программа по математике 1 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике по теме

Федченко Светлана Павловна

 

Программа разработана на основе:

- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года,

         -  авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»,

         - основной образовательной программы школы,

- Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,

- Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России,  

 - требований ФГОСа к планируемым результатам начального общего образования.

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_1_klass.docx218.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по математике 1 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года,

         -  авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»,

         - основной образовательной программы школы,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  

 - требований ФГОСа к планируемым результатам начального общего образования.

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

        В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

В 1классе 4 часа в неделю ( 132 часа)

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- способностьхарактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- познавательный интерес к математической науке.

- осуществлятьпоиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

4 часа в неделю:1 четверть – 33 часов; 2 четверть – 32 часов;

3 четверть – 35 часов; 4 четверть – 32 часа.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.Пространственные и временные представления (9 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (23 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (4 ч).

2.2. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема раздела

Кол-во часов

Сроки прохождения материала

Виды контроля, практические работы и экскурсии

Дата проведения урока

1 четверть ( 36 часов)

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

9 час

03.09-18.09

        Проверочная работа

17.09

2

Числа от 1 до 10.

Число 0.                                            Нумерация

24 час.

(2ч. Резерв)

19.09 –01.11

Проверочная работа

Проверочная работа

28.09

27.10

2 четверть (28часа)

Числа от 1 до 10.

Число 0.  Нумерация          

4 часа

12.11-15.11

2

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

28 часов

19.11- 28.12

Проверочная работа

Проверочная работа

Итоговая тестовая работа

14.11

12.12

20.12

3 четверть (36 часов)

1

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

28 часов

14.01-28.02

Проверочная работа

Тестовая работа

07.02

12.03

2

Числа от 1 до 20

Нумерация

7 часов

04.03-13.03

Проверочная работа

20.03

1

Числа от 1 до 20

Нумерация

4 четверть ( 30 часов)

5 часов

14. 03-22. 03

2

Числа от 1 до 20  Сложение и вычитание

23 часа

01.04-14.05

Тестовая работа

Итоговая контрольная работа

24.04

21.05

3

Повторение

4 часа

15.05-23.05

2.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- заходить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- построить отрезок заданной длины

- вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

2.4. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Методическое письмо № 1561\14-15 от 19.11.98

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.

Самой  важной проблемой деятельности оценивания являются разные подходы к использованию отметки в первом классе. Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники узнают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставится "5", в каких случаях отметка снижается). До введения отметок не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания звездочки, цветочки, разноцветные полоски и пр.

Учитель должен знать, что в данном случае функции отметки берет на себя этот

предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к цифровой

оценке.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность

выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих

зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его

выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных

умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно

влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин

выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным

параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении

математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой

вычислительных умений и навыков;

- наличие записи действий;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях,

указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:

правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи

учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие

объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и

проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной

особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в

устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить

не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического

диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких

однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка

только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные

числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном

в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы

программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами,

измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с

помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания,

умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается

несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров

(соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На

выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ

комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры,

задания геометрического характера и др.) В этих работах сначала отдельно

оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем

выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с

учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

III. СОДРЖАНИЕ  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО   МАТЕМАТИКЕ

МатематикаМ.И.Моро 1 класс

Учебно-методический комплекс «Школа России».

Дата

Тема урока

Стр. учебника и тетради

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Виды контроля

Первая четверть. (36 часов)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9часов).

У: стр.3

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

1

04.09

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных).

У: стр:4-5

Т: стр.3

Текущий.

Урок-экскурсия.

2

05.09

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

У: стр:6-7

Т: стр.4

Текущий.

3

06.09

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

У: стр:8-9

Т: стр.5

Текущий.

Урок-путешествие

4

07.09

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

на сколько меньше?

У: стр: 10-11

Т: стр.6

Фронтальный опрос.

5

11.09

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов.

Экскурсия на школьный двор

Индивидуальный опрос. Урок-путешествие.

6

12.09

Закрепление пройденного материала.

