Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование уроков по математике в 1 классе с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_pl._matematika.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков математики в 1 классе (132 часа)
№ урока п/п | № урока в разделе | Раздел, тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
Планируемая дата | Фактическая дата |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов) Счёт предметов. | 3.09 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Сравнивать группы предметов. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 4.09 |
Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 5.09 |
Простейшие пространственные и временные представления. | 7.09 |
Сравнение групп предметов. Понятие «больше (меньше) на …» | 10.09 |
Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 11.09 |
Закрепление пройденного по теме «Счёт предметов». | 12.09 |
Систематизация знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 14.09 |
Числа от 1 до 10 и число 0 Нумерация (28 часов) Счёт предметов. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 17.09 | Пользоваться математической терминологией. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Выполнять задания творческого и поискового характера. Различать и называть многоугольники Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 18.09 |
Образование числа 3. Письмо цифры 3. | 19.09 |
Числа 1, 2, 3. Математические знаки плюс «+», минус «-», равно «=». | 21.09 |
Образование числа 4. Письмо цифры 4. | 24.09 |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 25.09 |
Образование числа 5. Письмо цифры 5. | 26.09 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 28.09 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1.10 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 2.10 |
Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 5». | 3.10 |
Знаки: больше «>», меньше «<», равно «=». | 5.10 |
Равенство. Неравенство. | 12.10 |
Многоугольники. | 1.10 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 16.10 |
Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 6». Письмо цифры 7. | 17.10 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 19.10 |
Систематизация знаний по теме «Числа от1 до 9». Письмо цифры 9. | 22.10 |
Число 10. Запись числа 10 | 23.10 |
Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 10». | 24.10 |
Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. | 26.10 |
Понятия «увеличить», «уменьшить». Составление и запись равенств и неравенств. | 29.10 |
Число 0. Цифра 0. Пустое множество. | 30.10 |
Составление и запись равенств с числом 0. Расположение чисел в порядке уменьшения. | 31.10 |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 0 до 10». ПР2 | 2.11 |
Подготовка к решению задач. Закрепление изученного по теме: «Числа от 0 до 10». | 5.11 |
Закрепление изученного по теме «Числа от 0 до 10». Многоугольники. | 6.11 |
Подготовка к изучению сложения и вычитания. Подготовка к решению задач. | 7.11 |
Сложение и вычитание (28 часов) Сложение и вычитание в случаях вида 1+1, 2-1. Составление таблицы сложения и вычитания числа 1. | 9.11 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Контролировать и оценивать свою работу. |
Способ прибавления и вычитания числа 2 по частям. Решение примеров вида 5+1+1, 4-1-1. | 12.11 |
Прибавление и вычитание числа 2. Вычерчивание и сравнение отрезков. | 13.11 |
Название компонентов и результата действия сложения, их использование при чтении числовых выражений. | 14.11 |
Задача и её составные части. | 20.11 |
Составление задач на сложение и вычитание с опорой на рисунок. | 21.11 |
Таблицы сложения и вычитания числа 2. Вычерчивание ломаной линии. | 23.11 |
Прямой и обратный счёт по 2. Составление простых задач на сложение и вычитание. | 26.11 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 27.11 |
Приёмы прибавления и вычитания чисел 1, 2. Решение простых задач на сложение и вычитание. | 28.11 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Прибавление и вычитание чисел 1,2» | 30.11 |
Приём сложения и вычитания числа 3. | 3.12 |
Прибавление и вычитание числа 3 различными способами. | 4.12 |
Решение простых задач на нахождение суммы и остатка. Измерение, сравнение и вычерчивание отрезков. | 5.12 |
Таблицы сложения и вычитания числа 3. | 7.12 |
Состав чисел первого десятка. Чтение математических выражений. | 10.12 |
Верные равенства. Верные неравенства. | 11.12 |
Подбор вопроса к условию задачи. Составление задач с опорой на рисунок и схему. Дополнение условия задачи числовыми данными. | 12.12 |
Закрепление знаний по теме «Решение простых задач изученных видов». | 14.12 |
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. Состав чисел в пределах 10». | 17.12 |
Вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение отрезков по длине. | 18.12 |
Закрепление по теме «Составление верных равенств и неравенств». | 19.12 |
Систематизация знаний по теме «Приёмы прибавления и вычитания чисел 1,2,3». | 21.12 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 24.12 |
