Тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата по плану | Тема урока | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) |
Дата по факту | Понятие | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) |
1 | Счет предметов | Пр. Чем отличается обычный счет предметов от порядкового номера? Ц. Учить счёту предметов, используя количественные и порядковые числительные. | Что такое вопрос? Количественныйи порядковый счет. | Научится различать кол-во и порядок. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – ученик!
|
2 | Больше. Меньше. | Пр. Как сравнивать количество предметов, используя слова: больше, меньше, столько же? Ц. Учить определять, в какой из двух групп предметов больше, меньше, одинаковое количество. | Больше, меньше, столько же. | Научится сравнивать предметы по количеству. | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
3 | Пространственные представления. | Пр. Как определять положение предметов в пространстве с помощью слов: вверх, вниз, справа, слева? Ц. Учить определять расположение предметов в пространстве. | Вверх, вниз, налево, направо. | Научится ориентироваться в пространстве. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные использовать речь для регуляции своей деятельности. | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
4 | Временные представления. | Пр. Как пользоваться словами: перед, за, между, сначала, потом, раньше, позже? Ц. Формировать представление об отношениях раньше – позже, сначала – потом, перед – за – между. | Раньше, позже, сначала, потом, перед, до, за, между. | Научится ориентироваться во времени. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные формулировать собственное мнение, позицию | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
5,6 | На сколько >? На сколько | Пр. Как сравнивать количество предметов с помощью понятий больше, меньше? Ц. Научить сравнивать группы предметов. | На сколько >? На сколько | Научится сравнивать группы предметов по количеству. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные уметь строить монологическое высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
7,8 | Закрепление. | Пр. Чему мы научились на уроках математики? Ц. Повторить и обобщить полученные знания о счёте, пространстве и времени. | Выше, ниже, >,<, тоньше, толще, длиннее, короче. | Научится использовать установленные правила в контроле способа решения. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятное для партнёра высказывание. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч) |
9 | Много, один, письмо цифры 1. | Пр. Как различаются понятия много и один? Ц. Познакомить с понятиями: много, один. Научить писать цифру 1. | Много, один. | Научится выделять из множества единичные предметы. Научится писать цифру 1. | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: вести устно и письменно диалог, слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Пр. Как получить число 2? Ц. Раскрыть значение числа 2, познакомить с цифрой 2. | Число 2. | Научится получать число 2, писать цифру 2. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Пр. Как получить число 3? Ц. Раскрыть значение числа 3, познакомить с цифрой 3. | Число 3. | Научится получать число 3, писать цифру 3. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
12 | Знаки: +, -, =. Прибавить, вычесть, получится. | Пр. Что означают знаки -,+,= ? Ц. Дать понятие о знаках -,+,=. | Прибавить, вычесть, получится. | Научится записывать в виде примера с использованием знаков -,+,=. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Осознание ответственности человека за общее благополучие |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Пр. Как получить число 4? Ц. Раскрыть значение числа 4, познакомить с цифрой 4. | Число 4. | Научится получать число 4, писать цифру 4. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
14 | Длиннее, короче. Одинаковые по длине. | Пр. Как сравнивать предметы по длине? Ц. Формировать представление об отношении длиннее-короче- одинаково. | Длиннее, короче, одинаково. | Научится сравнивать предметы по длине. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме Коммуникативные: соотносить правильность выбора, планирование, выполнение и результаты действия с требованиями конкретной задачи | Уважительное отношение к иному мнению |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Пр. Как получить число 5? Ц. Раскрыть значение числа 5, познакомить с цифрой 5. | Число 5. | Научится получать число 5, писать цифру 5. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Ставить и формулировать проблемы |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. | Пр. Как составить число 5 из двух слагаемых? Ц. Рассмотреть состав числа 5. | Состав чисел от 3 до 5. | Научится составлять числа от 3 до 5, состоящих из двух слагаемых | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: вести устный и письменный диалог, слушать собеседника | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
17 | Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, луч. | Пр. Что такое точка, кривая, прямая, отрезок, луч? Ц. Сформировать представление о понятиях: точка, кривая, прямая, отрезок, луч. | Точка, кривая, прямая, отрезок, луч. | Научится распознавать и правильно называть: точка. линии: кривая, прямая, отрезок, луч. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: моделировать и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
18 | Ломаная линия, звено ломаной, вершины. | Пр. Как называется новая геометрическая фигура, из каких элементов она состоит? Ц. Научить различать ломаные линии, звено ломаной, вершины. | Ломаная линия, звено ломаной, вершины. | Научится различать ломаные линии, звено ломаной, вершины. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Принятие образа хорошего ученика. |
19 | Закрепление: состав числа от 2 до 5. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках? Ц. Повторить изученный материал. | Числа от 1 до 5, цифры 1-5. | Научится соотносить числа с соответствующей группой предметов и сравнивать их. | Регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
20 |
| Знаки: >,<, =. | Пр. Что обозначают знаки >, <, =? Ц. Расширить представление о знаках >, <, =. | Больше, меньше, равно. | Научится сравнивать любые два числа. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
21 | Равенство, неравенство. | Пр. Что такое равенство, неравенство? Ц. Познакомить с терминами равенство, неравенство. | Равенство, неравенство. | Научится различать равенство, неравенство. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
22 | Многоугольники. | Пр. Какие бывают многоугольники? Ц. Познакомить с разновидностями многоугольников. | Многоугольники | Научится различать и правильно называть многоугольники. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: моделировать, т. е. выделять обобщённо, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. Я – ученик! |
23 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | Пр. Как получить числа 6 и 7? Ц. Дать понятие об образовании чисел 6 и 7. Научить писать цифру 6. | Числа 6 и 7. | Научится получать числа 6 и 7, писать цифру 6. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Пр. Как получить число 7? Ц. Научить писать цифру 7. | Число 7. | Научится получать число 7, писать цифру 7. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Контролировать процесс и результат деятельности. |
25 | Числа 8 – 9. Письмо цифры 8. | Пр. Как получить числа 8, 9? Ц. Дать понятие о числах 8 и 9 , научить писать цифру 8. | Числа 8 – 9. | Научится получать числа 8 и 9, писать цифру 8. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Принятие образа хорошего ученика. |
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Пр. Как получить число 9? Ц. Закрепить знания о нумерации, научить писать цифру 9. | Число 9. | Научится получать число 9, писать цифру 9. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Мотивация учебной деятельности. |
27 | Число 10. Запись числа 10. | Пр. Как получить число 10? Ц. Дать представление об образовании числа 10, научить писать цифру 10. | Число 10. | Научится получать число 10, писать цифру 10. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках? Ц. Повторить и обобщить изученное. | Числа 1 -10. | Научится последовательно воспроизводить числа от 1 до 10 и обратно . | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: анализ информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. | Контролировать процесс и результат деятельности.. |
29 | Длина отрезка. Сантиметр. | Пр. Что такое сантиметр? Ц. Дать представление о сантиметре, научить определять длину в сантиметрах. | Сантиметр. | Научится измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах. | Регулятивные:использовать знаково-символические средства для решения задач. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. |
30 | Увеличить. Уменьшить. | Пр. Что значит увеличить, уменьшить число на несколько единиц? Ц. Познакомить с понятиями увеличить, уменьшить. | Увеличить, уменьшить. | Научится увеличивать, уменьшать число. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
31 | Число о. | Пр. Что означает число 0? Ц. Познакомить с числом 0. | Число 0. | Научится определять место числа 0 среди изученных чисел. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
32-34 | Закрепление. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках? Ц. Закрепить навыки сложения, вычитания, сравнения чисел. | Числа 1-10. | Научится последовательно воспроизводить числа от 1 до 10, увеличивать, уменьшать, сравнивать числа. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Уважительное отношение к иному мнению. |
35 | Контрольная работа. | Пр. Как мы умеем работать самостоятельно? Ц. Повторить и обобщить изученный материал. | Числа 1-10. | Научится последовательно воспроизводить числа от 1 до 10, увеличивать, уменьшать, сравнивать числа. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме. | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание. |
36 | Работа над ошибками. | Ц. Отработать вопросы, которые слабо усвоены детьми. | Числа 1-10. | Научится последовательно воспроизводить числа от 1 до 10, увеличивать, уменьшать, сравнивать числа. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе: самостоятельность и личная ответственность. |
№ п/п | Дата по плану | Тема урока | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) |
Дата по факту | Понятие | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Сложение и вычитание (44ч.) |
37 | Повторение пройденного. | Пр. Что значит увеличить, уменьшить число на 1 ? Ц. Закрепить умение прибав-лять и вычитать 1; познакомить с понятиями «плюс», «ми-нус», «равно». | Плюс Минус Равно | Научится увеличивать и уменьшать числа на 1. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Адекватная мотивация учебной деятельности.
