Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дорофеева Галина Анатольевна

Открытый урок для воспитателей и детей подготовительной группы детского сада.

Тема: Число и цифра 0.

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_0.docx24.9 КБ
Office presentation icon chislo_i_tsifra_0.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики    1 класс   УМК «Школа 2100»  

Тема: Число и цифра 0.

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры  в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.  

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные: 
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: 
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: 
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.


Ход урока:

1. Психологический настрой.
Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и учиться начинаем!

2. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
Дети: Учиться думать, решать, рассуждать
Учитель: Мы с вами продолжаем путешествие по Стране Математика. Сегодня вас ждет встреча с новым жителем этой страны.

3.Актуализация опорных знаний

Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

1) А помогать нам будет один сказочный герой. Кто он? Узнаем, если правильно решим примеры.

Работа в парах.

К 7+2=     О 5+3=       Б 4+2=        Л 8-4=

9

8

4

8

6

8

9

Кто же это?  Колобок.

Из какой сказки он к нам пришел? (вывешиваем портрет на доску)

Итак, сказка начинается..

2) Катится колобок по математической тропинке, а на встречу заяц.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я за новым жителем страны математики спешу.

- Ответишь на мои вопросы, отпущу.

- Ребята, поможем колобку?

Учитель читает задание, дети показывают ответы на «математическом веере», а один ученик выставляет правильные ответы на доску.

- Назови число, следующее при счете за числом 7?

- Назови предыдущее число числу 6?

-Какое число стоит между числами 3 и 5?

- Какое число на 2 меньше 4?

- Увеличь 5 на 1?

- Уменьши 9 на 2?

-Я задумала число, если к нему прибавить 3, то получится 6. Какое это число?

- Самое маленькое однозначное число? А самое большое?

Получился ряд чисел: 8 5 4 2 6 7 3 1 9    

-  Расставьте числа в порядке возрастания. С какого числа начнем?

Пропустил заяц колобка.

3) Катится колобок дальше, а навстречу ему …волк.

-Пропусти меня волк, я за знаниями иду.

-Справишься с моим заданием пущу.

Учитель: Что надо сделать, ребята?

- Восстановить равенства. (Один - у доски, остальные на карточках за партой)

_+3=8       1__5=6       7-__=3       6-3=___

Проверка.  

- На какие две группы можно разделить эти равенства? (суммы и разности)

Прочитайте получившиеся равенства. (дети читают разными способами)

4) Покатился колобок дальше. А на встречу к нему медведь.

- Куда спешишь?

- Жителя страны математики ищу.

- А вот и  его избушка. Расскажи из каких фигур она состоит? (слайд 1)

Дети называют геометрические фигуры, доказывают свое мнение, считают количество фигур.

Пропустил колобка и медведь.

4. Постановка цели урока. Открытие нового.

Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Но тут, откуда не возьмись лиса. А про меня то вы забыли? Сейчас как съем колобка, тут и сказочки конец!

-Не ешь.

-Ответите на мои хитрые вопросы, так и быть отпущу (слайд 2)

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только число…0!

К какому числу привели нас сказочные герои? К числу 0.

Итак, тема нашего урока число 0 и цифра 0.

Мы заслужили отдых.

Физкультминутка. ( Музыкальная пауза «Вперед четыре шага…»)

Цель этапа: Смена вида деятельности

-Ребята, а вы догадались почему с числом и цифрой 0 нас знакомил колобок? (слайд 3)

Ноль похож на колобок,

 Он пузат и круглобок.

 На него похожа Кошка,

 Если сложится в клубок.

- На что еще похожа цифра 0?

Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Могу назвать его мячом  (слайд 4)

А хочешь, дыркой назовем,

А может бубликом, почти что кругленьким,

Но как его не назовем,

Он называется ….нулем.

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 0.

Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто».

Слайд 5: Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.

- Где место ноля на числовом отрезке? (перед числом 1) Есть ли у него соседи?

- Что можете сказать  про 0, если сравнивать с другими числами?

- 0 – это натуральное число? Почему?

- Как вы думаете, если числа меньше 0? ( слайд 6) Посмотрите на термометр. Для чего он? Нуль помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз. Вверх идут градусы тепла (выше 0), вниз – градусы холода (ниже 0, т.е.меньше 0).Такие числа называются отрицательными и при записи ставят перед ними знак «минус»

Физкультминутка. «Летит по небу шар».

Цель этапа: Смена вида деятельности

Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаем мы
До неба шар
Никак не долетит.

(Дети вместо слов показывают движения: лети- взмах руками; шар – круг в воздухе руками; по небу - указывают пальцем вверх, мы – жест на себя; знаем – жест на голову; никак – отрицание головой.

Учитель: Сколько слов мы произносили в конце? (Ноль.) Верно, число ноль или ещё вы можете услышать нуль и это не ошибка, можно назвать по-разному, а записывают цифрой 0.

5.Первичное закрепление. Работа в тетрадях.

Цель этапа: Сформировать навыки написания цифры 0.

- Сейчас мы будем учиться писать цифру 0.

- А для чего нам нужно уметь её писать?

Откройте тетради. Стр.46. Положите с наклоном, сядьте прямо.

- Сколько элементов у цифры 0?  (1 овал)

Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

- Обводим образец. Чтобы продолжить работу в тетради, надо узнать закономерность по которой построен ряд. ( № 1 стр.46)

-№ 2 стр.46. Записать в тетрадь равенства к каждому рисунку в учебнике (№ 5 стр.21)

- 6.Обобщение усвоенного.

Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Работа с учебником. Стр.21

-Что будет, если:

а-а=?          а+0=?            а-0=?  

- № 6*  Вставить нужные знаки действия, чтобы получились верные равенства.          

-Вас ждет ещё одно задание:

-Я буду задавать вопросы, а вы ответы будете показывать на пальчиках.

Сколько пальцев на 1 руке?

Сколько окон в классе?

Сколько яблок на дубе?

Сколько ног у человека? У змеи?

Сколько дедушек учится в нашем классе?

Итак, подводим итог урока. Что нового узнали на уроке?

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

-Кому было трудно? Что?

-А кому легко?

-Кому интересно?

-Кто расскажет дома об уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто хочет получить домашнее задание? № 4 стр.47 в тетради


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"

Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...