Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. Программа Б.П. Гейдмана
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Козлова Ольга Ивановна

Расширенное  тематическое планирование по математике  в 4 классе при 4 часах в неделю. Программа Б.П. Гейдмана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Расширенное тематическое планирование

по математике  в 4  классе

Программа: Б.Гейдман

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности

Форма

учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ-поддержка урока

Примечание

ИКТ- оборудование

Повторение  - 9 час.

1

1

Трехзначные числа. Нумерация.

Закрепить устную и письменную нумерацию трехзначных чисел

Урок повторения

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Тренажер-1 с.2

2

2

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел

Урок повторения

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.2

3

3

 Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел

Урок повторения

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.4,5

4

4

Умножение и деление на 10, 100 многозначных чисел.

Закрепить навыки умножения и деления на 10, 100

Урок повторения

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Тренажер-1 с.4

5

5

Умножение и деление круглых  чисел.

Проверочная работа

Закрепить навыки умножения и деления круглых чисел

Урок повторения

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Тренажер-1 с.5

6

6

Доли. Сравнение долей.

Закрепить навыки  решения составных задач

Урок повторения

Практическая работа

Парная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Тренажер-2 с.11-12

7

7

Решение уравнений  с  многозначными числами.

Закрепить навыки решения  сложных уравнений

Урок повторения

Решение уравнений

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.6-7

8

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

9

9

Закрепление изученного материала. Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе

Урок обобщения

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Умножение на однозначное число. Умножение круглых чисел -  11 час.

10

1

Распределительный закон умножения относительно сложения.

Познакомить  с распределительным законом умножения относительно сложения

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Тренажер-1 с.6

11

2

Умножение на однозначное число

Познакомить  с  умножением на однозначное число

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

12

3

Умножение на однозначное число, когда в середине записи стоит 0

Познакомить  с  приемом умножения на однозначное число, когда в середине записи стоит 0

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Тренажер-1 с.15

13

4

Умножение круглого числа на однозначное число

Математический диктант №1

Познакомить  с  приемом умножения круглого числа

на однозначное число

Урок изучения нового

Математический  диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

14

5

Умножение на однозначное число

Отрабатывать вычислительные умения умножения на однозначное число

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

Тренажер-1 с.16

15

6

Умножение на круглое число

Отрабатывать вычислительные умения умножения на однозначное число

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.9

16

7

Умножение круглых чисел 

Проверочная работа

Познакомить  с  приемом умножения круглых чисел

Урок изучения нового

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-1 с.13

17

8

Умножение круглых чисел

Формировать вычислительные умения умножения круглых чисел

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

Тренажер-1

С. 14

18

9

Умножение на однозначное число

Формировать вычислительные умения умножения круглых чисел

Урок формирования умений и навыков

Проверочная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

19

10

Контрольная работа №2 «Умножение на однозначное число»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

20

11

Закрепление изученного материала по теме «Умножение на однозначное число». Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе

Урок обобщения

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Деление на однозначное число -  6 час.

21

1

Деление суммы на число.

Познакомить  со свойством деления суммы на число

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Тренажер-1

с .17

22

2

Письменное деление на однозначное число (алгоритм)

Познакомить с алгоритмом деления на однозначное число

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Тренажер-1

с.  18

23

3

Письменное деление на однозначное число

Формировать навык письменного деления на однозначное число

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

24

4

Письменное деление на однозначное число

Совершенствовать  умение письменного деления на однозначное число

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-1

 с .19

25

5

Деление круглого числа на однозначное число

Познакомить со способом деления круглого числа на однозначное число

Урок изучения нового

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

26

6

Деление на однозначное число

Проверочная работа

Совершенствовать умение делить на однозначное число

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

Тренажер-1

 с .19

Площадь прямоугольного треугольника – 2 час.

27

1

Стороны прямоугольного треугольника

Математический диктант №2

Познакомить с названиями сторон прямоугольного треугольника

Урок изучения нового

Математический  диктант

Парная

Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации

Тренажер-1 с.20

28

2

Площадь прямоугольного треугольника

Учить находить площадь прямоугольного треугольника, если известны длины его катетов

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Парная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Деление на однозначное число  -  2 час.

29

1

Контрольная работа №3 по теме «Деление на однозначное число»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

30

2

Закрепление изученного материала по теме «Деление на однозначное число» Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе

Урок обобщения

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Скорость. Время. Расстояние  -  20час.

31

1

Секунда. Единицы измерения  времени.

Познакомить с новой единицей измерения времени - секундой

Урок изучения нового

Решение задач

Групповая

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности

Персональный компьютер учителя

Презентация

32

2

Скорость. Время. Расстояние.

Ввести понятие скорости, времени, расстояния

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Персональный компьютер учителя

Презентация

33

3

Скорость. Время. Расстояние. Решение задач.

Проверочная работа

Познакомить  со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на  движение

Урок изучения нового

Решение задач

Групповая

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

34

4

Решение задач на нахождение расстояния.

Формировать умения решать задачи на движение

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

35

5

Контрольная работа по итогам

 I  четверти  № 4

Проверить знания и умения учащихся за 1 четверть

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

36

6

Закрепление изученного материала. Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе

Урок обобщения

Работа над ошибками

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

37

7

Решение задач на движение.

Формировать умения решать задачи на движение

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

38

8

Решение задач на нахождение скорости.

Познакомить с решением задач на нахождение  скорости  движения 

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

39

9

Решение задач на нахождение времени.

Формировать умения решать задачи на движение

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

40

10

Скорость сближения.

Формировать умения решать задачи на скорость сближения

Урок изучения нового

Решение задач

Парная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Презентация

41

11

Решение задач на скорость сближения.

Формировать умения решать задачи на скорость сближения

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

42

12

Решение задач на скорость сближения.

Формировать умения решать задачи на скорость сближения

Урок повторения

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

43

13

Скорость. Время. Расстояние.

Формировать умения решать задачи на скорость сближения

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

44

14

Скорость удаления

Формировать умения решать задачи на скорость удаления

Урок изучения нового

Решение задач

Парная

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности

Презентация

45

15

Скорость удаления

Формировать умения решать задачи на скорость удаления

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

46

16

Скорость удаления

Формировать умения решать задачи на скорость удаления

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

47

17

Скорость. Время. Расстояние.

Проверочная работа

Формировать умения решать задачи на движение

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

48

18

Скорость. Время. Расстояние.

Математический диктант №3

Формировать умения решать задачи на движение

Урок обобщения

Математический  диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

49

19

Контрольная работа №5 по  теме «Скорость. Время. Расстояние»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

50

20

Закрепление изученного материала по теме «Скорость. Время. Расстояние.

 ». Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе

Урок обобщения

Комментированное упражнение

«учитель- ученик»

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число  -  4 час.

51

1

Гектар. Центнер. Тонна.

Познакомить с новыми единицами измерения площади и массы

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации

Персональный компьютер учителя

Презентация

52

2

Деление на 10, 100, 1000 с остатком

Познакомить с делением на 10, 100, 1000 с остатком

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Парная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Тренажер-1 с.14№3

53

3

Деление с остатком на однозначное число. Проверка решения.

Познакомить с делением с остатком на однозначное число

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

54

4

Деление с остатком на однозначное число. Проверка решения.

Познакомить с тем, что при делении остаток всегда меньше делителя

Урок формирования умений и навыков

Тест

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Тренажер-2 с.20-21

Дроби – 11 час.

55

1

Дроби.

Познакомить с компонентами дроби

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Персональный компьютер учителя

Презентация

Тренажер-2 с.15-16

56

2

Сравнение дробей.

Познакомить со способами сравнения дробей

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Парная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Персональный компьютер учителя

Презентация

Тренажер-2 с.17

57

3

Нахождение части числа.

Научить находить часть от числа

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.18

58

4

Решение задач на нахождение части числа

Познакомить с решением задач на нахождение части числа

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.19

59

5

Решение задач на нахождение части числа

Формировать умения решать задачи на  нахождение части числа

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

60

6

Решение задач на нахождение части числа

Формировать умения решать задачи на  нахождение части числа

Урок формирования умений и навыков

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.21-23

61

7

Решение задач на нахождение части числа

Математический диктант №4

Совершенствовать  умения решать задачи на  нахождение части числа

Урок формирования умений и навыков

Математический  диктант

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

62

8

Нахождение числа по его части

Проверочная работа

Познакомить с решением задач на нахождение  числа по его части

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

63

9

Решение задач на нахождение  числа по его части

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение  числа по его части

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

64

10

Контрольная работа №6 « Дроби»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

65

11

Закрепление изученного материала по теме « Дроби».Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе

Урок обобщения

Комментированное упражнение

«учитель- ученик»

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Умножение на двузначное число -  7 час.

66

1

Умножение на двузначное число (алгоритм действий)

Познакомить с алгоритмом умножения на двузначное число

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Тренажер-1 с.21

67

2

Контрольная работа по итогам 2  четверти  №7

Проверить знания и умения учащихся за 2 четверть

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

68

3

Закрепление изученного материала. Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе

Урок обобщения

Комментированное упражнение

«учитель- ученик»

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

69

4

Умножение на двузначное число

Познакомить с приемом устного умножения на двузначное число

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

Тренажер-1 с.22

70

5

Умножение на двузначное число, когда в  середине записи стоит 0

Продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел, в записи которых есть нули

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

71

6

Умножение на двузначное число

Познакомить с приемом письменного умножения на двузначные числа

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

72

7

Умножение круглых чисел

Продолжить работу по ознакомлению с умножением круглых  двузначных чисел

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-1 с.23

Умножение на трёхзначное число – 8 час.

