Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl._gar.v_nov.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Гимназия №3»
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю» учителей начальных классов Директор МОУ «Гимназия №3»
Протокол №____________ ______________Сократова Е. Г. «___»___________2012год «____»________2012год
_______________ Махина А.В.
«Согласовано»
зам. директора по УВР
«____»___________2012 год
____________ Махина А.В.
Рабочая программа
по математике
за курс 3 класса
2012 – 2013 год
Учитель начальных классов:
Балагина Елена Владимировна
Городской округ Балашиха
2012 год
МАТЕМАТИКА
3 КЛАСС
Пояснительная записка
Обучение математике в 3 классе ведётся по авторской программе Н. Б.Истоминой «Математика».
Год издания авторской программы-2005г.
На изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится:
количество часов в год — 136.
количество часов в неделю — 4.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с обычной программой: добавлено 4ч, так как учебный план гимназии на 2012 – 2013 уч. год рассчитан на 35 недель, расширение осуществляется за счёт тем закрепления и повторения по разделам учебного материала.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Основные задачи курса:
способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
сформировать знания, умения, навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Основные блоки и модули программы (тематический план)
№ п.п. | Тема | Кол-во часов на тему |
1 | Повторение изученного в 1 и 2 кл. | 10ч |
2 | Умножение. Площадь фигуры. | 4 ч |
3 | Измерение площади фигур. | 7 ч |
4 | Сочетательное свойство умножения. | 3 ч |
5 | Смысл деления. Название компонентов при делении. | 3 ч |
6 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия умножения и деления. | 8 ч |
7 | Уменьшить в несколько раз. | 2 ч |
8 | Деление любого числа на 1, само на себя, 0 на число. Невозможность деления на 0. Решение задач. | 2 ч |
9 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз… | 7 ч |
10 | Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки. | 1 ч |
11 | Порядок выполнения действий в выражениях | 10 ч |
12 | Единицы площади. | 2 ч |
13 | Площадь и периметр прямоугольника. | 7 ч |
14 | Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 10 ч |
15 | Деление суммы на число, Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 14 ч |
16 | Деление двузначного числа на однозначное. | 6 ч |
17 | Цена, количество, стоимость. Решение задач. | 6 ч |
18 | Четырёхзначные числа. Единицы длины, Единицы массы. | 10 ч |
19 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. | 8 ч |
20 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 10 ч |
21 | Единицы времени. | 2 ч |
22 | Куб и его изображение. | 5 ч |
23 | Повторение изученного в 3 кл. | 6 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Дата |
Повторение изученного в 1 и 2 классах |
1 | Повторение изученного в 1 и 2 классах |
2 | Повторение изученного в 1 и 2 классах. Решение задач |
3-5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач. |
6 | Умножение. Смысл умножения. |
7 | Умножение. Сравнение чисел. Решение задач. |
8 | Контрольная работа «Повторение изученного в 1 и 2 классах» |
9 | Анализ результатов к/р. Работа над ошибками |
10 | Многозначные числа. Именованные числа. Решение задач |
Умножение. Площадь фигуры |
11 | Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 9. |
12 | Симметричные фигуры. Решение задач |
13 | Решение задач. Построение фигур одинаковой площади. |
14 | Площадь фигуры. Умножение чисел 8 и 9. |
Измерение площади фигур |
15 | Измерение площади фигур. |
16 | Измерение площади фигур. Таблица умножения числа 7 |
17 | Измерение площади фигур. Решение задач |
18 | Измерение площади фигур. Таблица умножения числа 6 |
19 | Измерение площади фигур. Умножение числа 5 |
20 | Контрольная работа «Площадь» |
21 | Анализ результатов к/р. Работа над ошибками |
Сочетательное свойство умножения |
22-24 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач |
Смысл деления. Название компонентов при делении |
25-26 | Смысл деления. |
27 | Смысл деления. Название компонентов при делении. |
Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения. |
28-29 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения. |
30-31 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения. Табличные случаи деления |
32 | Контрольная работа «Умножение и деление» |
33 | Анализ результатов к/р. Работа над ошибками. |
Уменьшить в несколько раз. |
34-35 | Уменьшить в несколько раз. |
Деление любого числа на 1, само на себя, нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач. |
36-37 | Деление любого числа на 1, само на себя, нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач. |
Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз. |
38 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. |
39-42 | Увеличить, уменьшить число в несколько раз. Решение задач. |
43 | Проверочная работа «Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.» |
44 | Анализ результатов к.р. Работа над ошибками. |
Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки |
45 | Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки |
Порядок выполнения действий в выражениях |
46-48 | Порядок выполнения действий в выражениях |
49 | Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. |
50-53 | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях. |
54 | Контрольная работа «Порядок выполнения действий в выражениях» |
55 | Анализ результатов. Работа над ошибками. |
Единицы площади. |
56 | Единицы площади. |
57 | Проверочная работа |
Площадь и периметр прямоугольника |
59-62 | Площадь и периметр прямоугольника |
63 | Решение задач |
64 | Контрольная работа за 1 полугодие |
65 | Анализ к.р. Работа над ошибками |
