Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Программа курса математики в 3 классе составлена по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю, при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Программные требования к ЗУН учащихся:

(ориентир для учителя)

уметь  читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1 – 3 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

знать названия и последовательность чисел до 1000;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Особенности содержания курса.

Основу курса составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи.

        Тема «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц времени: год, месяц, сутки, соотношения над ними.

        В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:

табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа;

внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится  нуль.

Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

1. Учебно-тематический план

Наименование раздела,

темы

Всего

часов

Из них

Теория

практические

занятия

лабораторные занятия

 I.

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление

56ч.

2.

Внетабличное умножение и деление

28ч.

II.

Числа от 1 до 1000

3.

Нумерация

12ч.

4.

Арифметические действия

36ч.

5.

Итоговое повторение

Итого                                                             136ч.

Прохождение практической части программы.

Контрольных работ – 11 часов

Проверочных работ –  _______

Самостоятельных работ – __________

Тестов – __________

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Наименование

раздела программы

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Информационное сопровождение

темы урока

кол-во часов

ТЕМА  РАЗДЕЛА 1.Нумерация чисел от 1 до 100. 

1

Случаи сложения и вычитания основанные на нумерации чисел. Таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

1ч.

Уточнить знания нумерации чисел  в пределах 100

Повторение

Совершенствование умений решать задачи

Текущий

1.1; 2.1;

2

Приёмы сложения и вычитания для табличных случаев в пределах 20. Приёмы перестановки слагаемых и замены двух соседних слагаемых их суммой.

1ч.

Повторение приёмов сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.

Уметь пользоваться приёмом перестановки слагаемых.

Текущий

1.1; 2.1, 3.1

3

Приёмы устного сложения и вычитания для случаев вида: 46±3; 46±30; 67-7; 62-7.

Проверочная работа.

1ч.

Развитие вычислительных навыков; решения текстовых задач

Уметь раскладывать числа на разрядные и удобные слагаемые

Текущий

1.1; 2.1

4

Связи между компонентами и результатами сложения. Проверка сложения. Приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1ч.

Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом сложения; знакомство с письменными приёмами сложения и вычитания.

Научиться оформлять запись письменного сложения и вычитания

Текущий

1.1; 2.1

5

Связь между компонентами и результатами вычитания. Проверка вычитания. Приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1ч.

Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом вычитания

Знать названия компонентов при вычитании; уметь выполнять проверку вычислений

Текущий

1.1; 2.1

6

Вводная контрольная работа

1ч.

Уточнить знания

ВКР

7

Повторение. Смысл действия умножения и деления и решение соответствующих задач.

1ч.

Уточнить и закрепить знания о действиях умножения и деления; совершенствовать навыки решения текстовых задач

Уметь заменить действие умножения соответствующим действием сложения и наоборот.

Текущий

1.1; 2.1, 3.1

8

Приёмы перестановки множителей. Смысл действия деления.

1ч.

Развивать умение рассуждать и анализировать

Уметь применять приём перестановки.

Текущий

1.1 , 2.1

9

Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения.

        

1ч.

Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом умножения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Текущий

1.1 , 2.1

10

Многоугольник. Различные виды многоугольников.

1ч.

Уточнить знания о геометрических фигурах

Совершенствовать навыки различия геометрических фигур по основным признакам

Текущий

1.1 , 2.1

11

Контрольная работа №1

1ч.

Контроль ЗУН

к/р №1

2.3

12

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

13

Таблицы умножения и деления с числом 2. Решение задач.

1ч.

Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 2

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

1.1 , 2.1

14

Чётные и нечётные числа.

1ч.

Дать понятия чётные и нечётные числа

Уметь определять чётные и нечётные числа. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

15

Название чисел при делении.

1ч.

Ввести названия чисел при делении

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

16

Таблицы умножения и деления с числом 3.

1ч.

Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3

Закреплять умения решать текстовые задачи

Текущий

1.1 , 2.1

17, 18

Связь между компонентами и результатами действия деления. Решение задач.

Проверочная работа.

2ч.

Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом деления.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Текущий

1.1 , 2.1

19

Таблицы умножения и деления с числом 4.

1ч.

Составить таблицы умножения на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления

Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Текущий

1.1 , 2.1

20

Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного.

