рабочая программа по математике 2 клас умк школа россии
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Озерская средняя общеобразовательная школа»
«Принято» на заседании МО (кафедры) ______________________ Протокол № _____________ от «___» _______ 20_____г. Руководитель МО Погорелова С.В. | «Утверждаю» Директор школы ___________/Леоненко Н.И./ Приказ №_______________ «___» _________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по математике 2 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Моро М.И., Бантова М.А. «Математика 1-4 классы», Москва: «Просвещение», 2011
Срок реализации программы: 2012 – 2013 учебный год
Составитель: учитель начальных классов Лаптева Д.В. II квалификационной категории
с. Озёрки
2012 г
2 Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 140 ч (35 учебн. нед. в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
3СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(4 часа в неделю, всего –136ч )
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч
Содержание программы 136
№ | Темы | часы |
I четверть – 36ч | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация | (16 ч) | |
Сложение и вычитание | (20 ч) | |
II четверть – 28ч | ||
Сложение и вычитание | (28 ч) | |
III четверть – 40ч | ||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | (22 ч) | |
Умножение и деление | (18 ч) | |
IVчетверть – 32 | ||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление | (21 ч) | |
Повторение за год | 11 | |
| Всего | 136
|
Тематическое планирование математика 2 кл (136 ч )
№ | Тема урока | Кол-во часов | Лабор и практическ | Контроль и диагн. | Дом задание | |
I четверть Цель: отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания, совершенствовать умение решать простые и составные задачи Формировать навыки работы с учебником, пользоваться условными обозначениями | ||||||
I | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) | |||||
1.1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | №6,7 (с. 4) | |
1.2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь № 5,6,7 (с. 4) по желанию | |
1.3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь № 12 (с.7) составить 8 примеров на +; - | |
1.4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Учебник: №5, (с.7) задание на полях. | |
1.5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | Ответ на уроке | Тетрадь №7, (с.8) №,9,10,11 по желанию | ||
1.6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | № 6, (с.9) задания на полях Тетрадь 1№16,17 (с.9) | |
1.7 | Миллиметр. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь№19- 21(с.10) | |
1.8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | №4 (с.11) | |
1.9 | Число 100 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Найти пословицы и поговорки с числом 100 | |
1.10 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | №3,5 (с.13) | |
1.11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | №4,6 (с.14) Тетрадь №36,37,(с.16) | |
1.12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых 36= 30 + 6 | 1 | Ответ на уроке | №5 (с.15) Тетрадь№42,43 (с.18) | ||
1.13 | Рубль. Копейка | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | №6(с.16) Тетрадь №44,45 (с.18) | |
1.14 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
1.15 | Работа над ошибками Что узнали. Чему научились. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №48 -49 (с. 20) | |
1.16 | Проверочная работа Тест. «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Тестирование | Тестирование | Тетрадь №50 -52 (с. 21) | |
II | Сложение и вычитание (20 ч) | |||||
2.1 | Решение и составление задач, обратные данной | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №3,4(с.26-27) | |
2.2 | Сумма и разность отрезков | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.поля с.27 | |
2.3 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись ,чертеж | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь № 8,9(с.31) | |
2.4 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №12,15(с.32-33) | |
2.5 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись ,чертеж | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.29, №4 Тетрадь с.32 №10-13 по желанию | |
2.6 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
2.7 | Длина ломаной. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.33,№5,7 Тетрадь №21(с.33) по желанию | |
2.8 | Длина ломаной. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №21(б),22(с.35 | |
2.9 | Числовые выражения. Порядок действий. Скобки | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.39, №6 | |
2.10 | Числовые выражения. Порядок действий .Скобки | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №30,32(с.38 | |
2.11 | Сравнение числовых выражений | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.41,№5 на полях | |
2.12 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |||
2.13 | Работа над ошибками. Периметр многоугольника | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №38-37 (с. 40) | |
2.14 | Свойства сложения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №39-41(с.41) | |
2.15 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №43-44(с.42) | |
2.16 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №47(с.43) | |
2.17 | «Что узнали», «Чему научились» Повторение пройденного | 1 | Ответ на уроке | Уч. с.52,№6 | ||
2.18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.53,№14 | |
2.19 | «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.53,№14 | |
2.20 | «Что узнали», «Чему научились» Повторение пройденного | 1 | Ответ на уроке | |||
