г «Решение примеров и задач в пределах 1000.»

Тема: 2г «Решение примеров и задач в пределах 100.»

Цели: закрепить знания детей в решении задач  и примеров в пределах 1000 и в пределах 100; повторить геометрический  и графический материал; расширить представления детей о космосе.

Задачи.

Обучающие: закреплять решение задач и примеров до 1000; повторить геометрический и графический материал; углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы.

Развивающие:  расширять кругозор учащихся, развивать образную память, речь, внимание, мышление, слух, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.

Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; воспитывать взаимопомощь, ответственность, самостоятельность.

Коррекционные: исправлять ошибки в речи детей.

Оборудование:

   компьютер, мультимедиа, экран, карточки для индивидуальной работы и для работы в группах, сигнальные карточки.

Ход урока

Орг. момент.

Чтоб сегодня наш урок всем пошёл ребятам впрок

Постарайтесь всё понять, слушать, думать и вникать

( слайд 1)

II. Речевая пятиминутка.  (С маленьким учителем)

-Какой  сейчас урок?

-Что мы будем делать на уроке математики?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сегодня число?

- Какой праздник мы  отмечали в апреле?

Слушайте и повторяйте:

(космос, космонавт, космодром, звезда, планета, вселенная)

III. Подготовка к восприятию.

Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами совершим путешествие в космос

 ( слайд 2)

     - Ваня. Спроси Владика зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звезды;  наблюдают за Землей)

 -Владик, спроси Амину когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля)

(Слайд 3)

 - Амина, спроси Ваню кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) 

 )

   - Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие. (Слайд 4)

 

- Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Для того,чтобы полететь в космос необходимо в первую очередь:

1. Быть здоровыми.

1. Быть очень внимательными.

2. Правильно выполнять задания.

3. Не допускать ошибок; иначе может быть катастрофа.

4. Регулярно выполнять  зарядку.

5. Не унывать.

Говорят, что в космосе есть инопланетяне. ( Слайд 5)

 Если это так, то надо быть готовыми к тому, что они будут наблюдать за нами.   (Слайд 6)

- Посмотрите на расположение планет Солнечной системы. Их 9, и во вселенной очень много звёзд. Когда люди хорошо работают, в чем-то проявляют себя, то их именами иногда называют звёзды. Я очень хочу, чтоб вы хорошо считали, и очень хочу, чтоб хоть одну звезду назвали вашим именем.

     Путешествовать мы будем по станциям. Ну,что? Поехали?

IV Тема урока

1.Первая станция- (Слайд 7) «Сосчитай-ка» Устный счет.

- Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

(Слайд 8, 9,10,11,)

- Давайте, назовем планеты Солнечной системы.

- А теперь мы напишем математический диктант:

я буду читать вам информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите:

400 ° С – температура на Меркурии днем.

15 спутников имеет планета Уран

16 спутников у планеты Юпитер

300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.

На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода

С написанными числами составьте примеры

У детей:

400, 15, 16, 300, 100.

 

- Попробуйте за 3 минуты составить как можно больше  примеров из записанных чисел.

Дети называют примеры и записывают их на доске.

Варианты:

400 + 300        300 + 100                400 – 300                 15 + 16                

400 + 15                300 + 15                300 - 100                100 - 15        

400 + 16                300 + 16                400 - 15                  100 - 16

Тема нашего урока: «Решение задач и примеров»

2.мы движемся к станции «Задачино».(Слайд 11,12, 13, Амина 14)

2. Работа по теме.

   

Задача 1.

В отряде космонавтов было 200 мужчин, а женщин в 5 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?

 

 3.теперь следующая станция «Спортивная»

Слайд15

    - Давайте немного отдохнём. Физминутка ( Слайд 16-25)

 

4.Мы отправляемся на станцию «Звездная» (слайд 26)

- срежьте звёздочки и решите примеры.

 Пришло время приземления и нам надо произвести четкие графические расчеты.

1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх,1 клетку вправо, 1 клетку вверх.

Что у нас получилось? РАКЕТА

Окрашен космос в чёрный цвет,

 Поскольку атмосферы нет,

 Ни ночи нет, ни дня.

 А нам нужна Земля.

5.Вот теперь мы приближаемся к станции «Земля» (Слайд 27-28)

 

V. Итог урока.

-Вот мы и приземлились.

-понравилось ли вам путешествие?

-Что мы делали в космосе?

-Вы были умницами.

- Ребята, вы знаете, что иногда в космосе бывают непредвиденные обстоятельства и сюрпризы. И такой сюрприз нам преподнесли жители других планет, которые наблюдали  за нами, и повсюду сопровождали нас. (Слайд 29-30) Им очень понравились ваши ответы. И они решили, что после сегодняшнего урока на небосклоне зажглись (Слайд 31) 3 новые звёздочки. Откройте свои тетради с обратной стороны и найдите сюрпризы. Каждому из вас они написали послания.

Они написали послание даже нашим гостям. Найдите их под вашими стульями.  После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.

-Покажите звёздочку, которая отражает ваше настроение после сегодняшнего урока.

 

VI. Домашнее задание.

Домашнее задание вы получите индивидуальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...