"Новый признак для сравнения"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Методическая разработка урока, учебник Э.И.Александровой "Математика" 1 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2012_.doc | 797 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока учителя начальных классов МОУ «Лицей № 4».
Кудрявцевой Ирины Борисовны.
Дидактическое обоснование.
Предмет: математика
Класс: 1
Автор учебника: Э.И. Александрова «Математика» ч. 1.
Тема урока: «Новый признак для сравнения».
Задачи урока:
образовательная: создать условия для получения новых знаний, формировать умения сравнивать и выделять новые признаки
развивающая: развивать навыки знаково - символического моделирования, формировать умение полно и точно выражать свои мысли
воспитательная: самоопределение, ориентирование на личностный результат.
Методы обучения: деятельный, исследовательский.
Тип урока: урок постановки УЗ (введение нового понятия).
Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, индивидуальная, фронтальная
Средства обучения: презентация, сигнальные карточки для рефлексии, предметное моделирование, учебник, тетрадь, карточки учебные с названием величин.
Этап | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Универсальные действия. |
I. Самоопределение к деятельности | Создание игровой ситуации. Учитель открывает конверт. Нам пришло зашифрованное письмо от королевы Математики, в котором непонятные рисунки и знаки. Попробуем его расшифровать. | Подготовка рабочего места. Сигнальные карточки. ! – во всём разобрался + - нужна помощь ? – были трудности | Личностные: самоопределение |
II. Актуализация знаний. | - Перед расшифровкой письма вспомним, чему мы научились на уроках математики. - Выделение заданий на сравнение (показ слайдов). 1. Кто понял, какое задание зашифровано? - По какому признаку сравнивали? - Каким способом мы сравнивали по длине. Появляется карточка 2) - Что нужно сделать здесь, как вы думаете? - Посоветуйтесь друг с другом и сформулируйте задание. - Начертите схему в тетрадях(«пара» на доске). - Каким способом мы сравниваем объём жидкостей? -На доске появляется карточка 3)- Подумайте, что здесь нужно сделать? - Почему так решили? - Какие вы молодцы! А что нужно изменить в задании, чтобы его выполнить? - Сейчас каждая «пара» посовещается и выполнит задание. - На доске появляются таблички: - Замечательно! А каких признаков нам ещё не хватает? - Как мы сравниваем по ширине, периметру? - Прочитали признаки, по которым умеем сравнивать. - Молодцы, замечательно научились сравнивать. | - Фронтальная беседа. Ответы учащихся (сравнивать по разным признакам: длине, ширине, объёму, периметру, форме и т.д.) - Работа в «парах». Ответы: - Это схема. - Какие – то предметы сравнивали по длине. - Они оказались равны. - По длине. «Пара» выходит к доске, показывает способ сравнения и объясняет Выслушивается мнение ребят. (- нужно начертить схему; - в первом стакане воды меньше; - это называется объём) - Ответ «пары» (Здесь нужно показать на схеме результат сравнения по объёму). Чертят схему. - Переливанием и визуальным сравнением («на глаз» установили). - Ответы учащихся: - Нарисована снежинка. Это «ловушка» - Для сравнения нужно 2 предмета а здесь один. - И схемы нет. Ответы: - Начертить схему. - Придумать еще 1 предмет. - Выбрать признак для сравнения. - Отчёт «пар» (сравнили по форме, цвету, материалу, площади). - Ширина, периметр. - Накладываем фигуру одну на другую, используем посредника для измерения длины границ фигуры. - Читают названия и показывают руками способ сравнения. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков . Коммуникационные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III. Постановка учебной задачи. | Создание «ситуации разрыва». - А теперь осталось последнее задание Вот 2 кубика. Что нужно сделать? - Да, я согласна, но здесь схема другая Определите, по какому признаку сравнивали эти кубики? | Ответы учащихся (учащиеся сравнивают по разным признакам, получается у всех схема Ребята еще раз перебирают все известные им признаки для сравнения. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: Выявление проблемы, постановка вопросов. Познавательные: Формирование проблемы. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | 1. - Может быть, мы что – то не так делали? - Давайте проверим еще раз. Выберем экспертов. 2. – Фиксация места разрыва в знаково - символической форме. 3.- Формирование нового УЗ. - С чем встретились? - А что может быть? - А как узнать? Чем необходимо заняться? - Вызывает 2 учеников и даёт им в руки кубики. - Что обнаружили наши исследователи? - Кто знает его название? | - Выслушивание предложений. - Эксперты (3 учащихся) перебирают ещё раз все признаки, но ответить не могут. ? Рядом со схемой появляется знак вопроса. - С чем – то новым. - Пока не знаем. - Надо исследовать. - Мы поняли один кубик тяжелее другого. - Новый признак. - Вес, масса. | Регулятивные: Планирование (составление плана и последовательности действий) Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе вариантов. Познавательные: Моделирование, выдвижение гипотез и их обоснование. |
V. Рефлексия деятельности. | Графическое моделирование. - Мы уже можем зачеркнуть на схеме знак вопроса7 - Почему? - А что уже узнали? - А как это определили? - А как ещё люди определяют вес? - Показ слайдов с изображением разных приборов для измерения массы. - Формирование темы урока. - Как бы вы назвали сегодняшний урок? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке. - Оцените свою работу и работу вашей пары. - Домашнее задание: каждая пара принесет по 2 предмета для сравнения по массе. - Спасибо за работу! | - Нет. - Ещё не всё узнали. - Определили , что, у кубиков разный вес. - При помощи рук. При помощи весов. - Новый признак, сравнения по весу, спрятанная масса. - Учиться сравнивать по массе. - Работа учащихся с сигнальными карточками. | Личностные: Смыслообразование. Познавательные: рефлексия, подведение под понятие. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, интенсивное взаимодействие обучающихся с учителем и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с новым признаком задачи-соответствием между её условием и вопросом (конспект урока)
Конспект урока по системе Л.В.Занкова во 2 классе...
Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе
Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...
Конспект урока по математике "Масса как новый признак сравнения объектов"
Данный конспект урока говорит о том как лучше познакомить учащихся с Массой как новым признаком сравнения объектов, поможет лучше усвоить новый материал....
Конспект урока математики "Масса как новый признак сравнения объетов"
Данный конспект урока поможет учащимся лучше усвоить материал по новой теме....
Урок математики на тему « Новый признак задачи» (2 класс, система развивающего обучения академика Л.В.Занкова)
Урок знакомства с новым признаком задачи: условие и вопрос должны соответствовать друг другу...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок- сказка "Новый признак задачи - соответствие друг другу условия и вопроса"
Этот урок увлекает детей в мир математики посредством хорошо известного им сказочного сюжета....