Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. Программа Б.П. Гейдмана
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Расширенное тематическое планирование по математике в 4 классе при 4 часах в неделю. Программа Б.П. Гейдмана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширенное тематическое планирование
по математике в 4 классе
Программа: Б.Гейдман
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Форма учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока | Примечание | |
ИКТ- оборудование | |||||||||||
Повторение - 9 час. | |||||||||||
1 | 1 | Трехзначные числа. Нумерация. | Закрепить устную и письменную нумерацию трехзначных чисел | Урок повторения | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Тренажер-1 с.2 | |||
2 | 2 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел | Урок повторения | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.2 | |||
3 | 3 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел | Урок повторения | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.4,5 | |||
4 | 4 | Умножение и деление на 10, 100 многозначных чисел. | Закрепить навыки умножения и деления на 10, 100 | Урок повторения | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Тренажер-1 с.4 | |||
5 | 5 | Умножение и деление круглых чисел. Проверочная работа | Закрепить навыки умножения и деления круглых чисел | Урок повторения | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Тренажер-1 с.5 | |||
6 | 6 | Доли. Сравнение долей. | Закрепить навыки решения составных задач | Урок повторения | Практическая работа | Парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Тренажер-2 с.11-12 | |||
7 | 7 | Решение уравнений с многозначными числами. | Закрепить навыки решения сложных уравнений | Урок повторения | Решение уравнений | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.6-7 | |||
8 | 8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
9 | 9 | Закрепление изученного материала. Работа над ошибками по итогам контрольной работы. | Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе | Урок обобщения | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
Умножение на однозначное число. Умножение круглых чисел - 11 час. | |||||||||||
10 | 1 | Распределительный закон умножения относительно сложения. | Познакомить с распределительным законом умножения относительно сложения | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Тренажер-1 с.6 | |||
11 | 2 | Умножение на однозначное число | Познакомить с умножением на однозначное число | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
12 | 3 | Умножение на однозначное число, когда в середине записи стоит 0 | Познакомить с приемом умножения на однозначное число, когда в середине записи стоит 0 | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Тренажер-1 с.15 | |||
13 | 4 | Умножение круглого числа на однозначное число Математический диктант №1 | Познакомить с приемом умножения круглого числа на однозначное число | Урок изучения нового | Математический диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
14 | 5 | Умножение на однозначное число | Отрабатывать вычислительные умения умножения на однозначное число | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Тренажер-1 с.16 | |||
15 | 6 | Умножение на круглое число | Отрабатывать вычислительные умения умножения на однозначное число | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.9 | |||
16 | 7 | Умножение круглых чисел Проверочная работа | Познакомить с приемом умножения круглых чисел | Урок изучения нового | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-1 с.13 | |||
17 | 8 | Умножение круглых чисел | Формировать вычислительные умения умножения круглых чисел | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Тренажер-1 С. 14 | |||
18 | 9 | Умножение на однозначное число | Формировать вычислительные умения умножения круглых чисел | Урок формирования умений и навыков | Проверочная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
19 | 10 | Контрольная работа №2 «Умножение на однозначное число» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
20 | 11 | Закрепление изученного материала по теме «Умножение на однозначное число». Работа над ошибками по итогам контрольной работы. | Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе | Урок обобщения | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
Деление на однозначное число - 6 час. | |||||||||||
21 | 1 | Деление суммы на число. | Познакомить со свойством деления суммы на число | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Тренажер-1 с .17 | |||
22 | 2 | Письменное деление на однозначное число (алгоритм) | Познакомить с алгоритмом деления на однозначное число | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Тренажер-1 с. 18 | |||
23 | 3 | Письменное деление на однозначное число | Формировать навык письменного деления на однозначное число | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
24 | 4 | Письменное деление на однозначное число | Совершенствовать умение письменного деления на однозначное число | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-1 с .19 | |||
25 | 5 | Деление круглого числа на однозначное число | Познакомить со способом деления круглого числа на однозначное число | Урок изучения нового | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
26 | 6 | Деление на однозначное число Проверочная работа | Совершенствовать умение делить на однозначное число | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Тренажер-1 с .19 | |||
Площадь прямоугольного треугольника – 2 час. | |||||||||||
