Сложение трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Коровина Елена Алексеевна

урок математики во 2 классе по Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_trehz-h_chisel.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс. Часть 1.

Урок 29

Тема урока: «Сложение и трёхзначных чисел».

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) составить алгоритм сложения трёхзначных чисел, сформировать умение складывать  трёхзначные числа c двумя  переходами через разряд;

2) формировать знание о норме учебной деятельности и умение фиксировать шаги учебной деятельности;

3) тренировать умение анализировать и решать задачи;

4) развивать навыки самооценивания.

Демонстрационный материал: презентация, карточки с примерами.

Ход урока.

Организация класса.

           Начинается урок,

           Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Запишите в тетрадях число и классная работа.

Устный счет.

а)  - Запишите число, в котором 4с 3д2е.  (432)

     - Увеличьте его на 2 единицы.  (434)

     - Уменьшите первое число на 2 десятка.  (412)

     - Увеличьте первое число на 2 сотни.  (632)

Слайд 1 (щелчок)

- Проверьте себя, сравните с образцом. Исправьте, если есть, ошибки.

-Оцените свою работу. (смайлик на полях)

б) Слайд (щелчок)

- Расскажите о числе 432 по плану.

Постановка проблемы.

-Возьмите карточки, которые у вас на парте.

- Что предстоит сделать?  (выполнить сложение столбиком)

- Какие знания вам для этого  нужны?  (табличное сложение, знание алгоритма              

                                                                                                                                    сложения)

- Давайте повторим алгоритм.

Слайд 2 (щелчок)

-Какую проблемную ситуацию мы еще не отразили (что изучали на прошлом уроке)?

(когда единиц получалось больше 1 десятка)

(щелчок)

- Решите примеры, используя алгоритм. Если встретите затруднения, поднимите руку.

Самостоятельная работа учащихся.

- В каком примере встретили затруднения (какой оказался самым трудным)?

- Тогда проверим ответы 1 и 2 примера. (           )

- С чем связана трудность в 3 примере?

Постановка цели урока.

Слайд 3 (щелчок)

- Какова будет цель урока?

(щелчок)   научиться складывать трехзначные числа с двумя переходами через разряд.

«Открытие» нового знания.

Слайд 4 (щелчок)

- Чего не хватает в данном алгоритме?  (еще одного перехода через разряд)

(щелчок)

- Объясним решение 3 примера.  (дети)

Применение новых знаний.

На доске: №1 (1, 3, и 5 примеры)

Решают ученики по одному примеру с самооценкой по вопросам:

Какое задание было?

Справился ли ты с ним?

Справился сам или с чьей-то помощью?

Оцени свою работу (отлично, хорошо, не очень хорошо)

Физкультминутка.

- Я буду называть числа, а вы если услышите однозначное число – руки вверх,

                                                     если двузначное – присесть,

                                                     если трехзначное – хлопок в ладоши.

8, 28, 328, 5, 625, 89, 51, 1 ,101, 6, 60, 660, 23, 203, 17, 700, 9,909.

 

Включение в систему новых знаний и повторение.

– При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке? (При решении  уравнений, задач…).

– Я предлагаю вам решить задачу № 2, стр. 56.

- Запишите в тетрадь слово «Задача 2».

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

Слайд 5 (щелчок)

- Что обозначают стрелки на схеме?  (направление движения)

- Что означает флажок?  (место встречи)

- Что надо узнать в задаче?  (все расстояние, целое)

- Можем сразу ответить на вопрос?  (да)

- Как найти целое?  (сложить части)

- Сможем вычислить устно?  (нет)

- Значит запишем решение столбиком.  (на доске)

-Ответили на вопрос задачи?  (да)

-Запишем ответ.

Самооценка учащегося у доски.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 3 стр. 56.

- Пригодятся ли полученные знания при сложении именованных чисел?   (да)

- Сможем ли сразу выполнить сложение?  (нет, нужно перевести в одну единицу измерения)

- Какие числа при этом получатся?  (трехзначные)

Слайд 6 (щелчок)

Самостоятельное выполнение.

-Проверьте себя   Слайд 7 (щелчок)

- Оцените свою работу на полях:

Какое задание было?

Справился ли ты с ним?

Справился сам или с чьей-то помощью?

Оцени свою работу.

Рефлексия.

Слайд 8 (щелчок)

-– Какие же цели вы сегодня ставили?

– Достигли  вы этих целей?

– У кого остались затруднения по новой теме?

– Над чем ещё вам  надо будет поработать?

– Оцените цветом свою работу на уроке.

 Зеленый цвет показывает, что ваша работа была успешной  и было все понятно на уроке.

Если у вас еще есть небольшие затруднения и вам нужно немного поработать над новым алгоритмом – покажите желтую карточку.

Красный покажет, что эта тема для вас трудная.

- Мне понравилось как работали …..

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.

Урок метаматики построен по принципам развивающего обучения. Обучающиеся сами добывают знания, учатся работать в парах....

Приемы письменного сложения трехзначных чисел. (урок математики в 3 классе)

Данная разработка урока позволяет научить письменным приемам сложения чисел в пределах 1000 (используя алгоритм сложения двухзначных чисел, вывести алгоритм сложения для трехзначных чисел), а также ра...

презентация "Сложение трехзначных чисел"

презентация к уроку матматики во 2 классе по Петерсон...

Урок математики в 3 классе "Сложение трехзначных чисел"

В предверии зимних олимпийских игр "Сочи-2014" провела урок математики в 3 классе на тему "Сложение трёхзначных чисел". До олимпиады в течение года дети должны познакомиться со всеми зимними видами сп...

Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».

План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....