Тематическое планирование по математике в 4 класе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Уроки математики осуществляются по учебнику "Математика" авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова, Москва "Просвещение" 2011г. Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика – 136 часов.
Пояснительная записка:
Уроки математики осуществляются по учебнику «Математика» в двух частях авторов М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова, Москва «Просвещение», 2010 год. Программа «Математика» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и с опорой на программу по математике для общеобразовательных учреждений для 1-4 класса авторского коллектива М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова. начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением. Также предполагается формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. В результате обучения математике реализуются следующие цели:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные требования к уровню подготовки в конце 4 класса:
Знать
Последовательность чисел в пределах 100 000;
Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
Таблицу умножения и деления однозначных чисел;
Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Уметь
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
Пользоваться изученной математической терминологией;
Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
Выполнять многозначные числа (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
Выполнять вычисления с нулём;
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
Проверять правильность выполненных вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Количество часов по учебному плану -136
Количество часов по программе -136
Графики проведения проверочных работ
по математике
Виды работ | I чет | II чет | III чет | IV чет | За год |
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Самостоятельные работы (тесты, арифмет. дикт.) | 5 | 5 | 7 | 8 | 27 |
Проверочные работы | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
№ урока | Содержание | Кол-во часов на тему | Дата провед. № нед | Наглядные пособия | Планируемые результаты обучения |
1 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100(продолжение) Табличное умножение и деление | 56ч | Iчет. 36 ч. II чет. 20 ч. (1-5 нед.) | геометрические фигуры -таблица умножения -схемы задач разного типа -«копилка» с названиями величин для решения задач -таблица с названиями компонентов и результата умножения и деления -схема порядка выполнения действий -алгоритм решения задач циркуль | Учащиеся должны знать: знать правила умножения и деления с числами 1 и 0; знать приемы перестановки множителей; знать название компонентов и результатов действий при умножении и делении, связь между ними; знать правила порядка выполнения арифметических действий; таблицу умножения и деления; Учащиеся должны уметь: уметь решать задачи в 2 действия; уметь обозначать геометрические фигуры; уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел решать подбором уравнения |
2 | Внетабличное умножение и деление | 28ч | IIчет. 8 ч. (6-7 нед.) III чет. 20ч. (1-5 нед.) | -схемы задач разного типа -«копилка» с названиями величин для решения задач -таблица с названиями компонен тов и результата умножения и деления -схема порядка выполне ния действий -алгоритм решения задач -таблица единиц массы | Учащиеся должны знать: алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел; алгоритм письменного умножения на однозначное число без перехода и с переходом через разряд; алгоритм письменного деления на однозначное; порядок деления суммы на число Учащиеся должны уметь: уметь выполнять проверку письменных вычислений. выполнять внетабличное умножение и деление проверять умножение и деление Выполнять деление с остатком и проверять его решать уравнения на основе знания взаимосвязей результата и компонентов |
3 | ЧИСЛА ОТ 1ДО 1000 Нумерация | 12ч | III чет. 12ч. (6-8 нед.) | -таблица разрядов и классов -копилка» с названиями величин для решения задач -схема порядка выполнения действий -алгоритм решения задач - таблица единиц массы, массы, площади -прямоугольники | Учащиеся должны знать: образование, название и последовательность чисел до 1000 Учащиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 100 решать уравнения на основе знания взаимосвязей результата и компонентов представлять 3-значное число в виде суммы разрядных слагаемых; |
Арифметические действия | 36ч | III чет. 8 ч. (9-10 нед.) IV чет. 28 ч. (1-7 нед.) | -таблица разрядов и классов -«копилка» с названиями величин для решения задач -таблица с названиями компонентов и результата умножения и деления -схема порядка выполнения действий -алгоритм решения задач -треугольники | Учащиеся должны знать: алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел; алгоритм письменного умножения на однозначное число без перехода и с переходом через разряд; алгоритм письменного деления на однозначное; приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. единицы массы и их соотношения Учащиеся должны уметь: уметь выполнять проверку письменных вычислений. Выполнять деление с остатком и проверять его выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 1000 Решать задачи в одно-три действия на сложение вычитание, умножение и деление |
5 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 4ч | IVчет. (8 нед.) |
Поурочное планирование
По математике на 2012-2013 учебный год
I полугодие
Количество часов в I четверти-36ч.
