Конспект урока ИЗО «Ритм линий» (2 класс) + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Ритм линий»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм лини;
– уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Неменский Б.М. Презентация, гуашь, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ИЗО «Ритм линий» (2 класс) | 72 КБ |
Презентация к уроку ИЗО «Ритм линий» (2 класс) | 691.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2021 Учитель: Мухамеджанова З.Р.
Школа: ОЦ № 5 Студент: Данько А.Н.
Класс: 2 – 7 Методист: Буторина В.В.
Кабинет: 3.49
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Ритм линий»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм лини;
– уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Неменский Б.М. Презентация, гуашь, кисти.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, присаживайтесь! Проверьте свою готовность к уроку, приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что общего между этими рисунками?
-Совершенно верно! Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм может быть задан линиями, пятнами, узорами, объектами и предметами. | Анализируют рисунки, отвечают на вопрос учителя. -Черта, полоса и т.п. -Ветви, дороги, тропы, ручьи и т.п. - Ритм – это повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока? -Еще раз скажите, какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?
-Вспомните, что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне. | - Ритм линий. -Завершить пейзаж\нарисовать пейзаж. Предполагают. Внимательно слушают учителя. -Весеннюю землю, небо. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | -А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках? Ручьи как ритм
2. Зимой снег начинает таять и на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение. Ручьи, журча и извиваясь, и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. -Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками. -Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? -Кто внимательный, расскажите, как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. ПЕДПОКАЗ
-Какие линии для ручейков Вы будете использовать? Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм. 1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. 2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий цвет, голубой, рисую блики в ручье белилами. 3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. 4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? 5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. -Верно. На рисунке можно изобразить и птиц. | -Линии плавные, нежные, волнистые, завитушки. Описывают тип и характер ритма. Внимательно слушают стихотворение. Высказывают свое мнение. -Ручей к горизонту становится уже, так как становится дальше. Чем ближе ручей, тем он шире. Описывают поляну. -Тонкие, нежные. -Цветы, травку, животных, насекомых. -Птицы вьют гнездышки для того, чтобы вырастить там птенцов. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный |
| -Какая Задача Вам предстоит? -Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ, смотрим на слайд. 1. Творчество 3. цветовые признаки весны.
| -Придумать и нарисовать свой весенний пейзаж, используя ритмичные линии.
Анализируют. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. Не забывайте о ритме в вашем рисунке. | Выполняют рисунок. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -Что такое ритм? Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать? | -Рисовали пейзаж с использованием ритмичных линий. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают работы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? -Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал. Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. -Да. | П: доказательство качества выполнения задания; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе + презентация
Конспект урока литературного чтения "Ёж и телёнок" А.Толстого в 1 классе составлен по программе "Начальная школа XXIвека "под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Урок построен в свете требован...
"Главные и второстепенные члены предложения" Конспект урока по русскому языку 3 класс+презентация
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России" +презентация.Использется технология оценивания учебных достижений...
"Благовестие спасения" конспект урока православной культуры в 3 классе + презентация
Предлагаю вам конспект урока православной культуры в 3 классе по теме «Благовестие спасения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям православной культуры и всем желающ...
Конспект урока русского языка во 2 классе + презентация
Данный урок русского языка был проведен во 2 классе (ОС "Школа 2100"). Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Тип урока - ОНЗ.Урок разработан в соответствии с требова...
Конспект урока по коми языку 2 класс+ презентация к уроку
Данный материал поможет учителю в проведению уроков коми языка по теме"Одежда. Обувь."...
Конспект урока по ИЗО "Весенний ручеек. Линия как средство выражения: ритм линий" 2 класс УМК "Школа России"
Дата: 21.04.2020 ...
Конспект урока технологии «Птица счастья» (2 класс) + презентация
Конспект по технологииТема урока: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики...