рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях – устно, в более сложных - письменно;
- находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной. Состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Библиографический список
Учебный комплект по математике: Учебные пособия:
Программа: Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика (Сборник рабочих программ: 1-4 классы. М.:Просвещение, 2011. с.328-367).
Учебники: Моро М.И. и др. Математика: 2 класс. Ч.1,2. М.:Просвещение, 2012.
Моро М.И. Рабочая тетрадь:2 класс. Ч.1,2. М.: Просвещение, 2012
Т.И.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро Москва «ВАКО» 2012г.
Контрольно-измерительные материалы. Математика к учебнику М.И.Моро Москва «ВАКО» 2010г.
О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 300 задач по математике. 2 класс
В.Н.Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс в 2-х частях». Издательство «Экзамен», Москва 2012г.
Л.Ю.Самсонова. Самостоятельные работы по математике к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс в 2-х частях». Издательство «Экзамен», Москва 2012г.
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс, издательство «Просвещение» 2012г.
В.Н.Рудницкая. Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс в 2-х частях». Издательство «Экзамен», Москва 2012г.
Л.Ю.Самсонова. Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс в 2-х частях». Издательство «Экзамен», Москва 2012г.
Волкова Светлана Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс», 2011 г.
Крылова О.Н. Математика. 2 класс. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания, 2011 г.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дата проведения план | факт |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.) Обучающиеся должны знать: - названия и последовательность чисел от 1до 100; - названия компонентов и результатов «+» и « - «; - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Обучающиеся должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100; - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. |
1. | Числа от 1 до 20. | Повторение. | 04.09 |
2. | Числа от 1 до 20. | Повторение. | 05.09 |
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | Изучение нового материала. | 06.09 |
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Изучение нового материала. | 07.09 |
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Изучение нового материала. | 11.09 |
6. | Однозначные и двузначные числа. | Изучение нового материала. | 12.09 |
7. | Единицы длины: миллиметр. | Изучение нового материала. | 13.09 |
8. | Десятичный состав чисел от 1 до 100. | Повторение и обобщение. | 14.09 |
9. | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе». | Контроль. | 18.09 |
10. | Единицы длины: метр. | Изучение нового материала. | 19.09 |
11. | Сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых. | Изучение нового материала. | 20.09 |
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Изучение нового материала. | 21.09 |
13. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Изучение нового материала. | 25.09 |
14. | Странички для любознательных. | Закрепление. | 26.09 |
15. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Повторение. | 27.09 |
16. | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация». | Контроль. | 28.09 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (48ч.) Обучающиеся должны знать: - названия компонентов при «+» и «-«; - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие «+» и «-« (со скобками и без них). Обучающиеся должны уметь: - находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях – устно, в более сложных – письменно; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-« (со скобками и без них); - решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-«; - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; - вычислять периметр треугольника, четырёхугольника. |
17. | Задачи, обратные данной. | Изучение нового материала. | 02.10 |
18. | Сумма и разность отрезков. | Изучение нового материала. | 03.10 |
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Закрепление. | 04.10 |
20. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Закрепление. | 05.10 |
21. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. | Закрепление. | 08.10 |
22. | Единицы времени: час, минута. | Изучение нового материала. | 09.10 |
23. | Длина ломаной. | Изучение нового материала. | 11.10 |
24. | Способы нахождения длины ломаной. | Изучение нового материала. | 12.10 |
25. | Странички для любознательных. | Контроль. | 16.10 |