Из них:
Самостоятельная работа – 5
Контрольная работа - 1
Арифметический диктант- 3
число
| Номер урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения |
Нумерация. Четыре арифметических действия. 15ч |
Сентябрь 3 | 1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | Учащиеся должны знать: - последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать их записывать и сравнивать; Учащиеся должны уметь: - складывать и вычитать числа в пределах 100; |
4 | 2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 | Учащиеся должны знать: - последовательность чисел от 1 до 100, - читать их записывать и сравнивать; - название арифметических действий; Учащиеся должны уметь: - складывать и вычитать числа в пределах 100; |
5 | 3 | Сложение и вычитание. | 1 | Учащиеся должны знать: -связь между числами при сложении и вычитании; -названия латинских букв; Учащиеся должны уметь: - находить значение выражений с переменной; |
6 | 4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Учащиеся должны знать: - свойства умножения; Учащиеся должны уметь: - находить сумму нескольких слагаемых; |
10 | 5 | Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467. Самостоятельная работа | 1 | Учащиеся должны знать: - название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании; Учащиеся должны уметь: -решать подбором уравнения; |
11 | 6 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | Учащиеся должны уметь: - обозначать геометрические фигуры; |
12 | 7 | Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. Арифметический диктант | 1 | Учащиеся должны уметь: - умножать трёхзначные числа на однозначные; - решать задачи в 2 действия; |
13 | 8 | Приёмы письменного деления на однозначное число. | 1 | Учащиеся должны уметь: -выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; |
17 | 9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения и деления; Учащиеся должны уметь: уметь решать простые задачи на умножение |
18 | 10 | Письменное деление на однозначное число. Самостоятельная работа. | 1 | Учащиеся должны знать: - название компонентов и результатов действий при умножении и делении, связь между ними; Учащиеся должны уметь: - складывать и вычитать числа в пределах 100;- |
19 | 11 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения и деления; -чётные и нечётные числа; Учащиеся должны уметь: -определять чётные и нечётные числа; |
20 | 12 | Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения и деления; Учащиеся должны уметь: -умножать и делить числа в пределах 100; -уметь решать задачи в 2 действия; |
24 | 13 | Свойства диагоналей квадрата. | 1 | Учащиеся должны уметь: -решать простые задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости; |
25 | 14 | Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия». Самостоятельная работа. | 1 | Учащиеся должны уметь: -решать простые задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости; |
26 | 15 | Контрольная работа. | 1 | Учащиеся должны знать: - последовательность чисел от 1 до 100, - читать их записывать и сравнивать; - правила порядка выполнения арифметических действий; Учащиеся должны уметь: - складывать и вычитать числа в пределах 100; -решать задачи в 2 действия; |
Нумерация. Число больше 1000. Величины. 38ч |
27 | 16 | Новые счётные единицы. Класс единиц, класс тысяч. | 1 | Учащиеся должны знать: - новые счётные единицы; -названия классов и разрядов; Учащиеся должны уметь: -представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - решать задачи в 2-3 действия; |
Октябрь 1 | 17 | Чтение чисел. | 1 | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения и деления; Учащиеся должны уметь: -умножать и делить числа в пределах 100; - решать задачи в 2 действия; |
2 | 18 | Запись чисел. | 1 | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения и деления; Учащиеся должны уметь: -умножать и делить числа в пределах 100; - решать задачи в 2 действия; |
3 | 19 | Разрядные слагаемые. Арифметический диктант. | 1 | Учащиеся должны знать: -правила умножения и деления с числами 1 и 0; -знать приемы перестановки множителей; |
4 | 20 | Сравнение чисел. | 1 | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения и деления; Учащиеся должны уметь: - решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел; |
8 | 21 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Самостоятельная работа. | 1 | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения и деления; Учащиеся должны уметь: - решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел; |