Распределительное свойство умножения, умножение двузначного на однозначное. Решение задач. |
66-67 | Распределительное свойство умножения. |
68-72 | Умножение двузначного на однозначное |
73 | Решение задач. |
74 | Проверочная работа «Распределительное свойство умножения» |
75 | Анализ к.р. Работа над ошибками |
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. |
76-77 | Деление суммы на число. |
78 | Деление двузначного на однозначное. |
79-81 | Решение задач. |
82 | Проверочная работа «Деление суммы на число» |
83 | Анализ результатов пров./р. Работа над ошибками |
Деление двузначного числа на двузначное. |
84-85 | Деление двузначного числа на двузначное. |
86-87 | Решение задач. |
88 | Контрольная работа «Деление двузначного числа на двузначное» |
89 | Анализ к. р. Работа над ошибками |
Цена, количество, стоимость. Решение задач. |
90-93 | Цена, количество, стоимость. |
94 | Контрольная работа «Цена, количество, стоимость» |
95 | Анализ контрольной работы. Решение задач. |
Четырехзначные числа. Единицы длины. Единицы массы. |
96-97 | Четырехзначные числа. Увеличение числа в несколько раз. |
98-100 | Четырехзначные числа. Единица длины — километр. |
101-103 | Четырехзначные числа. Единицы массы — грамм. |
104 | Контрольная работа «Четырехзначные числа» |
105 | Анализ к.р. Работа над ошибками |
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. |
106-107 | Пятизначные и шестизначные числа. |
108-111 | Многозначные числа. Решение задач. |
112 | Контрольная работа «Многозначные числа» |
113 | Анализ к.р. Работа над ошибками |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
114-115 | Сложение многозначных чисел. |
116-118 | Вычитание многозначных чисел. |
119-121 | Сложение и вычитание многозначных чисел. |
122 | Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
123 | Анализ к.р. Работа над ошибками |
Единицы времени. |
124 | Единицы времени. |
125 | Решение задач. |
Куб и его изображение. |
126-127 | Построение симметричных фигур. |
128 | Куб и его изображение. |
129 | Итоговая контрольная работа. |
130 | Анализ к.р. Работа над ошибками |
Повторение изученного в 3 кл. |
131-140 | Резервные уроки |
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:
Учащиеся должны знать:
таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления
свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное),
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное),
в) деления суммы на число;
названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
алгоритм письменного сложения и вычитания;
способы сравнения и измерения площадей;
способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
правила порядка выполнения действий в выражениях;
названия геометрических фигур: точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат,треугольник, окружность, круг;
структуру задачи: условие, вопрос;
должны уметь:
читать и записывать числа в пределах 1000;
правильно выполнять устно 4 арифметических действий в выражениях в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиях в пределах 100;
применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Реализация программы обеспечена:
1. Истомина Н. Б. Математика: учебник для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
2. Истомина Н. Б. Математика: рабочие тетради для 3 класса: в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
3. Истомина Н. Б. Учимся решать задачи. 3класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
4. Истомина Н.Б. Методические рекомендации. 3 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
5.Истомина Н. Б. Тестовые задания по математике. 3 кл. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
6. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. «Математика. Контрольные работы к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений», «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2009.
7. Дидактические карточки-задания по математике: 2-й кл. / Н, Б, Истомина, Г, Г, Шмырёва. – Тула: Родничок; М.: АСТ: Астрель, 2009
Критерии оценивания знаний учащихся:
Письменная работа, содержащая только примеры
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5» ставится:
- все задачи решены и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или
- если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
Оценка «2» ставится:
- допущена ошибка в ходе решения 2-х задач
или
- допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех
остальных заданий или допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач
или
- допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2 задач
или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
или
- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Математический диктант
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится:
- не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа.
Оценка «2» ставится:
- не выполнена ½ часть примеров от их общего числа.
К грубым ошибкам относятся:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задач (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
- недоведение до конца решения задачи или примера.
Невыполненное задание считается грубой ошибкой.
К негрубым ошибкам относятся:
- нерациональные приёмы вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно сформулированный ответ задачи;
- неправильное списывание данных (чисел, знаков);
- недоведение до конца преобразований.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполнять практические задания.
Оценка «4» ставится:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
не всегда использует рациональные приёмы вычислений;
при этом ученик легко исправляет эти недочёты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится:
- ученик показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится:
- ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...