Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Гейдман
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Гейдман ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geydman_ura.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Гейдмана. Б.П., Т.В. Ивакиной, И.Э. Мишариной, (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М, 2011 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2010).
Настоящая программа создана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (2009). Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение учащимися курса математики , повышения интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование универсальных учебных действий. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для реализации современного курса математики начальной школы напряду с методическими приемами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения учащихся решению комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.
Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.
Алгебраический язык практически не входит в программу курса. Вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и 0, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника.
Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И разумеется, уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций от учащихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.
Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцировано.
В свете требования стандартов второго поколения и модернизации образования содержание математики включает в себя информатику.
Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, - реальность настоящего времени.
В программе основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Программа полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе, содержащегося в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования части 2 «Среднее (полное) общее образование». Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математики средней школы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Предлагаемая программа ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:
- сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;
- познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;
- приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;
- развивать у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.
Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно продозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.
Учащимся предлагаются не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.
Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. На этих же идеях стоится курс математики основной с старшей школы. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счет и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счет и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков делают процесс обучения занимательным и в то же время подводят ученика к умению отвлекаться от второстепенного и выделять математическое содержание задачи.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
Арифметическое направление – основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания в решении задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.
Программа предусматривает, обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок включаются задачи разных типов, с тем чтобы учащийся самостоятельно их распознавал. Такой подход исключает «натаскивание» учащихся на определенный тип задач, создает творческую остановку на уроке.
Геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счетом предметов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т.д.
Серьезное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников.
Большинство задач с геометрическим содержанием может быть выполнено в виде практических работ. Некоторые из них носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.
Логическая линия курса представлении набором задач на сообразительность, на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, четность, перебор всех возможных вариантов и т.д.
Информационная и коммуникационная линия курса представлена набором заданий на умение: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным базовым планом для общеобразовательных учреждений на образовательную область «Математика» на первой ступени обучения выделено 540 часов, которые распределяются следующим образом – в 1 классе – 128 часов + 4 резервных часа (из расчета 4 часа в неделю), во 2 – 3 классах – по 132 часа, в 4 классе – 148 часов (из расчета 4 часа недельной нагрузки).
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА
1 класс
- Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.
- Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Прямая, отрезок.
- Числа от 1 до 9. Знаки сравнения. Знаки действий. Знаки равенства. Слагаемые. Сумма. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Таблица сложения.
- Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр. На сколько больше … На сколько меньше …
- Числа от 0 до 10. Сравнение выражений. Увеличить на … Уменьшить на …
- Десяток. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.
- Числа от 11 до 20.
- Сложение вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
- Итоговое повторение.
К концу 1 класса учащиеся должны:
• знать названия чисел от 0 до 20;
• знать названия и обозначения действий сложения и вычитания;
• свободно пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, значение выражения;
• уметь складывать и вычитать числа в пределах от 0 до 10;
• уметь находить длину отрезка, чертить отрезок заданной длины;
• уметь находить значение выражения, содержащего одно или два арифметических действия;
• уметь выполнять задания "Уменьши на ...", "Увеличь на ...";
• уметь выполнять упражнения, включающие вопросы: "На сколько больше?", "На сколько меньше?";
• владеть навыками записи чисел и выражений;
• знать названия круглых чисел в пределах 100;
• уметь складывать и вычитать круглые числа в пределах 100;
• знать названия двузначных чисел в пределах 20;
• уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
• различать геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математике как науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
- строить алгоритм поиска необходимой информации;
- определять логику решения практической и учебной задачи;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
- полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
- уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;
- способы нахождения величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;
- умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике
Учебно-методический комплект: учебник «Математика.1 класс», авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.,издательство МЦНМО, издательство «Русское слово», 2010г.