Решение задач изученных видов. Состав чисел от 1 до 10. | 25.12 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 26.12 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 28.12 |
Разные способы прибавления и вычитания числа 4. | 8.01 |
1 | Сложение и вычитание (продолжение) (28 часов) Решение задач в одно действие с опорой на рисунок. Состав чисел от 1 до 10. | 9.01 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
2 | Задачи на разностное сравнение. | 11.01 |
3 | Закрепление по теме «Задачи на разностное сравнение» | 14.01 |
4 | Таблицы сложения и вычитания числа 4. | 15.01 |
5 | Сравнение числа и выражения | 16.01 |
6 | Переместительное свойство сложения. | 18.01 |
7 | Применение переместительного свойства сложения при вычислении значений сумм вида +5,6,7,8,9. | 21.01 |
8 | Составление таблиц сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. | 22.01 |
9 | Закрепление по теме «Таблица сложения в пределах 10». | 23.01 |
10 | Состав числа 10. Решение задач. | 25.01 |
11. | Подготовка к решению задач в два действия. | 28.01 |
12 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Таблица сложения в пределах 10». | 29.01 |
13 | Состав числа 10. Решение задач изученных видов. | 30.01 |
14 | Закрепление по теме «Равенства и неравенства». Вычерчивание многоугольников, ломаных, отрезков. | 1.02 |
15 | Связь между суммой и слагаемыми. | 4.02 |
16 | Взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. | 5.02 |
17 | Решение простых задач изученных видов. | 6.02 |
18 | Название компонентов и результата действия при вычитании. | 8.02 |
19 | Приём вычитания, основанный на знании состава чисел. | 11.02 |
20 | Решение примеров на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и знания состава чисел. | 12.02 |
21 | Вычитание в случаях вида 8 - , 9 - . | 13.02 |
22 | Решение задач изученных видов. | 15.02 |
23 | Вычитание вида 10 - . | 18.02 |
24 | Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. | 25.02 |
25 | Масса. Мера массы - килограмм. | 26.02 |
26 | Объём. Мера объёма - литр. | 27.02 |
27 | Закрепление по теме «Состав чисел в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание» | 1.03 |
28 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание». | 4.03 |
Числа от 1 до 20 Нумерация (12 часов) Названия и последовательность чисел от 10 до20. | 5.03 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Уроки №94 и №95 объединены, т.к. урок №95 приходится на праздничный день. |
Образование чисел второго десятка. | 6.03 | 6.03 |
Запись и чтение чисел второго десятка. | 8.03 |
Дециметр. | 11.03 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 12.03 |
Подготовка к изучению сложения и вычитания с переходом через десяток. | 13.03 |
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. Подготовка к введению задач в два действия. | 15.03 |
Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Подготовка к введению задач в два действия. | 25.03 |
Ознакомление и решение задач в два дейсвия. | 26.03 |
Закрепление по теме «Задачи в два действия». | 27.03 |
Текстовые задачи в два действия. | 29.03 |
Текстовые задачи. План решения. | 1.04 |
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 часа) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 2.04 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Сложение вида +2, +3. | 3.04 |
Сложение вида +4 | 5.04 |
Решение примеров вида +5. | 8.04 |
Приём сложения вида +6. | 15.04 |
Сложение вида +7. | 16.04 |
Сложение вида +8, +9. | 17.04 |
Таблица сложения чисел в пределах 20. | 19.04 |
Закрепление по теме «Табличное сложение в пределах 20». | 22.04 |
Систематизация знаний по темам «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение». | 23.04 |
Общие приёмы вычитания с переходом через 10. | 24.04 |
Вычитание вида 11- . | 26.04 |
Вычитание вида 12 - . | 29.04 |
Вычитание вида 13 - . | 30 .04 |
Вычитание вида 14 - . | 1.05 | 3.05 | Уроки №119 и №120 объединены, т.к. урок №119 приходится на праздничный день. |
Вычитание вида 15- . | 3.05 |
Вычитание вида 16- . | 6.05 |
Вычитание вида 17- , 18- . | 7.05 |
Закрепление приёмов вычитания 11- . Состав числа 11. | 8.05 |
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Нумерация чисел второго десятка. | 10.05 |
Закрепление приёмов вычитания чисел в пределах 20. Состав чисел второго десятка. | 13.05 |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание с переходом через десяток». | 14.05 |
Итоговое повторение (6 часов) Повторение знаний нумерации чисел от 1 до 20 и приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 15.05 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Повторение и систематизация знаний по темам «Связь между суммой и слагаемыми», «Отрезок. Ломаная. Многоугольники». | 17.05 |
Повторение и закрепление изученных приёмов вычитания, основанных на знании состава чисел и вычитания по частям. | 20.05 |
Решение задач изученных видов в 2 действия | 21.05 |
Итоговая контрольная работа по теме «Числа от 1до 20» | 22.05 |
Работа над ошибками. Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....