Рабочая программа по математике в 3 классе
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по системе Л.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 93.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике, учебника И,И,Аргинской «Математика» (2008), рекомендованного Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л.В.Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по математике.
Учебник по математике рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа составлена из расчета 5 часов в неделю. Дополнительный час дан на углубление и расширение знаний учащихся по наиболее трудным темам:
№/№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Деление многозначного числа на однозначное | 3 |
2 | Умножение многозначного числа на однозначное | 3 |
3 | Таблица разрядов и чисел | 3 |
4 | Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения | 2 |
5 | Решение задач на движение | 3 |
6 | Задачи на нахождение числа по его доле. | 2 |
7 | Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. | 3 |
8 | Задачи на нахождение доли числа | 2 |
9 | Деление столбиком многозначного числа на однозначное. | 3 |
10 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | 2 |
11 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток | 2 |
12 | Нахождение площади прямоугольника. Определение площади фигуры сложной конфигурации, который можно разбить на прямоугольники. | 2 |
13 | Деление с остатком. | 4 |
Программа по математике рассчитана на 170 часов (34 недели)
Количество часов в неделю – 5 ч
I четверть – 45 часов
II четверть – 35 часов
III четверть - 50 часов
IV четверть – 40 часов
Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Учебник Математика: 3 класс. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004
Аргинская И.И., Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. – М.:
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 272с
Цели обучения математике:
– развитие умений преобразовывать задачи; знать таблицу умножения и деления; уметь делить с остатком; находить площадь и периметр многоугольника; называть арифметические действия;
– различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние;
– формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;
– овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; находить решения систем неравенств;
– наличие представлений о поверхности объемных тел и об их развертках; о способе определения площади поверхности призмы.
Задачи:
способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредить его здоровью;
дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Общий принцип отбора содержания в системе Л.В. Занкова, заключающийся в создании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой системы, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной:
- за счет расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование;
- за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения;
- за счет вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя (такие вопросы и проблемы, естественно, не могут быть отражены в программе и для каждого класса индивидуальны).
В основе методики преподавания предмета «Математика» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.
Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы, тесты, проверка устного счёта.
Особенности контроля и оценки учебных достижений по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.
Нормы оценок
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок.
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.
«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);
«2» - более 3 ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - более 4 ошибок.
Требования к математической подготовке учащихся к концу третьего года обучения
По разделу "Изучение чисел"
Иметь представление:
- об основных принципах построения десятичной позиционной системы счисления;
- о соотношении между разрядами и классами;
- о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);
- о различных системах письменной нумерации натуральных чисел (использование различных знаков и способов образования чисел);
- о дробных и смешанных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче.
Знать:
- термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.
Уметь:
- прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определить место каждого из них в натуральном ряду;
- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи знаков;
- прочитать и записать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
- представить любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.
По разделу "Изучение действий"
Иметь представление:
- о смысле операций сложения, вычитания, умножения и деления;
- о взаимосвязях между изученными математическими действиями;
- о сложении и вычитании дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
- о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов.
- о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;
- об уравнениях, требующих при решении более одного тождественного преобразования;
- о решении неравенств подбором и на основе решения соответствующего неравенству уравнения.
Знать:
- законы и свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения;
- порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия;
- выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
- найти значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);
- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- находить решения неравенств с одной переменной подбором и на основе решения уравнений.
По разделу "Изучение элементов геометрии"
Иметь представление:
- об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;
- о радиусе и хорде окружности;
- о диаметре и его свойствах;
- о масштабе и его использовании для изображения различных объектов;
- о различных способах изображения объемных тел на плоскости;
- о поверхности объемных тел и об их развертках.
Знать:
- свойство радиусов одной окружности;
- соотношение между радиусом и диаметром окружности.
Уметь:
- построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- построить прямоугольники, имеющие одинаковый периметр и разную длину сторон;
- построить окружность заданного радиуса при помощи циркуля;
- определить истинные размеры по его изображению в заданном масштабе;
- определить масштаб по истинным размерам и размерам на изображении объекта;
- определить размеры изображения объекта по истинным его размерам и заданному масштабу.
По разделу "Изучение величин"
Иметь представление:
- об измерении величины углов как операции сравнения их с произвольной меркой;
- о площади и об ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой.
Знать:
- единицу длины - километр и соотношения 1км=1000 м, 1м=1000 мм;
- единицы измерения площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения 1см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;
- единицу измерения времени -век;
- единицу измерения углов - градус и его обозначение (1°).
Уметь:
- определить площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;
- выразить длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
- выразить время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.
По разделу "Работа с задачами"
Иметь представление:
- о разных вариантах формулировки одной задачи;
- о разных формах краткой записи задачи;
- о разных способах оформления решения задачи.
Уметь:
- составить задачи, обратные данной;
- выполнить краткую запись задачи одним из изученных способов;
- преобразовать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточном количеством данных;
- преобразовать данную задачу в более простую;
- выбирать и обосновывать выбор действия при решении простой задачи;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.
