План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_velikogo_nulya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка «Приключения великого нуля».
Тема: Умножение нуля и на нуль. Деление нуля.
Цели и задачи:1.Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.
2.Закрепить умения решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.
3. Повторить таблицу умножения нуля и на нуль, деление нуля;
табл. умножения и соотв. случаи деления.
Оборуд-е: карта путешествия, циферблат, сигнальные кружки, фигурки птенцов, карточки с заданиями, раздаточный материал, фигура Бабы –Яги, конверт с задачей.
Развернутый план урока.
- Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Учебник научит нас точному счету,
скорей за работу, скорей за работу.
2.Сообщение целей и задач урока.
На прошлом уроке какую тему мы с вами изучили?
( Умножение нуля и на нуль. Деление нуля)
Сегодня у нас урок закрепление. Мы вспомним таблицу умножения и соответствующие случаи деления, решим задачи, примеры. Но этот урок необычный. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие в волшебное королевство математики. Дорога туда нелегка. Вам нужно быть дружными, умелыми, сообразительными, чтобы преодолеть все преграды и препятствия.
Давайте рассмотрим карту нашего путешествия. Мы окажемся в море Головоломок, проплывем по веселому ручейку, пройдем по неведомой тропинке, посетим лесок Задач, преодолеем трудный подъем по горам, окажемся в удивительном городе Числовая и вернемся в наш светлый класс.
Путеводителем будет цифра 0.
Сейчас пройдем разминку и посмотрим, кто готов в путь. Для этого вы должны выполнить некоторые задания.
3.Устный счет.
1). Проверка знаний таблицы умножения по циферблату.
2). Работа с сигнальными кружками. (Учительница показывает примеры с готовыми ответами, если ответ правильный, показывают желтый цвет, если неправильный- красный.)
4.Работа в тетрадях.
Подготовка пальчиков к письму.
Здравствуй.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое?
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
-Каждый человек должен любить и беречь природу. Как хорошо, если бы каждый человек здоровался с растениями, с животными, с насекомыми. Мы должны заботиться о нашей планете.
Чистописание цифра 0)
5. Работа по теме.
А теперь послушайте сказку.
«Жил-был в волшебном Королевстве Математики на улице Числовой в доме номер 0 Великий Волшебник Нуль. Родом он был из древней страны Индии, а лет ему было так много, что он понемногу стал забывать свое волшебное ремесло. В конце концов в голове его только и осталось, что собственное имя: Нуль. А тут еще и ехидные маленькие единички стали его дразнить. Все кричали ему вслед:
- Нуль – пустышка! Нуль – пустое место! Ты есть или тебя нет?
Очень Нулю было обидно, а главное, сам он стал подумывать: а вдруг он и в самом деле просто пустое место, а вовсе не Великий Волшебник?! И решил нуль вспомнить все свое волшебство.
У каждого жителя этого королевства была шкатулка с волшебными Знаками Действий. Открыл Нуль свою, покрытую пылью, и видит четыре значка: +,-,*,:
Как называются эти знаки действий?
Смутно припомнил 0,что это Волшебные знаки действий, но для чего они служат? Взял он свою шкатулку на всякий случай и отправился бродить по белу свету: авось где-нибудь да и вернется пропавшая память.
1) В море Головоломок.
Бродил, бродил по белу свету и оказался у синего моря.
Но это не простое море, а море Головоломок.
а) геометрический материал.
(у каждого ученика задание, в пустые клетки нарисовать недостающую геометрическую фигуру)
2) Веселый ручеек.
(У каждого ученика карточки с примерами на рыбках. Расположить примеры так, чтобы следующий пример начинался с ответа предыдущего)
Примеры:
2*8= 36:6= 2*6=
16:4= 6*3= 12:4=
4*9= 18:9= 3*8=
3) Тропинка.
Увидел тропинку. Куда ведет эта тропинка?
12 | :3 | *2 | *3 | -6 | :3 | :2 | *3 | *3 | -27 | |
4 | 8 | 24 | 18 | 6 | 3 | 9 | 27 | 0 |
4) Лесок Задач.
Тропинка привела к лесу. А как себя вести в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.( Уч-ся рассказывают стихи).
- Итак, мы попали в сказочный лес. Кто же встречает нас там? Баба-Яга. А что же она хочет? Посмотрите – у неё таинственный конверт. А что же внутри?
- А там для вас приготовлена непростая задача. Что же там написано? (Чтение задачи)
5). Межпредметная связь с введением основ экологии. Решение задачи.
- Ступа Бабы-Яги работает, как реактивный двигатель, на топливе. И за 1 час полёта ступа загрязняет столько воздуха, сколько могут очистить за день 7 зелёных деревьев. Сколько понадобится деревьев, чтобы очистить воздух после 3 часов полёта Бабы-Яги?