|
38 | …+ 1, …- 1, Знаки +, - , = | Пр. Как научиться записывать примеры? Ц. Закрепить умение прибавлять и вычитать по 1. | Плюс Минус Равно | Научится записывать примеры на увеличение, уменьшение на 1. | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
39 | … - 1 – 1 , … + 1 + 1 | Пр. Как научиться прибавлять и вычитать по 1 ? Ц. Закрепить умение прибавлять и вычитать по 1. | Плюс Минус Равно | Научится увеличивать и уменьшать числа на 1. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные использовать речь для регуляции своей деятельности. | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
40 | …+ 2, … - 2 Примеры вычислений. | Пр. Как прибавить к числу 2? Как вычесть из числа 2? Ц. Познакомить с приёмами сложения и вычитания по теме урока. | Увеличить на 2 Уменьшить на 2 | Научится прибавлять к числу 2, вычитать из числа 2. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные формулировать собственное мнение, позицию | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
41 | Слагаемые. Сумма. | Пр. Как называются числа при сложении? Ц. Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма». Учить использо-вать их при чтении записей. | Слагаемое, Слагаемое, Сумма | Научится называть числа при сложении терминами «слагаемое», « сумма». | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные уметь строить монологическое высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
42 | Задача. Условие. Вопрос. | Пр. Из каких частей состоит задача ? Ц. Познакомить детей с составными частями задачи. | Условие Вопрос Решение Ответ | Научится распознавать составные части задачи. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятное для партнёра высказывание. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Пр. Как придумать задачу по рисунку? Ц. Продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении. | Условие Вопрос Решение Ответ | Научится составлять задачи по рисунку и записывать решение. | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: вести устно и письменно диалог, слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
44 | + , - 2. Составление и заучивание таблиц. | Пр. Каким способом можно прибавить число 2? вычесть число 2? Ц. Составление и заучивание таблицы для случаев ..+, - 2. | На 2 больше На 2 меньше | Научится прибавлять и вычитать число 2. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | Пр. Как прибавить и вычесть число 2? Ц. Закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида …+ 2, …- 2. | На 2 больше На 2 меньше | Научится прибавлять и вычитать число 2. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
46 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Пр. Что значит увеличить или уменьшить число на несколько единиц? Ц. Познакомить детей с новым для них видом задач. | Прибавить, вычесть, получится. | Научится записывать новый вид задач. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Осознание ответственности человека за общее благополучие |
47 | Закрепление изученного. | Пр. Как записать пример на сложение ? на вычитание? Ц. Закрепить изученный материал; проверить знание приёма прибавления и вычитания для случаев … +,- 1; …+, -2. | Сложение Вычитание | Научится решать и записывать примеры на …+,-1, ..+,-2. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
48 | Проверка знаний. | Пр. Как мы умеем работать самостоятельно? Ц. Проверить знание приёма прибавления и вычитания 1, 2. | Прибавить Вычесть | Научится решать и записывать примеры на изученные виды. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме Коммуникативные: соотносить правильность выбора, планирование, выполнение и результаты действия с требованиями конкретной задачи | Уважительное отношение к иному мнению |
49 | Закрепление изученного. Решение задач. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках? Ц. Закреплять приём прибавления и вычитания числа2. | Прибавить 2 Вычесть 2 | Научится решать задачи и записывать их решение. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Ставить и формулировать проблемы |
50 | …+ 3, - 3. Примеры вычислений. | Пр. Как прибавить к числу 3? Как вычесть из числа 3? Ц. Познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида: …+ 3, … - 3. | На 3 больше На 3 меньше | Научится прибавлять к числу 3, вычитать их числа 3. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: вести устный и письменный диалог, слушать собеседника | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Пр. Что значит решить задачу ? Ц. Закрепление умения прибавлять и вычитать число 3. Формировать умение решать задачи. | Условие Вопрос Решение Ответ | Научится решать текстовые задачи и записывать их решение. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: моделировать и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