Календарно-тематическое планирование
.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования | Вид | Количество часов | Дата | ||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||
Учебник, 1 часть. Тема «ПЛОЩАДЬ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ» (18 часов) | ||||||||||||||||||
Понятие о площади № 1,№ 2, № 3,№ 4 | Знакомство с понятием «площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее. | Знать: - понятие «площадь фигуры» Уметь: - сравнивать фигуры, имеющие площади. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание | 1 | ||||||||||||||
Решение задач, связанных с действием умножения № 5, № 6, № 7, № 8 РТ № 4 | Смысл выражения «в несколько раз больше», выбор действия умножения с опорой на него. | Уметь: - решать задачи, - классифицировать натуральные числа по количеству знаков, используемых в их записи. | Самостоятельная | 1 | ||||||||||||||
Визуальное сравнение площадей различных фигур № 9, № 10, № 11, № 12, № 13 | Сравнение площадей фигур на глаз. | Уметь: - сравнивать площади фигур на глаз и наложением площадь прямоугольника | Фронтальный опрос, выборочное оценивание | 1 | ||||||||||||||
Сравнение площадей различных прямоугольни-ков без измерений; Квадрат – мерка для измерения площади . № 14,-18 | Cравнение площадей фигур непосредственно на глаз и наложением фигур друг на друга. | Уметь: - сравнивать площади фигур на глаз и наложением фигур друг на друга Знать: - таблицу умножения однозначных чисел | Индивидуальная работа. Самостоятельная работа | 1 | ||||||||||||||
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. № 19-22 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение обратных задач. | Уметь: - сравнивать площади фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками. | Тест, взаимоконтроль | 1 | ||||||||||||||
Таблица разрядов № 23, № 25 Использование произ-вольных мерок для изме- рения и сравнения площа-дей фигур (практическая работа) № 24, № 26 | Составление «Таблицы разрядов». Сравнении площадей фигур на глаз, наложением; в качестве мерки можно использовать клетку (квадрат). Решение задач. Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками | Уметь: - решать задачи, - пользоваться «Таблицей разрядов», - сравнивать площади фигур наложением друг на друга. - проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. Практическая работа. | 1 | ||||||||||||||
Использование произволь-ных мерок для измерения и сравнения площадей фигур. № 27-30 | Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками | Уметь: - проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок. – решать примеры в несколько действий | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | ||||||||||||||
Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы № 31-34 | Использования различных мерок квадратной формы, необходимость общих мерок для измерения площади | Уметь: - измерять площади фигур мерками квадратной формы. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | ||||||||||||||
Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром № 35, -39 | Соотношение между единицами длины. | Знать: - общепринятые единицы измерения длины. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | ||||||||||||||
Знакомство с единицами измерения площади, их записью № 40-43 | Соотношение между единицами длины. Квадратный сантиметр. | Знать: - общепринятые единицы измерения площади и : м2, дм2, см2, мм2. Уметь: - составлять трехзначные числа, - располагать их в натуральном ряду чисел. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | ||||||||||||||
Грамм – новая единица измерения массы № 44,№ 45, № 46,№ 47 | Знакомство с единицей измерения массы – грамм. | Знать: - общепринятые единицы измерения массы. Уметь: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | ||||||||||||||
Входная контрольная работа. | Решения задач изученных видов, решение числовых выражений. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, числовые выражения. | Контрольная работа | 1 | ||||||||||||||
Новый вид краткой записи задачи - рисунок-схема № 48-51 | Работа над задачами, новый вид краткой записи задачи - рисунок-схему | Уметь: - преобразовывать и решать задачи; - составлять новый вид краткой записи задачи. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | ||||||||||||||
Определение площади прямоугольника косвен-ным путем - умножением его длины на ширину № 52-56 | Косвенный способ определения площади прямоугольника с помощью его длины и ширины | Уметь: - определять площадь прямоугольника – умножением его длины на ширину. | Фронтальный опрос. Проверочная работа. | 1 | ||||||||||||||
Определение площади прямоугольника косвенным путем (новая формулировка); измерение площади № 57, № 58 Из истории математики. Измерение площади. Учебник, с. 30-31 | Косвенный способ определения площади прямоугольника через умножение длин сторон, имеющих общую точку | Уметь: - определять площадь прямоугольника . | Текущий. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||||||||||
Проверь себя. Учебник, с. 33 | Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме | Уметь: - решать задачи в два действия; - сравнивать единицы массы; - находить площадь прямоугольника. | Самостоятельная работа. | 1 | ||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение» | Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме | Уметь: - решать задачи в два действия; - сравнивать единицы массы; - находить площадь прямоугольника. | Контрольная работа | 1 | ||||||||||||||
Тема «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ» (10 часов) | ||||||||||||||||||
Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка № 59№ 60; № 61, № 62 | Натуральный ряд чисел. Смысл действия деления. Название компонентов действия деления. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Площадь прямоугольника. | Знать: - таблицу умножения; Уметь: - строить отрезок натурального ряда чисел; - решать сложные задачи и преобразовывать их; - находить площадь сложного многоугольника. | Тест, взаимоконтроль | 1 | ||||||||||||||
19-23 | Деление с остатком; запись действия № 63№ 64; № 65 | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины (миллиметры, сантиметры, дециметры, метры) | Знать: - понятие «деление с остатком». Уметь: - выполнять деление с остатком; - составлять краткую запись задачи и решать сложные задачи; - рассуждать, анализировать. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 5 | |||||||||||||
24 | Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц № 66№ 67; № 68, № 69 | Работа с новыми единицами массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1 т =10 ц | Знать: - новые единицы измерения массы – центнер и тонна, их запись; - соотношение 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц; Уметь: - выполнять преобразования между новыми величинами. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
25 | Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков № 71-75 | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы массы (килограмм, центнер, тонна). Площадь прямоугольника | Уметь: - выполнять деление с остатком,; - решать задачи изученных видов, - преобразовывать именованные числа, - находить площадь прямоугольника. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
26 | Решение задач на кратное сравнение № 76№ 77, № 78, № 79 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Уметь : - решать задачи на кратное сравнение; - выполнять деление с остатком; - записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||||||||
27 | Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки № 80-83 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Единицы длины (миллиметры, сантиметры, дециметры, метры). Построение отрезков заданной длины | Уметь: - выполнять деление с остатком, - решать задачи, составляя схемы; - заполнять пропуски в равенствах с величинами; решать уравнения; - анализировать и обобщать. Знать: - правила построения отрезков. | Текущий Выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
28 | Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении № 84№ 85, № 86 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна) | Уметь: - выполнять деление с остатком; - решать задачи, составляя схемы. | Взаимопроверка | 1 | |||||||||||||
29 | Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку № 88№ 89 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Название компонентов действия деления | Уметь: - учить находить делимое по значению частного и остатку; - решать задачи, записывая решение задачи сложным выражением; - рассуждать и доказывать. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
30 | Проверь себя. Учебник, с. 48-49. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление | Уметь: - выполнять деление с остатком, - решать задачи изученных видов. | Самостоятельная работа. | 1 | |||||||||||||
31 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Цель: проверить умение и навык деления двузначного числа на однозначное, решения задач, уравнений. | Уметь: - выполнять деление с остатком, проверять верность его выполнения; - решать задачи изученных видов. | Контрольная работа. | 1 | |||||||||||||
Тема «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» (18 часов) | ||||||||||||||||||
32 | Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд № 90№ 91, № 92, № 93 | Познакомить с алгоритмом выполнения операции сложения трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа | Знать: - разряды трехзначных чисел. Уметь: - выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа. | Текущий Выборочное оценивание | 1 | |||||||||||||
33 | Четные и нечетные числа № 94№ 95, № 96, № 97 | Знакомство с понятием четные и нечетные числа. | Знать: - новые единицы измерения массы, их соотношения, - четные и нечетные числа. Уметь: - выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик. | Текущий Выборочное оценивание | 1 | |||||||||||||
34 | Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу № 98-101 | Работа над сложением трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд; использование алгоритма для вычислений суммы трехзначных чисел в столбик | Уметь: - выполнять сложение трехзначных чисел. Знать: - виды замкнутых ломаных линий. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
35 | Соотношения между единицами площади № 102№ 103, № 104 | Соотношение между единицами площади: 1 дм2 = 100 см2, 1 см2 = 100 мм2, 1 м2 = 100 дм2. Преобразования между новыми величинами. | Знать: -соотношения между единицами площади: 1 см2 = 100 мм2, 1 м2 = 100 дм2; Уметь: - выполнять преобразования между новыми величинами. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
36 | Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик) № 106-110 | Познакомить с алгоритмом выполнения операции вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений вычитать двузначные числа. Учить вычислять разность трехзначных чисел, используя подробную запись в столбик | Уметь: - выполнять вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
37-39 | Нахождение площади прямоугольника; определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники № 111-115 | Нахождения площади фигуры сложной конфигурации путем разбиения на прямоугольники; дополнением до прямоугольника; Запись решения задачи сложным выражением | Знать: - виды фигур сложной конфигурации. Уметь: - находить площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы; - записывать решение сложным выражением. | Тематический (тест) Контрольный устный счет. | 3 | |||||||||||||
40 | Контрольная работа за 1 четверть | Контрольная работа. | 1 | |||||||||||||||
41 | Резервное время | 1 | ||||||||||||||||
42 | Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд № 116, № 117, №118 № 119 | Сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд десятков; вычисление значения разности трехзначных чисел в столбик | Уметь: - выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд, - решать задачи, записывая решение сложным выражением – находить площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы. | Текущий. | 1 | |||||||||||||
43 | Использование таблицы для краткой записи задачи №№ 120,122 № 121, № 123 | Новый способ составления краткой записи задачи в виде таблицы. Восстановление текста задачи по записи в таблице | Уметь: - решать задачи и оформлять их краткую запись в виде таблицы; - восстанавливать текст задачи по записи в таблице. | Самостоятельная работа. | 1 | |||||||||||||
44 | Задачи с недостаточными данными № 124, № 125 №126, № 127 | Знакомство с двумя способами преобразования задач: а) дополнение условия недостающими данными, б) изменение вопроса так, чтобы для ответа на него было достаточно данных исходного текста | Уметь: - преобразовывать задачи с недостаточными данными и решать их | 1 | ||||||||||||||
45 | Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль - инструмент для построения окружностей № 128-131 | Сравнение и классификация фигур по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь, фигуры в форме круга и овала. Связь между кругом и окружностью (границей круга); построение окружности с помощью циркуля | Уметь: - сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь; фигуры, имеющие форму круга и овала. Знать: - понятия круг, окружность, центр окружности. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
46 | Определение площади фигур сложной конфигурации № 132-135 | Работа по нахождению площади фигур сложной конфигурации; рассмотрение способов нахождения площади фигуры путем разбиения на прямоугольники и достраивания фигуры до прямоугольника | Уметь: - находить площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы; - записывать решение сложным выражением. | Лабораторно- исследовательская работа | 1 | |||||||||||||