27 | 1 | Стороны прямоугольного треугольника Математический диктант №2 | Познакомить с названиями сторон прямоугольного треугольника | Урок изучения нового | Математический диктант | Парная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Тренажер-1 с.20 | |||
28 | 2 | Площадь прямоугольного треугольника | Учить находить площадь прямоугольного треугольника, если известны длины его катетов | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Парная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
Деление на однозначное число - 2 час. | |||||||||||
29 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Деление на однозначное число» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
30 | 2 | Закрепление изученного материала по теме «Деление на однозначное число» Работа над ошибками по итогам контрольной работы. | Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе | Урок обобщения | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
Скорость. Время. Расстояние - 20час. | |||||||||||
31 | 1 | Секунда. Единицы измерения времени. | Познакомить с новой единицей измерения времени - секундой | Урок изучения нового | Решение задач | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
32 | 2 | Скорость. Время. Расстояние. | Ввести понятие скорости, времени, расстояния | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
33 | 3 | Скорость. Время. Расстояние. Решение задач. Проверочная работа | Познакомить со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на движение | Урок изучения нового | Решение задач | Групповая | Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | ||||
34 | 4 | Решение задач на нахождение расстояния. | Формировать умения решать задачи на движение | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
35 | 5 | Контрольная работа по итогам I четверти № 4 | Проверить знания и умения учащихся за 1 четверть | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
36 | 6 | Закрепление изученного материала. Работа над ошибками по итогам контрольной работы. | Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе | Урок обобщения | Работа над ошибками | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
37 | 7 | Решение задач на движение. | Формировать умения решать задачи на движение | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
38 | 8 | Решение задач на нахождение скорости. | Познакомить с решением задач на нахождение скорости движения | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
39 | 9 | Решение задач на нахождение времени. | Формировать умения решать задачи на движение | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
40 | 10 | Скорость сближения. | Формировать умения решать задачи на скорость сближения | Урок изучения нового | Решение задач | Парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Презентация | |||
41 | 11 | Решение задач на скорость сближения. | Формировать умения решать задачи на скорость сближения | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
42 | 12 | Решение задач на скорость сближения. | Формировать умения решать задачи на скорость сближения | Урок повторения | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
43 | 13 | Скорость. Время. Расстояние. | Формировать умения решать задачи на скорость сближения | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
44 | 14 | Скорость удаления | Формировать умения решать задачи на скорость удаления | Урок изучения нового | Решение задач | Парная | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | Презентация | |||
45 | 15 | Скорость удаления | Формировать умения решать задачи на скорость удаления | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
46 | 16 | Скорость удаления | Формировать умения решать задачи на скорость удаления | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
47 | 17 | Скорость. Время. Расстояние. Проверочная работа | Формировать умения решать задачи на движение | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
48 | 18 | Скорость. Время. Расстояние. Математический диктант №3 | Формировать умения решать задачи на движение | Урок обобщения | Математический диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
49 | 19 | Контрольная работа №5 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
50 | 20 | Закрепление изученного материала по теме «Скорость. Время. Расстояние. ». Работа над ошибками по итогам контрольной работы. | Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе | Урок обобщения | Комментированное упражнение | «учитель- ученик» | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число - 4 час. | |||||||||||
51 | 1 | Гектар. Центнер. Тонна. | Познакомить с новыми единицами измерения площади и массы | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
52 | 2 | Деление на 10, 100, 1000 с остатком | Познакомить с делением на 10, 100, 1000 с остатком | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Тренажер-1 с.14№3 | |||
53 | 3 | Деление с остатком на однозначное число. Проверка решения. | Познакомить с делением с остатком на однозначное число | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
54 | 4 | Деление с остатком на однозначное число. Проверка решения. | Познакомить с тем, что при делении остаток всегда меньше делителя | Урок формирования умений и навыков | Тест | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Тренажер-2 с.20-21 | |||
Дроби – 11 час. | |||||||||||
55 | 1 | Дроби. | Познакомить с компонентами дроби | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Персональный компьютер учителя Презентация | Тренажер-2 с.15-16 | ||
56 | 2 | Сравнение дробей. | Познакомить со способами сравнения дробей | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Персональный компьютер учителя Презентация | Тренажер-2 с.17 | ||
