рабочая программа по математике 2 кл УМК "Школа России" ФГОС с ууд
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена для УМК "Школа России" и содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и информационно-методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno.docx | 15.42 КБ |
kalendarno21.docx | 63.49 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 512 с. (В помощь школьному учителю)
- Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2009, 1 часть, 158 с.
- Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 144 с. (Мастерская учителя)
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 80 с. ФГОС
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 96 с. ФГОС
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (ФГОС)
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (ФГОС)
- Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 64 с. (Школа России)
Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Результаты: предметный, метапредметный, личностный | Темы, проблемы и основные вопросы тематических блоков | Дата провед. | Понятийный аппарат | |
план | факт | |||
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | Числа от1 до100. -16ч 1.Числа от 1 до 20 | 3.09 | Десяток. Счет предметов | |
Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 20; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 2.Числа от 1 до 20 | 4.09 | Десяток. Счет предметов | |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | 3. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 6.09 | Счет десятками до ста. | |
Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100. Уметь: -читать, записывать числа в пределах 100. | 4. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 9.09 | Образование и название чисел, их десятичный состав. | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать | 5. Поместное значение цифр | 10.09 | Образование и название чисел, их десятичный состав | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 6. Однозначные и двузначные числа. | 11.09 | Однозначные и двузначные числа. | |
Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | 7. Миллиметр | 13.09 | Единица длины -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка | |
Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 8. Контрольная работа №1 (вводная) 9. Число 100 Практическая работа 17.09 | 16.09 | Наименьшее трехзначное число. Сотня десятичный состав чисел | |
Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 10. Метр. Таблица единиц длины Практическая работа | 18.09 | Метр. Таблица единиц длины | |
Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 11. 35+5, 35-30, 35-5 | 20.09 | Сумма разрядных слагаемых, десятичный состав чисел | |
Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | 12. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 23.09 | десятичный состав чисел | |
Уметь вести расчет монетами разного достоинства Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 13.Рубль. Копейка | 24.09 | Единицы стоимости: рубль, копейка | |
Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | 14. Закрепление | 25.09 | ||
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь | 15.Закрепление Математический диктант №1 | 27.09 | ||
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. | 16. Закрепление. Проверочная работа | 30.09 | ||
Составлять и решать задачи, обратные данной, Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 48 ч. 17. Задачи, обратные данной | 1.10 | Обратная задача | |
уметь складывать и вычитать длины отрезков Целостное восприятие окружающего мира. -Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 18. Сумма и разность отрезков | 2.10 | Сумма и разность отрезков | |
Решать задачи нового типа Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | 19. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 4.10 | Уменьшаемое вычитаемое | |
Решать задачи нового типа Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | 20.Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Тест | 7.10 | Уменьшаемое вычитаемое | |
21.Закрепление | 8.10 | |||
Уметь переводить часы в минуты Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью | 22. Час. Минута. Определение времени по часам | 9.10 | -единицы времени, соотношения между ними; -сравнение и упорядочение однородных величин. | |
Нахождение длины ломаной двумя способами Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 23. Длина ломаной | 11.10 | - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев | |
Уметь составлять условия задач по кратким записям Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную 1задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 24. Закрепление. Тест | 14.10 | условия задач по кратким записям | |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 25. Порядок действий. Скобки | 15.10 | Порядок действий | |
Научиться составлять условия задач по кратким записям Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 26 Числовые выражения | 16.10 | Знать понятия «выражение», «значение выражения | |
Уметь сравнивать числовые выражения Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 27. Сравнение числовых выражений | 18.10 | Больше, чем Меньше, чем | |
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 28. Периметр многоугольника Практическая работа | 21.10 | Периметр, сумма стороны, многоугольник | |
Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | 29. Свойства сложения Практическая работа | 22.10 | равенство | |
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 30. Закрепление. Способы рациональных вычислений | 23.10 | ||
