"Сложение и вычитание в пределах 10"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Для закрепления знаний учащихся выбрана
нестандартная форма урока - урок-игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.zip | 10.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1- В класс.
Учитель : Черней Ольга Владимировна
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление»
Тип урока: закрепление ЗУН.
Форма урока: урок- игра.
Цели: Закреплять знание таблицы сложения и вычитания; состава чисел
в пределах 10 ; решение задач основных видов.
Развивать мыслительные операции, внимание, память; развивать
грамотную математическую речь.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, познавательный интерес к
предмету через нестандартную форму урока.
Оборудование: схемы задач, сигнальные карточки, картинки с изображе-
нием артистов цирка, музыкальный центр.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Сегодня у нас важный и необычный урок. Посмотрите на доску. Догадались, о чём пойдёт речь ?
- Да, мы отправляемся в цирк. Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели?
2. Сообщение темы урока
- Артисты хотят посмотреть: умеете те ли вы решать простые задачи, хорошо ли усвоили состав чисел 1 десятка, умеете ли решать примеры, грамотно отвечать на вопросы.
- Итак, представление начинается. ( звучит песня «Цирк»)
3. Закрепление пройденного
- Открывает программу - МЕДВЕЖОНОК ,
- Он приготовил для вас игру « Найди пары чисел». Он ещё маленький
и просит вас ему помочь. Поможем?
( на доске две таблицы )
- Состав какого числа выделен на 1 таблице? ( 9 )
- Найди в каждой строке другие пары чисел, сумма которых равна 9.
- Назови их.
- Состав какого числа выделен на 2 таблице? ( 10 )
- Молодцы, вы и медвежонок. Для чего необходимы знать состав
чисел? ( чтобы решать без ошибок примеры и задачи)
- ПЁС ТЮБИК хочет подружиться с вами, и предлагает решить задачу: ( читает учитель ) 2 щенка-баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5) Молодцы!
Работа над условием задачи.
- Почему складывали?
(Посадка, аккуратность письма)
- Запишите решение задачи самостоятельно у доски и в тетрадях.
- Проверим , как вы справились с задачей.
- Читай решение. У кого другой ответ? Почему прибавляли?
- Подружился Тюбик с вами? (ответы детей)
- Представление продолжается и на арене цирка – КЛОУН ГОША.
(на доске картинка)
- На чём он играет ?
- В знак благодарности зрители ему подарили воздушные шары, да непростые, а математические. Предлагает вам их решить.
- Посмотрите внимательно на примеры. Сравните их.
- На какие группы можно разделить эти примеры?
( на нахождение суммы и разности, примеры в 1 , 2 действия)
- Как удобнее прибавлять к 2+6 ?
- 2 клеточки вниз.
-Аккуратно запиши примеры в два столбика и реши их.
- В помощниках карандаш.
- Читай ответы, грамотно, математическим языком.
-Как их можно разделить на группы после решения?
(примеры с ответом 7, 8 ) Молодцы!
- Покажи зелёную карточку, если ты решил без ошибок, значит не один
шарик не лопнул. Красную карточку, если ошибся. Какой пример решил
неправильно? Вывод : Надо хорошо знать таблицу + и - .
-Умницы. Посчитали правильно.
- Итак, уже выступили пёс Тюбик, медвежонок, клоун Гоша.
- Я предлагаю вам самим стать артистами, стать
ФОКУСНИКАМИ.
Физ. минутка « Бабочка» ( звучит вальс Чайковского П.И.)
-Представление продолжается.
-Из-за мороза не смогли прилететь ОБЕЗЬЯНЫ, но они хотят ,
чтобы вы решили эту задачу. Любимая еда обезьян ?
( текст задачи записан на доске)
-Прочитай задачу. Соотнеси текст задачи с краткой записью.
( две краткие записи на доске )
- Какой краткой записи соответствует условие задачи? Почему?
( сказано на 2 банана больше)
- Что значит на 2 больше? ( 5 да ещё 2) . Молодцы!
-Проверим посадку.
- Запишем решение у доски и в тетрадях, 2 клеточки вниз.
-Завершают представление – СИЛАЧИ
-Они поссорились, потому что не могут выяснить, кто из них сильнее. ---
-Посмотри внимательно на картинку. Сколько кг поднял 1 силач, а сколько 2? ( на доске картинка)
- Один поднял гирю в 9 кг, а другой - 8 кг.
На сколько кг меньше поднял второй силач?
Повторите вопрос задачи. Назови вид задачи. Каким действием будем решать?
Решаем устно.( 9-8; на 1 кг меньше второй) - Молодцы, вы были внимательны.
Итог урока:
- Цирковое представление подошло к концу.
- Какие задания приносили артисты?
-Они просят вас не забывать таблицу + и -, состав чисел и умение решать задачи. Эти знания вам пригодятся при изучении новой темы..
Лучшая награда для артиста и ученика за старания и знания – аплодисменты.
- А завтра у нас арифметический диктант, повторите ещё раз состав чисел. Спасибо за работу.
Физ. минутка ( звучит песня «Цирк» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...