Сложение трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс. Часть 1.
Урок 29
Тема урока: «Сложение и трёхзначных чисел».
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) составить алгоритм сложения трёхзначных чисел, сформировать умение складывать трёхзначные числа c двумя переходами через разряд;
2) формировать знание о норме учебной деятельности и умение фиксировать шаги учебной деятельности;
3) тренировать умение анализировать и решать задачи;
4) развивать навыки самооценивания.
Демонстрационный материал: презентация, карточки с примерами.
Ход урока.
Организация класса.
Начинается урок,
Он пойти вам должен впрок.
Постарайтесь всё понять.
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Запишите в тетрадях число и классная работа.
Устный счет.
а) - Запишите число, в котором 4с 3д2е. (432)
- Увеличьте его на 2 единицы. (434)
- Уменьшите первое число на 2 десятка. (412)
- Увеличьте первое число на 2 сотни. (632)
Слайд 1 (щелчок)
- Проверьте себя, сравните с образцом. Исправьте, если есть, ошибки.
-Оцените свою работу. (смайлик на полях)
б) Слайд (щелчок)
- Расскажите о числе 432 по плану.
Постановка проблемы.
-Возьмите карточки, которые у вас на парте.
- Что предстоит сделать? (выполнить сложение столбиком)
- Какие знания вам для этого нужны? (табличное сложение, знание алгоритма
сложения)
- Давайте повторим алгоритм.
Слайд 2 (щелчок)
-Какую проблемную ситуацию мы еще не отразили (что изучали на прошлом уроке)?
(когда единиц получалось больше 1 десятка)
(щелчок)
- Решите примеры, используя алгоритм. Если встретите затруднения, поднимите руку.
Самостоятельная работа учащихся.
- В каком примере встретили затруднения (какой оказался самым трудным)?
- Тогда проверим ответы 1 и 2 примера. ( )
- С чем связана трудность в 3 примере?
Постановка цели урока.
Слайд 3 (щелчок)
- Какова будет цель урока?
(щелчок) научиться складывать трехзначные числа с двумя переходами через разряд.
«Открытие» нового знания.
Слайд 4 (щелчок)
- Чего не хватает в данном алгоритме? (еще одного перехода через разряд)
(щелчок)
- Объясним решение 3 примера. (дети)
Применение новых знаний.
На доске: №1 (1, 3, и 5 примеры)
Решают ученики по одному примеру с самооценкой по вопросам:
Какое задание было?
Справился ли ты с ним?
Справился сам или с чьей-то помощью?
Оцени свою работу (отлично, хорошо, не очень хорошо)
Физкультминутка.
- Я буду называть числа, а вы если услышите однозначное число – руки вверх,
если двузначное – присесть,
если трехзначное – хлопок в ладоши.
8, 28, 328, 5, 625, 89, 51, 1 ,101, 6, 60, 660, 23, 203, 17, 700, 9,909.
Включение в систему новых знаний и повторение.
– При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке? (При решении уравнений, задач…).
– Я предлагаю вам решить задачу № 2, стр. 56.
- Запишите в тетрадь слово «Задача 2».
- Прочитайте задачу про себя.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
Слайд 5 (щелчок)
- Что обозначают стрелки на схеме? (направление движения)
- Что означает флажок? (место встречи)
- Что надо узнать в задаче? (все расстояние, целое)
- Можем сразу ответить на вопрос? (да)
- Как найти целое? (сложить части)
- Сможем вычислить устно? (нет)
- Значит запишем решение столбиком. (на доске)
-Ответили на вопрос задачи? (да)
-Запишем ответ.
Самооценка учащегося у доски.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№ 3 стр. 56.
- Пригодятся ли полученные знания при сложении именованных чисел? (да)
- Сможем ли сразу выполнить сложение? (нет, нужно перевести в одну единицу измерения)
- Какие числа при этом получатся? (трехзначные)
Слайд 6 (щелчок)
Самостоятельное выполнение.
-Проверьте себя Слайд 7 (щелчок)
- Оцените свою работу на полях:
Какое задание было?
Справился ли ты с ним?
Справился сам или с чьей-то помощью?
Оцени свою работу.
Рефлексия.
Слайд 8 (щелчок)
-– Какие же цели вы сегодня ставили?
– Достигли вы этих целей?
– У кого остались затруднения по новой теме?
– Над чем ещё вам надо будет поработать?
– Оцените цветом свою работу на уроке.
Зеленый цвет показывает, что ваша работа была успешной и было все понятно на уроке.
Если у вас еще есть небольшие затруднения и вам нужно немного поработать над новым алгоритмом – покажите желтую карточку.
Красный покажет, что эта тема для вас трудная.
- Мне понравилось как работали …..
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.
Урок метаматики построен по принципам развивающего обучения. Обучающиеся сами добывают знания, учатся работать в парах....
Приемы письменного сложения трехзначных чисел. (урок математики в 3 классе)
Данная разработка урока позволяет научить письменным приемам сложения чисел в пределах 1000 (используя алгоритм сложения двухзначных чисел, вывести алгоритм сложения для трехзначных чисел), а также ра...
презентация "Сложение трехзначных чисел"
презентация к уроку матматики во 2 классе по Петерсон...
Урок математики в 3 классе "Сложение трехзначных чисел"
В предверии зимних олимпийских игр "Сочи-2014" провела урок математики в 3 классе на тему "Сложение трёхзначных чисел". До олимпиады в течение года дети должны познакомиться со всеми зимними видами сп...
Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».
План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136
презентация и урок...