Рабочая программа по математике для 2 класса УМК 21 век
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._pl._po_mat_2_kl.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Тематическое планирование
по математике
2 класс
«Начальная школа 21 века»
авт. Виноградова Н.Ф.
Ляпунова Н.Ф.
2011-2012 уч. год
Математика.
2 класс
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2001.
Программа рассчитана на 136 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2010.
Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2010.
Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
Программа предназначена для обучения математике; учащихся начальной школы с шести лет.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Важнейшими целями обучения являются:
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;
обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.
Исходя из целей, стоящей перед обучением, педагог решает следующие задачи:
обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
развитие творческой деятельности школьников;
воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;
обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Содержание программы
Элементы арифметики.
Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV,V.
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.
Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Тема 3. Выражения.
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.
Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".
При планировании учтена необходимость формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД за счёт содержания учебного материала , форм организации урочной деятельности (смотреть соответствующие пометки в учебниках и поурочном планировании)
Требования к обучающемся во 2 классе
К кончу обучения во 2 классе учащиеся |
должны: | могут: |
Вариан1 |
— знать названия и последовательность натуральных чисел от 20 до 100 (включительно); — уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100; — знать наизусть таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания; — воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления; — уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; — уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений; — уметь читать и составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение и частное двух чисел); — уметь находить значение числового выражения со скобками; — уметь решать арифметические задачи в два действия (и различных комбинациях); — уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результаты измерения. | — знать названия компонентов арифметических действий; — понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений; — определять, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; ' — находить долю величины, а также величину по ее доле; — знать соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм; — различать периметр и площадь фигуры; — вычислять периметр многоугольника; — вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначения: см2, дм2, м2; — называть фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность); — знать определение прямоугольника (квадрата); — различать луч и отрезок; — различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол; — различать прямые и непрямые углы; — изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения; — строить окружность с помощью циркуля; — отмечать на числовом луче точку с данной координатой, читать координаты точки, лежащей на числовом луче. |
Вариант 2. |
Называть: - компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитeль, произведение, делимое, делитель, частное; - число, большее (меньшее) данного в несколько раз; - фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник); Различать: - числовое выражение и выражение с переменной; - прямые и непрямые углы; - периметр и площадь фигуры; - луч и отрезок; - элементы многоугольника: вершина, сторона, угол. Сравнивать: - любые двузначные числа; - два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Воспроизводить по памяти: - результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20; - результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10 дм; - определение прямоугольника (квадрата). Приводить примеры: - числового выражения; - выражения, содержащего переменную. Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Использовать модели (моделировать учебную ситуацию): - составлять и решать задачу по данной схеме; - читать графы, моделирующие различные отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др. Решать учебные и практические задачи: - читать и записывать цифрами любые двузначные числа; - составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное); - отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче; - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; - выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100; - применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений; - применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений; - вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной; - решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; - вычислять периметр многоугольника; - вычислять площадь прямоугольника (квадрата); - изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения; - строить окружность с помощью циркуля. |
Учебно-методическое обеспечение программы
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Программа | Учебники | Учебные пособия | Инструментарий определения УОУ | Методические пособия для педагогов |
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.
| Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2010. | Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010. Рудницкая В. Н. Дидактические материалы «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010. Кочурова Е. Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.
| Оценка знаний. Литературное чтение, 1 – 2 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008. | Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007 Математика: 2 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2007. |
Дополнительная литература:
2500задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2005.
Устный счет и математические диктанты / О. В. Узорова:1 – 2 класс – ЗАО «Премьера» ГИППВ, 19999
Примерное тематическое планирование курса
«МАТЕМАТИКА»
Дата | Название раздела | Количество часов | № урока в разделе | Тема урока | Тип | Метапредметные результаты | Предметные результаты | Вид | Повторение |
Числа 10, 20, 30…100. Двузначные числа и их запись. | 4 ч. | 1 | Числа 10, 20, 30 …и т.д. | Урок изучения нового материала | Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: - использовать знаково-символические средства, в том числе геометрические фигуры, модели и схемы; Коммуникативные: - ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | Уметь считать предметы десятками. Читать названия чисел и составлять запись каждого числа | Арифметический диктант | Сложение однозначных чисел в пределах 20, сравнение чисел. |
2 | Числа 10, 20, 30 …и т.д. | Комбинированный |
3 | Двузначные числа и их запись. | Урок изучения нового материала | Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Уметь изображать графы соотношений «больше», «меньше», «равно» | Самостоятельная работа. Арифметический диктант |
4 | Двузначные числа и их запись. | Комбинированный |
5 | Диагностическое обследование Двузначные числа и их запись.. |
|
Луч и его обозначение | 3 ч. | 6 | Луч и его обозначение. | Урок изучения нового материала | Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Уметь читать задание и самостоятельно выполнять его | Само- | Отмечать на бумаге точку, строить отрезок с помощью линейки. |
7, 8 | Луч и его обозначение. | Комбинированный |
Числовой луч. | 3 ч. | 9 | Числовой луч. | Урок изучения нового материала | Уметь чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате | Практическая работа
| Изображать луч, обозначать его буквами. |
10 | Числовой луч. | Комбинированный
|
11 | Числовой луч. |
Метр. Соотношение между единицами длины. | 3 ч. | 12 | Метр. Соотношение между единицами длины. | Урок изучения нового материала | Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см; 1 дм = 10 см; | Тесты | Вспомнить единицы измерения: см, дм, м. |
13 | Метр. Соотношение между единицами длины. | Комбинированный |
14 | Метр. Соотношение между единицами длины. |
Многоугольник и его элементы. | 3 ч. | 15 | Многоугольник и его элементы. | Урок изучения нового материала | Уметь распознавать и изображать многоугольник, называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол | Практическая работа | Вспомнить соотношение между единицами измерения длины: см, дм, м. |
16 | Многоугольник и его элементы. | Комбинированный |
17 | Многоугольник и его элементы. |
Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30 | 2 ч. | 18 | Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30. | Урок изучения нового материала | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений | Тест. Самостоятельная работа | Воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения. |
19 | Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30. | Комбинированный |
20 | Контрольная работа. | Контрольный урок | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа |
21 | Работа над ошибками. | Повторения и закрепления | Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры |
Запись сложения и вычитания столбиком. | 4 ч. | 22 | Запись сложения и вычитания столбиком.