- Ну что, ребята, сможете решить эту сложную задачку? (Да!)
Совместная запись условия задачи. Решение проходит самостоятельно.
Проверка решения задачи. Ответ: 21 дерево за целый день.
- Правильно, ребята, целое 21 дерево. А представьте теперь, сколько машин ездит с грязными, чадящими двигателями. Смогут ли очистить небольшие рощицы деревьев всю эту грязь? (нет)
- Верно, нет. Поэтому помогайте нашим деревьям и сами не загрязняйте окружающую природу.
6) Задачи в стихах
В лесу все звери заняты делом.
а)Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
- Это все вам, мои внучки
Рукавичек по две штучки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех - пересчитайте.(6)
б)Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед:
На пенек зайчата сели
И по 6 морковок съели,
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?(12)
в) 3 бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама белка
15 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?(5)
г) Зайка вышила ковер,
Посмотри, какой узор
3 большие клеточки
В каждой- по 3 веточки.
Села зайка на кровать
Стала веточки считать.
Но никак не сможет
Кто же ей поможет?(9)
4.Физкультминутка.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (руки в стороны)
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево.(наклоны)
Вот ромашка, василек,
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.(руки вверх, протягивания).
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели.
5.Горы.
Пошел он дальше и увидел высокую гору. На какую геометрическую фигуру похожа гора. Чтобы преодолеть трудный подъем, нужно выполнить задание, вместо пустых окошек ставить нужный знак действия, чтобы ответы были правильными.
(Примеры написаны на горе)
6. В городе Числовая.
Пошел дальше и увидел замечательный город. Это был его родной город. Пошел он по улице, шел-шел и дошел до дома номер 8.
а) превращение 8 и 0 в число 80.
На скамейке перед домом грелась на солнышке толстая восьмерка.
-Здравствуй, о многоуважаемое число 8!
А 8 его не заметила и голоска тонкого не услышала. Нуль забежал с правой стороны и хотел в ухо крикнуть погромче, как вдруг восьмерка начала расти, в 10 раз больше стала. Они вместе с 8 превратились в число 80.
Число 80 какое число? Назовите круглые десятки.
б) пример 8+0=8
Тут испугалась 8 и заплакала:
-Расколдуй меня немедленно!
0 очень удивился. – Такова моя волшебная сила, что стоит мне только справа от числа встать, как оно в 10 раз больше делается!? А что же будет, если я Волшебные Знаки Действий в ход пущу?
Вытащил он из узелка знак «+» и поставил его между собой и 8
в)0+8=8
Восьмерка приняла свой прежний вид, а на Нуля даже и не глядит. Тогда 0 пристроился с другой стороны и получилось 0+8=8. Рассердился 0.
Вывод: Если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна другому слагаемому.
г)8-0=8
Он взял знак «-». – Сейчас я от этой 8 самого себя отниму, да от нее только мокрое место останется. Схватил минус и направил на нее, а случилось вот что: 8-0=8
д)8*0=0
Приуныл Нуль, но не сдался. Вытащил он из узелка Знак Умножения и получилось: 8*0=0. Обрадовался 0, вот он какой Великий Волшебник.
- Видите, какой я могущественный! Всех в нули превращу, а особенно этих противных единичек!
Решение примеров № 3, стр.139.
Вывод: Если одно из множителей равно 0, то и произведение равно 0.
ж)0:6=0
Он увидел Шестерку и решил на ней еще одно волшебство попробовать. Достал из узелка Знак Деления и встал перед Шестеркой вот так: 0:6=0
Вывод: Если делимое равно 0, то и частное равно 0.
з)5:0 нельзя!
В это время вышла на улицу Пятерка и сразу догадалась, кто это безобразничает: -Дедушка Нуль! Расколдуй обратно моих друзей-единичек!
-Ах, и ты мешать вздумала! Да я тебя сейчас разделю на 0, от тебя ничего не останется!
Пятерка сразу поняла, что из этого получится, ведь она всегда была внимательной на уроках. Хотела остановить Нуля, но было уже поздно…
Нуль встал справа от Пятерки и получилось 5:0 , но тут потемнело небо, задрожала вся числовая улица, загремел гром, сверкнула молния и через все небо протянулась цепочка огненных слов:
На нуль делить нельзя! Эти слова он запомнил на всю жизнь.
С тех пор и единички стали уважать нуля.
Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!
Ребята, и вы запомните эти слова, на 0 делить нельзя!
4. Подведение итогов урока.
Ребята, вам понравилась сказка? Что вы нового узнали? Какие правила запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...
План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...
план- конспект открытого урока по математике 1 класс
План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач"...
Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...