методическое пособие «Математика в 1 классе» Гейдман Б.П.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Целевая установка урока | Понятия | Предметные результаты | Метапередметные результаты (УУД) | Личностные результаты | Дата план/факт. |
Вводный урок. Первое сентября. | 1 | Вводный | Познакомить с новым школьным предметом, рабочей тетрадью. | Математика, учебник, рабочая тетрадь. | Регулятивные: Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по заданном у образцу. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного-двух предложений. | Пололжительное отношение к уроки математики. В предложных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога делать выбор модели поведения. | |||
Сравнение предметов и групп предметов ( 11 часов ) | |||||||||
1,2 | Чем похожи? Чем различаются? | 2 | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. | Анализировать и сравнивать предметы, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в устной речи. | Объединение по признаку, одинаковый, отличный от … | Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в устной речи их сходства и различия. Уметь объединять предметы по заданному признаку. Работать в прописи. | Р: Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по заданному образцу, решение учебной задачи. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. П. С помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К. Донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи на уровне 1 – 2 предложений. | Пололжительное отношение к уроки математики. В предложных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога делать выбор модели поведения. Определять свою функцию на уроке. | |
3 | Большой, маленький | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Учить самостоятельно определять признак, по которому будет произведена классификация. | Размер, упорядочивание | Уметь описывать и сравнивать предметы по размеру. Устанавливать правило, по которому составлена последовательность, продолжать ее. Работать в прописи. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по заданному образцу, решение учебной задачи. П. Производить анализ и преобразование информации, формирование основных мыслительных операций. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. | Соблюдать этические нормы при сотрудничестве. | |
4 | Толще, тоньше. Уже, шире. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Сравнивать предметы, имеющие различную ширину. | Толщина, ширина, шире, уже. | Находить закономерность и продолжать последовательность, упорядочивать объекты по ширине. Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы. П. Ориентироваться в учебнике. При помощи учителя делать вывод о результате совместной работы класса. К. Слушать и слышать, понимать речь учителя и учеников. | Формирование внутренней позиции школьника, развитие системы ценностных ориентаций. | |
5 | Длиннее, короче. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Сравнивать предметы, имеющие различную длину. | Длина, длиннее, короче. | Описывать предметы с использование математической терминологии, упорядочивать объекты по длине. Работать в прописи. | Р. Выполнение и контроль своих действий по заданному образцу. П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты. К. Учиться высказывать суждения с использование математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. | Принятие и освоение новой социально роли ученика. Формирование понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» | |
6 | Выше, ниже. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Сравнивать предметы, имеющие различную высоту. | Выше, ниже. | Находить закономерности, составлять закономерности по заданному правилу, упорядочивать объекты по высоте. Работать в прописи. | Р. Решение учебных задач, осуществление контроля своих действий. П. Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация) К. Вступать в беседу на уроке, слушать и слышать речь других. Строить небольшое по объему самостоятельное высказывание. | Развитие этических чувств. Формирование самооценки. | |
7 | Какого цвета? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Учить самостоятельно определять признаки предметов по цвету. | Название основных цветов. | Описывать предметы, находить закономерности. Читать, анализировать, заполнять таблицы на основании заданной закономерности. Работать в прописи. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний. К. Участие в коллективном обсуждении поставленных задач, работа парами. | Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения. | |
8,9 | Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. | 2 | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. | Закрепить представления о геометрических фигурах. | Геометрическая фигура, квадрат, прямоугольник, треугольник. | Определять в окружающем пространстве тела, имеющие заданную геометрическую форму. Составлять узоры из геометрических фигур. Работать в прописи. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. Выявлять причину ошибки и корректировать свои действия. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в данной теме. К. Умение работать в материальной и информационной среде. | Формирование положительной мотивации учебной деятельности, любознательности, интереса к новому содержанию и способом решения проблем | |
10, 11 | Пары и группы предметов | 2 | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. | Анализировать и сравнивать предметы, разбивать их на группы, образовывать пары, выражать их в устной речи. | Пара, группа, счет предметов. | Устанавливать взаимно однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. Работать в прописи. | К. Корректирование своих действий на основе учета характера ошибок. П. Группировать предметы, объекты на основании существенных признаков. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения. | Установление личностного смысла учения. | |
Пространственные и временные представления ( 4 часа ) | |||||||||
12 | Вверху, внизу. Слева, справа. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Уточнить пространственные представления. | Вверху, внизу. Слева, справа. | Моделировать разнообразные расположения предметов на плоскости и в пространстве по их описанию. Описывать расположение объектов с использованием терминов. Работать в прописи. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Обосновывать этапы решения учебных задач. К. Умение работать в материальной и информационной среде. | Выбор правильного поведения в различных ситуациях. | |