У: стр: 14-15

Т: стр.8

Текущий.

Урок-игра.

7

13.09

Закрепление пройденного материала.

У: стр: 16-17

Пр. р., стр. для любоз.

8

14.09

Проверочная работа

У: 18-20

Пр. р.

Числа от 1 до 10. Число 0.                                            Нумерация (28 часов)

9

18.09

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

У: стр: 22-23

Т: стр.9

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Текущий.

10

19.09

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

У: стр: 24-25

Т: стр.9

Текущий.

11

20.09

Число 3. Письмо цифры 3

У: стр: 26-27

Т: стр.10

Текущий.

12

21.09

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

У: стр: 28-29

Т: стр.10

Индивидуальный.

13

25.09

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Экскурсия на школьный двор

Текущий. Урок-путешествие.

14

26.09

Число4. Письмо цифры 4.

У: стр: 30-31

Т: стр.11

Текущий.

Текущий. Урок-игра.

15

27.09

Число 5. Письмо цифры 5.

У: стр: 34-35

Т: стр.13

Текущий.

16

28.09

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

У: стр: 36-38

Т: стр.14

Самостоятельная работа

17

02.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

У: стр: 40-41

Т: стр.15

Текущий., стр. для любознат.

18

03.10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

У: стр: 42-43

Т: стр.16

Текущий

19

04.10

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Математическая игра

Самостоятельная работа

20

05.10

Знаки «>». «<», «=»

У: стр: 46-47

Т: стр.18

Текущий.

21

09.10

Равенство. Неравенство

Инсценировка сказки о неравенствах

Текущий.

22

10.10

Многоугольники

У: стр: 50-51

Т: стр. 20

Текущий.

23

11.10

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

У: стр: 52-53

Т: стр.21

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины в сантиметрах.

Использовать понятия «увеличить на .... уменьшить на ...» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.).

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текущий.

24

12.10

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

У: стр: 54-55

Текущий. Урок-путешествие.

25

16.10

Математические игры с числами.

У: стр: 56-57

Т: стр.22

Самостоятельная работа.

26

17.10

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

У: стр: 58-59

Т: стр.22

Текущий.

27

18.10

Число 10. Запись числа 10

У: стр: 60-61

Т: стр.23

Текущий.

28

19.10

Числа от 1 до 10. Закрепление

У: стр: 62-65

Т: стр.23

Текущий

29

23.10

Сантиметр – единица измерения длины

Экскурсия по селу

Текущий.

30

24.10

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

У: стр: 68-69

Т: стр.25

Текущий. Урок-сказка.

31

25.10

Число 0. Цифра 0.Сложение с 0. Вычитание 0

Занимательные игры

Текущий.

32

26.10

Проверочная работа по теме : «Числа от 1 до 10»

У: стр: 74-75

Т: стр.2

Проверочная работа

33

30.10

Число 0.Цифра 0.Сложение с 0. Вычитание 0. Закрепление

У: стр: 70-73

Т: стр.26

текущий

34

31.10

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

У: стр: 76-77

Т: стр.27

Текущий.

35

01.11

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

У: стр: 78

Т: стр.28

Текущий.

36

02.11

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

У: стр: 79

Текущий.

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (56 часов)

2 четверть ( 28 часов)

1

13.11

Прибавить и вычесть число 1

У: стр: 80-81

Т: стр. 29

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ + 2. Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Выполнять вычисления вида: __±4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям

 (□ + 5 = □ + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Выполнять вычисления вида: __±4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Общеучебные УУД:

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими

фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения

Текущий

2

14.11

Прибавить и вычесть число 1

У: стр: 82-83

Т: стр. 30

Текущий

3

15.11

Прибавить и вычесть число 2

У: стр: 84-85

Т: стр. 31

Текущий

4

16.11

Слагаемые. Сумма

У: стр: 86-87

Т: стр. 32

Текущий

5

20.11

Задача (условие, вопрос)

У: стр: 88-89

Т: стр. 33

Текущий

6

21.11

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

У: стр: 90-91

Т: стр. 34

Текущий

7

22.11

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

У: стр: 92-93

Т: стр. 35

Текущий

8

23.11

Проверочная работа

У: стр: 94-95

Т: стр. 36

Проверочная работа.