1ч.

Раскрыть смысл слов «больше в 2(3,4,…)раза»; ознакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз

Закрепить знания таблиц умножения и деления

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

21

Контрольная работа №2

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 2

2.3

22

Равенства и неравенства.

1ч.

Уточнить понятия «равенство» и «неравенство»

Закрепить знания таблиц умножения и деления

Текущий

1.1 , 2.1

2

23,

24

Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного.

2ч.

Ознакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз

Совершенствовать знания таблицы умножения и деления с числом 4

Текущий, с/р

1.1 , 2.1, 3.1

25

Работа над ошибками. Порядок выполнения арифметических действий (в выражениях без скобок).

1ч.

Корректировка

Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий без скобок

Развивать устные и письменные вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

26

Порядок выполнения арифметических действий (в выражениях со скобками).

1ч.

Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий со скобками

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

27

Порядок выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений.

Самостоятельная работа.

1ч.

Закрепить умения выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Совершенствовать умения решать выражения, вычислительные навыки

Текущий, с/р

1.1 , 2.1

28

Таблицы умножения и деления с числом 5.

1ч.

Составить таблицы умножения на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления

Закреплять умения решать текстовые задачи, рассуждать

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

29, 30

Задачи на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше, чем другое.

2ч.

Учить решать задачи на кратное сравнение

Закреплять знания таблиц умножения и деления, умения решать составные задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

31

Выражение с переменной.

1ч.

Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

32

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1ч.

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Развивать умения решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1

33

Таблицы на умножение и деление с числом 6.

1ч.

Составить таблицы умножения на 6 рассмотреть соответствующие случаи деления

Совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать уравнения

Текущий

1.1 , 2.1

34

Решение составных задач с использованием иллюстраций в виде чертежа.

1ч.

Развивать умение решать составные задачи, делать схематический чертёж

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

35

Задачи на нахождение доли числа.

1ч.

Познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли

Совершенствовать умения решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1

36

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1ч.

Познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального числа

Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

37

Контрольная работа № 3.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 3

2.3

38

Работа над ошибками. Взаимно обратные простые задачи.

1ч.

корректировка

Совершенствовать умения решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1

39

Таблицы умножения и деления с числом 7.

1ч.

Составить таблицы умножения на 7 рассмотреть соответствующие случаи деления

Закреплять умения решать задачи, сравнивать, вычислять

Текущий

1.1 , 2.1

40

Прямой угол. Тест.

1ч.

Познакомить с понятием «прямой угол»

Развивать умение определять прямой угол

Текущий

1.1 , 2.1

41

Таблицы умножения и деления с числом 8.

1ч.

Составить таблицы умножения на 8 рассмотреть соответствующие случаи деления

Совершенствовать умения решать задачи; развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать

Текущий

1.1 , 2.1

42

Закрепление знания таблицы умножения числа 8 и соответствующих случаев деления. Проверочная работа.

1ч.

Развивать умения решать составные задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

3

43

Прямоугольник.

1ч.

Знакомство с понятием «прямоугольник

Знать, что такое «прямоугольник Совершенствовать  умения решать составные задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.4

44

Свойства сторон прямоугольника.

1ч.

Знакомство со свойствами прямоугольников

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.4

45

Таблицы умножения и деления с числом 9. Самостоятельная работа.

1ч.

Составить таблицы умножения на 9 рассмотреть соответствующие случаи деления

Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать

Текущий

1.1 , 2.1

46

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом обратного приведения к единице.

1ч.

Знакомство с решением задач способом подбора

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

47

Квадрат как прямоугольник с равными сторонами.

1ч.

Введение дополнительного определения «квадрата», как прямоугольника

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1, 3.4

48

Сводная таблица умножения (таблица Пифагора).

1ч.

Закрепить знания таблицы умножения, знакомство с таблицей Пифагора

Совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

49

Контрольная работа № 4.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 4

2.3

50

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

51

Умножение единицы и нуля.

1ч.

Познакомить с правилами умножения на единицу и нуль

Знать правила умножения на 1 и 0. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1. 3.1

52

Задачи на нахождение суммы длин сторон треугольника и четырёхугольника.

