План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе («Школа 2100»)
Составитель: Максимова Елена Владимировна.
Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.
Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oh_i_ah.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе («Школа 2100»)
Составитель: Максимова Елена Владимировна.
Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.
Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель: познакомить учащихся со словами, которые выражают различные чувства.
Задачи:
- развивать умение находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства;
- воспитывать формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку ,пробуждать познавательный интерес к изучению русского языка, стремление совершенствовать свою письменную речь.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Деятельность учеников: находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.
Оборудование: учебник «Русский язык», «Дидиктический материал» подставки для книг, простой карандаш, тетрадь ,карточка самооценивания,. смайлик, мультфильм «Ох и Ах» , презентация , компьютер, мультимедийный проектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Мотивация к учебной деятельности | - Урок русского языка Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. | У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, создание ситуации успеха. | Коммуникативные УУД. Умение слушать и понимать речь других Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | 1 минута Целью этого этапа является создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Для достижения цели используется следующий приём работы: - учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям. |
II. Актуализация знаний. | 1. – Посмотрите отрывок из мультфильма - Какие слова произносят герои? (М «Ох и Ах»0.57-1.37( время просмотра) (слайд 2) -Какие слова произносят герои? -Какое настроение было у героя, который произносил слово «Ах»? -Какое настроение было у героя, который произносил слово «Ох»? – Когда мы встречаемся с этими словами? 2.Вспомните, когда вы уже встречались с этими словами? -Какие чувства выражали «Ох и Ах» 3.Рассмотрим новый кадр Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник. (Слайд 3) – Что они сказали? - Можем ли мы согласится с автором? – С каким чувством они могли бы это сказать? – Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? | Дети смотрят отрывок из мультфильма и обращают внимание на слова, которые произносят герои мультфильма. Ох! Ах! Ах- радость Ох – усталость, недовольство -Для выражения своих чувств - В «Букваре» (Стр.126) (Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. ) Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок». Катя – с радостью, Вова – равнодушно, с пренебрежением. Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок». | Познавательные УУД Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы | 6 минут Данный этап предполагает актуализацию мыслительных операций, мотивацию к дальнейшим действиям. Происходит обработка информации, извлекаются новые понятия. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Постановка проблемного вопроса. Требуется концентрация внимания учащихся на всех этапах. |
III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания). | Организует выявление места затруднения. – На основе просмотренного отрывка из мультфильма и кадра киноплёнки сформулируйте тему урока – то, чем будем заниматься на уроке. (Слайд4) – Составим план урока. (Дети предлагают варианты я записываю предложенный план) План (примерный).
(Запись плана учителем на доске) - А как называются такие слова в русском языке, мы обязательно узнаем. После каждого верно выполненного задания будем открывать по одному слогу в названии. Таким образом, выполнив задания, мы сможем составить целое слово – название части речи. (Карточки на доске перевёрнуты –МЕЖ-ДО-МЕ-ТИ-Е) На уровне ознакомления с частями речи. | Самостоятельное формулирование темы и .плана урока Слова, которые выражают чувства. | Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. . Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции | 5 минут. Цели данного этапа организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать составление плана урока учащимися Данный этап содержит в себе элементы исследовательской деятельности, так как некоторые междометия могут отражать различные чувства, в зависимости от интонации. |
ΙV. Развитие умений – применение знания. | Работа в учебнике. Откройте учебник. Упр. 103 Фронтальная работа (Работа по алгоритму учебника) 1.Прочитайте предложения. 2.Найдити и прочитайте слова, которые выражают различные чувства. 3. Какие это чувства? 4. Как надо прочитать эти предложения Открыть слог-МЕЖ 5. Дополнительное задание: составьте схемы предложений. Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений. Открыть следующий слог-ДО | Чувства, которые выражены в словах: ах! – радость, удовольствие; ох – неудовольствие; ух – страх, испуг.
Ах, ________ ________! Ох, _ ______ _ _________... Ух,__ _________! Учащиеся пишут самостоятельно в тетрадях. Один ученик на доске «Прятки». Проверка в тетрадях и на доске. | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | 7 минут Цель этого этапа : - организовать использование изученного материала. Данный этап развивает умение находить слова, выражающие чувства, но не называющие их, и определять характер чувства, а также интонировать предложения, в которых есть такие слова. |
V.Физкультминутка | Открыть следующий слог-МЕ | Проводит учащийся Зрительная гимнастика для глаз. Выполнять стоя, с максимальной амплитудой глаз. Упражнение1. Упражнение2. Упражнение3. Упражнение4. Упражнение5. Упражнение6. Упражнение7. | 3 минуты Смена видов деятельности. Охрана здоровья детей, снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой. | |
VI. Развитие умений – применение знания. . | Работа в учебнике Упр. 104 –Прочитайте задание к упражнению. 1.Составь предложения по схемам. – Из скольких слов состоит предложение? – Какие знаки стоят в конце предложения? – Что это значит? 2.Запишите предложения. Открыть следующий слог-ТИ 3.Чтение в паре (оценивание) - Как прочитал ваш сосед? - Передал ли он чувства в составленных предложениях? -Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях?.(обощение) Открыть следующий слог-Е Выполнив все задания, мы составили целое слово – название части речи. 4.Прочитайте слова без междометий. - Что заметили? - Для чего нужны междометия в нашей речи? . | Работе в парах предшествует беседа по схемам. Обычно восклицательный знак. Предложения произносят с особым чувством. 1 и 2 (комментированное письмо) для образца 3-6 ( работа в парах самостоятельно) смайлики Ой – страх ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость, ух – восхищение, удивление. Междометие Предложения стали беднее и не всегда можно понять, как их прочитать, с какой интонацией. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче. | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в паре. | 10 минут Цель: - организовать использование изученного материала. На этом этапе прослеживается: 1.Усвоение алгоритма действий по плану. 2.Работа в парах. 3.Взаимооценивание с указанием критериев оценки. 4.Развивает умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вопросы к ученику, выполнявшему работу . – Что тебе нужно было сделать? Лист для самооценки: – Удалось составить предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? (Нарисуй смайлик). Как вы оценили себя на уроке? | Лист для самооценки -Удалось составить предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | 3 минуты Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. На этом этапе начало формирования алгоритма самооценки. |
VIII. Домашнее задание. | Откройте «Дидиктический материал», упр. 88 Прочитайте задание к упражнению. Есть ли у вас вопросы по выполнению данного упражнения? | 1 минута Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
IX. Итог урока. | Составьте предложения со словом «Эх» (Слайд 5.) – Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.? Покажите свою тетрадь и произнесите используя слова- междометия , как, вы, выполнили работу в тетради. | Составление предложений. Проверка Чтобы выразить чувства. | Регулятивные УУД . Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные УУД На основе анализа объектов делать выводы | 4минуты Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее |
Лист для самооценки:
– Удалось составить предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
Как вы оценили себя на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.
План - конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»
Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный матер...
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС...
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС
Урок русского языкав 1 «З» классе «Вежливые слова» Учитель начальных классов...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...