Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass_moy.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс
Замкнутая ломаная и многоугольник
УМК «Перспективная начальная школа»
Предметные результаты
Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах.
Выполнение классификации по разным основаниям.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
-иметь общее представление о моральных нормах поведения;
-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
-в сотрудничетве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);
- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);
- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- самостоятельно проводить сериацию объектов;
- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
-понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Оборудование:
Для учителя: компьютер
Для учащихся: счётные палочки, линейки, цветные карандаши, простой карандаш, игра наждачная бумага, нитки.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.
- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!
- Мальчики здесь?
- Здесь!
- Девочки здесь?
- Здесь!
- Готовы к путешествию по стране Геометрии?
- Да
-Хорошо, садитесь.
2. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).
«Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
Понятие о замкнутых и незамкнутых линиях. (Рисунок на интерактивной доске)
- С кем из жителей этой страны мы уже знакомы? Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:
- Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»
- Какая линия получилась? (ломаная линия) Что еще можно сказать о ней? (незамкнутая ломаная линия)
- Давайте подумаем, что получится, если я соединю концы ломаной? Как ее теперь можно назвать? (замкнутая ломаная линия)
- Как вы думаете, с какими линиями мы будем сегодня знакомиться? (замкнутой и незамкнутой ломаной). Можете ли вы назвать еще жителей страны Геометрия? (замкнутая и незамкнутая ломаная и многоугольник)
- Молодцы, ребята, Тема нашего урока Замкнутая ломаная и многоугольник
- Чему же мы будем учиться на сегодняшнем уроке?
(Научиться находить многоугольники, называть многоугольники, строить их)
- Посмотрите по сторонам, где в классе нам встречаются с многоугольники?
- Пусть вашими спутниками сегодня будут внимательность, активность, смекалка.
3. Постановка учебной задачи. Этап выявления места и причины затруднения
Детям раздаются карточки с изображением линий
-Что изображено на рисунке? (Линии.)
- На какие группы можно разбить эти линии?
- Разложите карточки с изображениями этих линий на группы (несколько вариантов выполнения задания)
- Линии и многоугольники
- Линии кривые и ломаные
- Линии замкнутые и незамкнутые
-Доказательство
4.Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Ходьба на месте.)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Практическая работа.
Мы успешно добрались до страны Геометрия.
- Это страна необычная. В ней живут разные линии и с ними происходят разные превращения.
- А сейчас попробуем себя в роли волшебников.
- Ребята, мы поработаем в парах.
- Используя нитки, выложите фигуру, которая начерчена у вас на карточках (квадрат, ломаная, треугольник, кривая)
- Выполним с помощью ниточки: а) замкнутую линию; б) незамкнутую линию.
- Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.
- Сколько звеньев у получившейся ломаной?
- Сколько концов у ломаной линии?
- Преобразуйте ее в замкнутую линию. Что получилось?
(пятиугольник)
- Молодцы, ребята! Волшебники из нас вышли неплохие. Мы научились моделировать замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
6. Работа с учебником
- Откройте учебники на С.49
- Найдите №2
- Что это за линии? (кривые, отрезки и т. д.)
- Что называют многоугольником в стране Геометрия?
- Как превратилась замкнутая ломаная линия в многоугольник?
- Сравним число вершин и число сторон у треугольника, четырехугольника, пятиугольника.
- Какой же вывод мы с вами сделаем? (что число вершин совпадает с числом сторон многоугольника)
-Ребята, повторим этот вывод еще раз.
- Кто сможет повторить?
Физминутка
- Я показываю многоугольник – сели
- Я показываю незамкнутую ломаную - стоим
7. Самостоятельная работа в тетрадях
Но в этой стране живет злой волшебник, который разбросал многоугольники.
- Поможем жителям этой страны?
- Для этого нам надо выполнить задание в тетради №1
- Вы молодцы, а теперь начертим многоугольник, у которого 4 вершины.
- сколько сторон у данного многоугольника? (4)
- Начертите многоугольник, у которого 3 стороны.
- Сколько вершин будет у данного многоугольника? (3)
- Расскажите, что у вас получилось?
- Что не получилось?
- Над чем еще нужно поработать?
- Какой многоугольник имеет минимальное количество вершин? (Треугольник)
- Можем ли мы сказать, какой многоугольник является главным?
Послушайте, какой спор случился между многоугольниками.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему:
“Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но квадрат ответил:
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал ещё нежней:
“Неизвестно, кто важней!”
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
“Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов!”
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет Квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
-За что треугольник хотел отомстить квадрату?
-Что из этого вышло?
-Так можно ли назвать какой-то многоугольник самым главным?
8. Рефлексия деятельности
- С каким понятием познакомились?
- Какие ломаные бывают?
(замкнутые и незамкнутые)
- Как называется отрезок ломаной?
(звено)
- Как по–другому можно назвать многоугольник?
(замкнутая ломаная линия)
«Дерево успеха» (к доске прикреплена модель дерева).
- У каждого дерева есть плоды. Сегодня плодами яблони будут ваши знания по изученной теме. Оцените себя, каким был для вас урок? Выберите свой плод (яблоко) и прикрепите его на ветку:
ничего не понял - Красное яблоко
есть затруднения, сомнения - Жёлтое яблоко
всё понял - Зелёное яблоко
- Молодцы, ребята. Встаньте. Вы сегодня очень хорошо поработали. Глядя на наше дерево успеха, я могу сказать, что многие из вас плодотворно поработали и запомнили много нового. Спасибо за урок. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
На уроке математики в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии». ...
Урок математики. Тема "Ломаная. Вершины и звенья ломаной"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе Л.В. Занкова. В уроке использованы практические методы обучения....
Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....
Урок по математике. "Ломаная. Звено ломаной"
1 класс. УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока математики Тема: «Ломаная линия» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ...
конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...