Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100", презентация
презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 0 до 10. Закрепление". К уроку прилагается презентация. Программа "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.89 МБ |
![]() | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5
3 1 7 5 9
1 2 3 4
4+3 7-3 4+6 5+3 8-4 10-4
5 4 3 6
9 замков
1) 1245678910 2) 5, 4,8 3) 6,7, 5 4) 1 3 4 2 5 5) 7,8,6 6) 8,10, 7 Лабиринт
Запутала, перепутала следы. Не доберётесь до Снегурочки!
10 2 4 5 1
Итог урока Было интересно…… Было трудно…….. Хорошо справились с……..
Спасибо за помощь, ребята!
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100».
Федулова Лариса Назаровна, учитель начальных классов
МБОУСОШ №1, г.Морозовск.
Тема: «Числа 0-10. Закрепление».
Цели:
Закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Закрепить знание состава чисел в пределах 10.
Задачи:
Воспитывать интерес к урокам математики, любознательность.
Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: тетради, ручки, карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, счётный материал, сигнальные карточки, презентация.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Дед Мороз и Снегурочка веселят весь народ
Этот праздник………/Новый год/
-Какой же праздник без Деда Мороза и Снегурочки. Но со Снегурочкой случилась беда, её похитила Баба-Яга и спрятала в дремучем лесу. И сегодня наш урок будет необычным, мы должны преодолеть много препятствий на пути, поэтому мы должны быть внимательными, смекалистыми, думающими, чтобы справится со всеми заданиями.
На доске:
+ ,- сложение и вычитание в пределах 10;
/// ///- состав чисел;
-геометрический материал;
-Давайте скажем слова, которые нам помогут в пути:
В лес за Снегуркой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём!
2. Закрепление пройденного материала.
2 человека получат индивидуальные задания. Вместо ёлочных игрушек вставить знаки и числа.
1 ученик 2 ученик
5 =7 3+ + =5
8 =5 10- 2- =7
4 =6 4+ +3=8
7 =0 6- -2=4
-А пока дети преодолевают первое препятствие, проверим вашу готовность к путешествию. Проверим какие вы внимательные. Я показываю картинку, а вы её рисуете в тетради через клетку.
5
Проверка (ученик рассказывает, какие предметы изобразил в тетради).
-Все готовы к путешествию?
-Проверим как ребята справились с первым заданием. Приготовили свои сигнальные светофорчики. Подаём сигнал о выполнении задания.
-Справились с первым препятствием. Давайте, ребята, позовём Снегурочку, может она откликнется.
-Ау, Снегурочка!
-Не откликается. Идём дальше.
-Посмотрите Баба-Яга преградила нам путь ледяными глыбами. Давайте освободим тропинку.
3 1 7 5 9
-Какие числа по количеству знаков записаны на глыбах? Почему так названы?
-Положите эти числа в порядке возрастания (работа со счётным материалом,1 ученик у доски).
1 3 5 7 9
-Что интересного заметили в ряду чисел?
-Какое число будет следующим?
-Каким оно будет по количеству знаков?
-Какие числа пропущены в ряду?
-Назовите числа, которые в сумме составят число 10.
-Оцените свою работу.
-Молодцы! Освободили тропинку! Давайте опять позовём Снегурочку.
-Ау! Снегурочка! Не откликается. Далеко, наверное, спрятала Баба-Яга её.
-Ребята, посмотрите, да здесь не одна тропинка, а несколько. И все они извилисты. Давайте найдём самый короткий путь.
1 2 3 4
-Как называются тропинки?
-Из чего состоят ломаные линии?
-Назовите лишнюю ломаную. Почему она лишняя? Как её можно назвать по-разному?
-Под каким номером находится самая короткая ломаная по количестве звеньев? Справились с заданием? (самооценка).
-Давайте позовём Снегурочку.
–Ау! Снегурочка! Нет, не отзывается.
-Посмотрите, что натворила Баба-Яга. Кого она разломала? (Снеговика)
-Нам нужно помочь ему. Будем читать примеры по-разному. Ответ первого примера будет началом второго. Первый ком стоит на месте (решают «круговые» примеры).
4
4+3
8-4 4+6
5+3 7-3 10-4
-Как удобнее решить пример 4+6?
-На какие 2 группы можно разбить примеры?
-Назовите пример с наибольшим ответом, с наименьшим ответом.
-Из каких геометрических фигур мы сделали Снеговика?