9 | 22 | Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе. | 2 | Учащиеся должны уметь: - находить общее кол-во единиц определённого разряда; -сравнивать и записывать многозначные числа; |
10 | 23 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | Учащиеся должны знать: - название классов и разрядных слагаемых; - решать задачи в 2 действия; Учащиеся должны уметь: - решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел; |
11 | 24 | Луч. Числовой луч. | 1 | Учащиеся должны знать: - понятия луч, числовой луч; Учащиеся должны уметь: - иметь представление о числовом луче, -выявлять отличия числового луча от луча как геометрической фигуры |
15 | 25 | Угол. Виды углов. | 1 | Учащиеся должны знать: - понятия «угол», «стороны угла», « вершина», « прямой угол», Учащиеся должны уметь: -познакомить с понятиями «угол», «стороны угла», « вершина», « прямой угол», с помощью циркуля и линейки научить строить углы; |
16 | 26 | Построение прямого угла. | 1 | Учащиеся должны уметь: - пользоваться линейкой; -строить прямой угол; |
17 | 27 | Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи. Самостоятельная работа. | 1 | Учащиеся должны знать: - название классов и разрядов; -как образуется следующая счётная единица; Учащиеся должны уметь: - |
18 | 28 | Единицы длины. Километр. | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие километр; -названия величины, общепринятое обозначение, соотношение между единицами каждой из них; Учащиеся должны уметь: - выполнять арифметические действия с единицами длины; |
22 | 29 | Закрепление. Единицы длины. Арифметический диктант | 1 | Учащиеся должны знать: -названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из них; Учащиеся должны уметь: - выполнять арифметические действия с единицами длины; |
23 | 30 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Учащиеся должны знать: -названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из них; Учащиеся должны уметь: -выполнять арифметические действия с единицами длины; |
24 | 31 | Ар. Гектар. | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие «ар», «гектар» Учащиеся должны уметь: -иметь представление о новых единицах площади – ар, гектар |
25 | 32 | Таблица единиц площади. | 1 | Учащиеся должны уметь: - находить площадь геометрических фигур; - выполнять арифметические действия с величинами; |
29 | 33 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Учащиеся должны знать: - способы нахождения площади фигур; Учащиеся должны уметь: - находить площадь фигур с помощью палетки; -заменять крупные единицы мелкими, а мелкие - крупными. |
30 | 34 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Учащиеся должны уметь: - решать задачи на нахождение нескольких долей целого. |
31 | 35 | Нахождение целого по его части. | 1 | Учащиеся должны уметь: - находить целое по его части; - решать задачи на нахождение нескольких долей целого. |
1.11 | 36 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
I полугодие
Количество часов во II четверти -28
Из них: самостоятельная работа – 5
контрольная работа -1
проверочная работа -1
арифметический диктант- 2
число | Номер урока | Тема | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения |
Нумерация. Число больше 1000. Величины. (продолжение) |
12.11 | 37 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | Учащиеся должны знать: -единицы массы; -соотношения между единицами каждой из этих величин; Учащиеся должны уметь: -решать составные задачи в 2-3 действия; -преобразовывать величины; -решать геометрические задачи. |
13 | 38 | Таблица единиц массы | 1 | Учащиеся должны знать: -единицы массы; -соотношения между единицами каждой из этих величин; Учащиеся должны уметь: -решать составные задачи в 2-3 действия; -преобразовывать величины; -решать геометрические задачи. |
14 | 39 | Единицы времени | 1 | Учащиеся должны знать: -единицы времени (изученные) Учащиеся должны уметь: -узнавать время по часам. |
15 | 40 | Сутки. Время от 0 до 24 часов. | 1 | Учащиеся должны знать: -единицы времени (изученные) Учащиеся должны уметь: -узнавать время по часам. |
19 | 41 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | Учащиеся должны уметь: - решать составные задачи в 2-3 действия; -решать задачи, в которых присутствуют единицы времени. |
20 | 42 | Единицы времени. Секунда. | 1 | Учащиеся должны знать: -единицы времени (изученные) Учащиеся должны уметь: -преобразовывать величины; -узнавать время по часам. |