13 | Между, на – под, над – под, по – под, за – перед. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Описывать пространственное расположение объектов. | Расположение в пространстве, между, на, под, над, перед, по, под, за. | Моделировать разнообразные расположения предметов на плоскости и в пространстве по их описанию. Описывать расположение объектов с использованием терминов. Работать в прописи. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
14 | Налево, направо. Сверху вниз, снизу вверх. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Уточнить пространственные представления. | Налево, направо. Сверху вниз, снизу вверх. | Описывать расположение объектов окружающей действительности. Писать графические диктанты. Работать в прописи. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Группировать предметы, объекты на основании существенных признаков. К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формирование учебного сотрудничества с учителем и учениками. | |
15 | Раньше, позже. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Учить упорядочивать события, располагая их в порядке следования. | Раньше, позже, времена года, режим дня школьника. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования. Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы. П. Обосновывать этапы решения учебных задач. К. Овладение монологической речью | Формирование моральной децентрации – учета позиции, мотивов интересов участников образовательного процесса. | |
Больше, меньше, столько же ( 3 часа ) | |||||||||
16-18 | Больше, меньше, столько же | 3 | Урок изучения нового материала Урок закрепления. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений и навыков. | Учить устанавливать взаимно-однозначные соответствия между группами предметов. | Больше, меньше, столько же, поровну. | Работать в прописи. Самостоятельно выполнять задание на выявление закономерностей. | Р. Учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы под руководством учителя. П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения. | Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей, сопереживание им. | |
Числа 1, 2. Цифры 1, 2. Пара. Оба. Обе. ( 4 часа ) | |||||||||
19 | Число1. Цифра 1. | 1 | Урок изучения нового материала | Ввести понятия «число» и «цифра». Научить писать цифру 1. | Число, цифра. | Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Работать в прописи. Писать цифру 1, соотносить цифру и число. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Использование индуктивного умозаключения. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. | Формирование умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех. | |
20 | Число 1. | 1 | Урок закрепления. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. | Число, цифра. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действий в измененных условиях. Работать в прописи. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Обосновывать этапы решения учебных задач. К. Овладение монологической речью | Любовь и интерес к литературе. | |
21 | Число 2. Цифра 2. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить с образованием числа 2. Состав числа 2. Научить писать цифру 2 | Число, цифра. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему. Работать с ножницами (знать технику безопасности). Работать с таблицей. Работать в прописи. Писать цифру 2, соотносить цифру и число. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Осознание свойств предмета (существенный и несущественный) К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. | Положительное отношение к уроку математики. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога делать выбор как поступить. Определять степень своего участия в работе класса. | |
22 | Пара. Оба. Обе. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить со способом счета предмета парами. | Пара,группа предметов, оба, обе. | Решать устно простейшие задачи. Моделировать действия сложения и вычитания. Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы. П. Обосновывать этапы решения учебных задач. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения. | Формирование умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех. | |
Прямая. Отрезок. ( 1 час ) | |||||||||
23 | Прямая. Отрезок. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить с понятиями «прямая», «отрезок» и их свойствами. | Прямая, отрезок, точка, концы отрезка | Работать с линейкой. С помощью линейки проводить прямую через 1 и 2 точки. Соотносить предметы окружающей действительности с изученными геометрическими линиями. Работать в прописи. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Группировать предметы, объекты на основании существенных признаков. К. Вступать в беседу на уроке, слушать и слышать речь других. Строить небольшое по объему самостоятельное высказывание. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
Знаки сравнения >, <. Знаки действий +, -. Знак равенства =. ( 2 часа ) | |||||||||
24 | Знаки сравнения >, <. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить со знаками >, <, с записями вида 1<2, 2>1 | Математические знаки, знак «больше», «меньше» | Сравнивать два числа и записывать результат сравнения с использованием математических знаков. Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы. П. Использование знаково-символических средств для создания моделей объектов. К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения. | |
25 | Знаки действий +, -, знак равенства. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить со знаками +, -, =. | Математические знаки действий, знак «плюс», «минус», равенство, знак «равно», неравенство. | Читать и записывать выражения, использующие математическую символику. Составлять числовые равенства. Работать в прописи. | Р. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. П. Использование знаково-символических средств для создания моделей объектов. К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
Число 3. Цифра 3. Числа 1, 2, 3. ( 8 часов ) | |||||||||
26 | Числа 1 и 2 | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий | Число, цифра, равенство, точка, прямая, квадрат. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Работать с таблицей и в прописи. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