57 | 3 | Нахождение части числа. | Научить находить часть от числа | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.18 | |||
58 | 4 | Решение задач на нахождение части числа | Познакомить с решением задач на нахождение части числа | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.19 | |||
59 | 5 | Решение задач на нахождение части числа | Формировать умения решать задачи на нахождение части числа | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
60 | 6 | Решение задач на нахождение части числа | Формировать умения решать задачи на нахождение части числа | Урок формирования умений и навыков | Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.21-23 | |||
61 | 7 | Решение задач на нахождение части числа Математический диктант №4 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение части числа | Урок формирования умений и навыков | Математический диктант | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
62 | 8 | Нахождение числа по его части Проверочная работа | Познакомить с решением задач на нахождение числа по его части | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
63 | 9 | Решение задач на нахождение числа по его части | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по его части | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
64 | 10 | Контрольная работа №6 « Дроби» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
65 | 11 | Закрепление изученного материала по теме « Дроби».Работа над ошибками по итогам контрольной работы. | Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе | Урок обобщения | Комментированное упражнение | «учитель- ученик» | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
Умножение на двузначное число - 7 час. | |||||||||||
66 | 1 | Умножение на двузначное число (алгоритм действий) | Познакомить с алгоритмом умножения на двузначное число | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Тренажер-1 с.21 | |||
67 | 2 | Контрольная работа по итогам 2 четверти №7 | Проверить знания и умения учащихся за 2 четверть | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
68 | 3 | Закрепление изученного материала. Работа над ошибками по итогам контрольной работы. | Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе | Урок обобщения | Комментированное упражнение | «учитель- ученик» | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
69 | 4 | Умножение на двузначное число | Познакомить с приемом устного умножения на двузначное число | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Тренажер-1 с.22 | |||
70 | 5 | Умножение на двузначное число, когда в середине записи стоит 0 | Продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел, в записи которых есть нули | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
71 | 6 | Умножение на двузначное число | Познакомить с приемом письменного умножения на двузначные числа | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
72 | 7 | Умножение круглых чисел | Продолжить работу по ознакомлению с умножением круглых двузначных чисел | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-1 с.23 | |||
Умножение на трёхзначное число – 8 час. | |||||||||||
73 | 1 | Умножение на трёхзначное число (алгоритм действий) | Познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Тренажер-2 с.24 | |||
74 | 2 | Умножение на трёхзначное число | Продолжить работу по ознакомлению с умножением на трехзначные числа | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.25 | |||
75 | 3 | Умножение на трёхзначное число, когда в разряде десятков стоит 0. | Познакомить со случаями умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
76 | 4 | Умножение на трёхзначное число, когда в разряде десятков стоит 0. | Продолжить работу по ознакомлению с умножением на трехзначные числа, когда в записи разрядов стоит 0 | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-1 с.32 | |||
77 | 5 | Умножение на трёхзначное число с нулями. | Совершенствовать умения при умножении на трехзначные числа, в записи которых есть нули | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-1 с.27 | |||
78 | 6 | Умножение и деление круглых чисел | Познакомить со случаями умножения круглых чисел | Урок изучения нового | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
79 | 7 | Умножение на трёхзначное число | Продолжить работу по формированию вычислительных навыков | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.26 | |||
80 | 8 | Умножение на трёхзначное число. Решение задач. Математический диктант №5 | Продолжить работу по формированию вычислительных навыков | Урок закрепления | Математический диктант | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
Работа. Время. Производительность - 6 час. | |||||||||||
81 | 1 | Работа. Время. Производительность. | Сформировать понятия « Работа. Время. Производительность» | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Парная | формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Персональный компьютер учителя Презентация | Тренажер-2 с.27 | ||
82 | 2 | Работа. Время. Производительность. Решение задач. Проверочная работа | Познакомить решением простых задач на работу, время, производительность | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
83 | 3 | Работа. Время. Производительность. Решение задач. | Формировать умения решать задачи на работу, время, производительность | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-1 с.28 | |||
84 | 4 | Работа. Время. Производительность. Решение задач. | Формировать умения решать задачи на работу, время, производительность | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
