календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_2_klass.docx | 89.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (19 Ч) | ||||||||||
1 | Число от 1 до 20 | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 20. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - пользоваться изученной математической терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 20. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 4, №6 | ||||
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Знать: - последовательность чисел в пределах 100. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; | С. 6 №3, 4 | ||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа. | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Знать: - последовательность чисел в пределах 100. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | С. 7, №5 | ||||
5 | Поместное значение цифр | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С.8, №4 | ||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Комбинированный | Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Знать: - таблицу сложения и вчитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 9, №4 | ||||
7 | Единица измерения длины - милиметр | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними | Уметь: - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | С. 10, №3 | ||||
8 | Единица измерения длины - миллиметр | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах100. Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - измерять длину заданного отрезка. | С. 11, №4 | ||||
9 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Таблица сложения. | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | С. 12, № 5 | ||||
10 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах100. Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | С. 13, № 6 | ||||
11 | Сложение и вычитание вида 35 +5, 35 – 30, 35 – 5
| 1 | Комбинированный | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100; Уметь: - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 14, № 5 | ||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36= 30+6) | 1 | Комбинированный | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Знать: - единицы стоимости: копейка, рубль. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией. | С.15 №5 | ||||
13 | Входящая контрольная работа ( 40 мин) | 1 | Проверка ЗУН | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. - решать текстовые задачи арифметическим способом; - проверять правильность выполненных вычислений; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | Контрольная работа | ||||
14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий | ||||||
15 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | Комбинированный | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать: - единицы стоимости: копейка, рубль. Уметь: - пользоваться изученной терминологией. | С. 16, №6 | ||||
16 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | Урок-игра | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если…, то…», «не только, но и…» | Знать: - единицы стоимости: копейка, рубль; Уметь: - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». | С. 17, №4 | ||||
17 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать: - способы решения текстовых задач; Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 20, № 4 | ||||
18 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 1 | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Знать: - способы решения текстовых задач; Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С.21 №10 | ||||
19 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд». | 1 | Проверка ЗУН | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (17 Ч) | ||||||||||
20 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь: - составлять и решать задачи, обратные данной; - складывать и вычитать длины отрезков | С. 26, №3 | ||||
21 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь: - составлять и решать задачи, обратные данной; - складывать и вычитать длины отрезков | С. 27, №4 | ||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать: - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 28, №3 | ||||
23 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать: - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 29, №4 | ||||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | Комбинированный | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - определять время по часам; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах. | С. 31, №5 | ||||
25 | Длина ломаной | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять периметр прямоугольника; - чертить с помощью линейки отрезок; - измерять длину заданного отрезка. | С. 33, №5 | ||||
26 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 34, №3 | ||||
27 | Порядок действий. Скобки. | 1 | Комбинированный | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Знать: - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - находить значения выражений со скобками и без них. | С. 38, №2 | ||||
28 | Числовые выражения. | 1 | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - свойства арифметических действий; Уметь: - сравнивать числовые выражения различными способами; - находить значения числовых выражений со скобками и без них. | С. 39, №4 | ||||
29 | Сравнение числовых выражений | 1 | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - свойства арифметических действий; Уметь: - сравнивать числовые выражения различными способами; - находить значения числовых выражений со скобками и без них. | С. 40, №4 | ||||
30 | Периметр многоугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - вычислять периметр прямоугольника; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | С. 42, №6 | ||||
31 | Свойства сложения | 1 | Комбинированный | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | Знать: - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - находить значения числовых выражений со скобками и без них. | С. 45, №5 | ||||
32 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной терминологией; - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 46, №5 | ||||
33-34 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | 2 | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной терминологией; - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 47, №6 С. 53, №11 | ||||
35 | Итоговая контрольная работа за I четверть . | 1 | Проверка ЗУН | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Знать: - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять периметр прямоугольника; - проверять правильность выполненных вычислений; - определять время по часам; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | С. 54, №7 | ||||