52 | Закрепление. | Пр. Как решить задачу? Ц. Научить решать и записывать решение текстовых задач. | Условие Вопрос Решение Ответ | Научится решать и записывать решение задач изученных видов. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Принятие образа хорошего ученика. |
53 | …+ 3, - 3. Составление и заучивание таблицы. | Пр. Как прибавить число 3? Как вычесть число 3? Ц. Составить и заучить таблицу прибавления числа 3 и таблицу вычитания числа 3. | На 3 больше На 3 меньше | Научится складывать и вычитать число 3. | Регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
54 |
| Закрепление. Состав чисел. | Пр. Как составить число? Ц. Закрепить знание таблицы для случаев вида …+ 3, …_ 3; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел. | Состав чисел | Научится отрабатывать состав чисел до 10. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
55 | Решение задач. | Пр. Что надо сделать, чтобы решить задачу? Ц. Закреплять умение решать задачи. | Условие Вопрос Решение Ответ | Научится записывать решение задач изученных видов. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
56 | Закрепление. Сложение и вычитание. | Пр. Как верно записывать примеры? Ц. Формировать умение решать задачи; закрепление знания изученных случаев состава чисел. | Условие Вопрос Решение Ответ | Научится самостоятельно записывать решение и ответ в задачах. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: моделировать, т. е. выделять обобщённо, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. Я – ученик! |
57 | Закрепление …. + , - 2. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках ? Ц. Повторение и закрепление материала, изученного ранее. | Примеры Задачи | Научится решать примеры по цепочке.
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
58 | Проверка знаний. | Пр. Как я умею самостоятельно работать в тетради ? Ц. Закрепить изученный материал; проверить умение решать задачи. | Примеры Задачи | Научится грамотно оформлять свои записи в тетради. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Контролировать процесс и результат деятельности. |
59 | Закрепление … + , - 3. | Пр. Как я умею самостоятельно работать в тетради? Ц. Проверить знание приёма прибавление и вычитания для случаев …+,- 3. | Прибавить 3 Вычесть 3 | Научится самостоятельно оформлять все записи в тетради. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Принятие образа хорошего ученика. |
60 |
| Повторение пройденного. | Пр. Как я самостоятельно веду записи в тетради? Ц. Закрепить знания о ранее изученном материале. | Задачи Примеры | Научится грамотно оформлять свою работу в тетради. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Мотивация учебной деятельности. |
61 | Решение задач. | Пр. Как верно записать задачу? Ц. Закреплять умение решать задачи. | Числа от 1 до 10. | Научится грамотно записывать решение задач, изученных видов.
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. |
62 | Решение примеров и задач. Проверочная работа. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках? Ц. Повторить и обобщить изученное. | Числа 1 -10. | Научится грамотно записывать пройденный материал в тетрадь. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: анализ информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. | Контролировать процесс и результат деятельности.. |
63 64 | Проверка знаний, умений, навыков. | Пр. Как я самостоятельно могу работать в тетради? Ц. Повторить материал, изученный за полугодие; проа-нализировать результаты проверочной работы. | Числа от 1 до 10. | Научится увеличивать, уменьшать, сравнивать числа, решать задачи. | Регулятивные:использовать знаково-символические средства для решения задач. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. |
№ п/п | Дата по плану | Тема урока | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) |
Дата по факту | Понятие | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
65 | Закрепление изученного. …… + , - 1, 2, 3. | Пр. Как я умею записывать примеры и задачи в тетрадь ? Ц. Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи, повторить состав чисел. | Примеры. Задачи . | Научится решать задачи изученных видов. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Адекватная мотивация учебной деятельности.