9

27.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

У: стр: 96-97

Т: стр. 37

Текущий

10

28.11

Странички для любознательных.

У:стр: 98-99

Т: стр. 38

Текущий Урок-сказка.

11

29.11

Повторение пройденного.

У:стр: 100-101

Т: стр. 39

Текущий, стр. для любознат.

12

30.11

Повторение пройденного

У: стр: 102-103

Т: стр. 40

Текущий

13

04.12

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

У:стр: 104-105

Т: стр. 41

Текущий

14

05.12

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

У:стр: 106-107

Т: стр. 42

Текущий

15

06.12

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

У:стр: 108-109

Т: стр. 43

Текущий

16

07.12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

У:стр: 110-111

Т: стр. 44

Текущий

17

11.12

Состав чисел. Проверочная работа

У:стр: 112-113

Т: стр. 45

Проверочная работа.

18

12.12

Решение задач изученных видов

У:стр: 114-115

Т: стр. 46

Текущий

19

13.12

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

У:стр: 116-117

Т: стр. 47

Текущий

20

14.12

Страничка для любознательных

У:стр: 118-119

Т: стр. 48

Текущий

21

18.12

Повторение пройденного

У:стр: 120-121

Самостоятельная работа

22

19.12

Повторение пройденного

У:стр: 122-123

Текущий

23

20.12

Повторение пройденного

У:стр: 124-125

. Текущий

24

21.12

Итоговая тестовая работа

У:стр. 126-127

Тест

25

25.12

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)

У:стр. 4-5

Т: стр.3

Текущий

26

26.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

У:стр. 6

Т:стр. 4

Текущий

27

27.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

У:стр. 7

Т:стр. 4

Текущий

28

28.12

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

У:стр. 8

Т:стр.5

Личностные УУД:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю

позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Общеучебные УУД:

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Текущий

3 четверть (35часов)

1

15.01

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

У: стр.9

Т: стр. 5

Самостоятельная работа

2

16.01

Задачи на разностное сравнение чисел

У:стр. 10

Т: стр. 6

Текущий

3

17.01

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

У:стр.11

Т: стр. 6

Текущий

4

18.01

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

У: стр.12

Т:стр.7

Текущий

5

22.01

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

У: стр.13

Т:стр.7

Текущий

6

23.01

Перестановка слагаемых

У:стр.14

Т:стр. 8

Индивидуальный опрос.

7

24.01

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

У:стр. 15

Т: стр.  9

Тематический

8

25.01

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

У:стр.16

Т:10

Тематический

9

29.01

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

У: стр.17

Т: стр. 11

Текущий

10

30.01

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

У:стр 18

Т:стр. 12

Текущий

11

31.01

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

У:стр 19

Т: стр.12

Текущий

12

01.02

Страничка для любознательных.

У:стр.20-21

Т: стр. 13

Текущий

13

05.02

Повторение пройденного

У: стр. 22-23

Т: стр. 13

Текущий

14

06.02

Повторение пройденного.Проверочная работа

У: стр.24-25

Т: стр. 14

Проверочная работа.

15

07.02

Связь между суммой и слагаемыми

У: стр.26

Т: стр. 14

Текущий

16

08.02

Связь между суммой и слагаемыми

У: стр. 27

Т: стр.15

Текущий

17

12.02

Решение задач и примеров

У: стр. 28

Т: стр.15

Текущий

18

13.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

У: стр.29

Т: стр.16

Текущий

19

14.02

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

У: стр. 30

Т: стр.17

Текущий

20

15.02

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

У: стр.31

Т: стр.18

Текущий

21

26.02

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

У: стр.32

Т: стр.19

Текущий

22

27.02

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

У: стр.33

Т: стр.19

Текущий

23

28.02

Вычитание из числа 10

У: стр.34

Т: стр.20

Текущий

24

01.03

Решение задач.