73

1

Умножение на трёхзначное число (алгоритм действий)

Познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Тренажер-2 с.24

74

2

Умножение на трёхзначное число

Продолжить работу по ознакомлению с умножением на трехзначные числа

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.25

75

3

Умножение на трёхзначное число, когда в разряде десятков стоит 0.

Познакомить со случаями умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

76

4

Умножение на трёхзначное число, когда в разряде десятков стоит 0.

Продолжить работу по ознакомлению с умножением на трехзначные числа, когда в записи разрядов стоит 0

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-1 с.32

77

5

Умножение на трёхзначное число с нулями.

Совершенствовать умения при умножении на трехзначные числа, в записи которых есть нули

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-1 с.27

78

6

Умножение и деление круглых чисел

Познакомить со случаями умножения круглых чисел

Урок изучения нового

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

79

7

Умножение на трёхзначное число

Продолжить работу по формированию  вычислительных навыков

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.26

80

8

Умножение на трёхзначное число. Решение задач.

Математический диктант №5

Продолжить работу по формированию  вычислительных навыков

Урок закрепления

Математический  диктант

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Работа. Время. Производительность -  6 час.

81

1

Работа. Время. Производительность.

Сформировать понятия  « Работа. Время. Производительность»

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Парная

формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Персональный компьютер учителя

Презентация

Тренажер-2  с.27

82

2

Работа. Время. Производительность. Решение задач.

Проверочная работа

Познакомить  решением простых задач на   работу, время, производительность

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

83

3

Работа. Время. Производительность. Решение задач.

Формировать умения решать задачи на работу, время, производительность

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-1 с.28

84

4

Работа. Время. Производительность. Решение задач.

Формировать умения решать задачи на работу, время, производительность

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

85

5

Контрольная работа №8 «Умножение на трехзначное число»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

86

6

Закрепление изученного материала по теме «Умножение на трехзначное число».Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе

Урок обобщения

Комментированное упражнение

«учитель- ученик»

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Деление на двузначное число -  13 час.

87

1

Деление трёхзначного числа на двузначное число (алгоритм действий)

Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

88

2

Деление трёхзначного числа на двузначное число с остатком

Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное число с остатком

Урок изучения нового

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.28

89

3

Деление четырехзначного числа на двузначное число (алгоритм действий)

Познакомить с приемом письменного деления четырехзначного числа на двузначное

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

90

4

Деление на двузначное число

Показать использование алгоритма деления на двузначное число

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

Тренажер-1 с.29

91

5

Деление на двузначное число

Продолжить работу по формированию  вычислительных навыков

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

Тренажер-1 с.30

92

6

Деление круглых чисел на двузначное число

Математический диктант №6

Познакомить с приемом деления круглых чисел на двузначное число

Урок изучения нового

Математический  диктант

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

93

7

Деление на двузначное число, когда в частном получаются 0

Познакомить с приемом деления  на двузначное число, когда в частном получаются 0

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

94

8

Деление на двузначное число, когда в частном получаются 0

Формировать   вычислительные навыки учащихся

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

95

9

Деление на двузначное число, когда в частном получаются 0

Проверочная работа

Продолжить работу по формированию  вычислительных навыков

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с 30

96

10

Деление на двузначное число с остатком

Рассмотреть случаи деления на двузначное число с остатком

Урок изучения нового

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-2 с.31

97

11

Деление на двузначное число с остатком. Проверка вычисления.

Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся

Урок закрепления

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

98

12

Контрольная работа №9 по теме  «Деление на двузначное число»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

99

13

Закрепление изученного материала по теме «Деление на двузначное число «.Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе

Урок обобщения

Комментированное упражнение

«учитель- ученик»

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Деление на трёхзначное число -  16 час.

100

1

Деление на трёхзначное число, когда в частном получается однозначное число.

Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число

Урок изучения нового

Тест

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

Тренажер-2 с 32

101

2

Деление на трёхзначное число, когда в частном получается однозначное число.

Формировать вычислительные навыки учащихся

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

102

3

Деление на трёхзначное число, когда в частном получается однозначное число.

Продолжить работу по формированию  вычислительных навыков

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

103

4

Деление на трёхзначное число. Решение задач.

Продолжить работу по формированию  вычислительных навыков

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

104

5

Деление на трёхзначное число. Решение задач.