21 | 43 | Единицы времени. Век. Арифметический диктант | 1 | Учащиеся должны знать: -единицы времени (изученные) Учащиеся должны уметь: -преобразовывать величины; -узнавать время по часам. |
22 | 44 | Таблиц единиц времени | 1 | Учащиеся должны знать: -единицы времени (изученные) Учащиеся должны уметь: -преобразовывать величины; -узнавать время по часам. |
26 | 45 | Закрепление. Величины | 1 | Учащиеся должны знать: -единицы площади, массы, времени -формулу нахождения площади квадрата, прямоугольника Учащиеся должны уметь: -находить периметр геометрических фигур, площадь прямоугольника и площадь квадрата; -преобразовывать величины. |
27 | 46 | Контрольная работа | 1 |
Сложение и вычитание многозначных чисел 9ч |
28 | 47 | Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | Учащиеся должны уметь: -решать составные задачи в 2-3 действия; -решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел |
29 | 48 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032 | 1 | Учащиеся должны знать: -приём письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого; Учащиеся должны уметь: -пользоваться вычислительными навыками; - решать задачи; |
3.12 | 49 | Решение уравнений вида х+15=68:2 | 1 | Учащиеся должны знать: -взаимосвязь между компонентами; Учащиеся должны уметь: - находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях; |
4 | 50 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Учащиеся должны знать: -взаимосвязь между компонентами; Учащиеся должны уметь: - находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях; |
5 | 51 | Решение задач Самостоятельная работа | 1 | Учащиеся должны уметь: - пользоваться устными и письменными вычислительными навыками; -составлять и решать уравнения; -преобразовывать величины; |
6 | 52 | Сложение и вычитание величин | 1 | Учащиеся должны знать: - письменные приёмы сложения и вычитания величин; Учащиеся должны уметь: - складывать и вычитать многозначные числа; -преобразовывать величины; -решать задачи и уравнения; |
10 | 53 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | 1 | Учащиеся должны уметь: - решать задачи нового вида; -решать выражения с именованными числами; |
11 | 54 | Закрепление пройденного материала | 1 | Учащиеся должны уметь: - работать самостоятельно; - решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами; - решать задачи геометрического характера; |
12 | 55 | Проверочная работа | 1 |
Умножение и деление многозначных чисел 29ч |
13 | 56 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - свойства умножения; Учащиеся должны уметь: - пользоваться устными и письменными навыками; - решать задачи; |
17 | 57 | Письменные приёмы умножения Самостоятельная работа | 1 | Учащиеся должны знать: -приём письменного умножения многозначного числа на однозначное; Учащиеся должны уметь: - делать выводы; - решать задачи; |
18 | 58 | Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037∙4 | 1 | Учащиеся должны знать: приём письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули; Учащиеся должны уметь: -решать задачи и примеры нового вида; |
19 | 59 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями | 1 | Учащиеся должны знать: - приём умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; Учащиеся должны уметь: - преобразовывать величины; - решать выражение на деление с остатком; |
20 | 60 | Решение уравнений вида х∙8=26+70 | 1 | Учащиеся должны знать: - связи между множителями и произведением; Учащиеся должны уметь: - находить неизвестный множитель в усложнённых уравнениях; -решать задачи и выражения; |
24 | 61 | Деление как арифметическое действие Самостоятельная работа | 1 | Учащиеся должны знать: - свойства деления;Учащиеся должны уметь: - пользоваться устными и письменными навыками; - решать задачи; |
25 | 62 | Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число | 1 | Учащиеся должны знать: - приём деления многозначных чисел на однозначное письменным способом; Учащиеся должны уметь: - использовать ранее полученные знания; |
26.12 | 63 | Приёмы письменного деления Контрольная работа за 2 четверть | 1 | Учащиеся должны знать: - приём деления многозначных чисел на однозначное письменным способом; Учащиеся должны уметь: - пользоваться устными и письменными навыками; - решать задачи; |
27.12 | 64 | Работа над ошибками. Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | Учащиеся должны знать: - решать задачи нового вида; Учащиеся должны уметь: - пользоваться устными и письменными навыками; - решать задачи; |
II полугодие.