27 | Число 3. Цифра 3. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с образование числа 3. Состав числа 3. | Число, цифра, равенство, неравенство. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или предыдущее число вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Работать в прописи. Писать цифру 3, соотносить цифру и число. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Обосновывать этапы решения учебных задач. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения. | В предложных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога делать выбор модели поведения. | |
28, 29 | Число 3. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. | Число, цифра, равенство, неравенство, больше, меньше, столько же | Использовать графические модели для решения математических выражений. Решать устно задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Работать в прописи. | Р: Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по заданному образцу, решение учебной задачи. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления. К. Умение слышать, вступать в диалог. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
30 | Число 3. треугольник. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с геометрической фигурой – треугольником. | Вершины треугольника, стороны треугольника, «соседи числа» | Строить треугольник по заданным вершинам. Читать равенства, используя математическую терминологию. Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы. П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
31- 33 | Числа 1, 2, 3. | 3 | 31, 32 Уроки обобщающего повторения. 33 Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений и навыков. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий. | Число, цифра, больше, меньше, столько же | Моделировать с помощью предметов математические выражения и решать простейшие задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Работать в прописи. | Р. Учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы под руководством учителя. П. Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
Числа от 1 до 5 ( 14 часов ) | |||||||||
34 | Число 4. Цифра 4. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с образование числа 4. Состав числа 4. | Число, цифра, равенство. Ромб. | Работать с табличными данными. Устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу. Решать задачи. Работать в прописи. Писать цифру 4, соотносить цифру и число. | Р: Принятие и понимание учебной задачи урока, формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. П. Добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица) К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
35 | Число 4 | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. | Число, цифра, больше, меньше, столько же, равенство, прямоугольники. | Строить многоугольники из соответствующего количества палочек, выполнять преобразования в соответствии с заданным условием. Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя определять план выполнения заданий на уроке. П. Обосновывать этапы решения учебных задач. Использовать в своей деятельности простейшие приборы; линейку, треугольник. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения. | Формирование умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех. | |
36 | Число 4. Четырех угольник. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с геометрической фигурой – четырехугольником. | Вершины четырехугольника, отрезок, стороны четырехугольника. | Составлять из двух чисел числа 2, 3, 4 ( 4 – это 1 и 3 и т.д.) Составлять четырехугольники из других геометрических фигур. Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя определять план выполнения заданий на уроке. П. Использовать в своей деятельности простейшие приборы; линейку, треугольник. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
37-40 | Числа 1, 2, 3, 4 | 4 | 37,38,40. Уроки обоб-щающе-го по-вторе-ния 39. Урок Диагно – стики прочно-сти усвоения знаний, умений и навыков
| Систематези-ровать и обобщить имеющиеся способы и действия | Какой по счету, больше, меньше, столько же , раз-мер, форма , цвет, раве-нство, геометрические фигуры | Решать простейшие задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания , объяснять и обосновывать выбор действия в вырвжении. Работать в прописи | Р. Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности , выделять в ней этапы работы. П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием , требующим различного уровня логического мышления. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | Знание основных моральных норм , ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости. | |
41 | Число 5. Цифра 5 | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с образованием числа 5. Состав числа 5 | Геометрические фигуры, пятиугольник, вершина , сторона. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или предыдущее число вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Работать в прописи. Писать цифру 5, соотносить цифру и число | Р. Принятия и понимание учебной задачи урока. П. Выстраивать индивидуальные пути с математическим содержанием , требующее различного уровня логического мышления. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения | Формирование умения видеть свои достоинства и недостатки , уважать себя и верить в успех | |
42, 43 | Число 5 | 2 | Уроки повторения , система-тизации и обобще-ния изучен-ного | Систематизиро-вать и обобщить имеющиеся способы действий | Число , цифра, больше, меньше, столько же , какой по счету | Составлять из двух чисел числа 2,3,4,5(4- это 1и 3 и.т.д.). Находить сходства и различия в объектах. Использовать в речи порядковые числительные. Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности , выделять в ней этапы работы. П. Сравнивать предметы, объекты; находить общее и различное. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | Установле-ние личностного смысла учения на основе устойчивой системы познавательных и социальных мотивов. | |