Познакомить с приемом деления на двузначное число в случае, когда цифра частного находится в результате нескольких проб

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

105

6

Деление круглых чисел на трёхзначное число.

Познакомить с приемом деления круглых чисел на трёхзначное число

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

106

7

Деление круглых чисел на трёхзначное число.

Продолжить работу по формированию  вычислительных навыков

Урок формирования умений и навыков

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

107

8

Деление на трёхзначное число, когда в частном получаются 0.

Рассмотреть случаи деления на двузначное число, когда в записи частного есть нули

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

108

9

Деление на трёхзначное число, когда в частном получаются 0.

Математический диктант №7

Продолжить работу по формированию  вычислительных навыков

Урок формирования умений и навыков

Математический  диктант

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

109

10

Деление на трёхзначное число, когда в частном получаются 0.

Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся

Урок закрепления

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-1  с.31

110

11

Деление на трёхзначное число.

Проверочная работа

Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

111

12

Деление на трёхзначное число с остатком.

Продолжить работу по формированию  вычислительных навыков

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

112

13

Контрольная работа по итогам 3 четверти  №10

Проверить знания и умения учащихся за 3 четверть

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

113

14

Закрепление изученного материала. Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе

Урок обобщения

Комментированное упражнение

«учитель- ученик»

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

114

15

Деление чисел. Решение задач.

Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное число

Урок формирования умений и навыков

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

115

16

Деление чисел. Решение задач.

Закрепить умение выполнять деление на трехзначное число

Урок закрепления

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-1

 с 32

Цена. Количество. Стоимость – 5 час.

116

1

Цена. Количество. Стоимость.

Познакомить с понятиями «Цена. Количество. Стоимость»

Урок изучения нового

Комментированное упражнение

Индивидуальная

Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации

Персональный компьютер учителя

Презентация

117

2

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.

Показать взаимосвязь между величинами «Цена. Количество. Стоимость»,научить решать задачи нового вида

Урок изучения нового

Решение задач

Групповая

формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

118

3

Решение задач на нахождение стоимости.

Совершенствовать умения в решении задач на нахождение стоимости

Урок формирования умений и навыков

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-3 с.3-5

119

4

Решение задач на нахождение цены. Математический диктант №8

Совершенствовать умения в решении задач на нахождение цены

Урок формирования умений и навыков

Математический диктант

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

120

5

Решение задач на нахождение количества.

Совершенствовать умения в решении задач на нахождение количества товара

Урок формирования умений и навыков

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-3 с.5-9

Итоговое повторение – 16 час.

121

1

Сложение и вычитание многозначных чисел

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий  с многозначными  числами

Урок обобщения

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-3 с.9-13

122

2

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки  действий с многозначными  числами

Урок обобщения

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

123

3

Сложение и вычитание именованных чисел

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки  действий с именованными  числами

Урок обобщения

Тест

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Персональный компьютер учителя

Презентация

Тренажер-3 с.13-17

124

4

Решение уравнений

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении уравнений

Урок обобщения

Комментированное упражнение

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

125

5

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с многозначными  числами

Урок обобщения

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-3 с.17-21

126

6

Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с многозначными  числами

Урок обобщения

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

127

7

Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с многозначными  числами

Урок обобщения

Тест

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Тренажер-3 с.21-26

128

8

Действия с многозначными числами. Решение уравнений.

Проверочная работа

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении уравнений

Урок обобщения

Решение уравнений

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

129

9

Действия с многозначными числами. Порядок действий в выражении. Математический диктант №9

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с многозначными  числами

Урок обобщения

Математический диктант

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

130

10

Действия с многозначными числами. Решение задач на нахождение площади.

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении задач на нахождение площади

Урок обобщения

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-3 с.26-30

131

11

Контрольная работа №11 по теме «Повторение »

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

132

12

Действия с многозначными числами. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении задач на нахождение долей

Урок обобщения

Работа над ошибками

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

133

13

Действия с многозначными числами. Сложение и вычитание именованных чисел.

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с именованными  числами

Урок обобщения

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Тренажер-3 с.30-34

134

14

Решение задач на движение.

Проверочная работа

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении задач на движение

Урок обобщения

Решение задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

135

15

Решение задач с величинами работа, время, производительность.

Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении задач на работу

Урок обобщения

Тест

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Тренажер-3 с.35-39

136

16

Контрольная работа по итогам года  №12

Проверить знания и умения учащихся за год

Урок обобщения

Контрольная работа

Индивидуальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы...

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа 2100". 1 класс

Календарно-тематическое планирование для первого класса по программе "Школа 2100"....

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.

Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 3 класс...