47 | Вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц Из истории математики. Окружность и круг. | Сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. Использование выведенного алгоритма для вычислений разности трехзначных чисел, в столбик | Уметь: - вычитать трехзначные числа, используя запись в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
48 | Радиус окружности № 140 , № 141, № 143 № 142 | Понятие «радиус окружности»; учить чертить окружности, проводить в них радиусы, записывать имена радиусов, отличать радиусы от других линий | Знать: - понятие радиус окружности. Уметь: - строить окружность, проводить в ней радиус, определять радиус окружности. | Практическая работа. | 1 | |||||||||||||
49-51 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках № 144,-147 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках; иерархия трудности их выполнения | Уметь - складывать трехзначные числа с переходом через разряд единиц и десятков, применяя запись в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 3 | |||||||||||||
52 | Проверь себя. Учебник, с. 78-79. | Уметь: - находить периметр и площадь прямоугольника; - решать задач изученных видов, -выполнять действия с именованными числами, - строить окружность | Самостоятельная работа | 1 | ||||||||||||||
53 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Цель: проверить умение пользоваться алгоритмами сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд единиц. | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, - выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения. | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||
54 | Сравнение углов по величине Визуально № 148 № 149; № 150, № 151 | Сравнение углов по величине визуально; Проблемная ситуация, подводящая учащихся к затруднению выполнения операции сравнения углов визуально | Уметь: - определять тупой острый и прямой угол визуально и способом наложения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
55 | Сравнение углов при помощи произвольной мерки № 152 № 153; № 155, № 154 | Сравнение углов при помощи произвольной мерки | Уметь: - сравнивать углы произвольными мерками для сравнения углов. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
56 | Понятие о центральном угле № 156 № 158; № 157 | Понятие «центральный угол» через сравнение углов при работе с окружностью | Уметь: - находить и чертить центральный угол окружности. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
57 | Основное свойство радиусов одной окружности Цифры римской нумерации - L, C № 160; № 162 № 161 | Основное свойство радиусов одной Окружности. Цифры римской нумерации - L, C | Знать свойство радиусов окружности. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
58 | Решение логических задач с помощью таблицы № 163 № 159 | Знакомство с новым способом решения логических задач - с помощью таблицы | Уметь: - решать логические задачи с помощью таблицы. | Выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
59 | Единица измерения углов – градус № 164 № 165, № 166, № 167 | Знакомство с общепринятой единицей измерения углов – градус. Запись и чтение новой величины. | Знать: - как обозначается единица измерения углов. Уметь: - записывать и читать новую величину. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
60 | Распределительное свойство умножения относительно сложения № 168 -171 | Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения. Запись нового свойства в общем виде, используя буквы. Применение его на практике. | Уметь: - формулировать и записывать распределительный закон умножения относительно сложения в общем виде, применять его на практике. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
61 | Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты № 172 -175 | Знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром. Сравнение разных видов транспортиров. | Уметь: - измерять угол с помощью транспортира. | Практическая работа. | 1 | |||||||||||||
62 | Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира № 176 -179 | Использование транспортира для определения величины угла. Определение величины прямого угла. | Уметь: - пользоваться транспортиром и записывать градусную меру угла. | Практическая работа. | 1 | |||||||||||||
63 | Задачи с избыточными данными № 180 № 181 № 182, № 183 | Работа над задачами с избыточными данными через разрешение проблемной ситуации по преобразованию таких задач до текста с необходимым и достаточным условием. | Уметь: - определять задачи с избыточными данными, редактировать и решать их; - выводить и записывать математические свойства, применять на практике распределительное свойство деления относительно сложения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
64 | Построение углов заданной величины с помощью транспортира (практическая работа) № 184 -187 | Практическая работа по построению углов с помощью транспортира. | Уметь: - строить углы с помощью транспортира. | Практическая работа. | 1 | |||||||||||||
65 | Деление суммы на число № 188 № 189 № 190, № 191 | Сформулировать закономерность правила деления суммы на число. Запись свойства в общем виде. | Уметь: - выполнять деление суммы на однозначное число. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
66 | Проверь себя. Учебник, с. 110-111. Самостоятельная работа | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения со скобками. | Самостоятельная работа | 1 | ||||||||||||||
67 | Контрольная работа за 1 полугодие | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения со скобками. | Контрольная работа | 1 | ||||||||||||||
68 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||||||||||||
Учебник, 2 часть. Тема «ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (25 часов) | ||||||||||||||||||
69 | Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число № 192 -195 | Работа над поиском способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число, выбрать среди них самый удобный | Уметь: - находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
70 | Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число №№196-199 | Формулирование правила определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число | Уметь: - находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
71 | Умножение разрядных единиц на однозначное число № 200 № 201, 202 № 203 | Сформулировать правило определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число, нахождение значения подобных произведений | Уметь: - определять значение произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
72 | Умножение десятков и сотен на однозначное число . № 204 -207 | Проблемная ситуацию, позволяющая «открыть» различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число. | Уметь: - выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
