Календарно-тематическое планирование по математики 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Сидорова Татьяна Анатольевна

Планирование по математики по программе "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс.

№ п/п

Дата

         Тема

Количество часов

Решаемые        проблемы

(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

 1

  2

             3

    4

              5

            6

                    7

            8

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов).

1

Счет предметов (с ипспользованием количественных и порядковых числительных).

1

Цели: выявить умения учащихся вести счет; учить выяснять, в какой из групп предметов больше; что значит вверх, вниз, направо, налево; научить определять местоположение предмета;устанавливать пространственные отношения; воспроизводить последовательность чисел; сравнивать группы предметов;

научится         сравнивать предметы по размеру, форме. Знать направление движения: слева направо и т.д. Научится различать временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Познакомится с геометричес      кими фигурами (куб, пятиугольник). Порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов.

Познавательные Ориентироваться в учебнике. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифициро

вать предметы.      Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.          Коммуникативные Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Мотивация учебной деятельности

2

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

3

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

1

4

Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

5

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

1

6

Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?» Пространственные представления

1

7

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

8

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов).

Цифры и числа 1-5 (14 часов).

9

Понятия «много»,  «один». Цифра 1.   Письмо цифры 1.

1

Цели: называть и записывать цифры натуральных чисел; соотносить цифры с предметами; уметь называть состав числа; пользоваться математическими терминами; сравнивать предметы; распозновать геометрические фигуры; сравнивать пары чисел;  записывать примеры используя знаки плюс, минус, равно; решать примеры на сложение и вычитание;приводить примеры; называть компоненты и результат сложения; совершенствовать умение составлять задачи по рисункам; выполнять работу над ошибками;

Обучающийся будет знать: название, последователь

Ность и обозначение чисел от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10. Способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего. Знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая и прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Будет уметь: называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; выполнять вычисления в примерах вида 4+1, 4-1 на основе знания нумерации; чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).В совместной деятельности с учителем ученик научится склонять числительные «один», «одна», «одно»; строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; группировать предметы по заданному признаку; узнать виды многоугольников; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные Организовывать свое рабочее место (под руководством) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа.

Коммуникативные  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Мотивация учебной деятельности.

10

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.  

1

18

Ломанная линия. Звено ломанной, вершины.

1

19

Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа 1-5.

1

20

Знаки больше, меньше, равно.

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольники.

1

Числа и цифры 6-9. Число 0. Число 10 (14 часов).

23

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи;  познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием;называть компоненты и результат сложения и вычитания; использовать математическую терминалогию; контролировать и оценивать работу и ее результат.

Ученик будет знать: конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания: знать переместительное свойство сложения; Знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; единицы длины: см и дм, соотношение между ними; литр; единицу массы: кг; Уметь: находить значение числовых выражений в 1-2 действия без скобок; применять приемы вычислений: при сложении – прибавлении по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять сложение и вычитание с числом 0; находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; уметь решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

В совместной деятельности с учителем ребенок научится: группировать предметы по заданному признаку; решать ребусы, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; Строить многоугольники, ломанные линии.

П. Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Р. Организовывать свое рабочее место (под руководством) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа.

К.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Мотивация учебной деятельности.

24

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

25

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись цифры 10.

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

29

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

30

Увеличение и уменьшение чисел.

1

31

Число 0. Письмо цифры 0.

1

32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулем. Вычитание нуля.

1

33

Закрепление. Числа от 1 до 10 и число 0.

1

34

Закрепление. Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10».

1

35-36

Работа над ошибками. Итоговый контроль.

2

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 часов)

37

Сложение и вычитание. Знаки  +,-, = (плюс, минус, равно).

1

Цели: решать и записывать примеры, используя математические знаки; прибавлять и вычитать числа; пользоваться математическими терминами; именть представления о задаче; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять арифметические действия с числами;

Научатся решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного.

П. 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 

Р. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

К. 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

38

Прибавить и вычесть 1.

1

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

39

Прибавить и вычесть число 2

1

Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами.

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов.

1

Научатся называть компоненты и результаты сложения при чтении.

41

Задача (условие, вопрос).

1

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

42

Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

1

Научатся правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче.

43

Присчитывание и отсчитывание числа 2. Составление и заучивание таблицы.

1

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов).

1

Научатся слушать, запоминать, записывать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение.

46

Закрепление.  Проверка знаний

1

Научатся обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом.

47

Сложение и вычитание числа 3. Приемы вычислений.

1

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям.

48

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

1

Научатся выполнять вычисления вида +3, -3.

49

Закрепление по теме « Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

Выполнять решение задач арифметическим способом.

50

Сложение и вычитание числа 3. Составление и заучивание таблицы.

1

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям.

51

Сложение на основе знаний состава чисел.

1

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

52

Решение задач.

1

Выполнять решение задач арифметическим способом.

53

Закрепление изученного материала.

1

Научатся выполнять вычисления вида +3, -3.

54

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

55

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

56

Работа над ошибками. Обобщение

1

57

Закрепление изученного материала. Прибавить 1, 2, 3.

1

Научатся применять арифметические действия с числами.

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Научатся припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры.

59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Научатся  слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом.

60

Сложение и вычитание числа 4.

1

Научатся решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.

61

Закрепление изученного материала.

1

62

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Научатся решать задачи арифметическим способом.

63

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

Научатся  слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи, выполнять её решение.

64

Сложение и вычитание числа 4. Составление и заучивание таблицы.

1

Научатся  составлять таблицу сложения с числом четыре.

65

Решение задач. Закрепление.

1

66

Перестановка слагаемых.

1

Науч. Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения.

67

Перестановка слагаемых. Прибавление чисел 5, 6, 7, 8, 9.

1

68

Составление и заучивание таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1

Составят таблицу сложения для +5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию

69

Закрепление изученного материала. Составление чисел в пределах 10.

1

70

Состав числа 10. Решение задач.

1

Вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия.

71

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

1

72

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Науч. Называть компоненты и результат действия сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

73

Связь между суммой и слагаемыми.

1

74

Решение задач.

1

75

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Науч. Проговаривать математические термины; записывать примеры.

76

Вычитание из 6, 7. Состав чисел 6 и 7.

1

Науч. Припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры.

77

Вычитание из 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

Проговаривать названия компонентов.

78

Вычитание вида 8-, 9-. Состав чисел 8 и 9.

1

Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения.

79

Вычитание вида 8-, 9-. Решение задач.

1

Проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры.

80

Вычитание вида 10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

Науч. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

81

Закрепление изученного материала.

1

Повторят состав чисел до 10.

82

Единицы массы: килограмм.

1

Запомнят единицу массы в кг.

83

Единицы ёмкости: литр.

1

Запомнят единицу емкости: литр.

84

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

Повторят состав чисел до 10. Решат и запишут задачи.

Числа от 11 до 20

Нумерация (16 часов).

85

Название и последователь

ность чисел от 10 до 20.

1

Цели: сравнивать числа; читать и записывать числа второго десятка; познакомить с единицей длины – дециметр; составлять план решения задачи арифметическим способом; применять знания;

Науч. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания.

П. Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Р. Организовывать свое рабочее место (под руководством) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа.

К.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

86

Название и последователь

ность чисел от 10 до 20.

1

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

88

Единица длины: дециметр.

1

Устанавливать соотношения между  ед длины.

89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Науч. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания.

90

Запись и чтение чисел от 11 до 20.

1

Науч. Записывать и проговаривать числа от 11 до 20.

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка.

92

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

Воспроизводить последователь ность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания.

93

Закрепление по теме «Нумерация».

1

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

94

Контрольная работа

1

95

Работа над ошибками.

1

Работать над ошибками; анализировать их.

96

Повторение. Подготовка к ведению задач в два действия.

1

Научится решать задачи в два действия

97

Решение задач.

1

98

Ознакомление с задачей в два действия.

1

99

Решение задач в два действия.

1

100

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20».

1

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Табличное сложение и вычитание (22 часа).

101

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Цели: решать задачи в два действия; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток; выявлять недочеты; вычитать из чисед однозначные числа; проверять занния учащихся.

Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел.

П. 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 

Р. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

К. 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

102

Сложение вида +2, +3.

1

Использовать изученные приемы вычислений при сложении однозначных чисел. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

103

Сложение вида +4.

1

104

Сложение вида +5.

1

105

Сложение вида +6.

1

106

Сложение вида +7.

1

107

Сложение вида +8, +9.

1

108

Таблица сложения.

1

Использовать изученные приемы вычислений.

109

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

Решать задачи на основе знания таблицы сложения.

110

Закрепление изученного материала по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

1

Делать выводы, систематизировать знания; закреплять знания таблицы на сложение.

111

Проверка знаний по теме «Табличное сложение в пределах 20».

1

Покажут свои знания по пройденной теме.

112

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

Вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении.

113

Вычитание вида 11-.

1

Вычитать число по частям; решат задачи и примеры проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений

114

Вычитание вида 12-.

1

115

Вычитание вида 13-.

1

116

Вычитание вида 14-.

1

117

Вычитание вида 15-.

1

118

Вычитание вида 16-.

1

119

Вычитание вида 17-, 18-.

1

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

Покажут свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток.

121

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Покажут свои знания по теме «Табличное сложение и вычитание».

122

Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание». Работа над ошибками.

1

Научатся правильно исправлять ошибки.

Итоговое повторение (10 часов)

123-124

Закрепление изученного материала.

2

Цели; выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи; повторить таблицу состава чисел; повторить способы решения задач в два действия; проверить знания учащихся; контролировать и оценивать работу.

Повторят пройденный материал.

125-126

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

2

127-128

Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20».

2

129

Решение задач в два действия.

1

130

Итоговая контрольная работа

1

Покажут свои умения и знания.

131

Работа над ошибками.

1

Находить свои ошибки.

132

Закрепление. Сложение и вычитание.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....