рабочая программа по математике 2 кл УМК "Школа России" ФГОС с ууд
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

Абраменко Любовь Викторовна

Рабочая программа по математике составлена для УМК "Школа России" и содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и информационно-методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno.docx15.42 КБ
Файл kalendarno21.docx63.49 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 512 с. (В помощь школьному учителю)
  2. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2009, 1 часть, 158 с.
  3. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 144 с. (Мастерская учителя)
  4. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 80 с. ФГОС
  5. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 96 с. ФГОС
  6. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (ФГОС)
  7. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (ФГОС)
  8. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 64 с. (Школа России)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Результаты:

предметный,

метапредметный,

личностный

Темы, проблемы и основные вопросы тематических блоков

Дата провед.

Понятийный

аппарат

план

факт

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Числа от1 до100. -16ч

1.Числа от 1 до 20

3.09

Десяток.

Счет предметов

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 20;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

2.Числа от 1 до 20

4.09

Десяток.

Счет предметов

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

3. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

6.09

Счет десятками до ста.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Уметь:

-читать, записывать числа в пределах 100.

4. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

9.09

Образование и название чисел, их десятичный состав.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать

5. Поместное значение цифр

10.09

Образование и название чисел, их десятичный состав

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

6. Однозначные и двузначные числа.

11.09

Однозначные и двузначные числа.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

7. Миллиметр

13.09

Единица длины

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

8. Контрольная работа №1 (вводная)

9. Число 100

Практическая работа                                     17.09

16.09

Наименьшее трехзначное число. Сотня десятичный состав чисел

Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

10. Метр. Таблица единиц длины

Практическая работа

18.09

Метр. Таблица единиц длины

Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

11. 35+5, 35-30, 35-5

20.09

Сумма  разрядных слагаемых, десятичный состав чисел

Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

12. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

23.09

десятичный состав чисел

Уметь вести расчет монетами разного достоинства

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

13.Рубль. Копейка

24.09

Единицы стоимости: рубль, копейка

Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

14. Закрепление

25.09

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь

15.Закрепление

 Математический диктант №1

27.09

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

16. Закрепление.

Проверочная работа

30.09

Составлять и решать задачи, обратные данной,

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 48 ч.

17. Задачи, обратные данной

1.10

Обратная задача

уметь складывать и вычитать длины отрезков Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

18. Сумма и разность отрезков

2.10

Сумма и разность отрезков

Решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

19. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

4.10

Уменьшаемое

 вычитаемое

Решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

20.Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Тест

7.10

Уменьшаемое

 вычитаемое

21.Закрепление

8.10

Уметь переводить часы в минуты

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью

22. Час. Минута. Определение времени по часам

9.10

-единицы времени, соотношения между ними;

-сравнение и упорядочение однородных величин.

Нахождение длины ломаной двумя способами

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

23. Длина ломаной

11.10

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

Уметь составлять условия задач по кратким записям

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную 1задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

24. Закрепление.

Тест  

14.10

условия задач по кратким записям

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

25. Порядок действий. Скобки

15.10

Порядок действий

Научиться составлять условия задач по кратким записям

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

26 Числовые выражения

16.10

Знать понятия «выражение», «значение выражения

Уметь сравнивать числовые выражения

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

27. Сравнение числовых выражений

18.10

Больше, чем

Меньше, чем

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

28. Периметр многоугольника

Практическая работа

21.10

Периметр, сумма стороны, многоугольник

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

29. Свойства сложения

Практическая работа

22.10

равенство

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

30. Закрепление. Способы рациональных вычислений

23.10

Умение находить значения выражений (простых и составных)

31. Закрепление Свойства сложения

    Математический диктант № 2

25.10

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

32. Закрепление. Составление схем к составной задаче

28.10

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

33. Решение текстовых задач

Проверочная работа

29.10

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

34. Числовые выражения. Периметр многоугольника

Проверочная работа

30.10

Периметр, сумма стороны, многоугольник

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

35. Повторение.

1.11

Задача, схемы, единицы длины мм

Верное и быстрое  выполнение  задания, представляющих собой последовательность математических действий.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

36. Урок-соревнование

11.11

Математические термины

Уметь Умение находить значения выражений (простых и составных Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачилогическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

37. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

12.11

значения выражений

Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

38. 36+2, 36+20, 60+18

13.11

значения выражений

Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20 Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

39. 36-2, 36-20, 36 – 22

Математический диктант

15.11

значения выражений

Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

40. 26+4, 30-7

18.11

значения выражений

Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

41. 26+4, 30-7

19.11

значения выражений

Уметь решать выражения вида 60-24 Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

42. 60-24

20.11

значения выражений

Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

43. Решение задач

22.11

Составные части задачи

Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

44. Решение задач

25.11

Единицы длины

Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

45. Решение задач

Проверочная работа

26.11

Составные части задачи

Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

46. Приём сложения вида 26+7

27.11

Десятки, единицы

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

47. Приёмы вычитания вида 35-7

27.11

разряды

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать

48. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

29.11

"Числовая прямая"

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

49. Закрепление изученного.