|
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Пр. Как им действием решать задачи на увеличение на несколько единиц? На уменьшение на несколько единиц? Ц. Познакомить с новым видом задач; закреплять умение прибавлять и вычитать 1,2,3. | Увеличить на … Уменьшить на … | Научится решать новый вид задач. | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Пр. Как им действием решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц? На увеличение на несколько единиц? Ц. Формировать вычислительный навык. | Увеличить на .. Уменьшить на .. | Научится решать новый вид задач. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные использовать речь для регуляции своей деятельности. | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
68 | …..+ , - 4. Приёмы вычислений. | П. Как прибавить к числу число 4 ? Как вычесть из числа число 4 ? Ц. Познакомить детей с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знания состава чисел. | Увеличить на 4. Уменьшить на 4. | Научится приёмам сложения и вычитания числа 4. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные формулировать собственное мнение, позицию | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
69 | Закрепление. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках ? Ц. Закрепить знание состава чисел; формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученного вида. | Примеры Задачи | Научится решать примеры и задачи изученных видов. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные уметь строить монологическое высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Пр. Каким математическим действием решать новый вид задач? Ц. Познакомить с задачами нового вида; закреплять изученные приёмы вычислений. | Из большего числа вычесть меньшее | Научится решать задачи нового вида. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятное для партнёра высказывание. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
71 | Закрепление. | Пр. Как решать задачи нового вида? Ц. Закрепить знание состава чисел; формировать вычислительные навыки. | Из большего числа вычесть меньшее число | Научится записывать примеры и задачи изученных видов. | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: вести устно и письменно диалог, слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
72 | ….. + , - 4. Составление и заучивание таблицы. | Пр. Как составить таблицы на уменьшение и увеличение числа на четыре ? Ц. Составить и заучить таблицы прибавления и вычитания числа 4; закреплять знания соответствующих случаев состава чисел. | Увеличить на 4 Уменьшить на 4 | Научится прибавлять к числу 4 и вычитать из числа 4. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
73 | Закрепление. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках ? Ц. Закреплять знание состава чисел; приёмы …+ , - 1,2,3,4; решать задачи изученных видов. | Примеры Задачи Отрезки | Научится записывать задачи и примеры изученных видов. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
74 | Перестановка слагаемых. | Пр. Как доказать, что 2 + 3 = 3 + 2? Ц. Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. | Перестановка слагаемых | Научится выводить привило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Осознание ответственности человека за общее благополучие |
75 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида … + 5,6,7,8,9. | Пр. Как пользоваться правилом перестановки слагаемых ? Ц. Научить применять приём перестановки слагаемых для случаев вида …+ 5,6,7,8,9. | Перестановка слагаемых | Научится применять приём перестановки слагаемых при сложении вида … + 5,6,7,8,9. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
76 | Составление таблицы … + 5,6,7,8,9. | Пр. Как составить таблицу для прибавления чисел 5,6,7,8,9? Ц. Составить таблицу сложения для случаев вида: …+ 5,6,7,8,9. | Увеличить число на 5,6,7,8,9 | Научится составлять таблицу для случаев вида …+ 5,6,7,8,9; начнёт работу по её запоминанию. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме Коммуникативные: соотносить правильность выбора, планирование, выполнение и результаты действия с требованиями конкретной задачи | Уважительное отношение к иному мнению |
77 78 79 | Закрепление. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках ? Ц. Закрепить знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение решать примеры изученных видов. | Примеры Задачи | Научится приёмам сложения и вычитания. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Ставить и формулировать проблемы |
80 81 | Связь между суммой и слагаемыми. | Пр. Как связаны между собой термины : слагаемое, сумма? Ц. Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием; вывести правило; формировать вычислительный навык. | Слагаемое Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Научится понимать взаимосвязь между сложением и вычитанием, выведет правило. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: вести устный и письменный диалог, слушать собеседника | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
82 | Закрепление. | Пр. Как я умею работать в тетради? Ц. Закреплять умение решать задачи; формировать вычислительный навык. | Примеры Задачи | Научится записывать решение примеров и задач изученных видов. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: моделировать и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
83 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Пр. Как называются компоненты при вычитании ? Ц. Познакомить с названиями компонентов при вычитании; читать примеры, используя эти термины. | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Научится называть компоненты при вычитании, читать примеры, используя эти термины. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Принятие образа хорошего ученика. |
84 | 6 - …., 7 - … Состав чисел 6,7. | Пр. Как научить ся вычитать числа из чисел 6 и 7 ? Ц. Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел; закреплять умение решать примеры и задачи. | Вычитание | Научится приёмам вычитания, основанным на знании состава чисел. | Регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