44 | Числа 1,2,3,4,5 | 1 | Уроки обобщающего повторения | Систематизиро-вать и обобщить имеющиеся способы действий | Прямоугольник, пятиугольник, «соседи» числа | Решать простейшие задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания , объяснять и обосновывать выбор действия в выражении. Составлять задачи по рисунку и математическому выражению. Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя определять план выполнения заданий на уроке . П. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку , треугольник. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | Формирова-ние ориентации на познание нового , овладение новыми умениями и компетенциями | |
45, 46 | Слагаемые. Сумма. | 2 | 45.Урок изучения нового материа-ла и первич-ного закреп-ления. 46. Урок закрепления и повторения изученного | Познакомить с названиями компонентов при сложении | Слагае-мое, сумма , значение суммы | Называть компоненты действия сложения. Воспроизво-дить по памяти состав чисел 2,3, 4. Работать в прописи. | Р. Пошаговое контролирование правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. П. Обучение чтению учебных текстов , их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий | Формирование ориентации на познание нового , овладение новыми умениями и компе-тенциями | |
47 | Числа 1,2,3,4,5 | 1 | Урок обобщающего повторения | Систематезиро-вать и обобщить имеющиеся способы действий | «Соседи» числа, число, цифра | Определять место числа в последовательности чисел от 1 до 5 . Представлять числа в виде двух слагаемых. Решать простые задачи на сложение и вычитание . Работать в прописи | Р. Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности , выделять в ней этапы работы. П. Постановка и формулирование проблемы , создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К. Стремления учитывать и координировать различные мнения | Развитие самоуваже-ния , способности адекватно оценивать себя и свое достижение. | |
Числа от 1 до 9 (35 часов) | |||||||||
48 | Число 6. Цифра 6. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с образованием числа 6. Состав числа 6 | Число, цифра, больше, меньше, столько же, равенство | Решать задачи. Составлять геометрические фигуры из соответствующего количества палочек и выполнять заданные преобразования. Работать в прописи. Писать цифру 6, соотносить цифру и число. | Р. Принятия и понимание учебной задачи урока. П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления. К. Учиться формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. | Установление личностного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. | |
49 - 51 | Число 6 | 3 | 49, 51 Уроки обобщающего повторения. 50. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений и навыков | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий. | Равенство, больше, меньше, столько же, прямая, отрезок, треугольник. | Находить неизвестные компоненты действия сложения с опорой на графическую модель. Воспроизводить по памяти состав чисел 2, 3, 4, 5. Работать в прописи. | Р. Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. П. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К. Учиться формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи. | Принятие и освоение новой социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
52 -54 | Числа от 1 до 6 | 3 | Уроки обобщающего повторения. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. | Равенство, больше, меньше, столько же, число, цифра, треугольник, «соседи числа» | Определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. Представлять числа в виде двух слагаемых. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или предыдущее число вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Познакомиться с приемом упорядоченного счета. Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности , выделять в ней этапы работы. П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения. | Становление основ гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину. | |
55 | Число 7. Цифра 7. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с образованием числа 7. Состав числа 7 | Число, цифра, дни недели, следует за … идет перед … | Знать последовательность дней недели, цветового спектра радуги. Освоить прием упорядоченного счета. Работать в прописи. Писать цифру 7, соотносить цифру и число. | Р. Принятия и понимание учебной задачи урока. П. Обосновывать этапы решения учебных задач. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
56, 57 | Число 7 | 2 | Уроки повторения , система-тизации и обобще-ния изучен-ного | Систематизиро-вать и обобщить имеющиеся способы действий | Число, цифра, больше, меньше, столько же, прямая, пара. | Находить значение выражения, состоящего из двух действий; располагать числа в заданном порядке; выполнять построение по заданным точкам; находить значения выражения с опорой на предметную модель. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицу в соответствии с заданием. Работать в прописи. | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по заданному образцу, решение учебной задачи. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. П. Добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица) К. Учиться высказывать доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор модели поведения. | |
58 - 61 | Числа от 1 до 7 | 4 | Уроки обобщающего повторения. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. | Число, цифра, названия дней недели, больше, меньше, столько же, справа, слева. | Решать простые задачи на сложение и вычитание, находить значения выражения, состоящего из двух и трех действий, воспроизводить по памяти состав чисел 2, 3, 4, 5, 6. Работать в прописи. | Р. Учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы под руководством учителя. П. Устанавливать отношение между данными вопросом. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения. | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями компетенциями. | |
62 | Число 8. Цифра 8 | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с образованием числа 8. Состав числа 8. | Число, цифра, слагаемое, сумма, значение суммы, прямая, треугольник | Решать простые задачи на сложение вычитание, проводить прямые линии по двум точкам с помощью линейки. Работать в прописи. Писать цифру 8. | Р. Принятия и понимание учебной задачи урока. П. Обосновывать этапы решения учебных задач. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор модели поведения. | |