| Урок изучения нового материала | Уметь записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком | Самостоятельная работа | Выполнять устные вычисления в пределах 100 (изученные виды). |
23 | Комбинированный |
24 |
25 | Уметь записывать и выполнять сложение |
Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай). | 6 ч. | 26 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Урок изучения нового материала Комбинированный | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учиться решать задачи с помощью таблицы | Практическая работа | Выполнять письменное сложение и вычитание чисел столбиком без перехода через разряд. |
27 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Комбинированный
| Самостоятельная работа |
28 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельная работа |
29 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого | Практическая работа |
30 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельная работа |
31 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельная работа |
32 | Контрольная работа. | Контрольный урок | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Итоговая контрольная работа |
33 | Работа над ошибками. | Повторения и закрепления | Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры |
Периметр многоугольника. | 3 ч. | 34 | Периметр многоугольника. | Урок изучения нового материала | Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника | Творческая работа: вычисление периметра своей комнаты | Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик. |
35 | Периметр многоугольника. | Комбинированный
|
36 | Периметр многоугольника. |
Окружность, ее центр, радиус. | 3 ч. | 37 | Окружность, ее центр, радиус. | Урок изучения нового материала | Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу | Творческая работа: подготовить на альбомном листе рисунок из окружности | Вычислять периметр многоугольника. |
38 | Окружность, ее центр, радиус. | Комбинированный
|
39 | Окружность, ее центр, радиус. |
Взаимное расположение фигур на плоскости. | 2 ч. | 40 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Урок изучения нового материала | Уметь находить общую часть пересекающихся фигур | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. |
41 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Комбинированный |
42 | Контрольная работа. | Контрольный урок | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа |
43 | Работа над ошибками. | Повторения и закрепления |
Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. | 17
| 44 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | Урок изучения нового материала | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления | Самостоятельная работа | Применение микрокалькулятора по необходимости при вычислениях; повторить сложение и вычитание в столбик с переходом через разряд. |
45 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | Комбинированный |
46 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | Урок изучения нового материала |
47 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | Комбинированный |
48 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | Комбинированный |
49 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Урок изучения нового материала |
50 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Комбинированный | Самостоятельная работа |
51 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Комбинированный |
52 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа |
53 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | Комбинированный
|
54 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. |
55 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. |
56 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа |
57 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | Комбинированный |
58 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. |
59 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. |
60 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. |
61 | Контрольная работа. | Контрольный урок | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Итоговая контрольная работа |
Площадь фигуры. Единицы площади. | 4 ч. | 62 | Площадь фигуры. Единицы площади. | Урок изучения нового материала | Уметь различать периметр и площадь, устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) | Самостоятельная работа | Табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 и соответствующие случаи деления. |
63 | Площадь фигуры. Единицы площади. | Комбинированный
|
64 | Площадь фигуры. Единицы площади. |
65 | Площадь фигуры. Единицы площади. |
66 | Контрольная работа. | Контрольный урок | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа |
67 | Работа над ошибками. | Повторения и закрепления |
Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9. | 12 ч. | 68 | Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа. | Урок изучения нового материала | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления | Арифметический диктант | Практические способы нахождения площади фигур, периметра фигур; построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу. |
69 | Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа. | Комбинированный
|
70 | Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа. |
71 | Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа. |
72 | Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа. | Урок изучения нового материала | Арифметический диктант |
73 | Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа. | Комбинированный
|
74 | Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа. |
75 | Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа. |
76 | Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. | Урок изучения нового материала | Арифметический диктант |
77 | Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. | Комбинированный
|
78 | Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. |
79 | Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. |
80 | Контрольная работа. | Контрольный урок | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа |
81 | Работа над ошибками. | Повторения и закрепления | Уметь анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | 8 ч. | 82 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | Урок изучения нового материала |
| Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в» | Тест. Арифметический диктант | Повторить табличные случаи умножения и соответствующие случаи делении на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
83 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | Комбинированный
|
84 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? |
85 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? |
86 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | Урок изучения нового материала | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на» | Самостоятельная работа (Р. т. с. 34–35) |
87 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | Комбинированный
|
89 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. |
90 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. |
91 | Контрольная работа. | Контрольный урок | Уметь работать самостоятельно: читать задание, выполнять задание, записывать, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа |
92 | Работа над ошибками. | Повторение и закрепление |
Нахождение нескольких долей числа. Нахождение числа по нескольким его долям. | 8 ч. | 93 | Нахождение нескольких долей числа. | Урок изучения нового материала | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Коммуникативные развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать | Знать что деля числа на 3, получаем три трети, и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4 получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д. | Тест | Повторить решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; во сколько раз больше?, во сколько раз меньше? |
94 | Нахождение нескольких долей числа. | Комбинированный
|
95 | Нахождение нескольких долей числа. |
96 | Нахождение нескольких долей числа. |
97 | Нахождение числа по нескольким его долям | Урок изучения нового материала | Уметь находить несколько долей числа и число по нескольким его долям, используя действия деления и умножения; уметь решать обратные задачи. | Тест |
98 | Нахождение числа по нескольким его долям | Комбинированный
|
99 | Нахождение числа по нескольким его долям |
100 | Нахождение числа по нескольким его долям |
Название чисел в записях действий. Числовые выражения. Составление числовых выражений. | 9 ч. | 101 | Название чисел в записях действий. | Урок изучения нового материала | Знать компоненты сложения, вычитания, умножения и деления; понятие о числовом выражении и его значении; уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; находить значения числовых выражений. Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий. | Арифметический диктант | Нахождение нескольких долей числа и нахождение числа по нескольким его долям. |
102 | Название чисел в записях действий. | Комбинированный
|
103 | Название чисел в записях действий. |
104 | Числовые выражения. | Урок изучения нового материала | Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное) | Самостоятельная работа |
105 | Числовые выражения. | Комбинированный |
106 | Числовые выражения. |
107 | Составление числовых выражений. | Урок изучения нового материала | Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки | Самостоятельная работа |
108 | Составление числовых выражений. | Комбинированный |
109 | Составление числовых выражений. |
110 | Контрольная работа. | Контрольный | Уметь работать самостоятельно | Контрольная работа |
111 | Работа над ошибками. | Повторение и закрепление | Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичный пример |
Угол. Прямой угол. | 2 ч. | 112 | Угол. Прямой угол. | Урок изучения нового материала | Знать прямой угол, непрямой угол. Уметь распознавать и изображать угол с помощью модели и чертежного, различать прямые и непрямые углы | Числовые выражения, нахождение значений числовых выражений. |
113 | Угол. Прямой угол. | Комбинированный |
Переменная. Выражения с переменной. Решение задач, содержащих переменную. | 9 ч. | 114 | Переменная. Выражения с переменной. | Урок изучения нового материала | Знать понятия о переменной, а также выражения, содержащие одну переменную; уметь обозначать переменные буквами латинского алфавита; уметь находить значение выражения с переменной; решать задачи. | Построение прямого угла. |
115 | Переменная. Выражения с переменной. |
116 | Переменная. Выражения с переменной. | Комбинированный |
117 | Переменная. Выражения с переменной. |
118 | Переменная. Выражения с переменной. |
119 | Решение задач, содержащих переменную. | Комбинированный |
120 | Решение задач, содержащих переменную. |
121 | Решение задач, содержащих переменную. |
122 | Контрольная работа. | Контрольный | Уметь работать самостоятельно | Контрольная работа |
Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника | 4 ч. | 123 | Прямоугольник. Квадрат. | Урок изучения нового материала | Знать понятия прямоугольника и квадрата; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Уметь распознавать и изображать прямоугольник (квадрат), воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата) | Тест | Переменная и ее обозначение. |
124 | Прямоугольник. Квадрат. | Комбинированный |
125 | Свойства прямоугольника. | Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали |
126 | Свойства прямоугольника. |
Площадь прямоугольника | 2 ч. | 127 | Площадь прямоугольника. | Урок изучения нового материала | Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Понимать термины «длина» и «ширина» | Самостоятельная работа | Отличия квадрата и прямоугольника. |
128 | Площадь прямоугольника | Комбинированный |
129 | Контрольная работа. | Контрольный | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Коммуникативные развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать | Уметь работать самостоятельно | Контрольная работа |
130 | Работа над ошибками. | Повторение и закрепление | Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичный пример |
Повторение. | 6 ч. | 131 132
| Повторение и обобщение изученного.
| Уроки повторения и закрепления | Уметь решать задачи; находить значение числовых выражений (разные виды); находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата) | Тест | Ранее изученный материал. |
133 | Диагностическое обследование |
134 | Итоговая контрольная работа. | Контрольный урок | Уметь выполнять работу самостоятельно | Итоговая контрольная работа |
135 | Работа над ошибками | Повторения и закрепления |
136 | Повторение. | Уроки повторения и закрепления | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...