26. | Порядок выполнения действий. Скобки. | Изучение нового материала. | 17.10 |
27. | Числовое выражение и его значение. | Изучение нового материала. | 18.10 |
28. | Сравнение числовых выражений. | Закрепление. | 19.10 |
29. | Периметр многоугольника. | Изучение нового материала. | 23.10 |
30. | Свойства сложения. | Изучение нового материала. | 24.10 |
31. | Свойства сложения. | Закрепление. | 25.10 |
32. | Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Закрепление. | 26.10 |
33. | Наши проекты. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты в посуде. | Обобщение. | 30.10 |
34. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Повторение и обобщение. | 31.10 |
35. | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения». | Контроль. | 09.11 |
36. | Анализ контрольной работы.. | Повторение и обобщение. | 13.11 |
37. | Устные вычисления с использованием свойств сложения. | Повторение и обобщение. | 14.11 |
38. | Приём сложения вида 36+2, 36+20. | Изучение нового материала. | 15.11 |
39. | Приём вычитания вида 36-2, 36-20. | Изучение нового материала. | 16.11 |
40. | Приём сложения вида 26+4. | Изучение нового материала. | 20.11 |
41. | Приём вычитания вида 30-7. | Изучение нового материала. | 21.11 |
42. | Приём вычитания вида 60-24. | Изучение нового материала. | 22.11 |
43. | Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого. | Закрепление. | 23.11 |
44. | Простые задачи на встречное движение. | Изучение нового материала. | 27.11 |
45. | Решение составных задач на встречное движение. | Повторение. | 28.11 |
46. | Приём сложения вида 26+7. | Изучение нового материала. | 29.11 |
47. | Приём вычитания вида 35-7. | Изучение нового материала. | 30.11 |
48. | Закрепление изученных приёмов «+» и «-« . | Повторение и обобщение. | 04.12 |
49. | Закрепление изученных приёмов «+» и «-« . | Повторение и обобщение. | 05.12 |
50. | Странички для любознательных. | Повторение и обобщение. | 06.12 |
51. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Повторение и обобщение. | 07.12 |
52. | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание чисел до 100». | Контроль. | 11.12 |
53. | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | Изучение нового материала. | 12.12 |
54. | Выражения с одной переменной вида а+28,43-b. | Закрепление. | 13.12 |
55. | Выражения с одной переменной вида а+28,43-b. | Закрепление. | 14.12 |
56. | Уравнение. | Изучение нового материала. | 18.12 |
57. | Уравнение. | Закрепление. | 19.12 |
58. | Уравнение. | Закрепление. | 20.12 |
59. | Проверка сложения. | Изучение нового материала. | 21.12 |
60. | Проверка вычитания. | Изучение нового материала. | 25.12 |
61. | Решение задач. | Повторение и обобщение. | 26.12 |
62. | Что узнали. Чему научились. Проверим себя. | Повторение. | 27.12 |
63. | Контрольная работа № 5 по итогам 1 полугодия. | Контроль. | 28.12 |
64. | Анализ контрольной работы. | Повторение. | 10.01 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) ( Обучающиеся должны знать: - названия компонентов и результатов «+» и «-«; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие «+» и «-« (со скобками и без них). Обучающиеся должны уметь: - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-« (со скобками и без них); - решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-«; - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника. |
65. | Приём письменного сложения вида 45+23. | Изучение нового материала. | 11.01 |
66. | Приём письменного вычитания вида 57-26. | Изучение нового материала. | 15.01 |
67. | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Закрепление. | 16.01 |
68. | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Закрепление. | 17.01 |
69. | Угол. Виды углов. | Изучение нового материала. | 18.01 |
70. | Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. | Повторение и обобщение. | 22.01 |
71. | Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. | Закрепление. | 23.01 |
72. | Приём письменного сложения вида 37+48. | Изучение нового материала. | 24.01 |
73. | Приём письменного сложения вида 37+53. | Изучение нового материала. | 25.01 |
74. | Прямоугольник. | Изучение нового материала. | 29.01 |
75. | Прямоугольник. | Закрепление. | 30.01 |
76. | Приём письменного сложения вида 87+13. | Изучение нового материала. | 31.01 |
77. | Упражнения в письменном сложении и вычитании в пределах 100. | Закрепление. | 01.02 |
78. | Приём письменного вычитания вида 40-8. | Изучение нового материала. | 05.02 |
79. | Приём письменного вычитания вида 50-24. | Изучение нового материала. | 06.02 |
80. | Что узнали. Чему научились. | Повторение. | 07.02 |
81. | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения». | Контроль. | 08.02 |
82. | Анализ контрольной работы Приём письменного вычитания вида 52-24. | Изучение нового материала. | 12.02 |
83. | Упражнение в письменном вычитании и сложении. | Повторение и обобщение. | 13.02 |
84. | Упражнение в письменном вычитании и сложении. | Повторение и обобщение. | 14.02 |
85. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Изучение нового материала. | 15.02 |
86. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Закрепление. | 19.02 |
87. | Квадрат. | Изучение нового материала. | 20.02 |
88. | Письменные вычисления чисел в пределах 100. | Закрепление. | 21.02 |
89. | Наши проекты. Оригами. | Обобщение. | 22.02 |
90. | Странички для любознательных. | Повторение и обобщение. | 26.02 |
91. | Что узнали. Чему научились. | Повторение и обобщение. | 27.02 |
Умножение и деление (18ч.) Обучающиеся должны знать: - названия и обозначение действий умножения и деления. Обучающиеся должны уметь: - решать задачи в 1 действие на умножение и деление. |
92. | Конкретный смысл действия умножения. | Изучение нового материала. | 28.02 |
93. | Конкретный смысл действия умножения. | Изучение нового материала. | 01.03 |
94. | Конкретный смысл действия умножения. | Закрепление. | 05.03 |
95. | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Закрепление. | 06.03 |
96. | Периметр прямоугольника. | Изучение нового материала. | 07.03 |
97. | Умножение 1 и 0. | Изучение нового материала. | 12.03 |
98. | Названия компонентов действия умножения. | Изучение нового материала. | 13.03 |
99. | Названия компонентов действия умножения. | Закрепление. | 14.03 |
100. | Переместительное свойство умножения. | Изучение нового материала. | 15.03 |
101. | Переместительное свойство умножения. | Закрепление. | 19.03 |
102. | Конкретный смысл действия деления. | Изучение нового материала. | 20.03 |
103. | Деление Знак деления. | Изучение нового материала. | 21.03 |
104. | Решение задач на деление. | Изучение нового материала. | 22.03 |
105. | Решение задач на деление. | Закрепление. | 02.04 |
106. | Названия компонентов действия деления. | Изучение нового материала. | 03.04 |
107. | Что узнали. Чему научились. | Повторение и обобщение. | 04.04 |
108. | Контрольная работа № 7 по теме «конкретный смысл умножения и деления». | Контроль. | 05.04 |
109. | Взаимосвязь между компонентами действия умножения. | Изучение нового материала. | 09.04 |
110. | Взаимосвязь между компонентами действия умножения. | Закрепление. | 10.04 |
111. | Умножение числа 10 и на 10 и соответствующие случаи деления. | Изучение нового материала. | 11.04 |
112. | Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость». | Закрепление. | 12.04 |
113. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Закрепление. | 16.04 |
114. | Закрепление пройденного материала. Проверим себя. | Закрепление. | 17.04 |
115. | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». | Контроль. | 18.04 |
Табличное умножение и деление (21ч.) |
116. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Изучение нового материала. | 19.04 |
117. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Изучение нового материала. | 23.04 |
118. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Закрепление. | 24.04 |
119. | Деление на 2. | Изучение нового материала. | 25.04 |
120. | Деление на 2. | Изучение нового материала. | 26.04 |
121. | Решение задач на деление. | Закрепление. | 29.04 |
122. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Повторение и обобщение. | 30.04 |
123. | Умножение числа 3.умножение на 3. | Изучение нового материала. | 02.05 |
124. | Умножение числа 3.умножение на 3. | Закрепление. | 07.05 |
125. | Деление на 3. | Изучение нового материала. | 08.05 |
126. | Деление на 3. | Закрепление. | 10.05 |
127. | Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя. | Закрепление. | 14.05 |
128. | Проверим себя и оценим свои достижения. (тест). | Контроль. | 15.05 |
Повторение (10ч.) |
129. | Нумерация чисел от 1 до 100. | Повторение и обобщение. | 16.05 |
130. | Числовые и буквенные выражения. | Повторение и обобщение. | 17.05 |
131. | Равенство. Неравенство. Уравнение. | Повторение и обобщение. | 21.05 |
132. | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | Повторение и обобщение. | 22.05 |
133. | Итоговая контрольная работа № 9. | Контроль. | 23.05 |
134. | Таблица сложения. | Проверка знаний. | 24.05 |
135. | Длина отрезка. Единицы длины. | Повторение и обобщение. | 28.05 |
136. | Геометрические фигуры. | Повторение и обобщение. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...