Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 62.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс
Замкнутая ломаная и многоугольник
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель 1 б класса Дронова Л.А.
Предметные результаты
Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах.
Выполнение классификации по разным основаниям.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
-иметь общее представление о моральных нормах поведения;
-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
-в сотрудничетве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
кодировать информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);
осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);
- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
самостоятельно проводить сериацию объектов;
под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
-понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Оборудование:
Для учителя: карточки с цифрами от 1 до, компьютер
Для учащихся: счётные палочки, линейки, цветные карандаши, простой карандаш, игра наждачная бумага, нитки.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Организационный момент.
- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!
- Мальчики здесь?
- Здесь!
- Девочки здесь?
- Здесь!
- Готовы к путешествию по стране Геометрии?
- Да
2. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).
«Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
Понятие о замкнутых и незамкнутых линиях. (Рисунок на интерактивной доске)
- Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:
- Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»
- Какая линия получилась? (ломаная линия) Если я соединю концы ломаной, что получится? Как ее теперь можно назвать? (замкнутая ломаная линия)
- А если не соединять концы ломаной линии? (незамкнутая ломаная линия)
- Изменилось ли что-нибудь после того, как она стала ломаной линией?
(теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у нее не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца)
- Каждый отрезок ломаной называется ее звеном.
3. Постановка учебной задачи. Этап выявления места и причины затруднения
Детям раздаются карточки с изображением линий
-Что изображено на рисунке? (Линии.)
- На какие группы можно разбить эти линии?
- Разложите карточки с изображениями этих линий на группы (несколько вариантов выполнения задания)
Линии и многоугольники
Линии кривые и ломаные
Линии замкнутые и незамкнутые
Образец линий (приложение)
Образец многоугольников (приложение)
-Доказательство
4.Физминутка «Дотянись до звезды»
Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели.
-Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой – желанием что-то иметь или кем-то стать.
Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.
Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)
Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.
Сорвите еще несколько звездочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.
Доп-но: Звезда - замкнутая линия или незамкнутая? Почему? Докажите.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Практическая работа.
1 группа
- Используя, наждачную бумагу и нитки выложите фигуру, которая написана у вас на карточках (квадрат, ломаная, треугольник, кривая)
2 группа
-Приготовьте верёвочки. Выполним с помощью верёвочки: а) замкнутую линию; б) незамкнутую линию.
3 вариант
- Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.
- Сколько звеньев у получившейся ломаной?
- Сколько концов у ломаной линии?
- Преобразуйте ее в замкнутую линию. Что получилось?
(пятиугольник)
6. Работа с учебником
С.49 по заданию
таблица
7. Самостоятельная работа в тетрадях
С.46 (взаимопроверка)
Вывод: Замкнутые ломаные линии и многоугольники совпадают.
8. Рефлексия деятельности
- С каким понятием познакомились?
- Какие ломаные бывают?
(замкнутые и незамкнутые)
- Как называется отрезок ломаной?
(звено)
- Как по–другому можно назвать многоугольник?
(замкнутая ломаная линия)
-За что ты можешь себя похвалить?
-За что ты можешь похвалить одноклассников?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?
- Только настоящие друзья придут на быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Многоугольники"
знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник»....
Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ
Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ...
Урок математики "Ломаная линия", 1 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии....
Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных.
Презентация к уроку математики в 1 классе.Программа "Гармония". Автор учебника Н.Б. Истомина....
Конспект урока ИЗО «Ритм линий» (2 класс) + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствуТема урока: «Ритм линий» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выраж...
Конспект урока ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник.
Цель:.- сформировать представление о ломаной линии и их разновидностях;-научить чертить ломаные линии,- строить многоугольник....
Конспект открытого урока по математике «Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии» 4 класс
Тема: Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии Цель: Расширять знания о видах линий.Задачи:Коррекционно-обучающие: учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,совершен...