85 86 | Закрепление. | Пр. Что мы делали на предыдущих уроках ? Ц. Закрепить изученный приём 6 - …, 7 - … , проверить умение решать задачи. | Примеры Задачи | Научится решать примеры на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и на основе знания состава чисел. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
87 | Вычитание вида 10 - …. | Пр. Как вычитать из числа 10? Ц. Познакомить с вычислительным приёмом10 - …; отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания. | Вычитание | Научится работать с вычислительным приёмом 10 - … | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
88 | Закрепление. | Пр. Какие примеры и задачи мы умеем решать? Ц. Формировать умение решать задачи изученных видов; подготавливать к решению задач в 2 действия. | Примеры Задачи | Научится решать задачи и примеры изученных видов. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: моделировать, т. е. выделять обобщённо, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. Я – ученик! |
89 | Килограмм. | Пр. Как научить ся сравнивать предметы по весу? Ц. Познакомить с единицей измерения массы – килограммом; отрабатывать вычислительный навык и решать задачи. | Килограмм | Научится новой единице измерения массы – килограмму. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
90 | Литр. | Пр. Как научиться измерять различные сосуды? Ц. Познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра; решать задачи с новой величиной. | Литр | Научится распознавать новую величину – ёмкость и узнает о том, что её измеряют в литрах. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Контролировать процесс и результат деятельности. |
91 | Проверка знаний учащихся. Контрольная работа. | Пр. Как я умею решать примеры и задачи? Ц. Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. | Проверка знаний | Научится решать задачи, примеры изученных видов. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Принятие образа хорошего ученика. |
92 | Числа от 1 до 20. | Пр. Как правильно называть числа в числовом ряду от 1 до 20 ? Ц. Объяснить, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. | Числа от 1 до 20 | Научится понимать, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Мотивация учебной деятельности. |
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Пр. Как образовались числа во 2 десятке ? Ц. Повторять последовательность и образование чисел второго десятка; формировать вычислительный навык; решать задачи. | Десяток Единицы | Научится понимать особенность названий и порядок следования чисел второго десятка. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. |
94 | Запись и чтение чисел. | Пр. В каком порядке идут числа второго десятка? Ц. Познакомить учеников с записью чисел второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. | Числа второго десятка | Научится записывать по порядку числа второго десятка. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: анализ информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. | Контролировать процесс и результат деятельности.. |
95 | Дециметр. | Пр. Что такое дециметр ? Ц. Познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром; измерять длины отрезков; закреплять знания нумерации; решать примеры и задачи. | Дециметр | Научится узнавать новую единицу измерения длины – дециметр. | Регулятивные:использовать знаково-символические средства для решения задач. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. |
96 | Сложение и вычитание, основанное на знании нумерации чисел. | Пр. Как сложение связано с вычитанием ? Ц. Познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка; закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10; подготавливать к решению задач в 2 действия. | Взаимосвязь сложения и вычитания | Научится приёмам сложения и вычитания чисел, основанным на знании десятичного состава чисел второго десятка. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
97 | Закрепление изученного. | Пр. Чему мы научились на прошлых уроках ? Ц. Повторять изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи. | Примеры Задачи Задания | Научится приёмам сложения и вычитания, решения задач, изученных видов. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
98 | Проверка знаний учащихся. Контрольная работа. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках? Ц. Проверка знания детей таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10; умения решать текстовые задачи; умения чертить отрезки заданной длины. | Проверка знаний | Научится Записывать примеры, задачи изученных ранее видов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Уважительное отношение к иному мнению. |
99 | Работа над ошибками. Закрепление. | Пр. Как мы умеем работать самостоятельно? Ц. Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе; выявить причины ошибок. | Примеры Задачи | Научится работать над ошибками , допущенными в контрольной работе. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме. | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание. |
100 | Закрепление знаний, умений, навыков. | Ц. Отработать вопросы, которые слабо усвоены детьми. | Повторение Закрепление | Научится повторять и обобщать изученный материал. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе: самостоятельность и личная ответственность. |
№ п/п | Дата по плану | Тема урока | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) |
Дата по факту | Понятие | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
101 | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия. | Пр. Чем отличаются задачи в 1 действие от задач в 2 действия? Ц. Продолжить работу над задачами; повторять изученные приёмы сложения и вычитания. | Составная задача | Научится решать задачи в 2 действия. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Адекватная мотивация учебной деятельности.
