Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа Росии" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_1_kl_2017.docx | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике
1 класс; 4 часа в неделю; 132 часа
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол – во часов | Дата поведения | Материально-техническое оснащение | УУД, проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия | |
План | Факт | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры» | ||||
Пространственные и временные представления. | 8 | |||||
1 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за). | 1 | Демонстрационный материал, карточки, презентация | |||
2 | Направления движения (вверх, вниз, налево, направо). | 1 | ||||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | ||||
4 | Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше. | 1 | ||||
5 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? на сколько меньше? | 1 | ||||
6 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
7 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? на сколько меньше? | 1 | ||||
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
Нумерация | 28 | |||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | Демонстрационный материал, карточки, презентация | |||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | ||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | ||||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | карточки, презентация | |||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | карточки, презентация | |||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | карточки, презентация | |||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | карточки, презентация | |||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | ||||
22 | Многоугольники | 1 | ||||
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | ||||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | карточки, презентация | |||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | карточки, презентация | |||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | карточки, презентация | |||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | карточки, презентация | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3 Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида + 4, − 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 = ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 −, 7 − , 8 − , 9 − , 10 − , применять значения состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Личностные – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Метапредметные – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Предметные - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры» Числа от 1 до 10 и число 0. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3 Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида + 4, − 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 = ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 −, 7 − , 8 − , 9 − , 10 − , применять значения состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | ||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление | 1 | карточки, презентация | |||
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | карточки, презентация | |||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | карточки, презентация | |||
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | карточки, презентация | |||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | карточки, презентация | |||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | карточки, презентация | |||
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | карточки, презентация | |||
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | карточки, презентация | |||
36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | карточки, презентация | |||
Сложение и вычитание. | 44 | |||||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | карточки, презентация | |||
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | ||||
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | карточки, презентация | |||
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | карточки, презентация | |||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | карточки, презентация | |||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | карточки, презентация | |||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | карточки, презентация | |||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | ||||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | карточки, презентация | |||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | карточки, презентация | |||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | карточки, презентация | |||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | карточки, презентация | |||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | карточки, презентация | |||
51 | Состав чисел. Закрепление | 1 | карточки, презентация | |||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | карточки, презентация | |||
53 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | карточки, презентация | |||
54 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | карточки, презентация | |||
55 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Вебкамера, инт.доска | |||
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | карточки, презентация | |||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | карточки, презентация | |||
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | карточки, презентация | |||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | карточки, презентация | |||
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | карточки, презентация | |||
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | карточки, презентация | |||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | карточки, презентация | |||
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | карточки, презентация | |||
64 | Перестановка слагаемых | 1 | карточки, презентация | |||
65 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ±5, 6, 7, 8, 9 | 1 | карточки, презентация | |||
66 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы ±5. 6, 7, 8, 9 | 1 | карточки, презентация | |||
67 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | карточки, презентация | |||
68 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | карточки, презентация | |||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | карточки, презентация | |||
70 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | карточки, презентация | |||
71 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | карточки, презентация | |||
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | карточки, презентация | |||
73 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | карточки, презентация | |||
74 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | карточки, презентация | |||
75 | Вычитание из числа 10 | 1 | карточки, презентация | |||
76 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | карточки, презентация | |||
77 | Килограмм | 1 | карточки, презентация | |||
78 | Литр | 1 | ||||
79 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
80 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
Нумерация | 16 | |||||
81 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | карточки, презентация | |||
82 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | карточки, презентация | |||
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | карточки, презентация | |||
84 | Дециметр | 1 | карточки, презентация | |||
85 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | карточки, презентация | |||
86 | Решение задач и выражений | 1 | карточки, презентация | |||
87 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | карточки, презентация | |||
88 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | карточки, презентация | |||
89 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | карточки, презентация | |||
90 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | карточки, презентация | |||
91 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | карточки, презентация | |||
92 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | карточки, презентация | |||
93 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | карточки, презентация | |||
94 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | карточки, презентация | ||||
95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | |||||
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | |||||
Табличное сложение и вычитание. | 26 | карточки, презентация | ||||
97 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | карточки, презентация | |||
98 | Случаи сложения вида ± 2. ± 3 | 1 | карточки, презентация | |||
99 | Случаи сложения вида ± 4 | 1 | карточки, презентация | |||
100 | Случаи сложения вида ± 5 | 1 | карточки, презентация | |||
101 | Случаи сложения вида ± 6 | 1 | карточки, презентация | |||
102 | Случаи сложения вида ± 7 | 1 | карточки, презентация | |||
103 | Случаи сложения вида ± 8, ± 9 | 1 | карточки, презентация | |||
104 | Таблица сложения | 1 | карточки, презентация | |||
105 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | карточки, презентация | |||
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | карточки, презентация | |||
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | карточки, презентация | |||
108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | карточки, презентация | |||
109 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | карточки, презентация | |||
110 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | карточки, презентация | |||
111 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | карточки, презентация | |||
112 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | карточки, презентация | |||
113 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | карточки, презентация | |||
114 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | карточки, презентация | |||
115 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | карточки, презентация | |||
116 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | карточки, презентация | |||
117 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | карточки, презентация | |||
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | карточки, презентация | |||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | карточки, презентация | |||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | карточки, презентация | |||
121 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | карточки, презентация | |||
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||||
Итоговое повторение | 10 | |||||
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | карточки, презентация | |||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | карточки, презентация | ||||
125 | Сложение и вычитание. | 1 | карточки, презентация | |||
126 | Сложение и вычитание. | 1 | карточки, презентация | |||
127 | Решение задач изученных видов | 1 | карточки, презентация | |||
128 | Решение задач изученных видов | 1 | карточки, презентация | |||
129 | Геометрические фигуры | 1 | карточки, презентация | |||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | карточки, презентация | |||
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | карточки, презентация | |||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | карточки, презентация | |||
132ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...