Умение находить значения выражений (простых и составных) | 31. Закрепление Свойства сложения Математический диктант № 2 | 25.10 | ||
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 32. Закрепление. Составление схем к составной задаче | 28.10 | ||
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 33. Решение текстовых задач Проверочная работа | 29.10 | ||
Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | 34. Числовые выражения. Периметр многоугольника Проверочная работа | 30.10 | Периметр, сумма стороны, многоугольник | |
Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 35. Повторение. | 1.11 | Задача, схемы, единицы длины мм | |
Верное и быстрое выполнение задания, представляющих собой последовательность математических действий. Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 36. Урок-соревнование | 11.11 | Математические термины | |
Уметь Умение находить значения выражений (простых и составных Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачилогическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 37. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 12.11 | значения выражений | |
Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18 Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 38. 36+2, 36+20, 60+18 | 13.11 | значения выражений | |
Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20 Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 39. 36-2, 36-20, 36 – 22 Математический диктант | 15.11 | значения выражений | |
Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 40. 26+4, 30-7 | 18.11 | значения выражений | |
Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 41. 26+4, 30-7 | 19.11 | значения выражений | |
Уметь решать выражения вида 60-24 Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 42. 60-24 | 20.11 | значения выражений | |
Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 43. Решение задач | 22.11 | Составные части задачи | |
Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 44. Решение задач | 25.11 | Единицы длины | |
Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 45. Решение задач Проверочная работа | 26.11 | Составные части задачи | |
Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7 Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 46. Приём сложения вида 26+7 | 27.11 | Десятки, единицы | |
Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом | 47. Приёмы вычитания вида 35-7 | 27.11 | разряды | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать | 48. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 29.11 | "Числовая прямая" | |
Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | 49. Закрепление изученного.
| 2.12 | Составные части задачи | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 50. Закрепление. Отработка вычислительных навыков | 3.12 | Отношение «больше (меньше)на…» | |
Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом | 51. Закрепление. Решение задач | 4.12 | Отношение «больше (меньше)на…» | |
Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | 52. Буквенные выражения | 6.12 | Буквенные выражения | |
Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 53. Закрепление изученного Проверочная работа | 9.12 | ||
Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | 54. Закрепление изученного | 10.12 | ||
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 55. Уравнение | 11.12 | ||
Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом | 56. Закрепление изученного. Тест по теме | 13.12 | ||
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 57. Закрепление изученного. Математический диктант | 16.12 | ||
Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | 58. Проверка сложения и вычитания | 17.12 | ||
Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 59. Проверка сложения и вычитания | 18.12 | ||
Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | 60. Закрепление .Решение задач Проверочная работа | 20.12 | использование соответствующих терминов. | |
Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | 61. Закрепление. Решение уравнений Проверочная работа | 23.12 | Компоненты уравнений Меры времени | |
Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | 62. Закрепление. Решение задач | 24.12 | Меры длины Периметр Отношения больше/меньше на | |
Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | 63. Контрольная работа № 2 | 25.12 | ||
Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 64. Урок-соревнование | 27.12 | Отношения больше/меньше на Компоненты уравнений Меры времени | |
Знать: – письменный прием сложения двузначных чисел; – место расположения десятков и единиц. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | # Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 65. 45+23 | 22 ч. 10.01 | Способы проверки правильности вычислений | |
Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 66. 57-26 | 13.01 | Способы проверки правильности вычислений | |
Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | 67. Проверка сложения и вычитания | 14.01 | на схемы, таблицы, | |
Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 68. Закрепление .Письменный приём сложения и вычитания | 15.01 | Способы проверки правильности вычислений | |
Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | 69. Прямой угол. Проверочная работа | 17.01 | Прямой угол. | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 70. Закрепление. Решение задач Математический диктант | 20.01 | использование соответствующих терминов. | |
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 71. 37 + 48 | 21.01 | Сумма разрядных слагаемых | |
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём; – решать текстовые задачи арифметическим способом | 72. 37 + 53 Практическая работа | 22.01 | Сумма разрядных слагаемых | |
Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 73. Прямоугольник. Практическая работа | 24.01 | Прямоугольник. многоугольник | |
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 74.Закрепление | 27.01 | использование соответствующих терминов. | |
– последовательность чисел в пределах 100. – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | 75. 87 + 13 | 28.01 | Сумма разрядных слагаемых | |
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | 76. Закрепление. Решение задач | 29.01 | использование соответствующих терминов. | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачилогическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 77.32+8, 40-8 | 31.01 | Отношения больше/меньше на… | |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 78. 50-24 | 3.02 | Сумма разрядных слагаемых | |
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | 79. 52-24 | 4.02 | Сумма разрядных слагаемых | |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 80. Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 5.02 | ||
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачилогическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 81. Подготовка к умножению | 7.02 | ||
пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | 82. Свойство противоположных сторон прямоугольника Практическая работа | 10.02 | Противоположные стороны | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачилогическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 83. Подготовка к умножению Проверочная работа | 11.02 | Свойства сторон прямоугольника | |
пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины | 84. Квадрат. | 12.02 | Квадрат. | |
пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | 85. Закрепление. Квадрат. Математический диктант | 14.02 | Квадрат. | |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 86 Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 17.02 | Квадрат прямоугольник | |
– название и обозначение действий умножения. – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 25 ч. 87. Конкретный смысл действия умножения | 18.02 | умножение | |
Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 88. Закрепление. Конкретный смысл умножения | 19.02 | Сумма равных слагаемых | |
конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем; – решать текстовые задачи арифметическим способом | 89. Приём умножения с помощью сложения
| 21.02 | Сумма равных слагаемых | |
– решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | 90. Задачи на нахождение произведения | 24.02 | Схемы умножение | |
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | 91.Периметр прямоугольника | 25.02 | Периметр прямоугольника | |
конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем; – решать текстовые задачи арифметическим способом | 92. Приёмы умножения единицы и нуля | 26.02 | Единица нуль | |
Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 93. Название компонентов и результата умножения | 28.02 | Названия компонентов умножения | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 94. Закрепление. Решение задач Проверочная работа | 3.03 | Единица Нуль | |
Знать переместительное свойство умножения. Уметь:– вычислять значение произведения, используя свойства умножения – применять переместительное свойство умножения при вычислениях | 95. Переместительное свойство умножения | 4.03 | Компоненты умножения | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 96. Закрепление. Решение задач | 5.03 | Отношение больше/меньше на.. | |
Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых | 97. Конкретный смысл деления | 7.03 | Действие деления | |
Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | 98. Закрепление. Умение делить по содержанию | 10.03 | Действие деления | |
Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых | 99. Конкретный смысл деления | 11.03 | Деление на равные части | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 100. Закрепление. Решение задач Математический диктант | 12.03 | Действия деления и умножения | |
Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых | 101. Названия компонентов деления Проверочная работа | 14.03 | Компоненты деления | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 102. Закрепление. Решение геометрических задач Математический диктант | 17.03 | Прямой угол | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 103 Контрольная работа № 5 по итогам четверти | 18.03 | ||
использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач | 104. Урок-соревнование | 19.03 | использование соответствующих терминов. | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 105. Взаимосвязь между компонентами умножения | 21.03 | Компоненты умножения | |
Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 106. Взаимосвязь между компонентами умножения | 1.04 | Компоненты умножения | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 107. Приёмы умножения и деления на 10 | 2.04 | использование соответствующих терминов. | |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | 108. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 4.04 | Цена Количество Стоимость | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 109. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 7.04 | Слагаемое Слагаемое Сумма | |
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | 110. Закрепление. Решение задач Математический диктант | 8.04 | Цена Количество Стоимость | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 111. Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» | 9.04 | ||
Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач | Табличное умножение и деление – 15 ч. 112. Умножение числа 2. Умножение на 2. | 11.04 | Таблица умножения | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 113. Умножение числа 2. Умножение на 2. | 14.04 | Таблица умножения | |
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | 114. Приёмы умножения числа 2 | 15.04 | Таблица умножения Компоненты умножения | |
использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 115. Деление на 2 | 16.04 | Таблица умножения Деление | |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. Анализ объектов .Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. | 116. Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 18.04 | использование соответствующих терминов. | |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия . Готовность слушать собеседника и вести диалог | 117. Закрепление. Таблица умножения на 2 | 21.04 | Таблица умножения | |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления | 118. Закрепление. Таблица умножения на 2 | 22.04 | использование соответствующих терминов. | |
умение анализировать свои действия и управлять ими. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления | 119. Закрепление. Нахождение периметра | 23.04 | Периметр | |
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для | 120. Умножение числа 3 и на 3. | 25.04 | Таблица умножения | |
Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | 121. Умножение числа 3 и на 3. | 28.04 | . использование соответствующих терминов | |
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | 122. Деление на 3 | 29.04 | Компоненты умножения и деления | |
Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Постановка вопросов; мысли полно и точно; | 123. Деление на 3 | 30.04 | использование соответствующих терминов. | |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления | 124. Закрепление. Таблица умножения на 2 и 3 | 2.05 | Таблица умножения | |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. Анализ объектов .Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. | 125. Закрепление. Умножение на 0, 1, 10 | 5.05 | использование соответствующих терминов. | |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия . Готовность слушать собеседника и вести диалог | 126. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 6.05 | ||
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Повторение 127. Сложение и вычитание в пределах 100 Тест | 10 ч. 7.05 | Уменьшаемое Вычитаемое | |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления | 128. Проверка знаний устных приёмов вычислений | 12.05 | использование соответствующих терминов. | |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия . Готовность слушать собеседника и вести диалог | 129. Письменные приёмы вычислений | 13.05 | Разряды | |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления | 130.Нумерация чисел от 1 до 100 | 14.05 | Разрядные слагаемые | |
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для | 131.Проверка знаний . Решение задач | 16.05 | использование соответствующих терминов. | |
Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 132. Периметр | 19.05 | Многоугольники Периметр | |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для их | 133. Проверка знаний мер длины и времени | 20.05 | Меры длины и времени | |
Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли | 134. Мера массы и объёма Тест | 21.05 | использование соответствующих терминов. | |
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.Разрешение конфликтов. | 135. Составление задач по схеме Математический диктант | 23.05 | Схема Таблица Краткая запись | |
Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Постановка вопросов | 136. Самоконтроль
| использование соответствующих терминов. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования 2009г. и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.
Цели и задачи программы.
Формирование у обучающихся:
-осознанных и прочных навыков вычислений;
-пространственных представлений;
-общеучебных умений.
Развитие абстрактного мышления.
Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.
Принципы, лежащие в основе построения программы
Органическое сочетание обучения и воспитания.
Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.
Практическая направленность обучения.
Выработка необходимых для этого умений.
Специфика программы. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Реализация дифференцированного подхода в обучении.
.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический,
алгебраический, геометрический материал.
Виды и формы организации учебного процесса. Работа в парах, группах, индивидуальная работа.
Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Ожидаемые образовательные результаты
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
На изучение математики во втором классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан во 2 классе — 136 ч (33 учебные недели).
Контрольные работы - 7
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока) | Кол-во часов | Использова ние ИКТ | Использова ние проектной деятельности | Использование исследователь ской деятельности |
1 | Числа от1 до100 | 16ч | 2ч. | Задачи-расчёты | |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 48 ч. | 5ч. | 1. «Узоры и орнаменты на посуде» | |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 22 ч. | 9ч. | 2. «Оригами» | |
4 | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 25 ч. | 3ч. | ||
5. | Табличное умножение и деление | 15 ч. |
| ||
6 | Повторение | 10 ч. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...