36 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | С. 55, №26 | |||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ПРИЁМЫ) (28Ч) | ||||||||||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений выражений. | Уметь: - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 57, №6 | ||||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 +2 36 + 20 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - вычислять значение числового выражения; -проверять правильность выполнения вычислений, - решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 58, №6,7 | ||||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2 36 - 20 | 1 | Комбинированный | С. 59, №4 | ||||||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 +4 | 1 | Комбинированный | С.60, №4 | ||||||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | С. 61, №7 | |||||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - вычислять значение числового выражения; -проверять правильность выполнения вычислений, - решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 62, №6 | ||||
43 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 63, №4 | ||||
44 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа: «… и/или…», если…, то …» | С. 64, №6 | |||||
45 | Закрепление пройденного по теме «Решение обратных задач» | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника | с.65, №6 | |||||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; -выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений. | С. 66, №4 | ||||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 35 - 7 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С. 67, №6 | |||||
48-50 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 3 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С. 68, №6 С. 69, №6 | |||||
51 | Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | Проверка ЗУН | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; | Контрольная работа | ||||
52 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | С. 73, №10 | |||||
53-54 | Буквенные выражения | 2 | Комбинированный | Первичное представление о буквенных выражениях | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: - записывать и читать буквенные выражения; Находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | С. 77, №2 С.78, №8 | ||||
55 | Уравнение | 1 | Комбинированный | Представление о равенстве, содержащем переменную | Иметь представление об уравнении. Уметь: - отличать уравнение от других математических записей. | С. 81, №5 | ||||
56-57 | Решение уравнений способом подбора | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять письменные вычисления; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 82, №6 С. 83, №6 | ||||
58 | Проверка сложения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений. | С.85, №6 | ||||
59 | Проверка вычитания | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять письменные вычисления; - проверять правильность выполненных вычислений - решать текстовые задачи арифметическим способом. | С. 87, №5 | ||||
60-61 | Проверка сложения и вычитания | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием | С. 88, №5 | |||||
62 | Закрепление по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С. 92, №19 | |||||
63 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | Проверка ЗУН | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; - выполнять письменные вычисления; - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - проверять правильность выполненных вычислений. | ||||||
64 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Комбинированный | С. 93, №26 | ||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ) (25 Ч) | ||||||||||
65 | Письменные вычисления. Письменный прием сложения | 1 | комбинированный | Письменный прием | Знать: – письменный прием сложения двузначных чисел; – место расположения десятков Уметь: – представлять двузначное – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел) | С. 4, №3 | ||||
66 | Письменный прием вычитания вида | 1 | комбинированный | Письменный прием | Знать: – письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: – представлять двузначное – выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных – проверять правильность выполненных вычислений | С. 5, №4 | ||||
67 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Знать: – последовательность чисел – правила порядка выполнения действий в выражениях Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | С. 6, № 7,8 | ||||
68 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 7, №6 | ||||
69 | Угол. Виды углов | 1 | Урок- игра | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи ариф- | с. 9, № 3 | ||||
70 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 10, №6 | ||||
71 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | с. 12, № 6 | ||||
72 | Письменный прием сложения | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём; – решать текстовые задачи арифметическим способом | с. 13, № 6 | ||||
73-74 | Прямоугольник. | 2 | комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр много- – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного | С. 14, № 5 с. 15, №8 | ||||
75 | Письменный прием сложения | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать: – последовательность чисел Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём | с. 16, № 6 | ||||
76 | Закрепление изученного по теме | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 17, № 5 | ||||
77 | Контрольная работа по теме «Составные задачи, приёмы | 1 | Проверка ЗУН | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать: – последовательность чисел – правила порядка выполнения арифметических действий Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Конт-рольная (40 мин) | ||||
78 | Анализ | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | ||||||
79 | Письменный прием вычитания в случаях | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | С. 18, №6 | ||||
80 | Письменный прием вычитания в случаях | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) – решать текстовые задачи | с. 19, № 4 | ||||
81 | Письменный прием вычитания вида | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 29, № 4 | ||||
82-83 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 2 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | решение уравнений | с. 30, №8 с. 31, № 7 | |||
84-85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр много- – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | Свойство противоположных сторон прямоугольника | с. 32, № 4 С. 33, №7 | |||
86-87 | Квадрат. Построение квадрата | 2 | комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр много- – изображать фигуры на бумаге руки); – чертить с помощью линейки – измерять длину отрезка | составление задач по выражению | с. 34, № 7 С. 35, №5 | |||
88 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | комбинированный | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ИКТ | с. 42, № 18 | ||||
89 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин) | 1 | проверка ЗУН | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | Знать: – последовательность чисел – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией – решать текстовые задачи арифметическим способом
| Конт-рольная (40 мин) | ||||
90 | Анализ | 1 | комбинированный | |||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (46 Ч) | ||||||||||