|
102 | Повторение. Решение задач. | Пр. Как записать решение задачи в 2 действия ? Ц. Готовить учеников к решению задач в 2 действия; формировать вычислительный навык. | Составная задача | Научится решать и записывать задачи в 2 действия. | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
103 | Ознакомление с задачами в 2 действия. | Пр. Как научиться решать задачи в 2 действия? Ц. Познакомить с задачами в 2 действия; формировать вычислительный навык. | Составная задача | Научится решать задачи в 2 действия. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные использовать речь для регуляции своей деятельности. | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
104 | Решение задач в 2 действия. | Пр. Как записывать решение задач в 2 действия? Ц. Решать в 2 действия; отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка. | Составная задача | Научится записывать решение задач в 2 действия. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные формулировать собственное мнение, позицию | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
105 | Проверка знаний. Контрольная работа. | Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках? Ц. Проверить знание нумерации чисел второго десятка; Умение выполнять сложение и вычитание чисел 2 десятка; строить ломаную линию; решать простые арифметические задачи. | Задачи Примеры Задания Отрезки | Научится записывать задания по пройденному. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные уметь строить монологическое высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
106 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Пр. Как решать примеры на сложение с переходом через десяток ? Ц. Проанализиро вать ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; решать задачи. | Переход через 10 | Научится приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятное для партнёра высказывание. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
107 | Сложение вида …+ 3, … + 2. | Пр. Как им способом решать примеры на сложение с переходом через десяток вида …+2, … + 3? Ц. Рассмотреть и запомнить случаи сложения … + 3, … + 2; формировать вычислительный навык; развивать умение решать задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры по теме урока. | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: вести устно и письменно диалог, слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
108 | Сложение вида … + 4. | Пр. Как им способом прибавлять 4 в примерах на сложение с переходом через десяток ? Ц. Решать примеры вида … + 4; повторять изученные приёмы; формировать умение решать задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры на сложение по теме урока. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
109 | Сложение вида … + 5. | Пр. Как считать примеры на сложение с переходом через десяток, когда добавляют 4? Ц. Решить и запомнить примеры вида … + 5; закреплять состав чисел 11,12,13; решать задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры по теме урока. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
110 | Сложение вида … + 6. | Пр. Как решать примеры на сложение с переходом через десяток добавляя число 6 ? Ц. Отрабатывать приёмы сложения вида …+ 1,2,3,4,5,6; продолжать работу над запоминанием состава чисел 11,12,13; решать простые и составные задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры на сложение по теме урока. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Осознание ответственности человека за общее благополучие |
111 | Сложение вида …+6, …+ 7. | Пр. Как добавить 6 и 7 в примерах с переходом через десяток? Ц. Решать примеры вида .. + 6, + 7; продолжить работу по запоминанию примеров из таблицы сложения; решать задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры на сложение с переходом через десяток. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
112 | Сложение вида … + 8, … + 9. | Пр. Как прибавить 8 и 9 в примерах с переходом через десяток? Ц. Решить и запомнить примеры вида … + 8, + 9; формировать вычислительный навык; решать арифметические задачи, записывая решение выражением. | Переход через 10 | Научится решать примеры на сложение с переходом через десяток. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме Коммуникативные: соотносить правильность выбора, планирование, выполнение и результаты действия с требованиями конкретной задачи | Уважительное отношение к иному мнению |
113 | Таблица сложения. | Пр. Как составить таблицу на сложение чисел с переходом через десяток.? Ц. Продолжить работу над запоминанием таблицы сложения; повторять состав чисел; решать задачи. | Таблица сложения | Научится составлять таблицу сложения чисел с переходом через десяток. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Ставить и формулировать проблемы |
114 | Закрепление. | Пр. Как решать примеры на сложение с переходом через десяток? Ц. Закреплять знание таблицы сложения; Формировать вычислительный навык и умение решать задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры по пройденной теме. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: вести устный и письменный диалог, слушать собеседника | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