Количество часов в 3 четверти- 40
Из них:
самостоятельная работа – 6
арифметический диктант- 3
проверочная работа- 1
контрольная работа -1
число | Номер урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения |
Умножение и деление многозначных чисел (продолжение) |
Январь 14 | 65 | Решение уравнений вида х:6=18-5, 48:х=92:46 | 1 | Учащиеся должны знать: - связи между делимым, делителем и частным; -решать уравнения нового вида; Учащиеся должны уметь: - пользоваться устными и письменными навыками; - решать задачи; |
15 | 66 | Задачи на пропорциональное деление | 1 | Учащиеся должны знать: - новый вид задачи (пропорциональное деление); |
16 | 67 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | - свойства деления; |
17 | 68 | Деление многозначных чисел на однозначные Арифметический диктант | 1 | - приём деления многозначных чисел на однозначное письменным способом; |
21 | 69 | Деление многозначных чисел | 1 | -понятие «среднее значение»; |
22 | 70 | Решение задач. Закрепление материала. Самостоятельная работа | 1 | -новые величины «скорость», «время», «расстояние»; |
23-24 | 71-72 | Понятие «средний». Среднее значение | 2 | -связи между величинами: скорость, время, расстояние» |
28 | 73 | Скорость. Время. Расстояние | 1 | - виды треугольников; |
29-30 | 74-75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Самостоятельная работа | 2 | -способы построения прямоугольников на нелинованной бумаге; |
31,4 | 76-77 | Задачи на движение. Закрепление. | 2 | - свойства умножения; |
Февраль 5 | 78 | Проверочная работа | 1 | - письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями; |
6 | 79 | Решение задач | 1 | Учащиеся должны уметь: -решать задачи на пропорциональное деление; |
7,11 | 80-81 | Виды треугольников Самостоятельная работа | 2 | - решать задачи изученных видов; |
12-13 | 82-83 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге | 2 | -преобразовывать и сравнивать величины; - решать уравнения; - пользоваться устными и письменными навыками; -иметь представление о видах треугольниках; |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями 7ч |
14 | 84 | Умножение числа на произведение | 1 | Учащиеся должны знать: -свойства умножения; |
18-19 | 85-86 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Арифметический диктант | 2 | - письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями; |
20 | 87 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями | 1 | -связи между величинами: скорость, время, расстояние»; |
21 | 88 | Решение задач на встречное движение | 1 | - перестановку и группировку множителей; |
25 | 89 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Учащиеся должны уметь: - умножать на числа, оканчивающиеся нулями; |
26 | 90 | Решение задач. Закрепление. Самостоятельная работа | 1 | - решать задачи на встречное движение, обратные задачи; |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями 12ч |
27 | 91 | Деление числа на произведение | 1 | Учащиеся должны знать: - разные способы деления числа на произведение; |
28 | 92 | Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600:800 | 1 | - новые виды задач; |
Март 4 | 92 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 Самостоятельная работа | 1 | - письменный приём деления на числа, оканчивающимися нулями; |
5 | 94 | Решение задач | 1 | Учащиеся должны уметь: - использовать свойства деления; |
6,7,11,12 | 95-98 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Самостоятельная работа | 4 | -решать задачи изученных видов; |
13,14 | 99-100 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 2 | -решать задачи в противоположных направлениях; |
18 | 101 | Закрепление | 1 | -составлять обратные задачи; |
19 | 102 | Контрольная работа | 1 |
Умножение на двузначное и трёхзначное число 10ч |
20 | 103 | Умножение числа на сумму | 1 | Учащиеся должны знать: - различные способы умножения числа на сумму; |
21 | 104 | Устные приёмы умножения вида 12∙15, 40∙32 Арифметический диктант | 1 | -свойства умножения (распределительное и сочетательное свойство умножения); -письменный приём умножения на двузначное число; |
Количество часов в IVчетверти -31 II полугодие
Из них:
самостоятельная работа – 8
контрольная работа- 1
проверочная работа -2
число | Номер урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения |
105-106 | Письменное умножение на двузначное число. Закрепление | 2 | Учащиеся должны знать: -алгоритм письменного умножения на двузначное число; |
107 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | - новые виды задач; |
108-109 | Закрепление | 2 | -письменный приём умножения на трёхзначное число; |
110-111 | Письменное умножение на трёхзначное число; | 2 | Учащиеся должны уметь: - различные способы умножения числа на сумму; |
112 | Закрепление | 1 | - выполнять проверку письменных вычислений; |
Деление на двузначное и трёхзначное число 20ч |
113 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Учащиеся должны знать: -алгоритм письменного деления на двузначное число; |
114 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | -письменный приём деления на двузначное число; |
115-120 | Деление на двузначное число | 6 | - письменный приём деления с остатком на двузначное число; |
121-122 | Умножение на двузначное число. Закрепление | 2 |
123 | Контрольная работа | 1 | -письменный приём деления на трёхзначное число; |
124 | Письменное деление на трёхзначное число | 1 | Учащиеся должны уметь: - использовать свойства деления; |
125-128 | Деление на трёхзначное число | 4 | - выполнять проверку письменных вычислений; |
129 | Деление с остатком. | 1 | - выполнять проверку письменных вычислений; |
130 | Решение задач | 1 | -составлять обратные задачи; |
131-133 | Проверка умножения делением | 3 | - выполнять арифметические действия с величинами |
134 | Закрепление изученного материала | 1 | - решать уравнения нового вида. |
135 | Контрольная работа | 1 |
136 | Итоговое повторение | 1 | Учащиеся должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; - записывать результат сравнения, используя знаки «<», «< »или «=»; - представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...