 

2.12

Составные части задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

50. Закрепление. Отработка вычислительных навыков

3.12

Отношение «больше (меньше)на…»

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

51. Закрепление. Решение задач

4.12

Отношение «больше (меньше)на…»

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

– записывать и читать буквенные выражения;

– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

52. Буквенные выражения

6.12

Буквенные выражения

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

53. Закрепление изученного

Проверочная работа

9.12

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

– записывать и читать буквенные выражения;

– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

54. Закрепление изученного

10.12

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

55. Уравнение

11.12

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

56. Закрепление изученного.

Тест по теме

13.12

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

57. Закрепление изученного.

Математический диктант

16.12

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

58. Проверка сложения и вычитания

17.12

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

59. Проверка сложения и вычитания

18.12

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

60. Закрепление .Решение задач

Проверочная работа

20.12

использование соответствующих терминов.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

61. Закрепление. Решение уравнений

Проверочная работа

23.12

Компоненты уравнений

Меры времени

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

62. Закрепление. Решение задач

24.12

Меры длины

Периметр

Отношения больше/меньше на

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

63. Контрольная работа № 2

25.12

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

64. Урок-соревнование

27.12

Отношения больше/меньше на

Компоненты уравнений

Меры времени

Знать:

– письменный прием сложения двузначных чисел;

– место расположения десятков и единиц.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

#

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

65. 45+23

22 ч.

10.01

Способы проверки правильности вычислений

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

66. 57-26

13.01

Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

67. Проверка сложения и вычитания

14.01

на схемы, таблицы,

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

68. Закрепление .Письменный приём сложения и вычитания

15.01

Способы проверки правильности вычислений

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

69. Прямой угол.

Проверочная работа

17.01

Прямой угол.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

70. Закрепление. Решение задач

Математический диктант

20.01

использование соответствующих терминов.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

71.  37 + 48

21.01

Сумма разрядных слагаемых

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

72. 37 + 53

Практическая работа

22.01

Сумма разрядных слагаемых

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

73. Прямоугольник.

Практическая работа

24.01

Прямоугольник.

многоугольник

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

74.Закрепление

27.01

использование соответствующих терминов.

– последовательность чисел в пределах 100.

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

75. 87 + 13

28.01

Сумма разрядных слагаемых

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

76. Закрепление. Решение задач

29.01

использование соответствующих терминов.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачилогическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

77.32+8, 40-8

31.01

Отношения больше/меньше на…

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

78. 50-24

3.02

Сумма разрядных слагаемых

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

79. 52-24

4.02

Сумма разрядных слагаемых

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

80. Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

5.02

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачилогическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

81. Подготовка к умножению

7.02

пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

82. Свойство противоположных сторон прямоугольника

Практическая работа

10.02

Противоположные стороны

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачилогическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

83. Подготовка к умножению

Проверочная работа

11.02

Свойства сторон прямоугольника

пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины

84. Квадрат.

12.02

Квадрат.

пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

85. Закрепление. Квадрат.

Математический диктант

14.02

Квадрат.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

86 Контрольная работа №4  по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

17.02

Квадрат

прямоугольник

– название и обозначение действий умножения.

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 25 ч.

87. Конкретный смысл действия умножения

18.02

умножение

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

88. Закрепление. Конкретный смысл умножения

19.02

Сумма равных слагаемых

конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

89. Приём умножения с помощью сложения

        

21.02

Сумма равных слагаемых

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения

90. Задачи на нахождение произведения

24.02

Схемы

умножение

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

91.Периметр прямоугольника

25.02

Периметр прямоугольника

конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– выполнять вычисления с нулем;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

92. Приёмы умножения единицы и нуля

26.02

Единица

нуль

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

93. Название компонентов и результата умножения

28.02

Названия компонентов умножения

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

94. Закрепление. Решение задач

Проверочная работа

3.03

Единица

Нуль

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь:– вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);

– применять переместительное свойство умножения при вычислениях

95. Переместительное свойство умножения

4.03

Компоненты умножения

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

96. Закрепление. Решение задач

5.03

Отношение больше/меньше на..