1ч.

Уточнить и закрепить понятие «периметр» геометрической фигуры.     Ознакомить  с новым видом задач, на нахождение суммы длин сторон треугольника и четырёхугольника.

Знать определение «периметр»

Совершенствовать навыки решения текстовых задач.

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

53

Умножение на единицу.

1ч.

Закрепить знания правила умножения на 1.

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

54

Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль.

1ч.

Закрепить знание правила умножения на 0. Введение знания, что делить на нуль нельзя.

Знать правило умножения на нуль и что делить на нуль нельзя.

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

55

Закрепление пройденного: действия с нулём и единицей. Тест.

1ч.

Закрепление изученного материала

Знать правила умножения на 1 и 0

Текущий

1.1 , 2.1

56

Случаи деления вида: 7 : 7; 7 : 1.

1ч.

Знакомство с приёмами деления числа на тоже число и на 1.

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

57

Деление нуля.

1ч.

Знакомство с приёмами деления нуля на число.

Закреплять умения решать составные задачи

Текущий

1.1 , 2.1

58

Задачи на нахождение числа по его доле.

1ч.

Знакомство с новым видом составных задач, на нахождение числа по его доле

Закреплять умения решать составные задачи

Текущий

1.1 , 2.1

59

Решение задач в три действия.

1ч.

Знакомство с задачами в три действия

Совершенствовать навыки решения задач

Текущий

1.1 , 2.1

60

Контрольная работа № 5.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 5

2.3

61

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

62

Приёмы умножения и деления для случаев вида: 3·20; 60:3.

1ч.

Знакомство с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

4

63

Приёмы деления для случаев вида: 80:20.

1ч.

Знакомство с новым случаем деления

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

64

Закрепление пройденного материала. Решение задач. Проверочная работа.

1ч.

Закрепить умения использования полученных знаний

Совершенствовать вычислительные навыки и умения использовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

65

Умножение суммы на число.

1ч.

Знакомство с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание

Текущий

1.1 , 2.1

66

Решение задач. Самостоятельная работа.

1ч.

Закрепить умения решать текстовые задачи

Совершенствовать навыки решения задач

Текущий

1.1 , 2.1

67

Приёмы умножения и деления для случаев вида: 23:4; 4·23.

1ч.

Научить умножать и делить двузначное число на однозначное

Уметь применять переместительное свойство умножения и свойство деления суммы на число

Текущий

1.1 , 2.1

68

Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.

1ч.

Закрепить умения решать выражения с буквами при заданных числовых значениях

Уметь решать буквенные выражения

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

69

Контрольная работа № 6.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 6

2.3

70

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

71

Единицы времени. Год, месяц, неделя.

1ч.

Формирование представления о годе, месяце, неделе, знакомство с табелем-календарём.

Уметь решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1,  3.1

72

Сутки.

1ч.

Сформировать представление о сутках, закрепить представление о временной последовательности событий

Уметь наблюдать, рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1. 3.1

73

Час, минута. Соотношение между этими единицами времени.

1ч.

Сформировать представление  о соотношении час, минута.

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

74

Определение времени по часам с точностью до минуты. Практическое решение задач на нахождение продолжительности события, его начала и конца с помощью модели часов.

1ч.

Сформировать умение пользоваться часами

Уметь определять время, продолжительность событий, решать соответствующие задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

75

Деление суммы на число. Решение задач. Тест.

1ч.

Знакомство с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число

Уметь  наблюдательность, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать

Текущий

1.1 , 2.1

76

Приёмы деления для случаев вида: 46:2.

1ч.

Сформировать умение делить двузначное число на однозначное

Уметь представлять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Текущий

1.1 , 2.1

77

Приёмы деления для случаев вида: 38:2; 90:5.

1ч.

Формировать умение делить двузначное число на однозначное

Уметь представлять двузначное число суммой удобных слагаемых

Текущий

1.1 , 2.1

78

Приёмы деления для случаев вида: 78:2; 96:4.

1ч.

Формировать умение делить двузначное число на однозначное

Уметь пользоваться разными способами деления двузначного числа на однозначное число

Текущий

1.1 , 2.1

79

Ознакомление с различными способами нахождения суммы длин, всех сторон прямоугольника.