85 | 5 | Контрольная работа №8 «Умножение на трехзначное число» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
86 | 6 | Закрепление изученного материала по теме «Умножение на трехзначное число».Работа над ошибками по итогам контрольной работы. | Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе | Урок обобщения | Комментированное упражнение | «учитель- ученик» | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
Деление на двузначное число - 13 час. | |||||||||||
87 | 1 | Деление трёхзначного числа на двузначное число (алгоритм действий) | Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
88 | 2 | Деление трёхзначного числа на двузначное число с остатком | Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное число с остатком | Урок изучения нового | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.28 | |||
89 | 3 | Деление четырехзначного числа на двузначное число (алгоритм действий) | Познакомить с приемом письменного деления четырехзначного числа на двузначное | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
90 | 4 | Деление на двузначное число | Показать использование алгоритма деления на двузначное число | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Тренажер-1 с.29 | |||
91 | 5 | Деление на двузначное число | Продолжить работу по формированию вычислительных навыков | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Тренажер-1 с.30 | |||
92 | 6 | Деление круглых чисел на двузначное число Математический диктант №6 | Познакомить с приемом деления круглых чисел на двузначное число | Урок изучения нового | Математический диктант | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
93 | 7 | Деление на двузначное число, когда в частном получаются 0 | Познакомить с приемом деления на двузначное число, когда в частном получаются 0 | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
94 | 8 | Деление на двузначное число, когда в частном получаются 0 | Формировать вычислительные навыки учащихся | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
95 | 9 | Деление на двузначное число, когда в частном получаются 0 Проверочная работа | Продолжить работу по формированию вычислительных навыков | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с 30 | |||
96 | 10 | Деление на двузначное число с остатком | Рассмотреть случаи деления на двузначное число с остатком | Урок изучения нового | Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-2 с.31 | |||
97 | 11 | Деление на двузначное число с остатком. Проверка вычисления. | Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся | Урок закрепления | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
98 | 12 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
99 | 13 | Закрепление изученного материала по теме «Деление на двузначное число «.Работа над ошибками по итогам контрольной работы. | Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе | Урок обобщения | Комментированное упражнение | «учитель- ученик» | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
Деление на трёхзначное число - 16 час. | |||||||||||
100 | 1 | Деление на трёхзначное число, когда в частном получается однозначное число. | Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число | Урок изучения нового | Тест | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Тренажер-2 с 32 | |||
101 | 2 | Деление на трёхзначное число, когда в частном получается однозначное число. | Формировать вычислительные навыки учащихся | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
102 | 3 | Деление на трёхзначное число, когда в частном получается однозначное число. | Продолжить работу по формированию вычислительных навыков | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
103 | 4 | Деление на трёхзначное число. Решение задач. | Продолжить работу по формированию вычислительных навыков | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
104 | 5 | Деление на трёхзначное число. Решение задач. | Познакомить с приемом деления на двузначное число в случае, когда цифра частного находится в результате нескольких проб | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
105 | 6 | Деление круглых чисел на трёхзначное число. | Познакомить с приемом деления круглых чисел на трёхзначное число | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
106 | 7 | Деление круглых чисел на трёхзначное число. | Продолжить работу по формированию вычислительных навыков | Урок формирования умений и навыков | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
107 | 8 | Деление на трёхзначное число, когда в частном получаются 0. | Рассмотреть случаи деления на двузначное число, когда в записи частного есть нули | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
108 | 9 | Деление на трёхзначное число, когда в частном получаются 0. Математический диктант №7 | Продолжить работу по формированию вычислительных навыков | Урок формирования умений и навыков | Математический диктант | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
109 | 10 | Деление на трёхзначное число, когда в частном получаются 0. | Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся | Урок закрепления | Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-1 с.31 | |||
110 | 11 | Деление на трёхзначное число. Проверочная работа | Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
111 | 12 | Деление на трёхзначное число с остатком. | Продолжить работу по формированию вычислительных навыков | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
112 | 13 | Контрольная работа по итогам 3 четверти №10 | Проверить знания и умения учащихся за 3 четверть | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