У: стр.35

Т: стр.20

Текущий

25

05.03

Килограмм

У: стр.36-37э

Т: стр.21

Текущий Урок-игра.

26

06.03

Литр

У: стр.38

Т: стр.21

Текущий

27

07.03

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

У: стр.39-41

Т: стр.22

Текущий

28

12.03

Тестовая работа

У: стр.42-45

Тест

Числа от 1 до 20

Нумерация (12 часов)

29

13.03

Устная нумерация чисел от 1 до 20

У: стр. 46-47

Т: стр. 23

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.скольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Общеучебные УУД:

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Текущий.

30

14.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких

У: стр. 48-49

Т: стр. 24

Текущий.

31

15.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких

У: стр. 50

Т: стр. 24

Текущий

32

19.03

Дециметр

У: стр. 51

Т: стр. 25

Текущий.

33

20.03

Проверочная работа

У: стр. 57-59

Т: стр. 28

Проверочная работа

34

21.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

У: стр. 52

Т: стр. 26

Индивидуальный опрос.

35

22.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

У: стр. 53

Т: стр. 26

Индивидуальный опрос.

4 четверть (32 часа)

1

02.04

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

У: стр. 54-56

Т: стр. 27

2

03.04

Подготовка к введению задач в два действия

У: стр. 60

Т: стр. 29

Текущий.

3

04.04

Подготовка к введению задач в два действия

У: стр. 61

Т: стр. 30

Текущий.

4

05.04

Ознакомление с задачей в два действия

У: стр. 62

Т: стр. 31

Текущий.

5

09.04

Ознакомление с задачей в два действия

У: стр. 63

Т: стр. 32

Текущий.

Числа от 1 до 20  Сложение и вычитание ( 23 часа)

6

10.04

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

У: стр. 64-65

Т: стр. 33

Текущий.

7

11.04

Случаи сложения вида _+2. _+3

У: стр. 66

Т: стр. 34

Текущий.

8

12.04

Случаи сложения вида _+4

У: стр. 67

Т: стр. 35

Текущий.

9

16.04

Случаи сложения вида _+5

У: стр. 68

Т: стр. 35

Текущий.

10

17.04

Случаи сложения вида _+6

У: стр. 69

Т: стр. 36

Индивидуальный опрос.

11

18.04

Случаи сложения вида _+7

У: стр. 70

Т: стр. 36

Текущий.

12

19.04

Случаи сложения вида _+8, _+9

У: стр. 71

Т: стр. 37

Текущий.

13

23.04

Таблица сложения проверочная работа

У: стр. 72

Т: стр. 38

Сам.. р.

14

24.04

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

У: стр. 73

Т: стр. 39

Текущий.

15

25.04

Тестовая работа  «Табличное сложение»

У: стр. 74-76

Т: стр. 39

Тестовая работа.

16

26.04

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

У: стр. 77-79

Т: стр. 40

17

30.04

Приём вычитания с переходом через десяток

У: стр. 80-81

Т: стр. 41

Текущий.

18

02.05

Случаи вычитания 11-_

У: стр. 82

Т: стр. 42

Текущий.

19

03.05

Случаи вычитания 12-_

У: стр. 83

Т: стр. 42

Текущий.

20

07.05

Случаи вычитания 13-_

У: стр. 84

Т: стр. 43

Сам.работа

21

08.05

Случаи вычитания 14-_

У: стр. 85

Т: стр. 43

. Сам.работа

22

10.05

Случаи вычитания 15-_

У: стр. 86

Т: стр. 44

Текущий.

23

14.05

Случаи вычитания 16-_

У: стр. 87

Т: стр. 44

Текущий.

24

15.05

Случаи вычитания 17-_, 18-_

У: стр. 88

Т: стр. 45

Текущий.

25

16.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

У: стр. 89

Т: стр. 46

26

17.05

Итоговая контрольная работа

Итоговая к. работа

27

21.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

У: стр. 90

Т: стр. 47

Тестовая работа.

28

22.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

У: стр. 98-99

Т: стр. 48

Проверочная работа.

Повторение ( 4 часа)

29

23.05

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

У: стр. 100-101

Текущий.