63 - 65 | Число 8 | 3 | 63 – 65 Уроки закрепления и повторения изученного. 65 Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений и навыков | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий. | Располагать числа в заданном порядке, по памяти воспроизводить состав чисел от 2 до 7. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицу в соответствии с заданием. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или предыдущее число вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Работать в прописи. | Р. Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления. К. Учиться формулировать доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
2 – е полугодие (2 часть учебника) | |||||||||
66, 67 | Числа от 1 до 8 | 2 | Уроки обобщающего повторения | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий | Слагаемое, сумма, число,цифра, «соседи» числа , треугольник, квадрат | Решать задачи на сложение и вычитание; представлять число в виде двух слагаемых; опираясь на знания состава чисел , находить значение выражений . Работать в прописи | Р. Пол руководством учителя учиться определять цель своей деятельности , выделять в ней этапы работы. П. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества , опираясь на общие для всех простые правила поведения , при поддержке других участников группы и педагога , делать выбор модели поведения. | |
68 | Число 9. Цифра 9 | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с образованием числа 9. Состав числа 9 | Число, цифра, геометрические фигуры, многоугольники | Представлять число в виде суммы двух слагаемых; дифференцировать многоугольники ; определять места и числа в последовательности чисел от 1 до 9 : использовать таблицу для решения логических задач . Работать в прописи . Писать цифру 9 , соотносить число и цифру | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества , опираясь на общие для всех простые правила поведения , при поддержке других участников группы и педагога , делать выбор модели поведения. | |
69, 70 | Число 9 | 2 | 69. Урок повторения и закрепления изученного . 70. Урок диагностики прочности усвоения знаний , умений, навыков | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий | Число, цифра, слева, справа, треугольник, порядок возрастания , «магический» квадрат | Решать простые задачи на сложение и вычитание ; располагать числа в заданном порядке ; составлять геометрические фигуры по образцу и выполнять заданные преобразования. Работать в прописи. | Р. Формирование умения достигать результата используя общие интеллектуальные усилия и практические действия . П. Сравнивать предметы объекты; находить общее и различное . К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | Знание основных моральных норм , ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости | |
71-75 | Числа от 1 до 9 | 5 | 71, 72,74 75. Уроки обобщающего повторения . 73. Урок диагностики прочности усвоения знаний | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий | Число , цифра, прямая, Отрезок , порядок убывания , «магический» треугольник | Решать простые задачи на сложение и вычитание ; располагать числа в порядке убывания и возрастания ; находить значение выражений , состоящих из 3 действий. Воспроизводить по памяти состав чисел от 2 до 8 . Работать в прописи. | Р. Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности , выделять в ней этапы работы. П. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Стремление учитывать и координировать различные мнения . | Формирование, адекватной самооценки, оценки своих достижений , проявление личной заинтересованности в приобретении расширении знаний и способов действий | |
76, 77 | Переместительный закон сложения | 2 | 76. Урок изучения нового материала и первичного закрепления. 77. Урок повторения и закрепления изученного | Познакомить первоклассников с переместительным законом сложения | Слагаемое, сумма, значение суммы, переместительный закон сложения | Применять переместительный закон сложения для нахождения значений выражений ; сравнивать различные способы сложения , находить наиболее удобный ; подбирать число в выражениях с неизвестным слагаемым опираясь на знание состава чисел . Работать в прописи | Р. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. П. Сравнивать предметы, объекты ; находить общее и различное. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | Формирование ориентаций на познание нового , овладение новыми умениями и компетенциями | |
78-80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 3 | Уроки изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с названиями компонентов при вычитании , читать выражение с использованием соответствующих математических терминов | Уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, порядок убывания , порядок возрастания | Называть компоненты действия вычитания; решать задачи на нахождение суммы , остатка; находить значения выражений , состоящих из 3 действий | Р. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием , требующим различного уровня логического мышления К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | Формирование ориентаций на познание нового , овладение новыми умениями и компетенциями | |
81, 82 | Таблица сложения | 2 | Уроки обобщающего повторения | Систематизировать знания учащихся о сложении и вычитании чисел первичного десятка | Слагаемое, сумма , значение суммы , таблица сложения , «магический» квадрат | Выявлять правила составления таблицы сложения использовать таблицу сложения для нахождения значений математических выражений . Проверять правильность выполненных вычислений по таблице сложения | Р. Пошаговое контролирование правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. П. Добывать новые знания: Извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст таблица). К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы | Развитие самоуважения , способности адекватно оценивать себя и свои достижения | |
Числа от 0 до 10 (8 ч) | |||||||||
83 | Число 0.Цифра 0 | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с числом 0 , его местом в числовом ряду | Число, цифра, слагаемое, сумма, уменьшаемое , вычитаемое, разность | Решать задачи на нахождение остатка. Воспроизводить по памяти состав чисел от 2 до 9. Расставлять знаки действий с опорой на « чувство числа». Работать в прописи . Писать цифру 0, соотносить число и цифру | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока. П. Обосновывать этапы решения учебных задач. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества , опираясь на общие для всех простые правила поведения , при поддержке других участников группы и педагога , делать выбор модели поведения. | |