1ч.

Формировать умение использовать разные способы нахождения Р прямоугольника

Уметь использовать разные способы нахождения Р прямоугольника

Текущий

1.1 , 2.1, 3.4

80

Контрольная работа № 7.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 7

2.3

81

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

82

Проверка деления умножением.

Научить выполнять проверку деления умножением

Уметь решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

83

Проверка умножения делением.

1ч.

Научить выполнять проверку умножения делением

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

84

Приём деления для случаев вида: 87:29; 88:22. Закрепление пройденного. Решение задач. Самостоятельная работа.

1ч.

Научить делить двузначное число на двузначное способом подбора

Развивать вычислительные навыки, умение решать составные задачи

Текущий с/р

1.1 , 2.1, 2.3

85

Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

1ч.

Познакомить с конкретным смыслом деления с остатком

Знать приёмы внетабличного деления и умножения

Текущий

1.1 , 2.1

86

Решение задач на деление с остатком.

1ч.

Закрепить умение делить с остатком

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

5

87

Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя. Решение задач на деление с остатком.

1ч.

Подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя

Развивать умение рассуждать, делать выводы

Текущий

1.1 , 2.1

88

Решение задач на деление с остатком. Проверочная работа.

1ч.

Научить делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления

Развивать умения решать простые и составные задачи

Текущий

1.1 , 2.1

89

Приёмы деления с остатком.

1ч.

Познакомить с приёмом деления с остатком

Развивать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

90

Приёмы подбора при делении с остатком.

1ч.

Познакомить с приёмом деления с остатком методом  подбора

Уметь рассуждать, мыслить, говорить

Текущий

1.1 , 2.1

91

Контрольная работа № 8.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 8

2.3

92

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

ТЕМА  РАЗДЕЛА 2. Нумерация чисел от 1 до 1000.

93

Понятие о сотне как новой счётной единице.

1ч.

Познакомить с новой счётной единицей

Уметь образовывать числа из сотен

Текущий

1.1 , 2.1

94

Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц.

1ч.

Познакомить с таблицей классов, научить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе

Уметь образовывать числа, состоящие из сотен, десятков и единиц

Текущий

1.1 , 2.1

95

Запись и чтение чисел в пределах 1000.

1ч.

Научить записывать и читать числа в пределах 1000

Уметь читать и записывать трёхзначные числа

Текущий

1.1 , 2.1

96

Понятие трёхзначного числа, десятичный состав трёхзначных чисел.

1ч.

Сформировать понятие трёхзначного числа, его десятичный состав

Уметь преобразовывать единицы

Текущий

1.1 , 2.1

97

Порядок следования при счёте  чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. Проверочная работа.

1ч.

Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000

Уметь рассуждать, анализировать

Текущий

1.1 , 2.1

98

Приёмы сложения и вычитания, основанные на десятичном составе чисел в пределах 1000.

1ч.

Познакомить с приёмами устных вычислений

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

99

Замена сотен (десятков) единицами. Замена единиц десятками (сотнями).

1ч.

Сформировать умение заменять сотни единицами, десятки сотнями

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

100

Километр. Соотношение между единицами длины.

1ч.

Сформировать представление о соотношении единиц длины

Уметь пользоваться таблицей соотношений между единицами длины

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

101

Уравнение. Устное решение уравнений.

1ч.

Формировать  навыки решения уравнений

Уметь решать уравнения, используя знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

102

Закрепление. Тест.

1ч.

Закрепить навыки решения уравнений

Уметь решать уравнения, используя знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий

Текущий

1.1 , 2.1

103

Приёмы для случаев вида: 300±200; 400·2; 600:3.

1ч.

Научить решать примеры вида: 300±200; 400·2; 600:3.

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

104

Приёмы для случаев вида: 70+60; 120-50; 40·3; 180:2.

1ч.

Формировать умения устных вычислений

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

105

Приёмы для случаев вида: 430·2; 480:4.

1ч.

Формировать умения устных вычислений

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

106

Приёмы для случаев вида: 450±30; 450±300. Самостоятельная работа.

1ч.

Формировать умения устных вычислений

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

107

Грамм. Соотношение между единицами массы.

