Урок математики, 1 класс. "Прибавление числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка урока математики для 1 класса. "Прибавление числа 2". УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_klass_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 28.61 КБ |
pribavlenie_chisla_2razmer.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1 «а»
УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.36
Образовательное учреждение : МОУ «Чойская СОШ»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Учитель: Зайцева Татьяна Владимировна
Тема: Прибавление числа 2 с переходом через десяток.
Цель: ознакомление с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: учить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать;
Формировать УУД на уроке:
УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя иллюстрации, памятки;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация , карточки для минутки чистописания, карточки-схемы «Структура задачи», памятка «Прибавление числа 2», набор фишек: зелёные, жёлтые, красные.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Орг. момент | Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. | Проверка готовности к уроку. | |
Мотивация |
Чем мы будем заниматься на уроке?сл.2
Как ей помочь? Сл. 3
| Дети самостоятельно ставят для себя цели. Решают устно примеры, сигналят с помощью веера-цифр. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; |
Устный счёт Повторение изученного | Решите на карточках примеры. С помощью ключа мы узнаем обидчика девочки. КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л - Узнали обидчиков? Это – Гуси-лебеди. 2. На какую цифру похожи лебеди? Обведите по контуру лебедя. Что у вас получилось? Сл. 4
Сл. 5 | Читают название сказки Обводят по контуру лебедя. Письмо цифры 2. Два это один и ещё один.
| Познавательные: умение находить ответ в заданном задании |
Работа в тетради. |
. | 10 - это 1 и 9; 10 - это 2 и 8; 10 - это 3 и 7; 10 - это 4 и 6; 10 - это 5 и 5. | Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания; Познавательные (знание состав чисел первого десятка) |
Тема урока: Решение задач: прибавление числа 2 без перехода через десяток: повторение. Постановка темы урока (проблемная ситуация) | Что же сделали Гуси-лебеди? Куда они унесли братца? Слайд 7. Кто помогал девочки выручить братца из беды? И сегодня мы побываем в сказке , но для этого мы должны показать все свои умения. Итак, девочка отправилась вслед за гусями. Задачи в стихах : А) Семь гусей вперёд летят, Два отстали, не спешат Сколько всех под облаками? Сосчитайте, дети, сами. Сл. 8 На пути она встретила яблоньку. Б) Яблочки в саду поспели Ты отведай их скорее Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? Сл. 9 А теперь девочка прибежала к печке В) Печка просит вспомнить из каких частей состоит ЗАДАЧА. У вас на столе лежат картоки со словами- частями задачи. Разложите карточки в той последовательности, в которой решается задача. Сл. 10. Проверьте себя. Сл.11. ФИЗМИНУТКА(электронная) Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите.Сл.12 Решение задачи: - О чем говорится в задаче? - Сколько было пирожков? - Сколько ещё пирожков испеклись? - Что надо узнать? Как? Каким действием? Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают, как выполнить. Почему пример вызвал затруднение? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Как к 9 прибавить 2? Сл.13, 14 | Решают примеры, выбирая правильно ответ, сигналят карточками. 7+2 5, 9, 4 5+2 3, 9, 7 Дети работают в паре: Самопроверка Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклись ещё 2 пирожка. Сколько всего пирожков? - О пирожках. - Было 9 пирожков. -Ещё 2 - А мы не умеем к 9+2. - А может это сделать по одному?
Прибавление числа 2 с переходом через десяток. | Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания; Познавательные (знание состав чисел первого десятка) Коммуникативные: умение работать в паре Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки; Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий |
Постановка целей. Мотивация | Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться? Цели вывешиваются на доску. Как освоить эти умения? С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы) | - уметь решать выражения нового вида - найти способ решения. - наблюдать, посмотреть в учебник, | Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий |
Работа с учебником. | Скажите, как прибавили число 2 к числу 9? Прочитайте объяснение в учебнике на с.37, № 8 2) Решение примеров из учебника, № 9 с.37 Детям предлагается вычислить с устным объяснением примеры: 9+2, 2 + 9
Молодцы! Вы помогли девочке найти братца.Забрала девочка братца и побежала домой. Сл. 15 | Объясняют, как сложить 9 и 2 разными способами. Решают примеры : 8+2, 7+2, 6+2, 0+6, 5 +2 | Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) |
Отработка умений и навыков | На пути ещё одно препятствие – Молочная РЕКА -Кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными. Сл.16. Пока Гуси-лебеди проснулись, её и след простыл. Баба Яга послала их вдогонку. Но путь неблизкий.Сл. 17 Найдите сумму чисел 10 и 3… Сл. 18 Запишите числа в порядке убывания. Проверьте себя.Сл.18. Прибежали дети домой, а там матушка с батюшкой из города вернулись, гостинцев привезли- яблочек. - Сосчитайте яблочки, раздайте всем поровну. Как это сделать? - Какой пример поможет решить эту задачу- выберите правильное решение. | Дети вспоминают математические знаки, называя компоненты. 10+1=11 10+2=12 10+3 =13 10+4=14 10+6=16 10+7=17 10+8=18 - Яблоки раздаём по одному. Один ученик показывает всему классу. 1. 12 - 4 2.12:4 | Познавательные (знание состава числа 10) Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий |
Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать? На память об уроке я дарю вам памятку. | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | Познавательные (умение делать выводы) |
Самооценка | Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик. | Дети поднимают квадратики соответствующего цвета. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 1. + 2 2. 10 3. 6+2 условие 4. 5. Задачи урока
Е Е И 6+2 7+2 4+2 8+2 2+2 3+2 13 - 10 Д И У Г Б Л С 3 9+□=10 10+□=11 5+ □ =10 8- 10 - 6- 5- 9- 1- 4- 3-
1 да 1 – это … Проверь себя Состав числа 2, письмо цифры 2
10 10 10 10 10 5 1 9 2 8 3 7 4 6 5 5
Семь гусей вперёд летят, Два отстали, не спешат Сколько всех под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 5 9 4
Яблочки в саду поспели Ты отведай их скорее Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? 3 9 7
условие вопрос решение ответ
ОБЪЯСНИТЕ , как сложить 10 + + 1
10 ОБЪЯСНИ, как сложить 9 + 1 + 1 10 9 и 2 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
11 10 - 2 - 1 = 7 9 - 1 - 3 = 5 6 + 3 + 1 = 10 7 + 2 + 1=10
4 и 10 8 и 10 10 и 0 10 и 3 2 и 10 1 и 10 6 и 10 7 и 10 Найти сумму чисел
18 17 16 14 13 12 11 Проверь!
ПАМЯТКА 9 + 2 =11 2. Сначала прибавляем столько, чтобы получилось 10. 9+1 =10 3. Вспоминаем, что 2 –это 1 и 1 . Сначала прибавим 1, а потом ещё 1. 1 1
ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО РАБОТАЛ - МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...
Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"
Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...