84, 85 | Числа от 0 до 9 | 2 | 84. Урок обобщающего повторения. 85. урок диагностики прочности усвоения знаний, умений , навыков | Закрепить имеющиеся знания и способы действий | Число, цифра, Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность | Решать задачи на нахождение суммы и остатка . Использовать для нахождения значений выражений связь между компонентами сложения и вычитания | Р. Формирование умения достигать результата , используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. П. Сравнивать предметы, объекты; находить общее и различное. К. Учиться высказывать доказательства верности и неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи. | Формирование адекватной самооценки ,оценки своих достижений , проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
86, 87 | Число 10 | 2 | Уроки изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с образованием числа 10 , его составом | Однозначное число, двузначное число, число , цифра , справа, слева , порядок возрастания | Находить значение выражения с опорой на взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Представлять число в виде двух слагаемых. Решать задачи на нахождения суммы и остатка . Работать в прописи | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока , выполнение и контроль своих действий по заданному образцу , решение учебной задачи. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника . П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием , требующим различного уровня логического мышления. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий | Развитие самоуважения , способности адекватно оценивать себя и свои достижения | |
88-90 | Числа от 0 до 10 | 3 | 88, 90. Уроки обобщающего повторения. 89.Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков | Закрепить имеющиеся знания и способы действий. Проверить уровень усвоения материала и прочность полученных знаний , умений , навыков | Число, цифра , однозначные и двузначные числа , треугольник, четырехугольник. | Находить значения выражений, опираясь на связь между компонентами сложения и вычитания . Решать простые задачи на сожжение и вычитание . Представлять число в виде суммы двух чисел. Определять место числа 0 в ряду чисел | Р. Формулировании достигать результата , используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием , , требующим различного уровня логического мышления. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения | Формирование адекватной самооценки , оценки своих достижений , проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
Сравнивание выражений ( 3 ч) | |||||||||
91-93 | Сравнивание выражений | 3 | 91.Урок изучения нового материала и первичного закрепления. 92,93. Уроки повторения и закрепления изученного | Познакомить с алгоритмом сравнения выражений , состоящих из числового значения и выражения ; из двух числовых выражений | Выражение , значение выражения, больше, меньше , столько же , равенство , неравенство | Сравнивать выражения , действуя по алгоритму. Представлять числа первого десятка в виде суммы двух чисел. Решать простые задачи на сложение и вычитание , находить значение выражений содержащих 4 действия | Р. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. П. Сравнивать предметы, выражения; находить общее и различное. К. Учиться использовать в речи математическую терминологию | Знание основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе понимания социальной необходимости. | |
Увеличить на… Уменьшить на… (3 ч ) | |||||||||
94, 95 | Увеличить на… Уменьшить на… | 2 | 94.Урок изучения нового материала и первичного закрепления . 95.Урок повторения и закрепления изученного | Познакомить с понятиями «Уменьшить на …» , Увеличить на …» | Столько же, столько же , да еще … увеличить на … уменьшить на … дешевле – дороже, моложе – старше, легче – тяжелее, короче - длиннее | Выстраивать предметные модели , показывающие отношения увеличения или уменьшения на несколько единиц, записывать их математическим языком, обосновывать правильность выбора действия | Р. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием , , требующим различного уровня логического мышления. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения. | Формирование ориентации на познание нового , овладение новыми умениями и компетенциями | |
96 | Числа от 0 до 10 | 1 | Урок диагностики прочности усвоения знаний , умений , навыков | Проверить прочность усвоения знаний и способов действий | Число, цифра, уменьшить на … увеличить на … | Читать математические выражения различными способами . На данном уроке проводится проверочная работа для диагностики прочности усвоенный знаний , умений, навыков | Р. Формирование умения достигать результата , используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. П. Сравнивать предметы, выражения , находить общее и различное. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения задачи | Формирование адекватной самооценки , оценки своих достижений, проявление в личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
Измерение отрезков (4 ч ) | |||||||||
97 | Измерение отрезков. Длина отрезка | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с единицей измерения длины – сантиметром | Сантиметр, длина отрезка, длиннее , короче | Знать единицу измерения длины – сантиметр. Сравнивать отрезки по длине , измерять отрезки выражать длину отрезка в сантиметрах , строить отрезки заданной длины | Р. Под руководством учителя определять план выполнения заданий на уроках. П. Использовать в своей деятельности простейшие приборы - линейку. К. Стремление учитывать и координировать различные мнения | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями | |
98 -100 | Измерение отрезка | 3 | 98.Практическая работа. 99.Урок повторения и закрепления изученного 100.Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Освоить навык построения отрезка заданной длины , использование букв латинского алфавита для обозначения отрезков | Длиннее , короче, сантиметр, длина отрезка. Равенство противоположных сторон прямоугольника | Измерять отрезки, строить отрезки заданной длины, обозначать отрезки буквами латинского алфавита. Решать простые задачи на нахождение суммы и остатка | Р. Формирование умения достигать результата , используя общие интеллектуальные усилия и практические действия П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием , требующим различного уровня логического мышления К. Учиться использовать в речи математическую терминологию | Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя в свои достижения | |
