Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа Росии" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_1_kl_2017.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике

1 класс; 4 часа в неделю; 132 часа

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол – во часов

Дата поведения

Материально-техническое оснащение

УУД, проекты, ИКТ компетенции,

межпредметные понятия

План

Факт

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и    в обратном порядке начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать        следующее        число

прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из   следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Выполнять задания творческого и

поискового   характера, применять

знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»

Пространственные и временные представления.

8

1

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за).

1

Демонстрационный материал, карточки, презентация

2

Направления движения (вверх, вниз, налево, направо).

1

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

4

Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше.

1

5

Сравнение групп предметов. На сколько больше? на сколько меньше?

1

6

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились

1

7

Сравнение групп предметов. На сколько больше? на сколько меньше?

1

8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились

1

Нумерация

28

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

Демонстрационный материал, карточки, презентация

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

13

Число 4. Письмо цифры 4

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

карточки, презентация

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

карточки, презентация

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

карточки, презентация

20

Знаки «>». «<», «=»

1

карточки, презентация

21

Равенство. Неравенство

1

22

Многоугольники

1

23

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

карточки, презентация

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

карточки, презентация

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

карточки, презентация

27

Число 10. Запись числа 10

1

карточки, презентация

Моделировать действия сложение

и вычитание с помощью предметов

(разрезного    материала), рисунков;

составлять        по        рисункам        схемы арифметических действий сложение

и   вычитание, записывать   по ним

числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую   терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида   ± 1, ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять сложение и вычитание вида   ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять вычисления вида   + 4,

 − 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство    сложения    для    случаев вида

 ± 5,   ± 6,   ± 7,   ± 8,  ± 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (  ± 5 =  ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида 6 −, 7 − ,  8 − ,  9 − ,  10 − ,   применять значения состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.  Метапредметные – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Предметные - приобретение начального опыта  применения математических знаний для решения учебно-практических задач. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и    в обратном порядке начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать        следующее        число

прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из   следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Выполнять задания творческого и

поискового   характера, применять

знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»

Числа от 1 до 10 и число 0.

Моделировать действия сложение

и вычитание с помощью предметов

(разрезного    материала), рисунков;

составлять        по        рисункам        схемы арифметических действий сложение

и   вычитание, записывать   по ним

числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую   терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида   ± 1, ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять сложение и вычитание вида   ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять вычисления вида   + 4,

 − 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство    сложения    для    случаев вида

 ± 5,   ± 6,   ± 7,   ± 8,  ± 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (  ± 5 =  ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида 6 −, 7 − ,  8 − ,  9 − ,  10 − ,   применять значения состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

28

Числа от 1 до 10. Закрепление

1

карточки, презентация

29

Сантиметр – единица измерения длины

1

карточки, презентация

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

карточки, презентация

31

Число 0. Цифра 0

1

карточки, презентация

32

Сложение с 0. Вычитание 0

1

карточки, презентация

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

карточки, презентация

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

карточки, презентация

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

карточки, презентация

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

карточки, презентация

Сложение и вычитание.

44

37

Прибавить и вычесть число 1

1

карточки, презентация

38

Прибавить и вычесть число 1

1

39

Прибавить и вычесть число 2

1

40

Слагаемые. Сумма

1

карточки, презентация

41

Задача (условие, вопрос)

1

карточки, презентация

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

карточки, презентация

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

карточки, презентация

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

карточки, презентация

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

46

Решение задач и числовых выражений

1

карточки, презентация

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

карточки, презентация

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

карточки, презентация

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

карточки, презентация

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

карточки, презентация

51

Состав чисел. Закрепление

1

карточки, презентация

52

Решение задач изученных видов

1

карточки, презентация

53

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

карточки, презентация

54

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

карточки, презентация

55

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Вебкамера, инт.доска

56

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

карточки, презентация

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

карточки, презентация

58

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

карточки, презентация

59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

карточки, презентация

60

Задачи на разностное сравнение чисел

1

карточки, презентация

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

карточки, презентация

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

карточки, презентация

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

карточки, презентация

64

Перестановка слагаемых

1

карточки, презентация

65

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ±5, 6, 7, 8, 9

1

карточки, презентация

66

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы ±5. 6, 7, 8, 9

1

карточки, презентация

67

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

карточки, презентация

68

Связь между суммой и слагаемыми

1

карточки, презентация

69

Связь между суммой и слагаемыми

1

карточки, презентация

70

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

карточки, презентация

71

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

карточки, презентация

72

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

карточки, презентация

73

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

карточки, презентация

74

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

карточки, презентация

75

Вычитание из числа 10

1

карточки, презентация

76

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

карточки, презентация

77

Килограмм

1

карточки, презентация

78

Литр

1

79

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

80

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

Нумерация

16

81

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

карточки, презентация

82

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

карточки, презентация

83

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

карточки, презентация

84

Дециметр

1

карточки, презентация

85

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

карточки, презентация

86

Решение задач и выражений

1

карточки, презентация

87

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

карточки, презентация

88

Подготовка к введению задач в два действия

1

карточки, презентация

89

Подготовка к введению задач в два действия

1

карточки, презентация

90

Ознакомление с задачей в два действия

1

карточки, презентация

91

Ознакомление с задачей в два действия

1

карточки, презентация

92

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

карточки, презентация

93

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

карточки, презентация

94

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

карточки, презентация

95

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

96

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

Табличное сложение и вычитание.

26

карточки, презентация

97

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

карточки, презентация

98

Случаи сложения вида ± 2. ± 3

1

карточки, презентация

99

Случаи сложения вида ± 4

1

карточки, презентация

100

Случаи сложения вида ± 5

1

карточки, презентация

101

Случаи сложения вида ± 6

1

карточки, презентация

102

Случаи сложения вида ± 7

1

карточки, презентация

103

Случаи сложения вида ± 8, ± 9

1

карточки, презентация

104

Таблица сложения

1

карточки, презентация

105

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

карточки, презентация

106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

карточки, презентация

107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

карточки, презентация

108

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

карточки, презентация

109

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

карточки, презентация

110

Приём вычитания с переходом через десяток

1

карточки, презентация

111

Случаи вычитания 11-_

1

карточки, презентация

112

Случаи вычитания 12-_

1

карточки, презентация

113

Случаи вычитания 13-_

1

карточки, презентация

114

Случаи вычитания 14-_

1

карточки, презентация

115

Случаи вычитания 15-_

1

карточки, презентация

116

Случаи вычитания 16-_

1

карточки, презентация

117

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

карточки, презентация

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

карточки, презентация

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

карточки, презентация

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

карточки, презентация

121

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

карточки, презентация

122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Итоговое повторение

10

123

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

карточки, презентация

124

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

карточки, презентация

125

Сложение и вычитание.

1

карточки, презентация

126

Сложение и вычитание.

1

карточки, презентация

127

Решение задач изученных видов

1

карточки, презентация

128

Решение задач изученных видов

1

карточки, презентация

129

Геометрические фигуры

1

карточки, презентация

130

Итоговая контрольная работа

1

карточки, презентация

131

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

карточки, презентация

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1

карточки, презентация

132ч

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...