II четверть Цель: Формировать умения и навыки применять приёмы сложения и вычитания различных видов, развивать логическое мышление , умения решать буквенные выражения, уравнения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия свои и одноклассников. | ||||||
III | Сложение и вычитание (28 ч) | |||||
3.1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №41-42(с.41) | |
3.2 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №48(1),49(с.44 | |
3.3 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч. с.59,№6 | |
3.4 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №50(с.45) | |
3.5 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | Ответ на уроке | Тетрадь №52,55(с.46) | ||
3.6 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.№3(2)с.62 | |
3.7 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.63,№4,6 | |
3.8 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.64,№7 | |
3.9 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Ответ на уроке | У.с.65,№6,7 | ||
3.10 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | У.с66,№4,5 | |
3.11 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 | Ответ на уроке | |||
3.12 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №64(с.49) Уч.с.67,№7 | |
3.13 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 . Закрепление | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №66-67(с.50) | |
3.14 | «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | У.С.69,№7 | |
3.15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Ответ на уроке | ||||
3.16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №68(с.51) | |
3.17 | Буквенные выражения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.77,№5 | |
3.18 | Буквенные выражения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.78,№5,8 | |
3.19 | Буквенные выражения | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.79, №6 | ||
3.20 | Уравнение. Решение подбором неизвестного числа | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.81№5.7 | |
3.21 | Уравнение . Решение подбором неизвестного числа | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.82,№5,6 | |
3.22 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.83,№6 | |
3.23 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.85под? | |
3.24 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №83-85(с.56 | |
3.25 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.89,№5,7 | |
3.26 | «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.90,№5,6 | |
3.27 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. | 1 | Тестирование | Тестирование | Компьютер, мультимедиа, экран | |
3.28 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | Контрольная работа | У.с.91,№15 | |
III четверть Цель: Формировать умения и навыки применять приёмы сложения и вычитания различных видов, развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи с помощью схематических рисунков, выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||||
IV | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | |||||
4.1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | Ответ на уроке Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч. с.4№3 Тетрадь №6,с.4 | |
4.2 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч. с.5,№4 Тетрадь №9(с.5) | |
4.3 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч. с.6,№5,6 Тетрадь №13(с.6) | |
4.4 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч. с.7.№2 Тетрадь №12(с.6) | |
4.5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.9№3 Тетрадь №21(с.9) | |
4.6 | Решение задач | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч. с.10№5 Тетрадь №20(.с.9) | |
4.7 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч. с.12,№6 Тетрадь №25(с.11) | |
4.8 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+53 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч. с.13,№6 Тетрадь №35(с.14) | |
4.9 | Прямоугольник | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.14,№3,6 | |
4.10 | Письменные вычисления. Сложение вида87+13 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.16,№4,7 | |
4.11 | Решение задач | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №41(с.16) Уч.с.17,№5 | |
4.12 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание 40 – 8 . | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.18,№2,5 | |
4.13 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №45,(с.16-17) | |
4.14 | «Что узнали», «Чему научились» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.24№16,22 | |
4.15 | Вычитание вида 52-24 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.25-26,№29,34 | |
4.16 | Решение задач, подготовка к умножению | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Учс.27,№43 | |
4.17 | Решение задач, подготовка к умножению | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.29,№3,4 | |
4.18 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №58,59(с.23) | |
4.19 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.30,№7 | |
1.20 | Квадрат | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.34,№3,4 | |
4.21 | Квадрат | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №53,55(с.21) | |
4.22 | «Что узнали», «Чему научились» «Наши проекты оригами» | 1 | Проект | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.43№22,24 | |
V | Умножение и деление (18 ч) | |||||
5.1 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.48№6 Тетрадь №98(с.38) | |
5.2 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч. с.49№3,7 | |