На сколько больше ? На сколько меньше? ( 8 ч ) | |||||||||
101-108 | На сколько больше? На сколько меньше? | 8 | 101.Урок изучения нового материала и первичного закрепления. 102, 104 -108 .Уроки повторения и закрепления изученного. 103. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков | Научить устанавливать отношения между числами (на сколько одно число больше или меньше другого) | На сколько больше , на сколько меньше, равенство, неравенство | Решение задач на разностное сравнение , нахождение суммы , остатка. Располагать числа в порядке возрастания. Определять какое число больше или меньше и на сколько | Р. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. П. Добывать новые знания; извлекать информацию , представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица). К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | Формирование адекватной самооценки , оценки своих достижений, проявление в личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
Десяток. Счет десятками. Круглые числа ( 5 ч ) | |||||||||
109 | Десяток. Счет десятками | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с новой единицей счета - десятком | Десяток , «круглое» число | Освоить счет десятками. Сводить счет десятками к однозначным числам | Р. Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. П. Выполнять действия в материализованной и умственной форма. К. Учиться использовать в речи математическую терминологию | Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения | |
110,111 | Круглые числа | 2 | 110.Урок изучения нового материала и первичного закрепления. 111.Урок повторения и закрепления изученного | Научить читать , записывать, сравнивать «круглые» числа от 20 до 100. Освоить приемы сложения и вычитания, Основанные на нумерации | Название десятков первой сотни | Образовывать, читать , записывать «круглые» числа . Выполнять действия с «круглыми» числами. Решать задачи на разностное сравнение, нахождение суммы, остатка. Объяснять позиционный принцип записи чисел. Работать в прописи | Р. Принятие и понимание учебной задачи урока , выполнение и контроль своих действий по заданному образцу , решение учебной задачи. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника . П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием , требующим различного уровня логического мышления. К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями | |
112,113 | дециметр | 2 | 112.Урок изучения нового материала и первичного закрепления. 113.Урок повторения и закрепления изученного | Познакомить с новой единицей длины, , показать аналогию с преобразованием единиц счета | Дециметр, сантиметр, десятки единицы | Выполнять преобразования одних единиц на другие. Сравнивать , складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации , требующие перехода от одних единиц измерения к другим | Р. Формирование умения достигать результата , используя общие интеллектуальные усилия и практические действия П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием , требующим различного уровня логического мышления К. Стремление учитывать и координировать различные мнения | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями | |
Числа от11 до 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток ( 14 ч ) | |||||||||
114-118 | Числа от 11 до 20 | 5 | 114.Урок изучения нового материала и первичного закрепления. 115-118юУроки повторения и закрепления изученного | Познакомить с названием, образованием, записью чисел второго десятка | Число, цифра, однозначное число, двузначное число , десяток, порядок возрастания и убывания , на сколько больше , на сколько меньше | Называть, читать, записывать, сравнивать числа второго десятка. Располагать их в ряду чисел. Представлять число в виде суммы десятка и единиц. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение. Выполнять перебор всех возможных вариантов устного решения задачи | Р. Формирование умения достигать результата , используя общие интеллектуальные усилия и практические действия П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием , требующим различного уровня логического мышления К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания | Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свое достижение | |
119-126 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 8 | 119.Урок изучения нового материала и первичного закрепления. 120-123,125, 126. Уроки повторения и закрепления изученного. 124.Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков | Познакомить с алгоритмом устных вычислений чисел в пределах 20 | Сложение , вычитание, арифметические действия , именованные числа , выражение, равенство , неравенство | Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Преобразовывать единицы длины. Решать составные задачи на нахождение суммы , записывая вычисления выражением | Р. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. П. Добывать новые знания; извлекать информацию , представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица). К. Стремление учитывать и координировать различные мнения | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями | |
127 | Итоговая работа | 1 | Урок диагностики прочности усвоения знаний | Проверить прочность полученных знаний , сформированность умений и навыков | Понятия усвоенные в течение учебного года | Применять полученные знания и способы действий для решений типовых заданий , контролировать свои действия, корректировать их в случае необходимости | Р. Формирование умения достигать результата , используя общие интеллектуальные усилия и практические действия П. Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием , требующим различного уровня логического мышления К. Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания , доказательства верности или неверности выполненного действия , обосновывать этапы решения учебной задачи | Формирование адекватной самооценки , оценки своих достижений, проявление в личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....