1ч.

Сформировать представление о соотношении единиц массы

Уметь пользоваться таблицей соотношений между единицами массы

Текущий

1.1 , 2.1. 3.1

108

Закрепление представлений о единицах массы; их использование при измерении.

1ч.

Закрепить представление о единицах массы

Уметь использовать единицы массы при измерении

Текущий

1.1 , 2.1

109

Контрольная работа № 9.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 9

2.3

110

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

1.1 , 2.1

6

111

Сложение без перехода через десяток.

1ч.

Познакомить с приёмами письменных вычислений

Уметь правильно оформлять  запись письменного сложения

Текущий

1.1 , 2.1

112

Сложение с одним переходом через десяток (разряд).

1ч.

Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с одним переходом через десяток (разряд)

Уметь выполнять письменное сложение с переходом через десяток (разряд)

Текущий

1.1 , 2.1

113

Сложение с двумя переходами через разряд.

1ч.

Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд

Уметь выполнять письменное сложение с двумя переходами через разряд

Текущий

1.1 , 2.1

114

Вычитание без перехода через разряд. Проверочная работа.

1ч.

Познакомить с письменным вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд

Уметь правильно оформлять запись письменного вычитания трёхзначных чисел

Текущий

1.1 , 2.1

115

Вычитание с одним переходом через разряд.

1ч.

Познакомить с письменным вычитанием с одним переходом через разряд

Уметь выполнять письменное вычитание с одним переходом через разряд

Текущий

1.1 , 2.1

116

Вычитание с двумя переходами через разряд.

1ч.

Познакомить с письменным вычитанием с двумя переходами через разряд

Уметь выполнять письменное вычитание с двумя переходами через разряд

Текущий

1.1 , 2.1

117

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Самостоятельная работа.

1ч.

Формировать навыки письменных приёмов сложения и вычитания

Уметь выполнять письменные приёмы сложение и вычитание

Текущий

1.1 , 2.1

118

Умножение без перехода через разряд.

1ч.

Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений

Текущий

1.1 , 2.1

119

Умножение с одним переходом через разряд.

1ч.

Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений

Текущий

1.1 , 2.1

120

Умножение, когда первый множитель –  двузначное число и один раз осуществляется переход через разряд.

1ч.

Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений

Текущий

1.1 , 2.1

121

Умножение однозначного числа на трёхзначное.

1ч.

Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное

Уметь правильно оформлять запись письменного умножения и применять изученные правила

Текущий

1.1 , 2.1

122

Контрольная работа № 10.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р №10

2.3

123

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

124

Письменные приёмы деления (показ записи)

1ч.

Знакомство с письменным приёмом деления трёхзначного числа на однозначное

Уметь правильно оформлять запись письменного деления

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

125

Деление, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка.

1ч.

Формирование умений письменного приёма деления, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка

Уметь выполнять письменное деление

Текущий

1.1 , 2.1

126

Ознакомление с алгоритмом для случаев, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков.

1ч.

Знакомство с алгоритмом деления, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков

Уметь пользоваться алгоритмом деления

Текущий

1.1 , 2.1. 3.1

127

Случаи, когда в процессе деления дважды получается остаток. Проверка деления с помощью умножения. Проверочная работа.

1ч.

Знакомство со случаем, когда в процессе деления дважды получается остаток

Уметь пользоваться алгоритмом деления

Текущий

1.1 , 2.1

128

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном получается двузначное число.

1ч.

Изучить приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число

Уметь определять количество цифр в частном. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

129

Деление, когда частное – двузначное число и в процессе деления остатка не получается.

1ч.

Изучить приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число

Уметь определять количество цифр в частном. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

130

Контрольная работа № 11.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р №11

2.3

131

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания.

Текущий

1.1 , 2.1

132, 133, 134, 135,136

Закрепление

5ч.

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

Литература:

Математика 3 класс, М.И.Моро, Просвещение, 2006 - 2008г.

 О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Календарно-тематическое планирование для начальной школы. М.: «Астрель», 2003г.

 А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. Методическое пособие к учебнику математика 3 кл. - пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003

О.А.Мокрушина поурочные разработки по математике 3 кл. М.: «ВАКО» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...