Урок-путешествие.

30

24.05

Сложение и вычитание.

У: стр. 102-103

Тематический

31

28.05

Решение задач изученных видов

У: стр. 104-105

Текущий.

32

29.05

Геометрический материал

У: стр. 106-107

Текущий. Урок-путешествие.

Контрольная работа по математике

Тема «Числа от 1 до 10»

Вариант I.

Запишите в окошке, сколько на рисунке груш:

Запиши цифрами числа:

Восемь                                             семь

Девять                                             шесть

Сравни числа. Запиши знак  < или >.

8       5                            3        6

Выбери подходящую запись к рисунку и отметь

ее знаком:

                     4+2=6     4-2=2              

Контрольная работа по математике

Тема «Числа от 1 до 10»

Вариант II.

Запишите в окошке, сколько на рисунке груш:

Запиши цифрами числа:

Пять                               девять

  семь                                       восемь

Сравни числа. Запиши знак  < или >.

94                            4 8

Выбери подходящую запись к рисунку и отметь ее знаком:

                 5+3=8                                 8-3=5

Контрольная работа за 2 четверть

Вариант I.

Проверь, верно ли выполнены действия.

Найди ошибки, запиши рядом правильный ответ:

5+3=9                               2+2=4

7-1=6                                9-3=5

8-2=5                               6+1=7

У Васи 4 марки, а у Коли 3 марки. Сколько марок

у мальчиков? Выбери верное решение  и отметь

 его знаком:

4+3=8                                       4+3=7                    

4-3=1                                        4-3=2

В пакете 5 лимона, 2 лимона взяли. Сколько

 осталось?

Решение:

Ответ:

Контрольная работа за 2 четверть

Вариант II.

Проверь, верно ли выполнены действия.

Найди ошибки, запиши рядом правильный ответ:

6+3=9                               3+2=4

6-1=6                                8-3=5

7-2=5                               5+1=7

У Васи 3 марки, а у Коли 5 марок. Сколько марок

у мальчиков? Выбери верное решение  и отметь

 его знаком:

5+3=9                                       5+3=8                    

5-3=1                                        5-3=2

В пакете 5 лимона, 2 лимона взяли. Сколько

 осталось?

Решение:

Ответ:

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в приделах 10».

Вариант I.

Верно ли равенство. Отметь свой ответ знаком:

7 – 2 = 4

           Да                  нет

Запиши знак  <  или >:

10           0                                         1           10

Подчеркни первое слагаемое:

3 + 1 = 4

Запиши ответ:

5 + 3 =                                 10 – 1 =

9 – 2 =                                 4 + 2 =

Испекли 7 пирожков с капустой, а с повидлом на 3 пирожка больше. Сколько пирожков с повидлом?

Решение:

Ответ: ______________________________

Какой длины отрезок?

4 см                                   5 см  

6 см                                 7 см

Начерти любой треугольник и раскрась его.

Вариант I.

Верно ли равенство. Отметь свой ответ знаком:

7 – 3 = 4

           Да                                    нет

Запиши знак  <  или >:

10 1                              0           10

Подчеркни первое слагаемое:

1+ 3 = 4

Запиши ответ:

5 + 4 =                                 10 – 2 =

9 – 3 =                                   4 + 1 =

Испекли 6 пирожков с капустой, а с повидлом на 2 пирожка больше. Сколько пирожков с повидлом?

Решение:

Ответ: ______________________________

Какой длины отрезок?

7 см                                   6 см  

5 см                                 4 см

Начерти любой треугольник и раскрась его.

Итоговая контрольная работа за 1 класс

Вариант I.

 В маленькой клетке было 4 попугая, а в большой – на 3 попугая больше. Сколько попугаев в большой клетке?

Вычисли:

4 + 1 =                 7 – 5 =          10 – 6 =

6 + 2 =                 8 – 4 =           8 – 7 =

3 + 7 =                 9 – 0 =          2 + 3 =

Запиши по порядку числа от 14 до 9.

Начерти отрезок длиной 5 см.

5*. Вставь вместо * знаки «+» или «- » так, чтобы равенства стали верными.

