Числовое выражение
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики в технологии деятельностного метода. УМК "Школа России". Урок построен в технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazheniya.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Ожмекова Наталья Юрьевна
Предмет: математика
Класс: 2
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Числовые выражения. |
Цели | Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность развитию гармоничной личности детей. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Уч-ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Числовые выражения, значение выражения. |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | М.И. Моро, М.А. Бантова. Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть, с.40. Электронное приложение к учебнику. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике. 2 класс. Москва «Вако», 2006г. А. Усачев. Моя первая энциклопедия – учебник профессора Считарь. «Росса», 2008 г. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2 Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) | Уметь определять тип урока. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль; -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Выполняют минутку чистописания. | Организует актуализацию умений Предлагает задание для пробного действия. Побуждает к высказыванию своего мнения. | 1 Первая цифра – 1, единица: С морским гарпуном она может сравниться, С лыжною палкой, с пишущей ручкой, С пальцем, и спицей, и с закорючкой. 2 Работа по вариантам. - Выполните задание в №2 на с.40 самостоятельно. ( Взаимопроверка) - Объясните порядок действий со скобками. 3 Выполнение задания в электронном приложении. (Задание 1) Взаимопроверка. Самооценка. | Уметь определять порядок действий со скобками. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | 1 – Решите самую сложную задачу профессора Считаря «Как найти деньги?» 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=55 2 –Прочитайте записи, которые у нас получились. -Как обычно мы их называли? -Из чего они состоят? То, что называли «Пример» Сегодня назовем «Выражением», А ответ у него найдем, Назовем «Значением». -Какие новые слова вы услышали? -О чем на уроке мы будем говорить? | Развивать вычислительные навыки | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
III. Изучение нового (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | 1 –Что такое числовое выражение? -Что такое значение выражения? 2 Комментированное письмо. №1 с.40 3 Самостоятельна работа с последующей проверкой. №3 с.40 Физкультминутка. Гимнастика для глаз. | Уметь проговаривать правила. Уметь комментировать свои записи Уметь составлять числовые выражения | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся квыводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | . 1 Работа над задачей. Задача №4 с.40 -Выберите из предложенных правильное решение и запишите в тетрадь. -При помощи чего вы записали решение задачи? 2 Работа в группах. -Измените условие задачи, чтобы решения подходили другие решения. -Решите задачи других групп и запишите в тетрадь. 3 Сравнение единиц времени длины. №5 с.40 -Какое задание дается в этом номере? -Что для этого нужно вспомнить? Выполнение и проверка тетрадей друг друга. | Уметь соотносить условие задачи с решением Уметь составлять задачи по решениям Уметь сравнивать единицы длины и времени | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | 1 Выполнение задания и проверка по эталону. Задание2 в электронном приложении. 2 Самостоятельная работа по карточкам. 1в. (12-6)+8= (8+7)-6= 17-(3+6)= 5+(18-9)= 2в. 11-(4+5)= (7+9)-8= (14-7)+4= 6+(14-9)= | Уметь работать самостоятельно, применяя ранее полученные знания. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся | .-Что вы сейчас решали? -Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке? -Что такое числовое выражение? -Что такое значение выражения? -Определите с помощью «Светофора» как вы поняли тему сегодняшнего урока. Ребусы с.35 | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
____________________ 1вариант (12-6)+8= (8+7)-6= 17-(3+6)= 5+(18-9)= | ______________________ 1вариант (12-6)+8= (8+7)-6= 17-(3+6)= 5+(18-9)= | __________________ 1вариант (12-6)+8= (8+7)-6= 17-(3+6)= 5+(18-9)= | __________________ 1вариант (12-6)+8= (8+7)-6= 17-(3+6)= 5+(18-9)= | __________________ 1вариант (12-6)+8= (8+7)-6= 17-(3+6)= 5+(18-9)= |
__________________ 1вариант (12-6)+8= (8+7)-6= 17-(3+6)= 5+(18-9)= | ____________________ 1вариант (12-6)+8= (8+7)-6= 17-(3+6)= 5+(18-9)= | _________________ 2вариант 11-(4+5)= (7+9)-8= (14-7)+4= 6+(14-9)= | __________________ 2вариант 11-(4+5)= (7+9)-8= (14-7)+4= 6+(14-9)= | ___________________ 2вариант 11-(4+5)= (7+9)-8= (14-7)+4= 6+(14-9)= |
_________________ 2вариант 11-(4+5)= (7+9)-8= (14-7)+4= 6+(14-9)= | ____________________ 2вариант 11-(4+5)= (7+9)-8= (14-7)+4= 6+(14-9)= | _________________ 2вариант 11-(4+5)= (7+9)-8= (14-7)+4= 6+(14-9)= | __________________ 2вариант 11-(4+5)= (7+9)-8= (14-7)+4= 6+(14-9)= | __________________ 2вариант 11-(4+5)= (7+9)-8= (14-7)+4= 6+(14-9)= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буквенные и числовые выражения»
Вид урока: проблемный Цели урока для учителя :-познакомить ребят с буквенными выражениями иметодами их вычислений , через организацию поисково-исследовательской деятельности ;-формирова...
Презентация для устного счета во 2 кл по теме "Числовые выражения со скобками"
Эту презентацию я составила для проведения устного счета на уроке математике 2 кл по теме "Порядок действия в числовых выражениях со скобками"...
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"
Материал предназначен для урока математике во 2классе....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...