73 | Умножение двузначного числа на однозначное № 208 № 209 № 210, № 211 | Завершение составления алгоритма умножения многозначного числа на однозначное с подробной записью. | Уметь: - выполнять умножение двузначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
74 | Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись выполнения такого умножения № 212 № 213 № 214, № 215 | Применение алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в новой ситуации | Уметь: - выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число, используя подробную запись умножения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
75 | Неравенства с переменной № 216 № 217 № 218, № 219 | Решения неравенств путем подбора решений из множества натуральных чисел | Уметь: - сравнивать неравенства и решать неравенства с переменной; - умножать трехзначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
76 | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения № 220 № 221 № 222, № 223, № 224 | Правила нахождения значения частного, круглых чисел и однозначного числа, нахождение значения подобных выражений, используя знания таблицы умножения | Уметь: - выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; - определять значение частного, в котором разрядная единица делится на однозначное натуральное число. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
77 | Знакомство с системами неравенств (материал ознакомительного уровня) № 225 № 226 № 227, № 228, № 229 | Понятие о системе неравенств, способы решения системы неравенств | Уметь: - решать задачи и уравнения изученного вида. Знать: - понятие «система неравенств». | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
78 | Деление многозначного числа на однозначное № 230 № 231 № 232, № 233 | Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное. | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
79 | Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное № 234 № 235 № 236, № 237 | Работа над разными способами сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное. | Уметь: - умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями на однозначное число; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
80 | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд № 238 -242 | Сравнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд. | Уметь: - выполнять письменные вычисления; - умножение многозначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
81 | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд № 243 244, № 245, № 246, № 247 | Выполнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, используя запись в столбик. | Уметь: - сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; - выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
82 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды № 248 № 249; № 250 | Сравнение произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков и единиц и без перехода через разряд | Уметь: - сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходом и без перехода через разряд; - умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
83 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик № 251, № 252, № 253 | Совершенствование навыков использования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Использование стрелки для обозначения перехода через разряд. | Уметь: - умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
84 | Разбиение делимого на удобные Слагаемые № 254, № 255, № 256 № 257, № 258 | Работа по составлению алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Разбиение делимого на удобные слагаемые. | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением. - решать системы неравенств и задачи данного вида | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
85 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд № 259, № 260, № 261 № 262 | Использование алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | Уметь: - умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
86 | Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений № 263, № 264 № 265, № 266 | Новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения. Знакомство со способом проверки найденного решения | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением. - решать неравенства, используя решение соответствующего уравнения; выполнять способы проверки найденного решения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
87-89 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд № 268 №№269, 270 № 271 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда. Стрелки для записи действия в столбик | Уметь: - умножать двузначное число на однозначное с двумя переходами через разряд в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 3 | |||||||||||||
90 | Разбиение делимого на удобные слагаемые № 272, № 273, № 274 № 275 | Совершенствование навыка представления делимого в виде суммы удобных слагаемых. Рассмотрение случаев, когда удобными являются разрядные слагаемые, и случаев, когда требуются другие слагаемые. | Уметь: - выполнять делить двузначное число на однозначное, используя прием разбиения числа на удобные слагаемые. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
91 | Запись деления в столбик № 276 №№277,278 № 279 | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
92 | Изображение объемного тела на плоскости № 280№ 281 № 282, № 283 | Способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром. | Уметь: - изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром; - решать и преобразовывать задачи; - выполнять умножение и деление многозначных чисел. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
93-96 | Деление столбиком многозначных чисел на однозначное № 284, № 285 №№ 287, 288 | Случаи деления, для которых делимое неудобно разбивать на разрядные слагаемые, так как слагаемые не делятся на делитель без остатка. | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 4 | |||||||||||||
97 | Проверь себя. Учебник, с. 49-50. Самостоятельная работа | Уметь: - выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, - решать задачи, системы неравенств изученного вида, знать порядок действий. | Самостоятельная работа | 1 | ||||||||||||||
98 | Контрольная работа | Цели: проверить умение выполнять письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное, умение решать составные задачи. | Уметь: - выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, решать задачи, системы неравенств. | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||
Тема «ЧИСЛОВОЙ (КООРДИНАТНЫЙ) ЛУЧ» (13 часов) | ||||||||||||||||||