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  

97. Конкретный смысл деления

7.03

Действие деления

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

98. Закрепление. Умение делить по содержанию

10.03

Действие деления

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  

99. Конкретный смысл деления

11.03

Деление на равные части

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

100. Закрепление. Решение задач

Математический диктант

12.03

Действия деления и умножения

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  

101. Названия компонентов деления

Проверочная работа

14.03

Компоненты деления

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

102. Закрепление. Решение геометрических задач

Математический диктант

17.03

Прямой угол

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

103  Контрольная работа № 5  по итогам четверти

18.03

использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач

104. Урок-соревнование

19.03

использование соответствующих терминов.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

105. Взаимосвязь между компонентами умножения

21.03

Компоненты умножения

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

106. Взаимосвязь между компонентами умножения

1.04

Компоненты умножения

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

107. Приёмы умножения и деления на 10

2.04

использование соответствующих терминов.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

108. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

4.04

Цена

Количество

Стоимость

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

109. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

7.04

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

110. Закрепление. Решение задач

Математический диктант

8.04

Цена

Количество

Стоимость

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

111. Контрольная работа № 6  по теме «Умножение и деление»

9.04

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач

Табличное умножение и деление – 15 ч.

 112. Умножение числа 2. Умножение на 2.

11.04

Таблица умножения

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

113. Умножение числа 2. Умножение на 2.

14.04

Таблица умножения

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

114. Приёмы умножения числа 2

15.04

Таблица умножения

Компоненты умножения

использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

115. Деление на 2

16.04

Таблица умножения

Деление

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Анализ объектов .Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов.

116. Закрепление таблицы умножения и деления на 2

18.04

использование соответствующих терминов.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия . Готовность слушать собеседника и вести диалог

117. Закрепление. Таблица умножения на 2

21.04

Таблица умножения

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

118. Закрепление. Таблица умножения на 2

22.04

использование соответствующих терминов.

умение анализировать свои действия и управлять ими. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

119. Закрепление. Нахождение периметра

23.04

Периметр

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

120. Умножение числа 3 и на 3.

25.04

Таблица умножения

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

121. Умножение числа 3 и на 3.

28.04

. использование соответствующих терминов

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

122. Деление на 3

29.04

Компоненты умножения и деления

Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Постановка вопросов; мысли полно и точно;

123. Деление на 3

30.04

использование соответствующих терминов.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

124. Закрепление. Таблица умножения на 2 и 3

2.05

Таблица умножения

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Анализ объектов .Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов.

125. Закрепление. Умножение на 0, 1, 10

5.05

использование соответствующих терминов.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия . Готовность слушать собеседника и вести диалог

126. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

6.05

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Повторение 

127. Сложение и вычитание в пределах 100

Тест

10 ч.

7.05

Уменьшаемое

Вычитаемое

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

128. Проверка знаний устных приёмов вычислений

12.05

использование соответствующих терминов.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия . Готовность слушать собеседника и вести диалог

129. Письменные приёмы вычислений

13.05

Разряды

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

130.Нумерация чисел от 1 до 100

Математический диктант

14.05

Разрядные слагаемые

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

131.Проверка знаний . Решение задач

16.05

использование соответствующих терминов.

Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно;  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

132. Периметр

19.05

Многоугольники

Периметр

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для их
оценки

133. Проверка знаний мер длины и времени

20.05

 Меры длины и времени

Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли

134. Мера массы и объёма

        Тест

21.05

использование соответствующих терминов.

 заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.Разрешение конфликтов.

135. Составление  задач по схеме

Математический диктант

23.05

Схема

Таблица

Краткая запись

Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Постановка вопросов

136. Самоконтроль

       

использование соответствующих терминов.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования 2009г. и авторской программы  М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Программа адресована обучающимся  вторых классов общеобразовательных школ.

Цели и задачи программы.

Формирование у обучающихся:

-осознанных и прочных навыков вычислений;

-пространственных представлений;

-общеучебных умений.

Развитие абстрактного мышления.

Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.

Принципы, лежащие в основе построения программы

Органическое сочетание обучения и воспитания.

Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.

Практическая направленность обучения.

Выработка необходимых для этого умений.

Специфика программы. Учет  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация  дифференцированного подхода в обучении.

.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический,

алгебраический, геометрический материал.

Виды и формы организации учебного процесса. Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

Ожидаемые образовательные результаты

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

На изучение математики во втором классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан во 2 классе — 136 ч (33 учебные недели).

Контрольные работы - 7

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1

Числа от1 до100

16ч

2ч.

Задачи-расчёты

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

48 ч.

5ч.

1. «Узоры и орнаменты на посуде»

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

22 ч.

9ч.

2. «Оригами»

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100

25 ч.

3ч.

5.

Табличное умножение и деление

15 ч.

 

6

Повторение

10 ч.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

Числа и величины

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Сложение и вычитание

Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножение и деление

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел.  Умножение на нуль, умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.

49ч

 32ч

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений

21ч

Текстовые задачи

Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

16ч

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник,  прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.

Геометрические величины

Длина

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.  Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...