Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar62.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс

Замкнутая ломаная и многоугольник

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель 1 б класса Дронова Л.А.

Предметные  результаты

Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах.

Выполнение классификации по разным основаниям.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

-иметь общее представление о моральных нормах поведения;

-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-в сотрудничетве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

кодировать информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

самостоятельно проводить сериацию объектов;

под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

-понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование:

Для учителя:   карточки с цифрами от 1 до, компьютер

Для учащихся:   счётные палочки, линейки, цветные карандаши, простой карандаш, игра наждачная бумага, нитки.

1.  Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организационный момент.

- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к путешествию по стране Геометрии?

- Да

2. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).

 «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Понятие о замкнутых и незамкнутых линиях. (Рисунок на интерактивной доске)

-  Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:                            

-  Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»

-  Какая линия получилась? (ломаная линия) Если я соединю концы ломаной, что получится?  Как ее теперь можно назвать? (замкнутая ломаная линия)

-  А если не соединять концы ломаной линии? (незамкнутая ломаная линия)

-  Изменилось ли что-нибудь после того, как она стала ломаной линией?

(теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у нее не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца)

-  Каждый отрезок ломаной называется ее звеном.

3. Постановка учебной задачи. Этап выявления места и причины затруднения

Детям раздаются карточки с изображением линий

-Что изображено на рисунке? (Линии.)

- На какие группы можно разбить эти линии?

- Разложите карточки с изображениями этих линий на группы (несколько вариантов выполнения задания)

Линии и многоугольники

Линии кривые и ломаные

Линии замкнутые и незамкнутые

Образец линий (приложение)

Образец многоугольников (приложение)

-Доказательство

4.Физминутка «Дотянись до звезды»

Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели.

-Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой – желанием что-то иметь или кем-то стать.

Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.

Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)

Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.

Сорвите еще несколько звездочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.

Доп-но: Звезда - замкнутая линия или незамкнутая? Почему? Докажите.

 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практическая работа.

1 группа

-         Используя, наждачную бумагу и нитки выложите фигуру, которая написана у вас на карточках (квадрат, ломаная, треугольник, кривая)

2 группа

-Приготовьте верёвочки. Выполним с помощью верёвочки: а) замкнутую линию; б) незамкнутую линию.

3 вариант

-  Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.

-  Сколько звеньев у получившейся ломаной?

-  Сколько концов у ломаной линии?

-  Преобразуйте ее в замкнутую линию. Что получилось?

   (пятиугольник)

6. Работа с учебником

С.49 по заданию

таблица

7. Самостоятельная работа в тетрадях

С.46 (взаимопроверка)

Вывод: Замкнутые ломаные линии и многоугольники совпадают.

8. Рефлексия деятельности

 -  С каким понятием познакомились?

-  Какие  ломаные бывают?

(замкнутые и незамкнутые)

-  Как называется отрезок ломаной?

(звено)

-  Как по–другому можно назвать многоугольник?

(замкнутая ломаная линия)

-За что ты можешь себя похвалить?

-За что ты можешь похвалить одноклассников?

- Кто из вас на уроке работал активно?

 - А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут на быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Многоугольники"

знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник»....

Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ

Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ...

Урок математики "Ломаная линия", 1 класс

Тип урока:  открытие нового знанияЦель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии....

Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных.

Презентация к уроку математики в 1 классе.Программа "Гармония". Автор учебника Н.Б. Истомина....

Конспект урока ИЗО «Ритм линий» (2 класс) + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствуТема урока: «Ритм линий»       Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выраж...

Конспект урока ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник.

Цель:.- сформировать представление о  ломаной  линии и их разновидностях;-научить чертить ломаные линии,- строить многоугольник....

Конспект открытого урока по математике «Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии» 4 класс

Тема: Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии Цель: Расширять знания о видах линий.Задачи:Коррекционно-обучающие: учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,совершен...