99 | Знакомство с числовым (координатным) лучом № 289, № 290 № 291, № 292 | Знакомство с числовым (координатным) лучом. Соотношение расположения точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча. Понятия «начало луча», «шаг» | Уметь: - соотносить расположение точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча; - фиксировать понятия «начало луча», «шаг»; - работать над задачей, когда часть условия в повествовательной форме стоит в начале текста, другая его часть объединена с вопросом в сложное вопросительное предложение; - преобразовывать и решать задачи. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
100 | Понятие «числовой луч» № 293, № 294 № 295, № 296 | Понятие «числовой луч». Сравнение числовых лучей с различной длиной «шага» | Уметь: - сравнивать числовые лучи с различной длиной «шага»; - работать над решением задач с несколькими вариантами решения, преобразовывать условие задачи так, чтобы задача имела единственное решение. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
101 | Способы построения числового луча (практическая работа) № 297 №№ 298, 301 № 300, № 302, № 301 | Практическая работа над построением числовых лучей разными способами. | Уметь: - строить числовой луч; - сравнивать различные способы выполнения построений; - находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз; - решать логические задачи; - сравнивать и анализировать. | Практическая работа | 1 | |||||||||||||
102 | Понятие производительности труда №№ 303, 307 № 304, № 305, № 306 | Понятие «производительность труда». Зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы. Использование новой величины при решении задач. | Знать: - понятие «производительность труда». Уметь: -находить зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; - приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
103 | Единичный отрезок и его выбор № 308, № 309, № 310 | Понятие и выбор единичного отрезка. Решение задач. | Знать: - понятие «единичный отрезок». Уметь: - определять точки, соответствующие заданным натуральным числам; - распознавать предложения, в которых говорится о производительности труда, - составлять и решать задачи. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
104 | Место числового множителя в выражении с переменной № 311, № 312, № 313 № 314, № 315, № 316 | Новая форма записи произведения числа и буквы. Упрощение записи уравнений в соответствии с договоренностью и их решение. | Уметь: - выполнять чертеж четырехугольной призмы с использованием новых правил; - определять на числовом луче точки, соответствующие заданным натуральным числам; - составлять краткую запись и схемы; - восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
105 | Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч» № 317, № 318, № 319 № 320 | Понятие о координате точки на числовом луче. Понятие координатного луча, определение координаты точек. | Знать: - понятие «координатный луч»; - понятие «площадь боковой поверхности». Уметь: - находить, называть и записывать координаты точек; - чертить объемные фигуры, определять площадь боковых граней. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
106 | Понятие «скорость движения» № 321, № 322, № 323 № 324 | Понятие о скорости движения. Вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем. | Знать: - понятие о скорости движения; Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; - определять координаты точек, отмеченных на луче; -делить в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
107 | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек № 325, № 326, № 327 № 328, № 329 | Способы восстановления единичного отрезка координатного луча. | Уметь: - восстанавливать единичный отрезок координатного луча по заданным координатам; - составлять задачи, обратные данной; -находить значения частных. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
108 | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек Из истории математики. О координатах и картах. Учебник, с. 70-71 № 330-334 | Восстановление единичного отрезка по координатам заданных точек. Запись координаты точки, отмеченной на числовом луче | Уметь: - восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек; - решать уравнения с опусканием знака умножения между числовым и буквенным множителями. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
109 | Проверь себя. Учебник, с. 74-75. Самостоятельная работа | Уметь: - решать задачи изученных видов, неравенства, уравнения, вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия со скобками и без них, - определять координаты точек | Самостоятельная работа | 1 | ||||||||||||||
110 | Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч» | Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера. | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, выражать данные величины в различных единицах. | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||
Тема «ДРОБНЫЕ ЧИСЛА» (18 часов) | ||||||||||||||||||
111 | Знакомство с понятием дробного числа № 335, № 336, № 337 № 338, № 339 | Знакомство с понятием дробного числа. Составление и решение составных задач. | Уметь: - находить дробные числа; - решать и преобразовывать сложные выражения; - составлять и решать задачи. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
112 | Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби № 340, № 341, № 342 № 343, № 344 | Сравнение задач, при решении которых получается натуральное число и дробное число. Знакомство с дробными числами: смысл каждого натурального числа в записи дроби. | Уметь: - сравнивать задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число; -записывать дроби. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
113 | Числитель и знаменатель дроби № 345, № 346, № 347 № 348, № 349 | Понятие числителя и знаменателя дроби, математический смысл каждого из них. Запись дроби с соответствующими числителями и знаменателями | Знать: - понятие числителя и знаменателя дроби, выявить через практическую работу математический смысл каждого из них; Уметь: - записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями; - решать уравнения, неравенства и системы неравенств; - умение анализировать и обобщать. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
114 | Запись дробей по рисункам №№350,353, № 351 № 352 | Запись дробей по рисункам. Запись решения задачи сложным выражением. | Уметь: - записывать дроби, пользуясь рисунком; - составлять краткую запись в виде таблицы к составной задаче, решать задачи и преобразовывать условия после решения; - выполнять преобразования сложных выражений с помощью скобок; - восстанавливать единичный отрезок координатного луча, обозначать координаты точек. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