91 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | комбинированный | Знать: – название и обозначение действий умножения. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | ИКТ | с. 48, № 6 | ||||
92 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 1 | комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | с. 49, № 7 | ||||
93 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 1 | комбинированный | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | с. 50, № 7 | |||||
94 | Задачи | 1 | комбинированный | Решение текстовых | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | с. 51, № 7 | ||||
95 | Периметр многоугольника | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | с. 52, №7 | ||||
96 | Приёмы умножения единицы | 1 | комбинированный | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем;
| С. 53, № 4 | ||||
97-98 | Название компонентов и результата умножения | 2 | Комбинированный | Умножение чисел. | Знать названия компонентов Уметь: – читать произведение; – вычислять результат действия | С. 54, № 7 С. 55, №7 | ||||
99-100 | Переместительное свойство умножения | 2 | комбинированный | Умножение чисел. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – применять переместительное свойство умножения при вычислениях | с. 56, № 7 С. 57, №6 | ||||
101 | Контрольная работа за III четверть | 1 | проверка ЗУН | Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Знать: – конкретный смысл действия умножения; – случаи умножения единицы Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей); – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины | Конт-рольная (40 мин) | ||||
102 | Анализ | 1 | комбинированный | |||||||
103-104 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения» | 2 | комбинированный | Умножение чисел. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – применять переместительное свойство умножения при вычислениях | |||||
105 | Деление. Конкретный смысл действия | 1 | комбинированный | Умножение и деление чисел. использование соответствующих | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, – решать задачи в 1 действие,
| С. 58, № 5,6 | ||||
106-108 | Задачи на деление по содержанию и на равные части (схематичный рисунок) | 3 | комбинированный | Задачи на деление (по содержанию, на равные части) (с помощью наглядности) | Уметь: – решать задачи в 1 действие на деление по содержанию и на равные части, опираясь на схематичный рисунок | с. 59, № 7 С. 60, №6 С. 61, №6 | ||||
109 | Название компонентов и результата деления | 1 | комбинированный | Умножение и деление чисел. использование соответствующих | Знать: – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат деления | Деление с остатком | с. 62, № 8 | |||
110 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | комбинированный | Умножение и деление чисел. использование соответствующих | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | с. 72, № 6 | ||||
111 | Приём деления, основанный на связи между компонентами результатом умножения | 1 | комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – находить результат деления. – выполнять решение задач, – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | с. 73, № 8 | ||||
112 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | комбинированный | Случай умножения | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы Уметь: – выполнять умножение и деление на 10; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | с. 74, №6 | ||||
113 | Задачи с величинами: цена, количество, | 1 | комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: – название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 675, № 5 | ||||
114 | Задачи | 1 | комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
| С. 76, №5 | ||||
115 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – выполнять решение задач, – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 77, № 8,9 | ||||
116 | Табличное умножение и деление. Умножение | 1 | комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Знать: – связь между компонентами – случаи умножения единицы – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | С. 80, № 6 | ||||
117-118 | Приёмы | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2 – решать задачи в 1 действие, | С. 81, № 6 С. 82, №5 | ||||
119 | Деление на 2 | 1 | комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, | с. 83, № 6 | ||||
120-121 | Закрепление изученного «Умножение и деление на 2» | 2 | комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление (умножение) на 2; – решать задачи в 1 действие, | С. 84, №9 с. 85, № 8 | ||||
122 | Контрольная работа «Умножение и деление» | 1 | проверка ЗУН | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов результата умножения и деления; – случаи умножения единицы – случаи умножения и деления – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления числа 2. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, – проверять правильность выполненных вычислений | Конт-рольная | ||||
123 | Анализ | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых | С. 89, №12 | |||||
124-125 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
| Знать: – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 3; – решать задачи в 1 действие, | с. 90, № 6 С. 91, №6 | ||||
126 | Деление на 3 | 1 | комбинированный | с. 92, № 5 | ||||||
127-128 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления; Уметь: – выполнять умножение числа – выполнять деление на 2, 3; – решать задачи в 1 действие, | с. 93, № 7; с. 94, № 9 | ||||
129 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – выполнять решение задач, – решать задачи в 1 действие, – решать текстовые задачи арифметическим способом; – выполнять работу над ошибками | с. 96, № 7 | ||||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | проверка ЗУН | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Знать: – последовательность чисел – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр много- – проверять правильность выполненных вычислений | Конт-рольная (40 мин) | Решение уравнений | |||
131 | Анализ | 1 | комбинированный | |||||||
132 | Повторение по теме «Числовые выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение» | 1 | комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – проверять правильность выполненных вычислений | |||||
133 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения» | 1 | комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше | Знать: – последовательность чисел – свойства арифметических – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
134 | Повторение по теме «Решение задач» | 1 | комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | ||||||
135 | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» | 1 | комбинированный | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур, решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника. | Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата); - вычислять периметр многоугольника | |||||
136 | Математический КВН | 1 | Урок КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....