5.3 | Задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | У.с.50 ,№4 Тетрадь №107(с.41) | |
5.4 | Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия умножения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №1,5(с.43-44) | |
5.5 | Периметр прямоугольника | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.52,№4 | |
5.6 | Приемы умножения единицы и 0 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.53,№5 Тетрадь №20(с.49) | |
5.7 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | У.с.54,№6Тетрадь №8(с.45) | |
5.8 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.55,№7, Тетрадь №10(с.46) | |
5.9 | Переместительное свойство умножения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.56,№7Тетрадь №22,с.50 | |
5.10 | Переместительное свойство умножения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №30(с.32) | |
5.11 | Конкретный смысл действия деление | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.57№6Тетрадь №30(с.52) | |
5.12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.58,№4, Тетрадь №34(с.54) | |
5.13 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | Ответ на уроке | Тетрадь №42,43(с.56) | ||
5.14 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | Ответ на уроке | Уч.с.60,№6, Тетрадь №40с.(55) | ||
5.15 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.61,№3,6 | |
5.16 | Название чисел при делении | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.62,№5 | |
5.17 | «Что узнали», «Чему научились» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.63-70.№ по выбору | |
5.18 | «Что узнали», «Чему научились» Повторение пройденного | 1 1 | Ответ на уроке | |||
IVчетверть Цель: Раскрыть смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых, связь с действием деления; развивать логическое мышление; закреплять навыки устных вычислений в пределе 100, находить значения буквенных выражений, неизвестного в уравнении; формировать коммуникативные навыки. | ||||||
VI | Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |||||
6.1 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №74,75(с.67) | |
6.2 | Прием деления, связь между компонентами умножения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.73,№8 Тетрадь №79(с.68) | |
6.3 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.74,№6 Тетрадь №70(с.65) | |
6.4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №71,73(с.66) | |
6.5 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №65,68(с.66-65) | |
6.6 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. | 1 | Тестирование | Тестирование | Уч.с.77,№8 Тетрадь №83(с.69) | |
6.7 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.80,№4,6 Тетрадь №87(с.71) | |
6.8 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.81,№5 Тетрадь №90(.72) | |
6.9 | Приёмы умножения числа на2 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.82,№3,5,6 | |
6.10 | Деление на 2 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №95,96(с.74) | |
6.11 | Деление на 2 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №93(с.73) | |
6.12 | Деление на 2 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №102,103(с.77) | |
6.13 | «Что узнали», «Чему научились» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.89,№10.15,17 | |
6.14 | «Что узнали», «Чему научились» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.90,№6 | |
6.15 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.91№5 | |
6.17 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Тетрадь №93,с.73 | |
6.18 | Деление на 3. Закрепление | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Уч.с.93№6,8 Тетрадь №98(с.75) | |
6.19 | Деление на 3. Закрепление | 1 | Ответ на уроке | Уч.с.94,№10,11 | ||
6.20 | Деление на 3. Закрепление | 1 | Ответ на уроке | Уч.с.97,№8,10 | ||
6.21 | «Что узнали», «Чему научились» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
VII | Повторение за год 10ч+1ч (11ч) | |||||
7.1 | Числа от1 до 100 | 1 | Ответ на уроке | |||
7.2 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
7.3 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
7.4 | Равенства .Неравенства | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
7.5 | Уравнения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
7.6 | Сложение и вычитание | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
7.7 | Решение задач | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
7.8 | Длина отрезка .Единицы длины | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
7.9 | Геометрические фигуры | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
7.10 | Геометрические фигуры | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
7.11 | Проверим себя и свои достижения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||
Всего | 136 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами
изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
Учебники
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:
- Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
- Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь2класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Тетради с заданиями высокого уровня сложности
1. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику: 2класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
Пособия для факультативного курса
Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Мультимедиа
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: математика
Ф.И.О. учителя: __________________________________________
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...