-На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?
-Помогли мы Снеговику? (самооценка).
-Позовём Снегурочку.
-Ау! Снегурочка!
3.Физ.минутка.
-Не нашли мы пока Снегурочку. Давайте наберёмся силы и ловкости и сделаем звериную аэробику (танцуют под песню «Новогодние игрушки»).
-Ребята, посмотрите, какую ёлочку нарядили лесные зверюшки, но Баба-Яга сняла некоторые игрушки. Давайте снова нарядим ёлочку.
6
5
4
3
-Какая ёлочка у нас получилась? (красивая, нарядная).
-Но, посмотрите, за ёлочкой появилась избушка на курьих ножках. Сколько на ней висит замков? (9). Баба-Яга заперла избушку на 9 замков и спрятала ключи в двух разных местах. Давайте догадаемся, как она могла разложить ключи. Возьмите 9 счётных палочек и разложите их.
-Проверяем : 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1.
-Состав каких чисел повторили? (6,9).
Разминка.
-Давайте поиграем в снежки и закидаем избушку снежками (имитируют броски снежков).
-Посмотрите, получилась снежная крепость, чтобы она не рухнула, нужно послушать стихотворение и составить выражение в тетради.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
-Какое выражение составили? (6-1=5)
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек. (5+5=10)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?(4)
-Объясните, как узнали.
5.Физ.минутка.
-А теперь вместе с утятами станцуем их танец.
-Давайте ещё раз позовём Снегурочку.
-Не отзывается, потому что Баба-Яга выстроила лабиринт из чисел. Мы должны его пройти. Из этого лабиринта нужно выбрать только правильные ответы и записать их в тетради (1 ученик работает на переносной доске).
1)1 245678910
2)5, 4, 8
3)6, 7, 5
4) 1
2
3 7)7, 8, 9
4 6)8, 10, 7
5 6 5)7, 8, 6
1)Какое число в ряду пропущено?
2)Уменьшите 6 на 2.
3)Увеличьте 3 на 2.
4)Под каким номером находится квадрат?
5)1 слагаемое-4, 2 слагаемое-3 найдите сумму.
6) Какое число больше 7 на 1?
7)На ветке сидело 10 птичек. Потом их стало на 1 меньше. Сколько птичек осталось?
Проверка.
-Какой ряд чисел получили? (3 4 5 6 7 8 9).
-Какую закономерность увидели в ряду?
Увеличьте каждое из чисел на 1 и запишите под первым рядом.
-Какой ряд получился?
-Справились ли с заданием? (самооценка).
-Давайте позовём Снегурочку (зовут).
-Ещё не слышит нас Снегурочка.
-Посмотрите какое послание нам прислала Лиса Патрикеевна из леса. (Слайд ).
Запутала, перепутала следы. Не доберётесь до Снегурочки!
-Хитрая Лиса зашифровала примеры с помощью следов. Кто самый догадливый и внимательный. Как связаны между собой лисичкины следы и числа? Составьте и запишите примеры.
10 ****/**** 2 5 **/** 10-2=8 5-1=4
4 ***/*** 1 */* 4+2=6 1+1=2
-Чем отличаются примеры? Что интересного заметили в примерах, в результатах? (самооценка).
-Позовём Снегурочку (зовут). Выходит Снегурочка.
-Отпустила меня Баба-Яга, потому что вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, чтобы меня спасти .Спасибо вам, ребята за помощь! Скоро Новый год, приходите к нам с Дедом Морозом на праздник!
6.Итог урока.(Слайд )
Было интересно…
Было трудно…
Хорошо справились…
Оцените своё настроение на уроке, покажите смайлик.
-Спасибо за работу в путешествии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Презентация к уроку математики 1 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация сопровождает урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Красочное оформление урока привлекает внимание детей, активизирует их деятельность. В презентации испо...

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"на тему "Круг. Окружность."
Цель урока: расширить знания о геометрических понятиях. Задачи:познакомить с понятиями «окружность», «радиус», «центр окружности», «диаметр»;совершенствовать навыки работы с циркулем;развив...

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс по теме " Использование компьютерных технологий в началь...

Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"
Открытый урок для воспитателей и детей подготовительной группы детского сада.Тема: Число и цифра 0.Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0....