115 | Представление об изображении предметов в масштабе № 354, № 355, № 356 № 357 | Использование уменьшающего или увеличивающего масштаба. Расширение представления учащихся о масштабе | Уметь: - использовать уменьшающий или увеличивающий масштаб; - решать и преобразовывать задачи; - записывать дроби по рисункам, сравнивать дроби, пользуясь конкретным рисунком. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
116 | Сравнение дробей с одинаковыми Знаменателями №№358,361 № 359, № 360 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями без наглядной опоры | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - работать над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать в более простую задачу или более сложную; - использовать масштаб в рисунке. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
117 | Сложное (двойное) неравенство № 362, № 363, № 364 № 365 | Понятие о сложном (двойном) Неравенстве. Чтение, запись и составление сложных неравенств на основе преобразования нескольких простых. | Уметь: - читать, записывать и составлять сложное неравенство на основе преобразования нескольких простых; - находить точки с дробными координатами на числовом луче; - решать задачи, основанные на знании суммы углов треугольника. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
118-120 | Задачи на нахождение доли числа Из истории математикии. Как появились дроби. Учебник, с. 92-93 №№366,368 № 367, № 369, № 371 | Правило нахождения доли числа, использование знаний при решении задач | Знать: - правило нахождения доли числа. Уметь: - решать задачи; - определять масштаб изображения по истинным размерам объекта и его изображению, чертить фигуры в заданном масштабе; - выбирать пары неравенств и записывать на их основе сложное неравенство. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 3 | |||||||||||||
12111 | Изображение предметов в масштабе № 370, № 372, № 373 № 374 | Запись масштаба как соотношение чисел, смысл записанного масштаба, решение практических заданий с использованием изображений предметов в масштабе. | Уметь: - записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические задания по изображению предметов в масштабе; - решать уравнения, выполнять различные преобразования уравнений. | Практическая работа. | 1 | |||||||||||||
122 | Определение части числа №№375,377 № 376, № 378, № 386 РТ № 38, № 70 | Сравнение задач на нахождение доли числа и части числа. Разные способы решения задачи на нахождение части числа | Уметь: - сравнивать дроби с единицей. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
123 | Расположение точек с дробными координатами на числовом луче № 379, № 380, № 381 № 382 | Проблема выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче | Уметь: - выбирать единичный отрезок, удобный для изображения дробных чисел на координатном луче. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
124-127 | Порядок действий в выражениях с несколькими скобками № 383, № 384, № 385 № 387 | Правило выполнения действий в выражениях с несколькими скобками | Знать: - правила выполнения действий в выражениях с несколькими скобками; Уметь: -использовать новое знание при вычислениях значений выражений; - восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям; - устанавливать соотношения между дробями с одинаковыми и разными знаменателями через задания, связанные с определением расположения точек с дробными координатами на числовом луче. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 4 | |||||||||||||
128-131 | Решение задач на движение; понятие «пройденный путь» № 388, № 389, № 390 № 391 | Понятие «пройденный путь» в ходе решения задачи на движение и составление обратной ей. | Знать: - понятие «пройденный путь». Уметь: - решать задачи на движение и составлять обратные ей. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 4 | |||||||||||||
132-134 | Задачи на нахождение числа по его доле Твои успехи. Рабочая тетрадь № 3, с. 24-27. Самостоятельная работа №№392,394 № 393, № 395 | Сравнение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Способы решения задачи на нахождение числа по его доле. | Уметь: - сравнивать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; - решать задачи на нахождение числа по его доле; - решать системы неравенств и двойные неравенства; - выделять сходные и отличительные признаки объемных тел, рассмотрев конус и цилиндр. | Самостоятельная работа | 3 | |||||||||||||
135-137 | Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения № 396-400 | Знакомство с уравнениями, требующими упрощения буквенной части, применяя для этого распределительное свойство умножения | Уметь: - решать уравнения сложной конструкции. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 3 | |||||||||||||
138 | Понятие «скорость движения» №№401-405 | Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. | Знать: - понятие «скорость движения». Уметь: -находить зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
139 | Проверь себя. Учебник, с 112-113. Самостоятельная работа | Решение задач. Построение координатного луча. | Уметь: - решать задачи на нахождение числа по его дроби; - определять координаты точек на луче. | Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||
140 | Контрольная работа по теме «Дробные числа» | Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Уметь: - записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||
Тема «РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ. КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ» (21 час) | ||||||||||||||||||
141 | Образование новой единицы счета – тысяча № 409, № 407, № 410 № 411, № 412 | Получение новой единицы счета - тысяча, как результат объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять сотен - тысяча); Запись числа «тысяча». | Уметь: - читать и записывать числа класса тысяч; - выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - вычислять периметр фигуры сложной конфигурации. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
142 | Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов № 413, № 414, № 415 | Счет тысячами. Запись соответствующего числа. Расширение таблицы разрядов и запись в нее четырехзначных чисел. | Уметь: - считать новой единицей счета тысячей до девяти; - читать и записывать соответствующие числа; - использовать чертеж при решении задач на движение; - находить значение сложных выражений и выполнять преобразования этих выражений с помощью скобок; - вычислять площади фигуры сложной конфигурации. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
143 | Образование тысячи как следующего числа натурального ряда № 417, № 416, № 418 № 419, № 420 | Способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующие записи. Работа с таблицей разрядов для записи и чтения чисел | Уметь: - пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел; - решать задачи, связанные с производительностью труда, составлять схему анализа и обратные задачи; - решать простые уравнения и проводить усложнения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
