"Сложение и вычитание в пределах 10"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Черней  Ольга  Владимировна

Для  закрепления  знаний  учащихся  выбрана  

нестандартная  форма  урока - урок-игра.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_1_klass.zip10.94 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                                                                       

                                        Урок  математики    1- В  класс.

Учитель :  Черней  Ольга  Владимировна

Тема: «Сложение  и  вычитание  в  пределах  10.Закрепление»

Тип  урока:  закрепление  ЗУН.

Форма  урока:  урок- игра.

Цели:  Закреплять  знание  таблицы  сложения  и  вычитания; состава  чисел  

             в  пределах  10 ; решение задач  основных  видов.

             Развивать   мыслительные операции, внимание, память; развивать        

             грамотную  математическую  речь.

             Воспитывать  аккуратность, усидчивость, познавательный  интерес  к  

             предмету  через  нестандартную  форму  урока.

Оборудование:  схемы  задач, сигнальные  карточки, картинки с  изображе-

                             нием  артистов  цирка, музыкальный центр.                                        

                                          Ход  урока:

1. Организационный   момент

     - Сегодня  у  нас  важный  и  необычный  урок. Посмотрите на доску. Догадались, о чём  пойдёт  речь ?  

      - Да, мы  отправляемся  в  цирк. Кто  из  вас  был  в  цирке? Кого вы  там  видели?

2. Сообщение  темы  урока

  - Артисты  хотят  посмотреть: умеете  те  ли  вы  решать простые  задачи, хорошо  ли  усвоили  состав  чисел  1  десятка, умеете ли решать  примеры, грамотно  отвечать  на  вопросы.

  - Итак, представление  начинается.             ( звучит  песня «Цирк»)

3. Закрепление    пройденного

    - Открывает  программу -  МЕДВЕЖОНОК  ,

    - Он  приготовил  для  вас  игру « Найди  пары  чисел». Он  ещё  маленький

     и  просит  вас  ему  помочь.  Поможем?

                                 ( на  доске  две  таблицы )          

  - Состав  какого  числа  выделен  на  1  таблице?   ( 9 )

- Найди  в  каждой  строке  другие  пары  чисел, сумма  которых  равна  9.

- Назови  их.

- Состав  какого  числа  выделен  на  2  таблице?   ( 10 )

- Молодцы, вы  и  медвежонок.   Для  чего    необходимы    знать  состав

  чисел?          ( чтобы решать без  ошибок  примеры и задачи)

- ПЁС  ТЮБИК   хочет  подружиться  с  вами, и  предлагает   решить  задачу:       ( читает  учитель )                   2   щенка-баловника  бегают, резвятся.

                   К  шалунишкам  3  дружка  с  громким  лаем  мчатся.

                   Вместе  будет  веселей.

                   Сколько  же  всего  друзей?  (5)  Молодцы!

Работа  над  условием  задачи.

- Почему  складывали?

(Посадка, аккуратность письма)

- Запишите  решение  задачи  самостоятельно у  доски  и  в  тетрадях.

 - Проверим , как  вы  справились  с  задачей.

- Читай  решение. У  кого  другой  ответ?   Почему  прибавляли?

- Подружился  Тюбик  с  вами? (ответы  детей)

- Представление  продолжается  и  на  арене  цирка – КЛОУН    ГОША.

                                      (на доске  картинка)

- На  чём  он  играет ?

- В  знак  благодарности  зрители  ему  подарили  воздушные  шары, да  непростые,   а  математические. Предлагает  вам  их  решить.

- Посмотрите   внимательно  на  примеры. Сравните  их.

- На  какие  группы можно  разделить эти  примеры?

          ( на  нахождение суммы  и   разности, примеры   в  1  , 2  действия)

- Как  удобнее  прибавлять к  2+6 ?

- 2  клеточки  вниз.

-Аккуратно  запиши  примеры  в  два  столбика   и  реши   их.

 - В  помощниках  карандаш.

- Читай  ответы, грамотно,  математическим языком.

-Как  их  можно  разделить  на группы  после  решения?

                      (примеры  с    ответом 7, 8 ) Молодцы!

- Покажи  зелёную  карточку, если  ты  решил  без  ошибок, значит  не  один  

   шарик  не  лопнул. Красную  карточку, если  ошибся. Какой  пример  решил

   неправильно? Вывод :  Надо  хорошо  знать  таблицу  + и - .

-Умницы. Посчитали правильно.  

 - Итак, уже  выступили  пёс  Тюбик, медвежонок,  клоун  Гоша.

- Я  предлагаю  вам   самим стать  артистами, стать    

  ФОКУСНИКАМИ.

       Физ. минутка  « Бабочка»        ( звучит  вальс  Чайковского П.И.)

-Представление  продолжается.

-Из-за  мороза  не  смогли  прилететь  ОБЕЗЬЯНЫ, но  они  хотят ,    

 чтобы  вы  решили эту  задачу. Любимая  еда  обезьян ?                  

                             ( текст задачи  записан  на  доске)

-Прочитай  задачу. Соотнеси  текст  задачи  с  краткой  записью.                   

                            ( две  краткие  записи  на  доске )

-  Какой  краткой  записи соответствует  условие  задачи? Почему?

                                            ( сказано  на  2  банана  больше)

-  Что  значит  на  2  больше? ( 5  да ещё  2) . Молодцы!

-Проверим  посадку.

- Запишем  решение  у  доски  и  в  тетрадях, 2  клеточки  вниз.

      -Завершают  представление – СИЛАЧИ  

 -Они  поссорились, потому  что  не могут  выяснить, кто  из  них  сильнее. ---  

 -Посмотри  внимательно  на  картинку. Сколько кг  поднял  1  силач, а  сколько  2?                                  ( на  доске  картинка)

- Один  поднял  гирю  в  9  кг, а  другой -  8  кг.

На  сколько  кг  меньше     поднял  второй  силач? 

Повторите  вопрос  задачи. Назови  вид  задачи. Каким действием будем  решать?

Решаем  устно.( 9-8;   на  1  кг  меньше  второй)  - Молодцы, вы  были  внимательны.                                                                

Итог  урока:

- Цирковое  представление  подошло  к  концу.

- Какие  задания  приносили  артисты?

 -Они  просят  вас  не  забывать таблицу  + и -,  состав  чисел и  умение  решать  задачи.  Эти  знания  вам    пригодятся при  изучении  новой  темы..

Лучшая  награда  для  артиста    и  ученика за  старания и  знания – аплодисменты.

  - А  завтра  у  нас  арифметический  диктант,  повторите  ещё  раз  состав    чисел.  Спасибо  за  работу.

   Физ. минутка                ( звучит  песня  «Цирк» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...