Конспект открытого урока по математике «Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии
Цель: Расширять знания о видах линий.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,
- совершенствовать вычислительные умения и навыки
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,
- совершенствовать уровень развития математической речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, учебную активность,
- воспитывать интерес к каждодневному труду.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, счетный материал для слабых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области
Конспект открытого урока по математике
«Замкнутые и незамкнутые прямые
ломаные линии»
4 класс
Учитель:
Кочеткова Ольга Владимировна,
высшая квалификационная категория
2023-2024 уч. г
Тема: Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии
Цель: Расширять знания о видах линий.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,
- совершенствовать вычислительные умения и навыки
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,
- совершенствовать уровень развития математической речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, учебную активность,
- воспитывать интерес к каждодневному труду.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, счетный материал для слабых.
Ход урока
1.Организационный момент:
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Оформление тетрадей
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2.Основная часть:
Устный счет, сообщение темы урока
У:Сейчас мы с вами для начало немножко разомнёмся.
- Назовите круглые десятки.
- Посчитаем по 2.
- Сколько хвостиков у 6 осликов?
- Сколько ножек у 4 кошек?
- 24+6= 45-15= 33+3= 78-8=
-Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?
-Какое сегодня число? Вчера? Завтра?
Нарисуй 6 разных геометрических фигур ((работа в парах))
Индивидуальная работа Из частей составить цифру СЧЁТ 3
Актуализация знаний учащихся.
Как называется сказка? Как шла Красная шапочка?
Какие меры длины вы знаете? Что больше 1 см или 1 дм? Чему равен 1 дм?
Скольким см равен 1 м? Какие инструменты вы возьмете чтобы измерить длину отрезка? Что такое отрезок?
А кто мне может сказать, что же такое ломаная линия?
(Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.)
Сообщение темы. (СЛАЙД 1)
(СЛАЙД 2)
Как называются эти линии? (кривые, прямые, луч, ломаная)
Конструирование из палочек.
- Это незамкнутая линия.
Начертите путь муравья в тетради.
Муравей прополз вправо 5 см (5 клеток), затем вниз 2 см (2 клетки), затем вправо 6 см (6 клеток).
Какая линия получилась?
Как найти ее длину?
У: Из чего же у нас состоит ломаная линия? ( из отрезков5 5см+2см+6см=13см
- Начертите отрезок равный длине ломаной.
Физкультминутка:
Одолела нас дремота
Шевелиться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Куда пришла Красная шапочка? (домик)
Конструирование из палочек
- Нарисуйте
-Как называется эта фигура? ПЯТИУГОЛЬНИК
-Есть у него начало и конец?
- Это замкнутая ломаная линия.
(СЛАЙД 3)
Работа по учебнику.стр. 87 № 2 устно
Стр.88 сделай вывод
-Повторение пройденного материала:
Решение примеров:
У: Давайте решим примеры. Открываем тетрадочки, отступаем 2 клетки вниз, 3 клетки слева.
СЧЁТ 16
47+ (75-63)= (47+12=59)
84- (56+16) = (84-72=12) ( для самостоятельного решения на оценку у доски)
Решение задачи:Дополнительный материал
У: Учитель Молодцы! Теперь отступаем 2 клеточки вниз, 3 клеточки справа и пишем слово задача.
Послушайте задачу:
Ломаная состоит из 2 отрезков. Длина первого отрезка 32см, а длина второго отрезка на 13см длиннее первого. Найдите длину ломаной.
Ребята о чём задача? Что мы знаем о ломаной. ( что она состоит из 2 отрезков) А что ещё нам известно? ( один отрезок 32 см, другой на 13 см длиннее первого) Какой у нас вопрос в задаче? ( Найти длину ломаной)
Запишем условие:
1 отрезок – 32см
2 отрезок –? На 13 см длиннее первого
Длинна ломаной - ?
У:Как мы находим длину ломаной? ( нужно сложить длины всех отрезков). Но нам известна длина только одного отрезка. Сможем мы найти длину ломаной если знаем только длину 1 отрезка? Давайте найдём длину второго отрезка. Посмотрите в условие что про него сказано? (что он на 13 см длиннее первого)
Значит нам нужно к 32см +13см и мы узнаем длину 2 отрезка. Записываем в тетрадочку:
32 см+ 13см =45см второй отрезок. Теперь мы знаем длину всех отрезков можем мы узнать длину ломаной? Что нужно сделать? Сложить данные 1 и 2 отрезков.
32см+45см=77 см длина ломаной. Молодцы мы ответили на вопрос задачи.
Рефлексия
У: Ребята, что мы сегодня с вами повторяли на уроке? Что вам было интересно? Что трудно? Все сегодня очень хорошо занимались, старались. Давайте откроем дневники и запишем:
(СЛАЙД 4)
3.Подведение итогов:
Какие геометрические фигуры и как называются?
(СЛАЙД5)
Выставление оценок.
Домашнее задание: С.88 № 4, с.89 №8 Индивидуальное Д-з
( Карточка)
(СЛАЙД6)
Урок закончен.
Надя и Максим | |
| |
| Карточки с цифрами |
| Счеты |
| Тетради |
| Домики. |
6 .Примеры | Линейка, счетный материал. ( палочки, кружки, треугольники) |
| Карточки домики. Гномы построили 6 красных домиков, и 3 синих домиков. Сколько всего домиков построили гномы. |
| Построение квадрата, треугольника по точкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"
Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....
Урок- конспект с презентацией по математике " Замкнутые и незамкнутые линии"
Урок математики с презентацией по учебнику Аргинской 1 класс ( система Занкова) на тему : Замкнутые и незамкнутые линии", соотвествует ФГОС второго поколения...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ
Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс
Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...
Конспект открытого урока по математике "Ломаная линия" 1 класс
Развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии....