Тематическое планирование по математике 3 класс 1 полугодие
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе на 1 полугодие по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по математике на 1 полугодие по программе "Школа 2100" | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:
Программы общеобразовательных учреждений по математике (автор Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, 2009 г.)
Количество учебных часов:
136 в учебный год (4 часа в неделю);
В том числе:
контрольных работ -9 ч.
Учебно-методический комплект:
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких - Математика: учебник для 3 класса – ООО «Баласс» 2009 г.)
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких – Самостоятельные и контрольные работы по математике для 3 класса - ООО «Баласс» 2009 г.)
График проведения контрольных работ
№ | Дата | Тема контрольной работы |
1 | Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе |
2 | Внетабличное умножение и деление |
3 | Доли |
4 | Нумерация |
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах тысячи |
6 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик |
7 | Умножение и деление трёхзначных чисел |
8 | Арифметические действия над числами в пределах 1000 |
9 | Повторение и обобщение изученного в 3-м классе |
№ | Дата | Фактическая | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты обучения | Вид контроля | Домашнее задание |
I четверть (35 часов) Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе (10 часов) |
1 | Раздел I. Числа от 1 до 100 Путешествие 1. Необитаемый остров. Нумерация | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Решение «жизненных задач» | Уметь решать задачи | Самоконтроль | С.5 №5,6(а) |
2 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Повторение и закрепление знаний | Операции сложения и вычитания | Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел Уметь выполнять операции сложения и вычитания | Текущий Самоконтроль | С. 7 №5 |
3 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Повторение и закрепление знаний | Сочетательное свойство сложения. Приёмы рационализации вычислений | Знать сочетательное свойство сложения и вычитания Уметь работать с данными, занесёнными в таблицу, составлять текстовые задачи по данным величинам | Текущий | С.9 №6 |
4 | Умножение и деление чисел | 1 | Повторение и закрепление знаний | Операции умножения и деления | Знать смысл действий умножения и деления Уметь устанавливать порядок действий над числами в выражениях | Текущий Самостоятельная работа | С.11 №8 |
5 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и закрепление знаний | Алгоритм. Понятия «цена», «количество», «стоимость» | Знать таблицу умножения Уметь решать простые задачи | Текущий | С.13 №8 |
6 | Арифметические действия над числами | 1 | Урок введения нового знания | Взаимосвязь действий умножения и деления. | Знать правила поиска неизвестных компонентов | Самостоятельная работа | С.15 №8,9 |
7 | Арифметические действия над числами | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Алгоритм. | Уметь работать по алгоритму | Самоконтроль | С. 17 №6 |
8 | Дерево выбора | 1 | Урок введения нового знания | Решение задач с помощью графа («дерева выбора»). Решение текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи с помощью таблицы или графа | Самоконтроль | С. 19 №6 |
9 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение ранее изученного материала | Последовательность натурального ряда чисел в пределах 100. Решение текстовых задач и уравнений | Знать последовательность натурального ряда чисел, состав числа. Уметь решать уравнения, текстовые задачи | Текущий | С. 21 №5 |
10 | Контрольная работа по теме «Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Самоконтроль |
Внетабличное умножение и деление (25 часов) |
11 | Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб | 1 | Урок введения нового знания | Элементы прямоугольного параллелепипеда | Знать элементы прямоугольного параллелепипеда Уметь решать текстовые задачи | Самостоятельная работа | С. 25 №8 |
12 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | 1 | Урок введения нового знания | Единицы измерения объёма. Алгоритм поиска объёма прямоугольного параллелепипеда, формула нахождения объёма | Знать единицы измерения объёма, формулу нахождения объёма параллелепипеда. Уметь находить объём параллелепипеда | Самостоятельная работа в парах | С. 27 №8 |
13 | Кубический дециметр. Кубический метр | 1 | Урок введения нового знания | Текущий | С. 29 №3 |
14 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Урок введения нового знания | Сочетательное свойство умножения | Уметь применять сочетательное свойство умножения | Самостоятельная работа | С8 31 №6(б) |
15 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём | 1 | Урок введения нового знания | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого заканчивается нулём | Уметь выполнять умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого заканчивается нулём | Самостоятельная работа | С.33 №8,9 |
16 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулём | 1 | Урок введения нового знания | Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное число | Уметь делить круглое двузначное число на однозначное | Самостоятельная работа | С.35 №8 |
17 | Арифметические действия над числами | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Умножение и деление чисел, запись которых заканчивается нулём | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | Текущий | С. 36 №7 |
18 | Умножение суммы на число | 1 | Урок введения нового знания | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение текстовых задач | Знать распределительное свойство умножения Уметь решать текстовые задачи | Самостоятельная работа | С. 39 №6 |
19 | Умножение двузначного числа на однозначное… | 1 | Урок введения нового знания | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Алгоритм внетабличного умножения. Решение текстовых задач | Знать алгоритм внетабличного умножения. Уметь умножать двузначное число на однозначное. | Самостоятельная работа | С. 41 № 6 |
20 | Арифметические действия над числами | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий | С. 43 №5 |
21 | Деление суммы на число | 1 | Урок введения нового знания | Распределительное свойство деления относительно сложения. Решение текстовых задач. | Знать распределительное свойство деления. Уметь делить сумму на число. | Самостоятельная работа | С. 45 №7 |
22 | Арифметические действия над числами | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Распределительное свойство деления относительно сложения. Алгоритм внетабличного деления. Решение текстовых задач. | Знать алгоритм внетабличного деления. Уметь выполнять операцию деления | Самостоятельная работа | С. 47 №8 |
23 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Урок введения нового знания | Текущий | С. 49 № 8 |
24 | Арифметические действия над числами | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Самостоятельная работа | С. 51 №9 |
25 | Решение задач | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Решение задач | Уметь решать задачи | Самостоятельная работа | С. 53 №8 |
26 | Деление двузначного числа на двузначное | 1 | Урок введения нового знания | Взаимосвязь действий умножения и деления. Решение текстовых задач | Знать алгоритм внетабличного деления Уметь решать задачи | Текущий | С. 55 №8 |
27 | Решение задач | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Решение задач | Уметь решать задачи | Самостоятельная работа | С. 57 №7 |
28 | Арифметические действия над числами | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Арифметические действия над числами. Решение задач | Уметь выполнять арифметические действия над числами, решать задачи | Самостоятельная работа | С. 59 №7 |
29 | Деление с остатком | 1 | Урок введения нового знания | Деление с остатком | Уметь производить деление с остатком практическим способом, делать проверку деления с остатком. | Текущий | С. 61 №5(в) |
30 | Деление с остатком | 1 | Урок введения нового знания | Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором. Проверка деления с остатком. | Текущий | С. 63 №7 |
31 | Деление с остатком | 1 | Урок введения нового знания | Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Проверка деления с остатком. | Текущий | С. 65 № 8 |
32 | Деление с остатком | 1 | Урок введения нового знания | Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором | Текущий | С. 67 №7,8 |
33 | Арифметические действия над числами | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Арифметические действия над числами. Решение задач | Уметь выполнять арифметические действия над числами, решать задачи | Самостоятельная работа | С. 69 №8 |
34 | Решение задач | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Самостоятельная работа | С. 73 №9 |
35 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Самоконтроль |
II четверть (28 часов) Доли (12 часов) |
37 | Путешествие 3. День рождения. Доли | 1 | Урок введения нового знания | Понятие «Доля». Чтение и запись долей | Знать понятие «Доля». Уметь читать и записывать доли | Текущий | С. 77 №7,8 |
38 | Нахождение доли числа | 1 | Урок введения нового знания | Понятие «Доля». Чтение и запись долей. Алгоритм поиска доли числа. Решение задач на нахождение доли от числа. Модель круговой диаграммы. | Знать понятие «Доля». Алгоритм поиска доли числа, нахождение числа по его доле. Уметь читать и записывать доли, решать задачи. | Текущий | С. 79 №7 |
39 | Сравнение долей | 1 | Урок введения нового знания | Самостоятельная работа | С. 81 №7 |
40 | Нахождение числа по доле | 1 | Урок введения нового знания | Текущий | С. 83 №7 |
41 | Решение задач | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Решение задач на нахождение доли от числа, числа от его доли | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | С. 85 №8 |
42 | Решение задач | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Самостоятельная работа | С. 87 №7 |
43 | Единица времени – минута | 1 | Урок введения нового знания | Понятие о времени. Операции с именованными числами. Решение задач. | Знать единицы времени Уметь определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени, выполнять операции с именованными числами, решать текстовые задачи, связанные с мерами времени | Текущий | С.89 №9(I ст) |
44 | Единица времени – секунда | 1 | Урок введения нового знания | Текущий | С. 91 №5 |
45 | Сутки | 1 | Урок введения нового знания | Текущий | С.93 №6 |
46 | Неделя | 1 | Урок введения нового знания | Текущий | С.95 №7 |
47 | Линейние и столбчатые диаграммы | 1 | Урок введения нового знания | Линейная диаграмма. Столбчатая диаграмма. | Уметь читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. | Самостоятельная работа | С.3 №7 |
48 | Контрольная работа по теме «Доли» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Самоконтроль | С. 7 №6 |
Нумерация (16 часов) |
49 | Раздел II. Числа от 1 до 1000 Путешествие 4. Лыжная прогулка Счёт сотнями. Тысяча | 1 | Урок введения нового знания | Трёхзначные числа | Знать десятичный состав числа. Уметь считать сотнями | Текущий | С. 9 №4 |
50 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | 1 | Урок введения нового знания | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | Знать десятичный состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами. | Текущий | С. 11 №6 |
51 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | Урок введения нового знания | Единицы измерения длины - миллиметр. | Знать десятичный состав числа. Уметь осуществлять перевод единиц длины. | Текущий | С. 13 №7 |
52 | Трёхзначные числа | 1 | Урок введения нового знания | Трёхзначные числа. Разряды чисел. | Знать десятичный состав числа. Уметь записывать, читать, сравнивать трёхзначные числа. | Текущий | С. 15 №6 |
53 | Трёхзначные числа | 1 | Урок обобщения знаний | Текущий | С. 17 № 8 |
54 | Трёхзначные числа | 1 | Урок обобщения знаний | Текущий | С. 19 №7 |
55 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | Урок введения нового знания | Текущий | С. 21 №5 |
56 | Трёхзначные числа | 1 | Урок обобщения знаний | Самостоятельная работа | С. 23 №8 |
57 | Единицы массы. Центнер | 1 | Урок введения нового знания | Единица измерения массы - центнер | Текущий | С. 25 №7 |
58 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Самоконтроль |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (46 часов) |
59 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | Урок введения нового знания | Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач. | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, решать задачи. | Текущий | С.27 №6 |
60 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий | С. 29 №7 |
61 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | Текущий | С. 31 №6 |
62 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | Текущий | С. 33 №8 |
63 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Самостоятельная работа | С. 35 №7 |
64 | Пересечение геометрических фигур | 1 | Урок введения нового знания | Плоская геометрическая фигура как часть плоскости | Уметь видеть область пересечения геометрических фигур | Текущий | С. 37 №6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 3 класс 2 полугодие
Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе на 2 полугодие по программе "Школа 2100"...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование на 1-ое полугодие
Я составила этот план исходя из количества смен в месяц, внутреннего распорядка дня центра, и опираясь на основные направления деятельности: «Здоровье»Спортивно – оздоровительная деятельность,«Досуг»Х...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...