144 | Образование тысячи при счете Десятками № 422, № 421, № 423 | Способ образования тысячи при счете десятками. Работа по заполнению промежутков между полученными опорными числами | Уметь: - читать и записывать числа класса тысяч; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
145 | Соотношение величин 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м № 426, № 424, № 427 № 428 №№ 425, 429 | Единицы измерения длины и соотношение между ними. Новая единица измерения длины – километр. | Уметь: - использовать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними. Знать: - наименование «километр». | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
146 | Соотношение величин 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг № 430, № 432, № 431 № 434, № 433 | Единицы измерения массы и соотношение между ними. Новая единица измерения массы -тонна | Уметь: - использовать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними. Знать: - новое наименование «тонна». | 1 | ||||||||||||||
147 | Образование новой единицы счета – десятка тысяч № 435, № 438 № 436, № 437 | Знакомство со способом образования новой единицы счета - десятки тысяч. Счёт десятками тысяч, чтение и запись соответствующих чисел. Сравнение названия чисел. | Знать: - способ образования новой единицы счета – «десяток тысяч» счетом тысяч. Уметь: - считать десятками тысяч, читать и записывать соответствующие числа; - сравнивать названия чисел, обозначающие десятки и десятки тысяч; - соотносить новые величины «километр», «тонна» с ранее изученными величинами; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
148 | Образование десятка тысяч различными способами № 439 №№ 440, 443 № 441, № 442 | Способы получения десятка тысяч. Счёт десятками тысяч, запись и определение предыдущего и последующего числа для чисел, обозначающих десятки тысяч | Знать: - четыре способа получения десятка тысяч. Уметь: - считать десятками тысяч, записывать и определять предыдущие и последующие числа для чисел, обозначающих десятки тысяч; - вычислять площади фигуры сложной конфигурации, анализировать возможные способы и выбирать рациональные. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
149 | Сложение многозначных чисел №№444,447 № 445, № 446, № 448 | Выполнение сложения многозначных чисел. Таблица разрядов. Решение составных задач. | Знать: - нумерацию многозначных чисел. Уметь: - выполнять сложение многозначных чисел; - работать с таблицей разрядов; - записывать в таблицу разрядов многозначные числа и читать числа из таблицы. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
150 | Образование сотни тысяч при счете разными единицами №№449,451; № 450 | Способы образования сотни тысяч. Сравнение названий сотен и сотен тысяч | Знать : - пять способов образования сотни тысяч; Уметь: - записывать числа согласно предложенному условию; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа; - составлять обратные задачи; - преобразовывать величины; - выполнять сложение многозначных чисел и выделять заранее приготовленную закономерность в расположении сумм. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
151 | Знакомство с римскими цифрами D и M № 452, № 455 № 454, № 453 | Запись чисел изученными римскими Цифрами. Знакомство с цифрами римской нумерации D и M. Запись чисел с использованием новых цифр | Знать: - цифры римской нумерации – D и M. Уметь: - записывать числа изученными римскими цифрами; - использованием новых цифр; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа, и выполнять преобразования текстов задачи после решения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
152 | Вычитание многозначных чисел № 456, № 457, № 458 № 459 | Выполнение вычитания многозначных чисел. Составление схемы анализа к задаче. Работа с единицами измерения массы. | Уметь: - выполнять вычитание многозначных чисел; - составлять к задаче схему анализа, определять количество действий в решении задачи до ее решения; - заполнять промежутки между опорными числами согласно подмеченной закономерности; | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
153 | Контрольная работа за год | Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное). | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||
154 | Таблица разрядов первых двух классов № 460, № 461, № 462 | Понятие «класс». Знакомство с числами класса единиц и класса тысяч. Запись чисел в таблицу разрядов и классов и чтение чисел по таблице | Уметь: - читать и записывать числа класса единиц и класса тысяч; - выполнять сложение многозначных чисел, выявлять общие признаки получившихся равенств. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 1 | |||||||||||||
155-158 | Умножение многозначного числа на однозначное Твои успехи. Рабочая тетрадь № 3, с. 44-48 № 463, № 464, № 465 № 466 | Выполнения умножения многозначных чисел на однозначное. Решение составной задачи и составление к ней обратных. | Уметь: выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное; - читать и записывать многозначные числа. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 4 | |||||||||||||
159-162 | Деление многозначного числа на однозначное № 467 №№468,471 № 469 № 470 | Выполнение деления многозначных чисел на однозначное . Разные способы решения задач. | Уметь: - выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; - решать задачи разными способами. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 4 | |||||||||||||
163 | Проверь себя. Учебник, с. 151-153. Самостоятельная работа | Нахождение площади фигуры. Решение выражений. Решение составных задач. Чертеж окружности. Координатный луч. | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, находить площадь фигуры, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел). | Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||
164 | Контрольная работа по теме | Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать их; умения решать составные задачи и сложные уравнения. | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||
165-168 | Таблица разрядов и чисел; запись многозначных чисел №№ 472, 473 | Составление таблицы разрядов. Решение выражений. | Знать: - основные математические. понятия, Уметь: - записывать и читать многозначные числа; - решать задачи разными способами; - определять координаты точек на числовом луче. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 4 | |||||||||||||
169 | Твои успехи. Рабочая тетрадь № 3, с. 44-48 | Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме | Уметь: - записывать и читать многозначные числа; - решать задачи разными способами; - определять координаты точек на числовом луче. | Тематический. | 1 | |||||||||||||
170 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...