Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок для воспитателей и детей подготовительной группы детского сада.
Тема: Число и цифра 0.
Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_0.docx | 24.9 КБ |
chislo_i_tsifra_0.ppt | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс УМК «Школа 2100»
Тема: Число и цифра 0.
Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и учиться начинаем!
2. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
Дети: Учиться думать, решать, рассуждать
Учитель: Мы с вами продолжаем путешествие по Стране Математика. Сегодня вас ждет встреча с новым жителем этой страны.
3.Актуализация опорных знаний
Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.
1) А помогать нам будет один сказочный герой. Кто он? Узнаем, если правильно решим примеры.
Работа в парах.
К 7+2= О 5+3= Б 4+2= Л 8-4=
9 | 8 | 4 | 8 | 6 | 8 | 9 |
Кто же это? Колобок.
Из какой сказки он к нам пришел? (вывешиваем портрет на доску)
Итак, сказка начинается..
2) Катится колобок по математической тропинке, а на встречу заяц.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я за новым жителем страны математики спешу.
- Ответишь на мои вопросы, отпущу.
- Ребята, поможем колобку?
Учитель читает задание, дети показывают ответы на «математическом веере», а один ученик выставляет правильные ответы на доску.
- Назови число, следующее при счете за числом 7?
- Назови предыдущее число числу 6?
-Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Какое число на 2 меньше 4?
- Увеличь 5 на 1?
- Уменьши 9 на 2?
-Я задумала число, если к нему прибавить 3, то получится 6. Какое это число?
- Самое маленькое однозначное число? А самое большое?
Получился ряд чисел: 8 5 4 2 6 7 3 1 9
- Расставьте числа в порядке возрастания. С какого числа начнем?
Пропустил заяц колобка.
3) Катится колобок дальше, а навстречу ему …волк.
-Пропусти меня волк, я за знаниями иду.
-Справишься с моим заданием пущу.
Учитель: Что надо сделать, ребята?
- Восстановить равенства. (Один - у доски, остальные на карточках за партой)
_+3=8 1__5=6 7-__=3 6-3=___
Проверка.
- На какие две группы можно разделить эти равенства? (суммы и разности)
Прочитайте получившиеся равенства. (дети читают разными способами)
4) Покатился колобок дальше. А на встречу к нему медведь.
- Куда спешишь?
- Жителя страны математики ищу.
- А вот и его избушка. Расскажи из каких фигур она состоит? (слайд 1)
Дети называют геометрические фигуры, доказывают свое мнение, считают количество фигур.
Пропустил колобка и медведь.
4. Постановка цели урока. Открытие нового.
Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Но тут, откуда не возьмись лиса. А про меня то вы забыли? Сейчас как съем колобка, тут и сказочки конец!
-Не ешь.
-Ответите на мои хитрые вопросы, так и быть отпущу (слайд 2)
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только число…0!
К какому числу привели нас сказочные герои? К числу 0.
Итак, тема нашего урока число 0 и цифра 0.
Мы заслужили отдых.
Физкультминутка. ( Музыкальная пауза «Вперед четыре шага…»)
Цель этапа: Смена вида деятельности
-Ребята, а вы догадались почему с числом и цифрой 0 нас знакомил колобок? (слайд 3)
Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
- На что еще похожа цифра 0?
Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Могу назвать его мячом (слайд 4)
А хочешь, дыркой назовем,
А может бубликом, почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется ….нулем.
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 0.
Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто».
Слайд 5: Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.
- Где место ноля на числовом отрезке? (перед числом 1) Есть ли у него соседи?
- Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами?
- 0 – это натуральное число? Почему?
- Как вы думаете, если числа меньше 0? ( слайд 6) Посмотрите на термометр. Для чего он? Нуль помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз. Вверх идут градусы тепла (выше 0), вниз – градусы холода (ниже 0, т.е.меньше 0).Такие числа называются отрицательными и при записи ставят перед ними знак «минус»
Физкультминутка. «Летит по небу шар».
Цель этапа: Смена вида деятельности
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаем мы
До неба шар
Никак не долетит.
(Дети вместо слов показывают движения: лети- взмах руками; шар – круг в воздухе руками; по небу - указывают пальцем вверх, мы – жест на себя; знаем – жест на голову; никак – отрицание головой.
Учитель: Сколько слов мы произносили в конце? (Ноль.) Верно, число ноль или ещё вы можете услышать нуль и это не ошибка, можно назвать по-разному, а записывают цифрой 0.
5.Первичное закрепление. Работа в тетрадях.
Цель этапа: Сформировать навыки написания цифры 0.
- Сейчас мы будем учиться писать цифру 0.
- А для чего нам нужно уметь её писать?
Откройте тетради. Стр.46. Положите с наклоном, сядьте прямо.
- Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)
Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
- Обводим образец. Чтобы продолжить работу в тетради, надо узнать закономерность по которой построен ряд. ( № 1 стр.46)
-№ 2 стр.46. Записать в тетрадь равенства к каждому рисунку в учебнике (№ 5 стр.21)
- 6.Обобщение усвоенного.
Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
Работа с учебником. Стр.21
-Что будет, если:
а-а=? а+0=? а-0=?
- № 6* Вставить нужные знаки действия, чтобы получились верные равенства.
-Вас ждет ещё одно задание:
-Я буду задавать вопросы, а вы ответы будете показывать на пальчиках.
Сколько пальцев на 1 руке?
Сколько окон в классе?
Сколько яблок на дубе?
Сколько ног у человека? У змеи?
Сколько дедушек учится в нашем классе?
Итак, подводим итог урока. Что нового узнали на уроке?
8.Рефлексия учебной деятельности.
Цель этапа: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
-Кому было трудно? Что?
-А кому легко?
-Кому интересно?
-Кто расскажет дома об уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
- Кто хочет получить домашнее задание? № 4 стр.47 в тетради
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"
Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число
Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...