урок математики в 1 классе Прибавление и вычитание 7,8,9
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Этот урок разработан к УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
«Прибавление и вычитание 7, 8, 9». (С использованием ИКТ)
Шрайнер Елена Александровна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ п.Бурный»
Цели:
1.Совершенствовать умение +,- 7,8,9.
2. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.
3.Закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа, на несколько единиц;
4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.
Цели использования ИКТ (приложение 1)
повысить мотивацию учащихся
включать в работу зрительные и слуховые, тактильные каналы восприятия учащихся
организовать дифференцированную работу на уроке, рациональное использование наглядности, соблюдение физкультурных пауз на уроке (для глаз, динамические).
Оборудование: презентация урока, интерактивная доска проектор, ПК, диск «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика часть 4», карточки с выражениями для самостоятельной работы - раздаточный материал, веера с числами от 0 до 10, учебник В.Н. Рудницкой Математика (часть 2).
Ход урока
I.Организационный момент
У нас порядок такой: все, что нужно под рукой!
ΙΙ. Эмоциональный настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
- Сегодня на уроке вы будете работать над темой: «Прибавления и вычитания 7,8,9.» А в конце урока постараетесь сделать вывод, что необходимо сделать, чтобы верно вычесть 7,8,9.
III.Устный счет
- Начнём наш урок с устного счёта.
презентация урока, выполненная в программе (приложение 1.)
Вставь пропущенные числа.
20,.., 18,17,16,…15,14,13,..11. (19,15,12)
Ребята выбирают нужное число и переносят его на место.
- В каком порядке записан ряд чисел? (обратном)
Сравни числа, используя стрелки. Помни, что красный цвет показывает – большее число, синий меньшее.
Ребята цветными маркерами сравнивают числа, рисуя стрелочки с левой стороны -красным цветом в сторону большего числа, с правой - синим цветом в сторону меньшего числа.
Раздели фигуры по признакам:
Плоские Объемные
Ребята переносят фигуры, называют их названия.
Арифметическая Разминка. Соедини верный ответ с выражением линией. Используя волшебное перо.
Физкультминутка для глаз.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
IV. Работа над материалом темы урока
- Мы уже с вами научились прибавлять и вычитать числа с переходом через десяток. И сейчас вы мне покажите, как вы это делаете. Вы получили карточки. Задания в них вы будете выполнять с комментированием. У Айдара, Аделины, Яны в карточке есть задания, для самостоятельного выполнения.
V. Работа с электронной программой Кирилла и Мефодия.
- Знаю, что вы очень любите работать с программой Кирилла и Мефодия. Математика. Я сегодня подобрала интересное задание, которое послужит проверкой, как вы умеете находить неизвестное слагаемое.
Урок 36 №5. Ромашка состав числа 13.
- Молодцы хорошо справились!
VI.Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 107 №33.
- Что это?
- Задача.
- А что вам нужно сделать, что бы её решить?
- Сначала надо её придумать.
-Нам поможет в этом картинка. Она есть у вас учебнике, и у меня на доске.
- Кого мы на ней видим?
- Пингвинов.
- Где находятся они?
- На льдинах.
-Сколько льдин?
-Две.
- Сколько пингвинов на первой льдине?
- 4.
-На второй.
- Их нельзя сосчитать.
- Что написано в ученике под картинкой?
- Что их на 7 больше.
- Придумайте вопрос к задаче. И решите её.
- Сколько пингвинов на второй льдине?
-При помощи фишек покажите на доске как нужно выполнить действия, чтобы получить
- Сколько фишек получилось?
-11.
- Значит сколько пингвинов на второй льдине?
-11.
- Запишите задачу в тетрадь. Помните, что начинаем с условия. Что должно быть в условии?
- То, что нам известно и вопрос.
- Запишите решение числами.
- И ответ. 11 пингвинов на второй льдине.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали
1, 2, 3.
Ножками потопали
1, 2, 3.
Сели, встали, встали, сели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
VII. Самостоятельная работа
- Откройте в ученике страницу 102 №15.
I. вариант – 1 и 2 столбик
9-8 15-8
11-8 10-8
II. вариант - 3 и 4 столбик
17-8
16-8 14-8
Взаимопроверка.
- А теперь скажите, что необходимо сделать, чтобы правильно вычесть 7,8,9?
Вывод: Чтобы вычесть из двузначного числа однозначное с переходом через десяток, вычитаемое нужно разбить на слагаемые.
VIII.Итог урока.
- Наш урок подошел к концу. А теперь я предлагаю вам самим себе выбрать приз за работу на уроке.
Призы на доске.
-Я тоже вам приготовила подарки (воздушные шарики).
Вы их получите, когда ответите на вопросы:
- Подумай, Яна, какое задание тебе было интереснее выполнять?
-Айдар, какое правило мы сегодня закрепили? (правило вычитания 7,8,9)
- Аделина, что нужно знать, чтобы правильно вычесть 7 или 8? (состав этих чисел)
- Лиза, какое задание вы выполняли самостоятельно? (вычитание 8)
-Милина, какие задания ты выполняла на интерактивной доске?
-Толя, кто являлся героем задачи? (пингвины)
-Ваня, что тебе понравилось?
. «Метелки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"
1 класс «Школа России» М.И. Моро, С.И. ВолковаУрок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"Форма урока: урок-экскурсия в зоопарк.Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поис...
Урок математики, 1 класс. "Прибавление числа 2"
Разработка урока математики для 1 класса. "Прибавление числа 2". УМК "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....
Урок математики 1 класс "Прибавление числа 2" Технологическая карта
Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа 2100"....
Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"
Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока по математике, 1 класс Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
математика, 1 класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание нескольких единиц на числовом отрезке" - 1 класс
Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: совершенствовать умение выполнять операции сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.Задачи урока: Дидактические:1. закрепить и уг...