113 | 14 | Закрепление изученного материала. Работа над ошибками по итогам контрольной работы. | Отрабатывать основные ошибки, допущенные в контрольной работе | Урок обобщения | Комментированное упражнение | «учитель- ученик» | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
114 | 15 | Деление чисел. Решение задач. | Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное число | Урок формирования умений и навыков | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
115 | 16 | Деление чисел. Решение задач. | Закрепить умение выполнять деление на трехзначное число | Урок закрепления | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-1 с 32 | |||
Цена. Количество. Стоимость – 5 час. | |||||||||||
116 | 1 | Цена. Количество. Стоимость. | Познакомить с понятиями «Цена. Количество. Стоимость» | Урок изучения нового | Комментированное упражнение | Индивидуальная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
117 | 2 | Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. | Показать взаимосвязь между величинами «Цена. Количество. Стоимость»,научить решать задачи нового вида | Урок изучения нового | Решение задач | Групповая | формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | ||||
118 | 3 | Решение задач на нахождение стоимости. | Совершенствовать умения в решении задач на нахождение стоимости | Урок формирования умений и навыков | Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-3 с.3-5 | |||
119 | 4 | Решение задач на нахождение цены. Математический диктант №8 | Совершенствовать умения в решении задач на нахождение цены | Урок формирования умений и навыков | Математический диктант | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
120 | 5 | Решение задач на нахождение количества. | Совершенствовать умения в решении задач на нахождение количества товара | Урок формирования умений и навыков | Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-3 с.5-9 | |||
Итоговое повторение – 16 час. | |||||||||||
121 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с многозначными числами | Урок обобщения | Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-3 с.9-13 | |||
122 | 2 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с многозначными числами | Урок обобщения | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
123 | 3 | Сложение и вычитание именованных чисел | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с именованными числами | Урок обобщения | Тест | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Персональный компьютер учителя Презентация | Тренажер-3 с.13-17 | ||
124 | 4 | Решение уравнений | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении уравнений | Урок обобщения | Комментированное упражнение | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
125 | 5 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с многозначными числами | Урок обобщения | Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-3 с.17-21 | |||
126 | 6 | Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с многозначными числами | Урок обобщения | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
127 | 7 | Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с многозначными числами | Урок обобщения | Тест | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Тренажер-3 с.21-26 | |||
128 | 8 | Действия с многозначными числами. Решение уравнений. Проверочная работа | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении уравнений | Урок обобщения | Решение уравнений | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
129 | 9 | Действия с многозначными числами. Порядок действий в выражении. Математический диктант №9 | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с многозначными числами | Урок обобщения | Математический диктант | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
130 | 10 | Действия с многозначными числами. Решение задач на нахождение площади. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении задач на нахождение площади | Урок обобщения | Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-3 с.26-30 | |||
131 | 11 | Контрольная работа №11 по теме «Повторение » | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
132 | 12 | Действия с многозначными числами. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении задач на нахождение долей | Урок обобщения | Работа над ошибками | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
133 | 13 | Действия с многозначными числами. Сложение и вычитание именованных чисел. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки действий с именованными числами | Урок обобщения | Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тренажер-3 с.30-34 | |||
134 | 14 | Решение задач на движение. Проверочная работа | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении задач на движение | Урок обобщения | Решение задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
135 | 15 | Решение задач с величинами работа, время, производительность. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания, умения и навыки при решении задач на работу | Урок обобщения | Тест | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Тренажер-3 с.35-39 | |||
136 | 16 | Контрольная работа по итогам года №12 | Проверить знания и умения учащихся за год | Урок обобщения | Контрольная работа | Индивидуальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы...
Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа 2100". 1 класс
Календарно-тематическое планирование для первого класса по программе "Школа 2100"....
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.
Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 3 класс...