8 * 2 = 3 * 3                       5 * 4 = 10 * 1

Вариант II.

У Лены 9 тетрадей в линейку, а в клетку на 3 меньше, чем в линейку. Сколько у Лены тетрадей в клетку?

Вычисли:

8 + 1 =  6 – 5 =          10 – 4 =

6 + 3 =                 8 – 3 =           7 – 6 =

3 + 5 =                 7 – 0 =   1 + 3 =

Запиши по порядку числа от 13 до 8.

Начерти отрезок длиной 4 см.

5*. Вставь вместо * знаки «+» или «- » так, чтобы равенства стали верными.

6 * 3 = 7 * 2                       9 * 2 = 4 * 3

IV. ОПИСАНИЕ  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

4.1. Печатные пособия

Учебная дисциплина

Математика

Класс

1

Программа, кем рекомендована и когда

Программа авторов М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,С. И. Волкова

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Тип программы (государственная, авторская)

Государственная

Кол-во часов в неделю, общее кол-во часов

4 часа в неделю, 132 часа в год

Базовый учебник

М. И. Моро Математика

Методическое обеспечение

УчебникМоро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях

Дидактическое обеспечение

Набор таблиц по математике.

Тетрадь по матем. 1 и 2 части

Список литературы для учителя

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

      «Итоговое тестирование» В.Т.Голубь  контрольно-измерительные материалы Математика 1 класс Воронеж,  2010 г

«Зачетная тетрадь» тематический контроль В.Т.Голубь Математика 1 класс Воронеж, 2010

Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2010г.

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы Москва Просвещение 2011 год

4.2. Экранно – звуковые пособия

Диски DVD «АБВГД ейка» часть 8,9,10.

4.3. Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Телевизор, музыкальный центр.

Проектор.

4.4. Цифровые образовательные ресурсы

На уроках математики в первом классе планируется активное использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ): презентаций, демонстрационного материала, объяснительно-иллюстративного материала, а так же контроля знаний.

Презентации к урокам математики (обобщающие темы, уроки изучения нового материала):

Изучение нового материала: «Изучаем числа»«Весёлый счет»Учимся решать задачи»

«Изучаем таблицу сложения»«Путешествие точки»« Почему квадрат?»

Задачи на увеличение или уменьшение числа

Проверка знаний учащихся:«Как ты знаешь числа»

«Попробуй, сосчитай-ка»«Таблица сложения»«Таблица вычитания»

Используемый материал взят в сети «Интернет», а так же из сборника «Математика. Тесты, кроссворды, филворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. Е.В.Бородина, Москва Издательство «Планета» 2010 год

Издание осуществлено при организационной и информационной поддержке Интернет-портала «Сеть творческих учителей», сообщество «ИКТ в начальной школе».

Используется  ИКТ и  при изучении регионального компонента.

4.5. Учебно-практическое оборудование

Набор счетных палочек.

Набор предметных картинок.  Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный чертёжный треугольник.  Демонстрационный циркуль.  Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

4.6. Натуральные объекты, демонстрационные пособия, музыкальные инструменты, натуральный фонд

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 2 кл УМК "Школа России" ФГОС с ууд

Рабочая программа по математике составлена для УМК "Школа России" и содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и информационно-методическое обеспечение....

Рабочая программа по математике 1-4 кл. ШКОЛА РОССИИ

   Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личнос...

Рабочая программа по математике 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по математике и конструированию (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по математике и конструированию для 4 класса начального общего образования составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математи...

Рабочая программа по математике 1-4кл, Ктп. Школа России

Рабочая программа по математике 1-4кл, Ктп. Школа России. Моро....

Рабочая программа по математике 3 кл Моро "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе программы авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 &ndash...


 

Комментарии

Федченко Светлана Павловна

Данная программа разработана для 1 класса по программе "Школа России" с учетом УУД.

Федченко Светлана Павловна

Программа разработана на основе:
- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года,
- авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»,
- основной образовательной программы школы,
- Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра-зования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России,
- требований ФГОСа к планируемым результатам начального общего образования