115 | Закрепление пройденного. | Пр. Как я умею решать примеры на сложение с переходом через десяток ? Ц. Закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить знания по темам «Нумерация чисел в пределах 20», « Табличное сложение». | Переход через 10 | Научится решать примеры по теме. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: моделировать и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через 10. | Пр. Как взаимосвязь сложения и вычитания помогает решать примеры на вычитание с переходом через десяток ? Ц. Познакомить с двумя приёмами вычитания: 1) вычитание по частям, 2) приём, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми; решать простые и составные задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры на вычитание по теме. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Принятие образа хорошего ученика. |
117 | Вычитание вида 11 - … | Пр. Как быстро научиться вычитать из числа 11? Ц. Решить примеры данного вида; работать над составом числа 11; решать задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры на вычитание по теме. | Регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
118 |
| Вычитание вида 12 - … | Пр. Как научиться вычитать из числа 12 с переходом через 10 ? Ц. Решить примеры данного вида; повторять состав чисел; повторять таблицу сложения; решать арифметические задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры на вычитание по теме. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
119 | Вычитание вида 13 - … | Пр. Как научиться вычитать из числа 13 с переходом через 10? Ц. Продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания; повторять состав чисел, решать задачи изученных видов. | Переход через 10 | Научится решать примеры на вычитание по теме. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
120 | Вычитание вида 14 - … | Пр. Каким образом надо вычитать из числа 14? Ц. Решить и запомнить примеры данного вида; закреплять знание проблемных случаев сложения и вычитания; формировать умение решать задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры на вычитание с переходом через 10. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: моделировать, т. е. выделять обобщённо, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. Я – ученик! |
121 | Вычитание вида 15 - … | Пр. Как вычитать из числа 15? Ц. Решить примеры вида 15 - …; Продолжить работу над запоминанием табличных случаев сложения и вычитания; составлять и решать задачи. | Переход через 10 | Научится решать примеры на вычитание с переходом через 10. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
122 | Вычитание вида 16 - … | Пр. Как вычитать из числа 16? Ц. Продолжить работу над запоминанием табличных случаев вычитания; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. | Переход через 10 | Научится решать примеры на вычитание с переходом через 10. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Контролировать процесс и результат деятельности. |
123 | Вычитание вида 17 - …, 18 - … | Пр Как вычитать из чисел 17, 18? Ц. Повторять табличные случаи сложения и вычитания; решить и запомнить примеры вида 17 - …, 18 - …; решать задачи. (по к. р. № 2 с 95) | Переход через 10 | Научится решать примеры с переходом через 10. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Принятие образа хорошего ученика. |
124 | Закрепление. | Пр. Как мы умеем работать устно и в тетради ? Ц. Проанализиро-вать ошибки, допущенные детьми в задачах; закреплять изученные приёмы сложения и вычитания; проверить знание нумерации чисел второго десятка и умение решать примеры на сложение и вычитание. | Числа от 1 до 20 | Научится записывать пройденное. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Мотивация учебной деятельности. |
125 | Закрепление. | Пр. Чему мы научились на уроках математики ? Ц. Разобрать ошибки, допущенные в проверочной работе; решать примеры и задачи. | Числа от 1 до 20 | Научится Записывать пройденное. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. |
126 | Контрольная работа. | Пр. Чему мы научились на уроках математики? Ц. Проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах второго десятка с использованием приёмов, основанных на знании десятичного состава чисел; умение решать арифметические задачи; умение строить отрезки. | Числа от 1 до 20 | Научится решать и записывать примеры и задачи по изученному материалу. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: анализ информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. | Контролировать процесс и результат деятельности.. |
127 | Повторение. | Пр. Что мы изучали на уроках математики ? Ц. Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе; повторить вопросы нумерации и сложения и вычитания чисел. | Числа от 1 до 20 | Научится решать и записывать примеры и задачи по изученному материалу. | Регулятивные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. |
128- 132 | Повторение. | Пр. Что мы изучили на уроках математики ? Ц. Закреплять умение складывать и вычитать числа; решать задачи. | Числа от 1 до 20 | Научится записывать примеры и задачи по пройденному. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....